Технологическая карта урока. Тема урока: «Повторение. Умножение и деление на 2 и на 3», 3 класс, УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить решение примеров и задач на умножение и деление на 2 и на 3. 2. Продолжить обучению решению задач с использованием действий умножения и деления. | Предметные: 1. Уметь решать обратные задачи с помощью умножения и деления. 2. Уметь решать примеры на умножение и деление на 2 и на 3.
|
Развивающие: 1. Развивать вычислительные навыки обучающихся. 2. Развивать математическую речь, логическое мышление. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Математика» С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе: 3 кл., 1 ч.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 334.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17.09.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинск» Класс: 3-6 Урок: 2 | Студент: Матвеева Арина Евгеньевна Группа: 33 Учитель: Суворикова Анастасия Сергеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна | |
Время: 8:55-9:35 | Кабинет: 308 | |
Тема урока: «Повторение. Умножение и деление на 2 и на 3»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление знаний о умножении и делении на 2 и на 3.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить решение примеров и задач на умножение и деление на 2 и на 3. 2. Продолжить обучению решению задач с использованием действий умножения и деления. | Предметные: 1. Уметь решать обратные задачи с помощью умножения и деления. 2. Уметь решать примеры на умножение и деление на 2 и на 3. |
Развивающие: 1. Развивать вычислительные навыки обучающихся. 2. Развивать математическую речь, логическое мышление. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2. Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка. |
Воспитательные: 1. Воспитывать коммуникативные способности посредством работы в парах. 2. Воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник «Математика» С. С. Минаева, Л. О. Рослова, О. А. Рыдзе: 3 кл., 1 ч.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: слово учителя П: эмоциональный настрой | Приветствует обучающихся. Устанавливает эмоциональный контакт. - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. - Меня зовут Арина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Отлично! - Ребята, сегодня урок я хотела бы начать с игры. «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать вам доброго дня, всем и каждому. - Я буду говорить слова «Доброе утро» и назову кого-то из нашего класса, а те, кого я назову, помашут мне рукой, это будет означать, что вы меня услышали и ответили на моё приветствие. - Попробуем? - Доброе утро девчонкам! - Доброе утро мальчишкам! - Доброе утро всем, кто сегодня чистил зубы! - Доброе утро всем, кто любит помогать друзьям! - Доброе утро всем, кто будет сегодня внимательным, старательным, сообразительным! - Хорошо, тогда мы можем начать урок. - Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь мне, а потом друг другу. | Приветствуют учителя. Обсуждают настрой на урок. | КУУД: принимать цели совместной деятельности. | ||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: фронтальная Самоконтроль Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы | Организует актуализацию знаний. Устный счет. - Ребята сейчас на доске будут появляться примеры, ваша задача будет как можно быстрее решить и назвать ответ, ответы принимаются только по поднятой руке. - Тот кто ответит правильно будет получать от меня жетон, которые мы подсчитаем в конце урока. 6•3:2= - Отлично справились молодцы! | 6•3:2=9 | ПУУД: анализировать графическую информацию в соответствии с учебной задачей. КУУД: слушать и понимать речь других. РУУД: проявлять готовность выполнять указанные действия. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. | Учебная презентация | |||||||||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф: фронтальная М: беседа П: формулирование темы, целей и плана урока Самоконтроль | Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока. - Ребята, с каким арифметическим действием мы с вами работали? - Отлично, а с какими числами? - А вы уже умеете выполнять эти действия? - Тогда как вы думаете, какая тема будет у нашего урока? - Какую цель вы поставите для себя на урок? 1. Закрепить … . 2. Решать … . | Формулируют тему и цель урока. - Мы работали с умножением и делением. - С числами 2 и 3 - Да - Повторение. Умножение и деление на 2 и на 3 - Закрепить знания по умножению и делению на 2 и на 3 - Решать задачи и примеры | ПУУД: формулировать с помощью учителя цель, планировать деятельность. РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий. КУУД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Учебная презентация Учебная презентация | |||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф: фронтальная Ф: парная М: беседа П: обсуждение | Организует обобщение и закрепление изученного материала. - Ребята сейчас мы с вами поиграем в крестики -нолики - Возьмите карточку под номером 1, которая разделена на клеточки. -Если утверждение верное, то вы ставите крестик, а если неверное нолик
1) 2*2=5 2) 3*2=6 3) 12:2=8; 4) Сумму находим вычитанием; 5) От перестановки множителей произведение не изменится; 6) Разность находим сложением; 7) 4*2=8 8) 6*2=12 9) 10:2=5 - Давайте проверим что у вас получилось, поменяйтесь работами со своим соседом по парте. - Возьмите зелёный карандаш и закрашивайте квадрат если ответ правильный, обратите внимание на экран. - Если у вашего соседа ни одной ошибки поставьте отметку 5 Если одна ошибка 4 Если две и более поставьте «!», это значит, что надо быть внимательным на уроках. | Выполняют задание. Взаимопроверка. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. РУУД: соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания. ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. РУУД: анализировать языковой материал; находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы. | Учебная презентация Карточка 1 Учебная презентация Карточка 1 | |||||||||
Ф: индивидуальная, фронтальная Внешний контроль | Организует работу на закрепление знаний. - Ребята, сейчас откройте свои тетради и запишите число и классная работа, отступив при этом 10 клеток от левого края, при написании классной работы отступите 4 клетки. - Откройте учебник на странице 27, задание под номером 54 - Кто прочитает задание? - Что нужно сделать? - Отлично, а теперь прочитайте про себя задачу под буквой А - О чем говорится в этой задаче? - Что в задаче нужно найти? - Кто составит краткую запись? - Кто попробует решить задачу у доски? - Коробки умножаем на карандаши - Ребята, верно или неверно? - Отлично! - А теперь составим обратную задачу - Кто попробует решить эту задачу? - Теперь составим вторую обратную задачу - Молодцы! - Теперь решим задачу под буквой Б - Попробуйте решить ее сами, у вас будет 4 минуты - Сейчас вы поработаете в паре, вам нужно будет составить две обратные задачи, один составляет первую, а второй составляет вторую - Время прошло, какая пара расскажет, что у него получилось? - Все верно, молодцы!!! | Оценивают свою деятельность. - Нужно составить две задачи обратные данной, и реши их. - Нужно найти сколько всего было карандашей - 6*3=18 (к) – всего Ответ: 18 карандашей всего. В нескольких коробках лежат 18 карандашей, по 6 в каждой. Сколько всего коробок? - 18:6=3 (кор) - всего Ответ: 3 коробки всего.
Кар ? шт Всего кар 18 шт - 18:3 =6 (кар) в каждой коробке - 8*2=16 (л) – бумаги всего Ответ: 16 листов бумаги надо всего. -Нескольким ребятам раздали 16 листов бумаги по 2 каждому. Сколько всего ребят? 8 - 16:2=8 (р)- всего Ответ: 8 ребят всего. - реб 8 Лист каждому ? Лист всего 16 - 16:2=8 (л) каждому | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности ПУУД: выполнять задания в соответствии с заданными установками. | Учебник, с.27 Учебная презентация | |||||||||||
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. - Давайте мы с вами немного отдохнём. Вставайте со своих мест, задвигайте стулья, будьте аккуратны. Мы ногами топ-топ, | Выполняют упражнения динамической паузы. | |||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф: индивидуальная Самоконтроль Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу. - Сейчас у вас будет самостоятельная работа, откройте вашу рабочую тетрадь на странице 9. - Выполняете задание по номером 4 и 5 - У вас будет 7 минут. - Можете приступать к работе. - Время прошло, давайте сверим ваши ответы с ответами на экране - Поднимите правую руку у кого все задания выполнены верно. - У кого есть ошибки поднимите левую руку | Выполняют самостоятельную работу. Проверяют ответы по образцу. Поднимают руки. | ПУУД: выполнять задание в соответствии с заданными установками; проводить языковой анализ КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. РУУД: корректировать свои учебные действия. | Рабочая тетрадь стр. 9 Учебная презентация Карточка 3 | |||||||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф: фронтальная М: беседа П: ответы на вопросы Самоконтроль Внешний контроль | Организует анализ деятельности обучающихся. - Ребята давайте вспомним какая тема урока у нас была? -Какую мы ставили с вами цель? - Достигли ли мы с вами эту цель? - На столе у вас лежит карточка самооценивания, закрасьте того гномика который как вам кажется больше всего подходит за сегодняшний урок. - Спасибо за работу!!! | Проводят анализ деятельности. - «Умножение и деление на 2 и на 3». - Закрепить знания об умножении и делении на 2 и на 3 - Достигли Оценивают свою работу на уроке. | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: К.Г. Паустовский «Заячьи лапы», 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Целью данного урока является знакомство с героями рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» и работа над текстом, включающая анализирование и выделение главной идеи произведения...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание окончаний имён существительных во множественном числе" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства учащихся с правилами написания падежных окончаний имён существительных множественного числа и имён сущес...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение с элементами сочинения" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умений написания изложения с элементами сочинения.Задачи урокиДидактические:1. Закрепить основные правила написания изложения с элементами ...

Технологическая карта урока математики «Числа и цифры 1,2,3,4,5» (1 класс, УМК «Начальная школа XXI века»)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числах и цифрах от 1 до 5.Задачи урокаДидактические:1. познакомить обучающихся с понятиями «число» и «цифра»;2. обо...

Технологическая карта урока литературного чтения: "У мальчика Юры ужаснейший насморк - Есеновский М." 2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Есеновский М. «У мальчика Юры ужаснейший насморк» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе ...

Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных» ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами. Задачи урока: Ди...




