Дифференцированный подход на уроке математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дифференцированное обучение в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsirovannyy_podhod_na_uroke_matematiki_v_3_klasse.docx105.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход на уроке математики

в 3 классе.

Цели:

  • Закреплять умение детей решать задачи.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока

I. Орг. момент

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- О каком времени года говорится в загадке?

- Вместе с осенью мы отправимся по её владениям. А полетим мы на листиках и понесёт их ветер. (Берёзовый лист – высокий уровень, кленовый – средний уровень, дубовый – низкий уровень)

II. Устный счёт

“Собери грибы”.

  1. Из каких двух одинаковых слагаемых можно составить число 80?
  2. Какое число предшествует числу 39?
  3. Чему равно значение выражения: к числу 10 прибавить разность чисел 9 и 0?
  4. Число 80 увеличить на 6 единиц.
  5. Число 80 уменьши на 6 единиц.
  6. На сколько 44 больше 40?
  7. На сколько 5 меньше 50?
  8. Сколько дециметров в 100см?
  9. Сколько часов в 1 сутках?
  10.  Чему равна разность 9 десятков и 3 десятков?

 (Дети высокого уровня проверяют правильность ответов)

  1.  Задание на внимание

Вот забавная таблица,

На таблице только листья.

Повнимательней взгляни:

Очень строгому закону подчиняются они.

Присмотрись, довольно просто

До конца распутать нить,

И листок – где знак вопроса, -

Поразмыслив начертить.

  1. “Цепочка” (бусы рябины)

В. ур.

Ср. ур.

Н.ур.

А какой бы ответ получился, если это были бы не цепочки, а числовые выражения?

(Дети низкого уровня сначала повторяют правило порядка действий)

III. Физкультминутка.

Гриша шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

IV. Закрепление пройденного материала.

- Заглянем в осенний сад и решим задачу.

  1. Решение задач. №1,с. 39 (устно).

(С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. На сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй? Во сколько раз меньше …?)

- Сколько вы видите задач? (2)

- Чем отличаются эти задачи? (Вопросами)

- Как узнать “на сколько больше”? (Действием вычитания)

- Во сколько меньше? (Действием делением)

- А теперь вместе с осенью отправимся в огород.

  1. Решение задач. №2, с. 39

(Бабушка посадила весной 8 кг картофеля, а осенью собрала 40 кг. Во сколько раз больше она собрала картофеля, чем посадила? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.)

В.ур.- решают самостоятельно, с дополнительным заданием: измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши её.

Ср.ур. – решают задачу самостоятельно.

Н.ур. – решают задачу с учителем.

V. Физкультминутка.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

VI. Повторение пройденного материала.

- Полетим в осенний лес и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в лесу орешки прячет,

Сушит на зиму грибы. (Белка)

  1. “В гостях у белочки” - решаем уравнения.

Н.ур. - Реши уравнение: х +5= 15

Ср.ур. – Найди уравнение, которое составлено неправильно. Исправь его и реши.

73 – х = 40

50 – х = 64

х + 25 =50

В.ур. - Найди уравнение, которое решается сложением, и реши его.

72 – х = 40

х + 35 =60

х -24 = 46

9 + х = 59

  1. “В гостях у пчёлки”.

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

- Расстояние между двумя муравейниками 12 метров. Муравей выполз из одного муравейника и направился к другому. Преодолев половину всего пути, он нашёл соломинку, взял её и возвратился в свой муравейник. На каком расстоянии от   муравейника он нашёл соломинку? Сколько метров прополз муравей?

  1. “В гостях у медведя”.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Мишка задумал строить берлогу. Длина берлоги 5 см, а ширина 3 см. Но вот беда: не может он найти периметр.

Н.ур. - найти периметр самым простым способом.

Ср.ур. – найти периметр разными способами.

В.ур. – найти периметр. Начертите квадрат с таким же периметром.

  1. “В гостях у ёжика”.

Шубка – иголки,

Свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь.

Кто это?..

Хозяин предлагает вам решить примеры. (Самостоятельная работа: кто больше решит примеров за 5 минут)

15 + 76

93 – 38

47 +29

71 – 5

VII. Итог урока.

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход на уроке математики в начальной школе.

Урок математики с применением технологии дифференцированного обучения 2 класс....

Реализация индивидуального подхода в обучении через дифференцированные задания на уроках математики

Методическая разработка содержит теоретические основы использования дифференцированного подхода в образовательном процессе через применение разноуровневых заданий, опыт использования разноуровневого о...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Пояснительная записка1.Автор (ФИО, должность)Стручкова Евдокия Михайловна2.Название ресурса Дифференцированный  подход  на  уроках математики  в начальной школе.3.Вид ре...

Дифференцированный подход на уроках математики при обучении решению задач.

Психолого-педагогические и методические основы дифференцированной  работы  на уроках математики.1 Сущность и  виды дифференциации.2 Критерии дифференциации3 Способы организации дифферен...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена применению дифференцированного подхода на уроках математики в начальной школе. В ней рассматриваются ключевые аспекты данного подхода, его роль в организации образовательного процесса...