Анализ урока математики "Свойства противоположных сторон прямоугольника" 2 класс Школа России
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Анализ урока проводят в качестве средства совершенствования и повышения квалификации учителя, чтобы изучить и обобщить педагогический опыт, а также во время прохождения практики студентами педагогических специальностей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока:
Раздел 1. Общая информация
Ф.И.О. учителя: Ягодко Любовь Ивановна
Дата посещения урока: 20.02.2023г
Предмет: математика
Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»
Класс: 2 «а»
Обучающихся по списку: 27
Обучающихся по факту: 27
Цель посещения урока: просмотр урока с целью проведения развернутого анализа открытого урока учителя.
Своевременность явки учителя на урок. Учитель на урок явился вовремя.
Готовность учителя к началу урока. Учитель к началу урока готов.
Готовность обучающихся к началу урока. Учебные принадлежности обучающимися к уроку подготовлены.
Организация класса. Со звонком дети проходят на свои места, приветствуют учителя.
Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика: учебник «Математика» 2 кл. 2ч. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Проектор, компьютер, презентация «Свойства прямоугольника», раздаточный материал (геометрические фигуры, полоски бумаги) .
Санитарное состояние класса (температурный режим, проветривание, освещение) Кабинет проветрен в соответствии с графиком проветривания кабинета. Температурный режим, освещение соответствует норме.
Наличие технологической карты урока. Технологическая карта урока имеется.
Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.
Раздел 2. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме, цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)
Тип урока: изучение новых знаний. Урок №64 в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Всего в разделе 71 ч. Дата: 20.02.23г
Цель урока:
Ознакомление со свойством противоположных сторон прямоугольника
Задачи:
1) На уроке будут созданы условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
2) Дети будут закреплять умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решать задачи изученных видов, закреплять вычислительные умения и навыки.
Развивающие:
Будут развивать математическую речь; умение устанавливать закономерности; внимание; логическое мышление; пространственное мышление.
Воспитательные:
проявлять интерес к изучению математики; будут работать самостоятельно; развивать умения осуществлять взаимоконтроль; проявлять желание преодолевать трудности.
Планируемые результаты:
Личностные:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты); определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин).
Стихотворение.
Проверяют свою готовность к уроку (учебники, тетради).
Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью учащихся к уроку. (2 мин)
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!
- Урок начинается с загадки:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
Ответ: Строитель. (На каждом этапе урока «примеряется» разная строительная профессия)
Сегодня нам предстоит превратиться в строителей.
Впереди – строительство дома!
Вы постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. (5 мин.)
Работа с раздаточным материалом. Систематизация знаний о геометрических фигурах и свойстве прямоугольника (Все углы прямоугольника прямые)
Используя модели прямого угла, находят среди данных фигур прямоугольник.
3. Выявление места и причины затруднения. (5 мин)
Цель:подвести детей к формулированию темы и постановки задач урока
- Проектирование и фиксация нового знания. (10 мин)
Практическая работа.
Измерить длину противоположных сторон с помощью линейки, сравнивать сгибанием.
Вывод: Противоположные стороны прямоугольника равны
- Реализация построенного проекта. (5 мин)
Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.
Сравнить с выводом учебника на стр. 32
- Физминутка (1 мин)
- Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (5 мин)
- Начертить прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. По двум измерениям.
2.Работа с заданиями №1, в учебнике на странице 32.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой. (4 мин)
Практическая работа.
Самопроверка.
- Включение систему знаний и повторение. (6 мин)
1)Решение примеров №4, страница32.
2)Длина комнаты 12м,а ширина на 4м меньше .Сколько метров плинтуса понадобится?.
- Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)
Что нового узнали о свойствах прямоугольника?
– Где можно использовать новые знания?
- Какие профессии вам сегодня удалось «примерять»?
-Довольны ли вы своей работой?
Самооценка. На стройке завершают работу маляры. Выберите краску нужного цвета – оцените свою работу на уроке. Зеленый – работал отлично; желтый - были затруднения; синий – осталось много непонятного.
Место в системе уроков по теме:
Урок №64 в разделе «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Всего в разделе 71 ч.
Организация проверки домашнего задания:
Проверка домашнего задания на уроке не предусматривалась.
Раздел 3. Психологические требования к уроку
Урок спланирован в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
Творческая деятельность обучающихся по объёму превышает воспроизводящую деятельность обучающихся.
Преобладает усвоений знаний в процессе самостоятельного поиска
Оценки за работу на уроке комментируются учителем, осуществляется самоконтроль (сравнить выполненное задание со слайдом), проводится контроль по результату, самоанализ.
Нагрузка на память и мышление обучающихся соответствует норме.
На уроке учитель использует следующие методы для активизации мыслительной работы обучающихся: практические, проблемно-поисковые, методы контроля, самоконтроля, фронтальная, парная формы работы.
Осуществляется индивидуальный подход к обучающимся, который сочетается с коллективной работой в классе.
Урок вызывает у обучающихся интерес, воспитывает познавательную потребность. Чередование видов деятельности, своевременное и качественное проведение физминуток на уроке способствует предупреждению утомляемости обучающихся.
Раздел 4. Организация познавательной деятельности учащихся
Методы обучения (наличие методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся).
Ведущий метод на уроке системно- деятельностный. Учитель использует словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, методы контроля, самоконтроля, фронтальную, индивидуальную, парную формы работы, методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха в обучении, поощрение)
Целесообразность и обоснованность применяемых методов.
Рациональная организация учебной деятельности на уроках предполагает, прежде всего. разнообразие методов, приемов, средств обучения с целью повысить интерес учащихся к предмету. Побуждают ребёнка проявлять потребность в сохранении культуры русской речи и уважительное отношение к людям посредством языка.
Опишите групповые (работа в паре) формы деятельности обучающихся. (Фрагмент урока)
- Предлагаю поработать в парах.
Слайд 5
- Найдите среди них фигуры с одинаковыми свойствами.
– Докажите, что эти фигуры прямоугольники.
- Как проверить?
- Используя модели прямого угла, найдите среди данных фигур прямоугольник.
- Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?
Слайд 6
Положите перед собой этот прямоугольник.
- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?
-Попробуем сформулировать тему урока.
Итак, тема урока, «Свойства прямоугольника»
- Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления обучающихся. Приведите пример.
Практическая работа. Формулировка вывода. Сравнение собственного вывода с выводом учебника.
Слайд 7
Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.
- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.
– Почему они так называются?
А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?
Слайд 8
Крановщикам необходимо уложить бетонные плиты.
- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?
Слайд 9
Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.
Сравнить с выводом учебника на стр. 32
Наблюдается связь с жизнью.
Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д. Приведите примеры заданий.
Слайд 8
1)Крановщикам необходимо уложить бетонные плиты.
- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?
Слайд 9
Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.
Сравнить с выводом учебника на стр. 32
2)Решение задачи
Длина комнаты 12м,а ширина на 4м меньше .Сколько метров плинтуса понадобится?.
3)А теперь представим, что мы плотники, нам надо сделать раму для окна. Она имеет прямоугольную форму. У вас на партах 4 полоски бумаги разной длины. Как это сделать удобнее, быстрее?
Отделка комнаты. (Какой длины приобрести кантик, чтобы оклеить комнату?)
– Какие два правила вы соблюдали при выполнении заданий?
– Проверьте себя и свою работу.
Включение в содержание урока упражнений творческого характера. Приведите примеры заданий.
- - Урок начинается с загадки:
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
Ответ: Строитель
Сегодня нам предстоит превратиться в строителей.
Впереди – строительство дома!
2)На этапе рефлексии.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А ещё она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Деятельность обучающихся: познавательная, коммуникативная, регулятивная. Перечислите задания, направленные на формирование данных видов деятельности.
Познавательная. (перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и сделать самостоятельные выводы.)
На этапе проектирования и фиксация нового знания.
Слайд 7
Посмотрите внимательно на прямоугольник, вглядитесь, может, вы еще что-то интересное заметите у прямоугольника?
Дополнительно: Обратите внимание на стороны прямоугольника.
- А как можно назвать эти стороны, которые находятся напротив друг друга.
– Почему они так называются?
А что это значит: стороны, находящиеся друг напротив друга одинаковые?
Слайд 8
Крановщикам необходимо уложить бетонные плиты.
- Найдем их и покажем синим и красным цветом противоположные стороны.
– А как проверить наше наблюдение, что противоположные стороны прямоугольника равны?
Слайд 9
Проанализируйте нашу работу и сделайте вывод.
Коммуникативная. (участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.)
На этапе «Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии».
Как вы думаете, нужно ли строителям знать геометрические фигуры?
Слайд 4
- А какие геометрические фигуры мы знаем?
– Какие свойства этих геометрических фигур вы знаете?
– Назовите предметы или части предметов, которые имеют такую геометрическую форму.
– Для чего нам нужно знать свойства геометрических фигур?
Регулятивная. 1) На этапе постановки учебной задачи урока..
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.
Какое свойство прямоугольника мы использовали для того, чтобы найти прямоугольник?
Слайд 6
Положите перед собой этот прямоугольник.
- А какие свойства есть еще у прямоугольника? Какую же мы поставим перед собой цель?
-Попробуем сформулировать тему урока.
Итак, тема урока, «Свойства прямоугольника»
- Сформулируем задачи урока
2)На этапе подведения итога урока и рефлексии учебной деятельности.
Регулятивные:
- оценивание.
На стройке завершают работу маляры. Выберите краску нужного цвета – оцените свою работу на уроке. Зеленый – работал отлично; желтый - были затруднения; синий – осталось много непонятного.
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. (1 мин)
Цель: зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее заданние стр.32 № 4.
Учащиеся читают задание, определяют план выполнения задания.
Учитель дает сопутствующие комментарии.
Урок окончен своевременно.
Раздел 5. Требования к технике проведения урока
Учитель ведёт урок эмоционально. Темп урока высокий. Вовремя завершает урок, подводятся итоги, выставляются оценки. По отношению к детям учитель доброжелателен, дети вовлечены в активный творческий труд.
Смена видов деятельности обучающихся, сочетание различных методов и приемов обучения обеспечивает активное учение каждого школьника.
Приемы индивидуального воздействия наблюдаются при оказании помощи обучающимся при самостоятельной работе .
На уроке учитель тактичен, взаимоотношения между обучающимися и учителем доверительные. Учитель умеет организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины, речь грамотная, правильная, выразительная.
Рациональное используются на уроке средств обучения (учебники, пособия, технические средств).
Результаты урока: ориентированы на формирование адекватной самооценки; итога урока подведён; намеченный плана урока выполнен; цели урока образовательные, развивающие и воспитательные достигнуты; урок направлен на достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).
Раздел 6. Выводы и рекомендации
Цели урока достигнуты. Урок мне понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"
Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока математики, 2 класс. Тема: «Свойства противоположных сторон прямоугольника». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; закреплениевычислительных знаков; совершенствование навыка решения текстовых задач; развитие умения ...

Технологическая карта урока математики "Противоположные стороны прямоугольника" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о противоположных сторонах прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о свойстве противоположных сторонах прямоугольника;Уметь применять способы противоп...

Конспект урока математики , 2 класс :«Свойство противоположных сторон прямоугольника» (УМК «Школа России»)
Тема урока:«Свойство противоположных сторон прямоугольника»Тип урока: урок усвоения новых знаний.Вид урока: урок-исследование.Цель для учителя: создать условия для знакомств...
