Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи» («Начальная школа XXI века» 3 класс)
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся умения решать текстовые задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь выполнять действия сложения и вычитания.
- Уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения.
2.Применять правила совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 208.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20.02.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 5 Время: 11.50 – 12.30 Кабинет: 206 | Студент: Эндриш Юлиана Эдуардовна Группа: 33 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Текстовые задачи»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: закрепление у обучающихся умения решать текстовые задачи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1.Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения. 2.Применять правила совместной деятельности. |
Воспитательные: 1. Воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи, интереса к личности других и собственной личности. |
УМК: «Начальная школа XXI века», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / С. С. Минаева, Л. О. Рослова. –
М.: Вентана-Граф, 2019.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя
| Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Юлиана Эдуардовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Посмотрите на слайд и выберите ту эмоцию, которая соответствует вашему настроению на данный момент. Почему вы выбрали такую эмоцию? Я надеюсь, что после нашего урока у всех будет отличное настроение! - Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку. Поднимите правую руку, если вы готовы. - Сегодня, ребята, у нас необычный урок – мы отправляемся в лес, где узнаем много нового, будем решать задачи, примеры. Все знания, полученные на уроках математики, нам понадобятся для путешествия по сказочному лесу. Госпожа Зима приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к нужному месту. По дороге к вам я встретила Снеговика, и он предложил свою помощь – сопровождать нас в пути, по своей карте, указывать направление путешествия. Первым нас ждёт Счетное озеро, которое мы должны осторожно пройти, правильно считая. За озером, по тропинке мы попадём в прекрасный Зимний лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении и решении задач и примеров. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы выйдем на Логическую тропу, а затем попадём в город «Задачкино»., которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи Зимы с приготовленными для вас подарками. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; математический диктант Внешний контроль | Проводит математический диктант (устный счет). - Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число (20 февраля). Затем, отступив одну клеточку, запишите классная работа. - Идя по тропинке, Снеговик привёл нас к Счётному озеру. Нужно быть осторожными, устно считая, правильно его пройти. На слайде будут появляться примеры, а ваша задача в строчку, через запятую записывать ответы в свою тетрадь.
Посмотрите на экран. Поднимите руки, у кого получились точно такие же ответы. Вот и озеро осталось позади! Снеговик удивлён вашими знаниями и умениями! - Давайте вернёмся к нашей карте, мы прошли Счётное озеро, куда мы отправимся дальше? - Верно, дальше мы отправимся в Зимний лес. - В Зимнем лесу нас ждёт арифметический диктант. У вас на столах лежат рабочие листы, переверните их. На выполнение задания у вас есть 3 минуты. 1. Запишите «соседей» чисел 23 и 39. (22 и 24, 38 и 40) 2. Запишите наибольшее и наименьшее двузначные числа. (99 и 10) 3. Число 50 уменьшить на 1. (49) 4. Число 30 увеличить на 20. (50) 5. Тетрадь в линию стоит 40 копеек, а в клетку на 5 копеек дороже. Сколько заплатили за обе тетради? (45+40 = 85) 6. Чему равна сумма чисел 26 и 30? (56) - Время вышло, обменяйтесь своими листами с соседом по парте и давайте проверим. | Участвуют в математическом диктанте. Участвуют в арифметическом диктанте.
| УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Ребята, Снеговик приготовил для вас ребус, чтобы вы разгадали тему нашего урока. - Тема нашего урока «Текстовые задачи». - Давайте поставим цель на урок, что мы сегодня будем делать? - Наша цель на сегодня: решать текстовые задачи. - Ребята, давайте составим план нашей работы на сегодня, но пункты нашего плана перемешались, составьте правильную последовательность: | Формулируют тему и определяют цель урока. 1. Решить логические задачи. 2. Выполнить упражнения из учебника 3. Решить самостоятельную работу. | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация Учебная презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений (20 мин) | Применение усвоенного знания в новых условиях, на практике | Ф, И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль Самоконтроль Внешний контроль | 1. Организовывает работу обучающихся. - Мы с вами уже прошли два пункта, далее мы отправимся по Логической тропе. Здесь вам будет необходимо решить логические задачи. С каждым правильным ответом мы всё дальше и дальше будем проходить тропу. Выполним задание №2 в рабочих листах. На решение задач у вас есть 3 минуты. 1. Катя, Вера и Рита нарисовали 3 цветка: василёк, ромашку, гвоздику. Какой цветок нарисовала каждая девочка, если Рита не рисовала василёк, Вера не рисовала ромашку и василёк? 2. Бревно длиной 12 метров распилили на 6 равных частей. Сколько распилов сделали? 3. У Данилы в двух карманах 20 рублей. Когда из одного кармана в другой он переложил 6 рублей, то в обоих карманах денег стало поровну. Сколько денег (в рублях) было первоначально в каждом кармане? - Давайте проверять. Проверяет задание. - Ребята, благодаря вашим правильным ответам мы прошли Логическую тропу. - Куда мы отправимся дальше? - Отправляемся в город «Задачкино». Снеговик предлагает вам решить задачи. Откройте свои учебники на странице 39, №113, прочитайте задание. Прочитайте задачу под буквой А. а) Весной ребята посадили на пришкольном участке 16 кустов красных и 9 кустов белых роз. Осенью они посадили ещё 8 кустов красных и 15 кустов белых роз. Сколько всего кустов роз посажено? - Выделите условия задачи. - Выделите вопрос. - Мы знаем, сколько всего кустов было посажено весной? - Как мы это узнаем? - Как мы можем узнать, сколько кустов было посажено осенью? - Что мы узнаем дальше? - Как мы это узнаем? - Каков план решения этой задачи? - Отступите одну клеточку и посередине запишите номер задачи, а потом её решение себе в тетрадь. Не забудьте записать ответ. - Можем ли мы решить эту задачу другим способом? Подумайте об этом в парах. - Выйди к доске и реши другим способом, а остальные решают в своих тетрадях. - Давайте теперь проверим. - Снеговик думает, что вам пора отдохнуть, встаньте из-за парт и задвиньте свои стулья. Физминутка - Прочитаем задачу под буквой Б. б) На столе у учителя 35 тетрадей в клетку и 38 тетрадей в линейку. Когда учитель раздал тетради ученикам, осталось 7 тетрадей в клетку и 10 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей учитель раздал ученикам? - Выделите условия задачи. - Выделите вопрос. - Мы знаем, сколько всего тетрадей на столе у учителя? - Как мы это можем найти? - Знаем ли мы, сколько всего тетрадей осталось после того, как учитель раздал их ученикам? - Как мы это узнаем? - Как узнаем, сколько учитель раздал ученикам всего? - Каков план решения этой задачи? - Запишите её решение. - Запишите ответ: - А сейчас в парах подумайте, как можно решить эту задачу другим способом. 2 способ. - Запишите второй способ решения этой задачи. - Вот мы и справились с первым номером, Снеговик очень рад, что у вас всё получается. - Прочитаем задачу №114. Полная бочка мёда весит 33 кг. Одному покупателю продано 5 кг, трём покупателям продано по 3 кг. Сколько ещё мёда осталось в бочке, если сама бочка весит 2 кг? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Что узнаем сначала? - Как мы это узнаем? - Как мы можем узнать, сколько мёда продано всего? - Далее узнаем вес мёда в бочке, как мы это узнаем? - Как мы узнаем, сколько мёда в бочке осталось? - Каков план решения задачи? - Запишем решение - Запишем ответ. | Работают с заданиями, направленными на выведение правила. Катя –василёк, Рита –ромашку, Вера – гвоздику. - 5 - 16 руб. и 4 руб. Весной посадили 16 кустов красных роз и 9 кустов белых. Осенью – 8 кустов красных роз и 15 кустов белых роз. - Сколько всего кустов посажено. - Нет - Сложим 16 кустов красных и 9 кустов белых роз - Сложим 8 кустов красных и 15 кустов белых роз. - Сколько всего кустов посадили. - Сложим количество кустов, посаженных весной и осенью Мы можем выяснить, сколько всего кустов посадили весной и сколько всего посадили осенью, а затем сложить количество кустов, так мы узнаем, сколько всего кустов было посажено 1) 16 + 9 = 25 (к) - роз посадили весной 2) 8 + 15 = 23 (к)- роз посадили осенью 3) 25 + 23 = 48 (к) Ответ: 48 кустов роз посадили всего 2 способ. 1) 16 + 8 = 24 (к) - красных роз посадили всего 2) 9 + 15 = 24 (к) - белых роз посадили всего 3) 24 + 24 = 48 (к) Ответ: 48 кустов роз посадили всего Раздали 35 тетрадей в клетку и 38 в линейку. Осталось 7 в клетку и 10 в линейку. - Сколько всего тетрадей учитель раздал ученикам. - нет - Сложить количество тетрадей в клетку и в линейку. - нет - Сложить количество оставшихся тетрадей. - Из общего количества тетрадей на столе, вычтем количество оставшихся тетрадей. 1) 35 + 38 = 73 (т) - на столе у учителя всего 2) 7 + 10 = 17 (т) - осталось всего 3) 73 - 17 = 56 (т) - Ответ: 56 тетрадей учитель раздал ученикам всего. - Мы можем выяснить, сколько тетрадей в клетку и в линейку учитель раздал ученикам, затем сложить их количество, так мы узнаем сколько всего учитель раздал ученикам. 1) 35 - 7 = 28 (т) - в клетку учитель раздал ученикам 2) 38 - 10 = 28 (т) - в линейку учитель раздал ученикам 3) 28 + 28 = 56 (т). Ответ: 56 тетрадей учитель раздал ученикам всего - Сколько мёда осталось в бочке. - Сколько мёда продано трём покупателям. - 3 кг * 3=9 кг. - К 5 кг прибавим 9 кг. - Из веса полной бочки вычтем вес самой бочки. - Из веса мёда в бочке вычтем проданные кг мёда. 1) 3 • 3 = 9 (кг) - меда продано трем покупателям 2) 5 + 9 = 14 (кг) - меда продано всего 3) 33 - 2 = 31 (кг) – мёда в бочке 4) 31 - 14 = 17 (кг) Ответ: 17 килограмм мёда осталось в бочке | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУКД: активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; | Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: рабочие листы Взаимоконтроль | Организует самостоятельную работу учащихся. - Нам осталось совсем немного, чтобы найти сундук с сокровищами Госпожи Зимы. Сейчас вы будете работать самостоятельно. Прочитайте задачу № 115. Запишите её решение на пустом поле в рабочем листе. 115. Длина беговой дорожки вокруг бассейна 40 м. На тренировке Юра пробежал 5 кругов. Какое расстояние пробежал Юра? Сколько кругов надо сделать Юре вокруг бассейна, чтобы пробежать 320 м? Проверьте своё решение. 1) 40 *5 = 200 м - пробежал Юра 2) 320 : 40 = 8 кругов - надо сделать Юре вокруг бассейна, чтобы пробежать 320 м Если у вас нет ошибок или одна, поставьте себе отметку 5. Если у вас 2-3 ошибки – отметка 4. Если больше 3 ошибок, то отметка 3. - Ребята, вот мы и нашли сокровище Госпожи Зимы, откроем сундук? - Вы только посмотрите! Сундук полон монет, у каждого из вас на партах лежит по одной монетке. | 1. Выполняют самостоятельную работу. Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Учебная презентация Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя Самоконтроль, внешний контроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? -Какую цель на урок вы перед собой ставили? -Удалось ли достичь цели? Если да, то поднимите правую руку, а если нет, то левую. - Поднимите свои монетки вверх, если вы отлично поработали на уроке. -Урок подошёл к концу. Спасибо за работу, до новых встреч! | Участвуют в рефлексии. - Текстовые задачи. - Решать текстовые задачи. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по программе УМК «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок математика
Совершенствовать вычислительные навыки в решении задач и примеров: поиск ситуации, используя разные способы вычисления, с опорой...

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики «Текстовые задачи», 1 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Решение текстовых задач»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь ос...

Технологическая карта урока математики «Составная задача».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без пе...

Технологическая карта урока математики "Решение задач" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о задачах на приведение к единице.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с понятиями задач на приведении к единице;2.Формироват...
Технологическая карта урока математики "Решение задач" (УМК: "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения записывать краткое условие задачи в таблицу.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить учащихся с запи...

Технологическая карта урока математики «Площадь квадрата» («Начальная школа XXI века» 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о формуле вычисления площади квадрата и прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать формулу вычисления площади квадрата и прямоугольник...

