Конспект урока математики. Программа "Начальная школа XXI века", 3 класс Тема: "Прямая"
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях прямой как геометрической фигуры.
Планируемые результаты:
- сформировать у учащихся представление о прямой как линии;
- научить показывать на чертеже прямую;
- научить отличать её от других фигур;
- научить чертить прямую с помощью линейки;
- научить обозначать прямую двумя буквами латинского алфавита и читать обозначения;
- научить отмечать точки, лежащие или не лежащие на данной прямой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. Программа «Начальная школа 21 века», 3 класс
Тема урока: Прямая
Цель: сформировать у учащихся представление об особенностях прямой как геометрической фигуры.
Планируемые результаты:
- сформировать у учащихся представление о прямой как линии;
- научить показывать на чертеже прямую;
- научить отличать её от других фигур;
- научить чертить прямую с помощью линейки;
- научить обозначать прямую двумя буквами латинского алфавита и читать обозначения;
- научить отмечать точки, лежащие или не лежащие на данной прямой.
Ход урока
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
- Проверьте свою готовность к уроку: на партах у вас должны быть учебник, тетрадь, пенал с ручками, карандашами и линейкой.
-Откройте тетради, от предыдущей записи отступите четыре клетки и запишите сегодняшнее число. Сегодня 10 февраля, классная работа
2.Устный счет:
-Прежде чем мы начнем открывать новые знания, мы должны повторить то, что прошли на прошлом уроке, т.е. умножение числа на круглые десятки. Кто мне скажет правило умножения числа на круглые десятки 300*6 ( на доске)
-Начнём урок с устного счёта ( раздаются карточки каждому ребенку)
1) 500*4= 2000 2) 60*7 = 420
3) 40*4 = 160 4) 100*6 = 600
5) 50*9= 450 6) 200* 5=1000
-Примеры запишите в тетрадь.
-Поменялись тетрадями.
Общая проверка (примеры на доске, учитель спрашивает решение с места).
-Оценивание : всё правильно-5, за 1 ош-4, за 2 ош-3,за 3ош- 2
3. Введение в тему урока. Активизация знаний учащихся
-За каждым ответом стоит буква, из которых мы составим тему нашего урока.
2000- р 420- я 160- м 600-п 450-а 1000-я
-Какая тема нашего урока?
-Сегодня мы поговорим о прямых . Научимся их чертить, обозначать, определять параллельные и пересекающиеся прямые.
-Мы уже знаем некоторые геометрические фигуры. Сейчас вы ответите, какие?
- Отгадайте загадку.
На тетрадном на листочке
Мы отметили две точки,
Их прямой соединили.
Что в итоге получили? (Отрезок).
-Что такое отрезок? Отрезок – это геометрическая фигур, прямая линия , которая имеет ограничения, т.е. начало и конец.
-Давайте построим отрезок 5 см.
-Какой инструмент нам понадобится для построения геометрических фигур, правильно- линейка и карандаш. Покажите мне, пожалуйста, ваши инструменты.
-Давайте посмотрим на доску и скажем , что мы видим. ( на доске начерчен луч)
-Верно-луч. Что мы уже о нем знаем? Луч- это линия, которая имеет начало , но не имеет конца. Луч можно продлить только в одну сторону. Запомните, что луч- это геометрическая фигура.
-Поставьте вместе со мною точку О. Из нее по линейке строим луч ОА.
А теперь в противоположную сторону продлеваем по линейке луч ОВ. Итак ОА и ОВ- это лучи.
-Как будет называться геометрическая фигура АВ?
-Это и будет прямая. Прямая – это геометрическая фигура, линия, не имеющая ни начала, ни конца.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс.Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один —Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.
4. Закрепление новых знаний
Работа с учебником
-с. 45 учебника читаем , как обозначаем прямую
№1,с.46. По цепочке в 2 столбика.
№2,с.46 устно
№3,с.46, на доске и на месте , одну начертить пересекающуюся.
-Как можно назвать эти две прямые -ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ.
№11,с.49 Непересекающиеся прямые называются ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ( показать на доске)
5.Повторение пройденного
- Продолжим геометрическую тему и построим прямоугольник со сторонами 4 и 7 см.
Найдем площадь и периметр.
6. Подведение итогов
- Что нового узнали мы на уроке?
- Что такое прямая?
- Как она обозначается?
- Какие прямые бывают?
7.Оценки работы учащихся.
8. Инструктаж по домашнему заданию.
№14,15,с.50
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Решение уравнений"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока математики....

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс: "Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140"
Цели: ознакомление с приёмами вычислений вида 260+310, 670-140; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи изученного вида.Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вы...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90"
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приёмах устных вычислений вида 470+80,560-90"Планируемые результаты:Предметные:знать приёмы устных вычислений вида 470+80,560-90;уметь пр...

Конспект урока математики, УМК "Школа России", 3 класс "Виды треугольников"
Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
