Мини-сборник задач по математике на развитие функциональной грамотности 3 класс
картотека по математике (3 класс)
В сборнике представлены задачи, которые можно сформировать в виде карточек, выдавать на уроках ученикам с целью формирования функциональной грамотности по математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках математики в 3 классе.
Задание 1.
Формируемые УУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия,
работать с математической информацией,
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
уметь высказывать своё предположение .
Каждой команде необходимо решить выражения и результаты расставить в порядке возрастания и убывания
| В порядке возрастания | В порядке убывания. |
|
й | 3∙7+9 | (26+34):6 | и |
д | 18-5·3 | 50-3∙4 | л |
н | 24:8+29 | 46+8·3 | п |
з | 80:8+70:10 | 90:9+80:10 | т |
е | 36+3+3+3+3 | 3∙6+3 | о |
и | 21:7+7 | 60:2-27 | к |
р | 10∙3∙2 | (18-6)∙1 | н |
а | (48-28)∙1 |
|
|
Итог: Слова- дизайнер и плотник.
Задание 2.
Формируемые УУД: понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче,
уметь применять математику в повседневных (житейских) ситуациях, рассчитывать количество необходимого материала и т.д. находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности.
Для того чтобы оклеить цветной самоклеющейся бумагой поверхность
стола длиной 75см и шириной 45 см . Какой кусок бумаги необходимо взять?
Красный – 8дм х 6дм, синий – 7 дм х 5дм или желтый – 75 см х 4 дм?
Задание 3.
Формируемые УУД: владеть математическими фактами (принадлежность, истинность), использовать математический язык для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры).
Ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.
Решить задачу.
Для покраски фасада дома необходимо 30 кг краски. Дизайнер посоветовал покрасить дом в два цвета - синей краской и зеленой. Хозяин купил 6 банок синей краски по 3 кг в каждой банке и 4 банки зеленой краски…
Сколько всего килограммов краски купил хозяин? Хватит ли этой краски для покраски дома?
Какой информации не хватает в задаче?
Задание 4. Работа на платформе МЭО.
Формируемые УУД: сравнивать математические объекты, различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку.
Задание5.
Формируемые УУД: устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи, выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
А теперь пришло время посчитать объем работ по каждой бригаде.
1 бригада
1. Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 8 м, а ширина 3м.
Длина | Ширина | Решение | Ответ |
|
|
|
|
2 бригада
2.Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 10 м, а ширина 3м.
Длина | Ширина | Решение | Ответ |
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики. Развитие функциональной грамотности. Тема: задачи на движение.
Подробный конспект фрагмента урока по решению задач на движение. В материале преставлены этапы работы над задачей и методический аппарат урока....

Урок по развитию функциональной грамотности школьников «Решение жизненных задач»
Разработка урока по математике с элементами финансовой грамотности....

Урок по развитию функциональной грамотности школьников «Решение задач»
Урокпо развитию функциональной грамотности школьников «Решение задач»...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»
Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....
Контекстные задачи как инструмент развития функциональной грамотности обучающихся младшего звена
В работе представлен алгоритм конструирования контекстных задач. Рассмотрены задачи по разным предметам и задача для учителей.Разработаны задачи про Саратов и Маркс....

«Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»
В данной презентации представлены методы развития функциональной грамотности, которые я регулярно использую на уроках....

Конспект внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности школьников .Тема: «Решение жизненных задач».
Конспект внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности школьников .Тема: «Решение жизненных задач».Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решен...


