Свойства противоположных сторон
план-конспект урока по математике (4 класс)

Технологическая карта урока по математике 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

                                                                              Подготовила Караева Ф.Г.

Тема урока: Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся со свойствами прямоугольника; учить моделировать и решать текстовые задачи, совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательные: 

Познакомить  со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны); закрепить   умение решать задачи изученных видов, вычислительные   навыки

Развивающие: Способствовать  развитию  мышления, речи,  памяти, внимания, умению  анализировать, обобщать,  делать вывод,.

Воспитательные:

Воспитывать познавательную активность детей, интерес к предмету посредством игры.                

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Формируемые УУД: 

Предметные УУД: выделять прямоугольник из множества многоугольников;  применять знание свойств противоположных сторон прямоугольника при решении задач.

Познавательные УУД: анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; умение формулировать свои затруднения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке;  определять успешность своего задания в диалоге с учителем;  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.                                                                                                                                  

Личностные УУД:  осознавать личностный смысл учения;  стремиться к приобретению новых знаний и умений; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; участвовать в творческом, созидательном процессе.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организацион-

ный момент.

Эмоциональный настрой.

Приветствую детей.                                     Создаю  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Приветствие учащимся:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут примеры и задачи,

Пожелаю вам удачи!!! 

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями.

Настраиваются на работу;

проверяют готовность рабочего места.

Личностные УУД:

мотивация учения.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания

Устный счёт. 

Организую работу учащихся по актуализации соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

Индивидуальная работа 3 ученика работают у доски

28+32 59-42 63+24 85-46,

47+25, 81-37

57+23 68-37

59+24 74-28

65+25, 63-27

48+32 52-43

46+25 69-27

35+43, 45-28

1.Начинаем урок с разминки. Задача на логику:                                                                          Три первых урока были: математика, русский язык, чтение. Математика не первый, чтение - не первый и не третий. Какой порядок уроков?

2.Математический диктант                                                                                                         6 увеличить на 7 =13у                                                                                                                          32 – 30 = 2 р                                                                                                                    28уменьшить на 7 = 21л                                                                                                                     из 17вычесть 9=8   м                                                                                                                   к 9прибавить 2=11о                                                                                                                        63 – 60 =3  я                                                                                                                  9увеличить на 9=18 о                                                                                                                                          59 – 58 =1 п                                                                                                                                             к 5прибавить 9=14г                                                                                          сумма чисел 20 и 10= 30 ь,                                                                       30+7=37 н,                                                                                                              первое слагаемое 4 второе 50,сумма=54 и                                                                  число на5 больше 65 =70 к

Дети отвечают на предложенные вопросы,

слушают, рассуждают, высказывают свои предположения.

Личностные УУД: чувство необходимости учения.

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Познавательные УУД:

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, доказательство.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуля-

ция как способность к волевому усилию, принимать и сохранять учебную задачу.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка цели и задач урока.

Работа в паре

Расставьте полученные ответы в порядке возрастания (один у доски по карточкам, переверните карточки, прочитайте слово прямоугольник.                                                                   Найдите среди фигур, расположенных у вас на листке прямоугольник, по каким признакам вы его узнали                                                                                                    

   

   

-

Что знаете о прямоугольнике?                                                                      - Определите тему и  цели урока.                                                               

Дети обсуждают в парах.

Коммуникативные УУД: ориентация на позицию других людей, учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Личностные УУД: чувство необходимости учения. Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений,

выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий.

IY. Открытие новых знаний.

- На прямоугольнике верхнюю и нижнюю стороны обведите красным цветом, измерьте их сделайте вывод.

-Боковые стороны - синим цветом, измерьте их сделайте вывод

- Что заметили? Как назвать стороны, лежащие напротив друг друга?

Учащиеся выделяют разными цветами стороны, измеряют, делают выводы

Познавательные УУД:  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Y. Физкульт- минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – головою три кивка и в ладоши три хлопка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

А на шесть – тихонько сесть.

Выполняют упражнения, соответствующие тексту стихотворения.

Личностные УУД: проявлять личностную заинтересованность и понимание необходимости выполнения физических упражнений, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству.

VI.Первичное закрепление знаний

VII. закрепление знаний

- Откройте учебник на с. 32, прочитайте правило

Работа по учебнику с. 32 № 1, устно

Работа в тетради.                                                                                 Начерти прямоугольник со сторонами 5 и 3 см.                                  Найди периметр этого прямоугольника.                                                                                                                                                                      

Работа по учебнику с. 32 № 2 в паре с объяснением

 Выполняют необходимые действия, логически рассуждают

Обучающиеся работают в парах; осуществляют проверку выполненного задания

Дети обсуждают решение в парах.

Познавательные УУД: действовать по намеченному плану,  по инструкциям, содержащимся в речи учителя, учебника;

строить логические рассуждения

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, умение аргументировать свое предложение.

Познавательные УУД:  построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

VIII. Домашнее задание.

1. № 4 на стр. 32

Дети слушают инструкцию, задают уточняющие вопросы.

записывают в дневник.

Личностные УУД:

чувство необходимости  учения.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

IX. Подведение итогов урока.

Что нового узнали на уроке?                                                                             - Все ли было для вас понятным?                                                                      - Чтобы хотелось выполнить еще?                                                                                - Что показалось необычным?

Дети отвечают на предложенные вопросы,

слушают, рассуждают, высказывают свое мнение.

Происходит эмоциональный контакт, дети обмениваются положительными эмоциями.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.                        Личностные УУД: чувство необходимости  учения, стремление к приобретению новых знаний и умений.

X. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. А теперь оцените работу своей пары.

- Поднимите руки те пары, которые работали слаженно.

- Что помогало работать в парах? А что мешало?

Подводятся итоги рефлексии.

Слушают учителя и одноклассников.

Отвечают на предложенные вопросы, высказывают и аргументируют свое мнение, делают выводы, объективно оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные УУД: осознание качества и уровня усвоения нового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Данный конспект урока поможет провести урок по данной теме....

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс " Свойство противоположных сторон прямоугольника"...

"Свойство противоположных сторон прямоугольника" урок маткматики 2 класс УМК "Школа России"

Урок математики 2 класс "Свойство противоположных сторон прямоугольника" УМК "Школа России"....

Конспект урока математики по теме "Свойства противоположных сторон прямоугольника", 2 класс

Математика. Конспект урока с презентацией.  Тема "Свойства противоположных сторон прямоугольника". 2 класс, УМК "Школа России", М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России". На протяжении всего урока прослеживается системно-деятельностный подход. Урок посвящ...

Презентация у уроку математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника "

К сценарию урока математики во 2 классе по теме "Свойство противоположных сторон прямоугольника", УМК "Школа России" прилагается красочная презентация, с музыкальной физминуткой. Презентаци...

план-конспект математики для 2 класса на тему "Свойство противоположных сторон прямоугольника"

урок имеет технологическую карту, описаны УУД на каждом этапе урока....