Мини-сборник задач по математике на развитие функциональной грамотности 3 класс
картотека по математике (3 класс)

Зубарева Анна Вячеславовна

В сборнике представлены задачи, которые можно сформировать в виде карточек, выдавать на уроках ученикам с целью формирования функциональной грамотности по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_razvitie_fg_3_klass.docx51.03 КБ

Предварительный просмотр:

Задания, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках математики в 3 классе.

Задание 1.

Формируемые УУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия,

работать с математической информацией,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

уметь высказывать своё предположение .

 

Каждой команде необходимо решить выражения и результаты расставить в порядке возрастания и убывания

 

В порядке возрастания

В порядке убывания.

 

й

3∙7+9

(26+34):6

и

д

18-5·3

50-3∙4

л

н

24:8+29

46+8·3

п

з

80:8+70:10

90:9+80:10

т

е

36+3+3+3+3

3∙6+3

о

и

21:7+7

60:2-27

к

р

10∙3∙2

(18-6)∙1

н

а

(48-28)∙1

 

 

Итог: Слова- дизайнер и плотник.

Задание 2.

Формируемые УУДпонимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче,

 уметь применять математику в повседневных (житейских) ситуациях, рассчитывать количество необходимого материала и т.д. находить, анализировать математическую информацию об объектах окружающей действительности.

Для  того  чтобы  оклеить  цветной  самоклеющейся  бумагой  поверхность 

стола  длиной  75см   и  шириной   45 см . Какой  кусок  бумаги  необходимо  взять?

Красный  – 8дм х 6дм, синий – 7 дм х 5дм  или   желтый – 75 см х  4 дм?

 

 Задание 3.

Формируемые УУД:  владеть математическими фактами (принадлежность, истинность), использовать математический язык для решения учебных задач, построения математических суждений, на примере семейно-практического содержания (ремонт квартиры).

Ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Решить задачу.

Для покраски фасада дома необходимо 30 кг краски. Дизайнер посоветовал покрасить  дом в два цвета - синей краской и зеленой. Хозяин купил 6 банок синей краски по 3 кг  в каждой банке и 4 банки зеленой краски…

Сколько всего килограммов краски купил хозяин? Хватит ли этой краски для покраски дома?

Какой информации не хватает в задаче?

 

Задание 4. Работа на платформе МЭО.

 Формируемые УУД:  сравнивать математические объекты, различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку.

 

 

 

 

 

 

 

Задание5.     

Формируемые УУД: устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи, выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);                                                                                                           

    А теперь пришло время  посчитать  объем работ по каждой бригаде.

 1 бригада 

1. Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 8 м, а ширина 3м.

Длина

Ширина 

Решение

 Ответ

 

 

 

 

 

2 бригада 

2.Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 10 м, а ширина 3м.

Длина 

Ширина

Решение

Ответ

 

 

 

 

                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики. Развитие функциональной грамотности. Тема: задачи на движение.

Подробный конспект фрагмента урока по решению задач на движение. В материале преставлены этапы работы над задачей и методический аппарат урока....

Урок по развитию функциональной грамотности школьников «Решение жизненных задач»

Разработка урока по  математике с элементами финансовой грамотности....

Урок по развитию функциональной грамотности школьников «Решение задач»

Урокпо развитию функциональной грамотности школьников «Решение задач»...

«Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика»

Содержание позволит восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования функциональной грамотности и позволит обновить форматы методического сопровождения педагогов....

Контекстные задачи как инструмент развития функциональной грамотности обучающихся младшего звена

В работе представлен алгоритм конструирования контекстных задач. Рассмотрены задачи по разным предметам и задача для учителей.Разработаны задачи про Саратов и Маркс....

«Функциональная грамотность. Методы развития функциональной грамотности»

В данной презентации представлены методы развития функциональной грамотности, которые я регулярно использую на уроках....

Конспект внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности школьников .Тема: «Решение жизненных задач».

Конспект внеурочного занятия по развитию функциональной грамотности школьников .Тема: «Решение жизненных задач».Цель занятия: формирование математической грамотности посредством решен...