Сценарий проведения игры " Математический биатлон"
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Сценарий проведения игры "Математический биатлон" в 4 классе. На занятии дети решают задачи рахных типов и закрепляют умение складывать и вычитать дроби и именованные числа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БИАТЛОН
(игра- соревнование)
Цели и задачи:
- развивать интерес к изучению математики;
- способствовать развитию логического мышления учащихся, умения решать задачи разных типов , развивать вычислительные навыки.
- совершенствовать умения рационально планировать свою деятельность;
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи;
- Вступление.
Дети исполняют песню на мотив песни из «Красной Шапочки»
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь,
Только, только не ленись.
Припев:
А-а, наши правила учи ты,
А-а наши формулы зубри ты,
А-а, не ленись, всё повторяй,
А-а, наши правила учи ты,
А-а наши формулы зубри ты,
А-а, ничего не забывай.
Ученики читают стихотворения:
Математика повсюду
Глазом только поведешь,
И примеров сразу уйму,
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать.
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое
Прежде, чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать,
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите.
Это может нравиться?
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
- Введение в тему игры.
Ведущий : «Предмет «математика» настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным», - писал выдающийся ученый 17 века Блез Паскаль-один из основателей математического анализа, теории вероятностей и проективной геометрии, создатель первых образцов счётной техники. . И хотя математика по- прежнему кажется многим не только серьезной, но и даже скучной наукой, иногда в ней проскальзывает озорная улыбка. Сегодня мы постараемся соединить серьезное с шуточным, учебу с развлечением.
Ребята, кто знает, что такое биатлон?
Слово «биатлон» происходит от латинского bis — «дважды» и древнегреческого attlon (ἆθλον) — «состязание, игры, борьба».
Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки.
Основные правила биатлона:
Лыжная часть. Спортсмены перемещаются на лыжах по трассе, при этом используют классический стиль или коньковый стиль в зависимости от типа гонки. Лыжные дистанции могут варьироваться от нескольких километров до более длительных маршрутов.
Стрельба. В ходе гонок биатлонисты обязаны совершать остановки на стрельбище. Существуют два основных вида стрельбы: стоя и лёжа.
Штрафные круги. За каждое непопадание в мишень спортсмен обязан пройти штрафной круг или спортсмен получает штрафное время, которое добавляется к общему времени.
- Распределение в команды.
Итак, мы сегодня поиграем в математический биатлон. Мы соединим гонки и решение задач. Гонки тоже не простые, а соревнование в умении быстро решать примеры.
Очки считать будет справедливое жюри.( представляем жюри 4 человека) .
Дети выбирают из коробки, в которой жетоны четырех цветов, себе 1 жетон . Таким образом распределяются в команды. Нас будет 4 команды по 5 человек.
Каждая команда в течении 1 минуты посоветуется и придумает себе название. (Дети придумывают и говорят название команд)
На столе у каждой команды есть полоска бумаги. В течение 1 минуты напишите на ней одно главное качество команды, которое будет вам помогать победить. (Записывают и прикрепляют к доске, напр : ум, дружба и т.д.)
Что ж, начнем и пусть …… нам помогают!
- Игровая часть.
1 конкурс: «Спринт» . На доске изображение мишени. По кругу расположены примеры (сложение и вычитание смешанных чисел) . Игроки как в эстафете, по очереди выходят и решают. За решением примеров следят 2 судей. За каждый нерешенный пример команда получает штрафной пример. Побеждает команда, которая решит быстрее всего, при этом время конкурса не должно превышать 7 минут. Победившая команда зарабатывает 20 очков.
2 конкурс: «Индивидуальная гонка». На каждом столе лежат разрезанные карточки с задачами. Участники команды по сигналу решают задачи устно , на обратной стороне карточки пишут ответ и приносят его на стол жюри. За каждую правильно решенную задачу команда получает 10 баллов. За неверно решенную- минус 8 баллов. Длительность - не более 10 минут. Если команда решила все задачи, то жюри может добавить баллы
3 конкурс: «Эстафета» Аналогично первому, но примеры записаны на ленте ( сложение и вычитание смешанных чисел)
4 конкурс : «Гонка преследования (пасьют)»
Члены команды «стреляют по мишеням» - то есть решают задачи(группой), всего 5 задач, пишут ответ на листе и приносят жюри . Каждая верно решенная задача закрывает 1 отверстие на мишени. . За неверно решенную задачу команда получает штрафную задачу.
Первой начинает команда, победившая в предыдущем конкурсе. Через 20 секунд остальные.
Во время второго и четвертого можно провести игру со зрителями. За каждую правильно решенную задачу можно получить жетон, соответствующий 5 баллам и отдать его команде , за которую болеет зритель.
1. Груша дороже яблока в 2 раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Равно)
2. Летели утки: одна впереди и 2 позади; 1 позади и 2 впереди; одна между двумя в 3 ряда. Сколько всего уток летело? (5)
3. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их сложил, насчитывается 10 голов и 28 ног? (4 зайца и 6 уток)
4. Раздели 100 на половину. (200)
5. В семье у каждого из 6 братьев по сестре. Сколько детей в семье? (7)
6. Три числа сначала сложили, потом перемножили. Получили одинаковый результат. Какие эти числа? (1 + 2+ 3 = 1·2·3)
По окончании жюри подводит итоги, в это время проводится игра со зрителями
«Блиц- турнир со зрителями»
1.Результат сложения двух величин.
1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
2. Арифметическое действие, обратное умножению.
1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.
3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?
1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.
4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?
1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.
5. Результат вычитания.
1) произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.
6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?
1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная.
7. То число, из которого вычитают, называют?
1) первое слагаемое; 2) вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.
8. То, что у дроби вверху, называют?
1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.
9. Дробная черта заменяет действие:
1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.
10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?
1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.
11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?
1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.
12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?
1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.
13. 1 литр – это единица?
1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.
14. 1% - это?
1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5.
Или вспомнить пословицы и фразеологизмы с числами.
- Подведение итогов.
Ведущий :
Давайте вспомним, какие качества каждая команда выбрала для себя. Как считаете, какое качество самое важное в командной игре?
Жюри объявляет победителей.
Ведущий : И для того, чтобы поддержать проигравшие команды и вспомнить, что у нас сегодня серьезное и шутливое настроение, девочки споют вам частушки.
Мы с подружками втроём
Вам частушки пропоём.
Раз, два, три, четыре, пять,
Так с чего же нам начать?
Математика – наука
Замечательная штука.
Будем, будем изучать
Математику на 5!
Математику учить,
Что под бурей в море плыть.
Коль не знаешь, как грести,
То тебе не вылезти!
Скорость лошадей узнали
И в ответе написали:
«Мчится лошадь без кареты
В тысячу раз быстрей ракеты».
Мы таблицы умноженья
Взяли и попрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Начертили мы квадрат:
Угол здесь, прямую так.
За ответ поставят мне
Три в журнале, два в уме.
Я с отличником дружу,
Помогать ему хожу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
Это что же, в самом деле,
Получилось – стыд и срам:
Землекопа вдруг в задаче
Разделили пополам.
Рассчитали путь движенья
Курам всем на удивленье,
Время с метрами сложили –
Килограммы получили.
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для проверки знаний «Орфографический биатлон».
На уроке русского языка я предлагаю сыграть в игру «Орфографический биатлон». Суть игры заключается в том, что на доске, поделенной на части (у меня их 6) надписывается условными знаками н...
Спортивный праздник "Олимпийский биатлон"
Спортивный праздник для обучающихся 1-4 классов....

Конспект урока "Математический биатлон"
Конспект урока "Математический биатлон"разработан и проведён для учащихся 4 класса....
Игра "Математический биатлон"
Эта игра была проведена на занятии в профильном летнем лагере для учащихся 4 классов.Цель: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:- способствовать прочному усвоению учащимися уч...
Задачи к игре "Математический биатлон"
Карточки -задачи к игре "Математический биатлон"...

