Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса «Её Величество Математика».
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса.
Тема: «Её Величество Математика».
Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал для команд (карточки для расшифровки), чистые листочки для счета (для учащихся), конкурсные задания (ребусы, карточки с числами величинами, карточки «четные-нечетные»), шнур.
Форма проведения занятия: игра – соревнование.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное
общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа - интернат ст-цы Костромской
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
Внеклассное занятие по математике в начальных классах
Её Величество Математика
Провела: учитель нач.классов
Кулакова И.А.
Ноябрь, 2023 г.
Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса.
Тема: «Её Величество Математика».
Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал для команд (карточки для расшифровки), чистые листочки для счета (для учащихся), конкурсные задания (ребусы, карточки с числами величинами, карточки «четные-нечетные»), шнур.
Форма проведения занятия: игра – соревнование.
Ход занятия
I. Организационный момент. (Вступительное слово учителя).
- Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Рада приветствовать вас на нашем занятии, посвященном математике.
- Математику называют царицей наук потому, что нет такой профессии, где бы не применялась математика.
- Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток». (Слайд 1)
- Математика – это мир чисел, формул и новых машин.
- Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Илюшин и А. Н. Туполев без математических формул и вычислений? (Слайд 2)
- А как бы мог прославиться великий А. Е. Карпов, не зная математики? Не могут пешки, короли без математики сделать хотя бы шаг один по шахматной доске. (Слайд 3)
-Если б не математика не было бы технического прогресса: компьютеров, телефонов, различных машин и приборов, которые помогают людям в жизни. (Слайд 4)
- Без математики и ее законов невозможно проложить дорогу, работать на ферме, в магазине.
- «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным», - это слова великого математика. Я сегодня приглашаю вас на необычное увлекательное занятие-соревнование, назовем его «Её Величество Математика» (название помещается на доску). Наше занятие будет складываться из интересных заданий, и мы узнаем, насколько хорошо вы дружите с математикой. Итак, мы начинаем. (Слайд 5)
-Напомню правила турнира.
1. Быть веселыми и находчивыми.
2. Не оставлять ни одного вопроса без ответа
3. Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.
4. Не подглядывать и не подслушивать.
5. Не терять надежды в борьбе за победу.
-В нашем турнире будет восемь туров. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. В конце турнира мы подведем итоги: победителем станет та команда, которая наберет больше всех жетонов.
- Итак, представляю команды: «Думающие», «Умники»
Тур 1 Расшифруй (Слайд 6)
8,6,13,1,32 21, 5, 1, 25, 10 ! (шрифт на доске)
1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я (карточки у каждого учащегося)
(Желаю удачи!) (Слайд 6)
-Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!
Тур 2 Разминка (Слайд 7)
-Назовите самое маленькое однозначное число.
-Назовите самое большое однозначное число.
- Назовите самое маленькое двузначное число.
-Назовите самое большое двузначное число.
-Сумма - это результат какого действия?
-Что значит «разложили на 2 группы поровну»? Какое математическое действие выполнили?
- Расставьте цветы на полки. (четные выбирает капитан 1 команды, и нечетные числа - капитан 2 команды) (карточки на доске в хаотичном порядке)
Тур 3 Пословицы и поговорки
- Математика – царица наук, без нее невозможно ни читать, ни считать. Математика встречается везде в нашей жизни: в рассказах, в сказках, в пословицах и поговорках. В пословицах и поговорках заключена мудрость великого русского народа, а числовые данные придают им более яркий и реальный смысл. Сейчас я предлагаю вам следующее задание, в котором вам нужно будет вспомнить формулировку известных пословиц и поговорок.
-Я начинаю пословицу, а вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте!
1.Один ум хорошо, а ( два лучше)
2.За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)
3.Старый друг ( лучше новых двух).
4.Один раз солгал, навек ( лгуном стал).
5.Один за всех, ( все за одного).
6.Один в поле (не воин).
Тур 4 Геометрические фигуры.
-Как называется инструмент для проведения прямых линий? (Линейка)
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Какую линию напоминает веревка, которую бросили на землю?(кривую)
-Что надо сделать, чтобы она напомнила прямую линию?(натянуть)
-Как из веревки получить модель отрезка? (завязать на концах узлы)
-Сколько вершин у пятиугольника? (Слайд 8)
-По каким признакам вы отличаете треугольник от других фигур? (треугольник на доске) (Слайд 8)
-Что вы знаете о квадрате? (квадрат на доске) (Слайд 8)
-На уроке рисования Таня выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку.
-Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении? (Слайд 9)
-Сколько треугольников в этом рисунке? (6)
Зарядка (Слайд 10-11)
1. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.
2. Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.
3. Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.
4. Грибочки считаем - головой качаем.
5. На каждый хлопок сделаем кивок.
-Сейчас я показываю цифры, а вы глазами обводите по контуру так же, как мы их пишем ручкой на бумаге. (1, 3, 2, 6, 8, 11, 12, 13, 16, 18)
- Теперь закрыли глаза, про себя пожелали своей команде удачи, открыли глаза и настроились на дальнейшую игру.
Тур 5 Величины (Слайд 12)
- Чтоб что-то измерить, нужно знать величины.
- Сколько в 1 м сантиметров? (100см)
- Сколько см в 1 дм? (10 см)
-Сколько мм в 1 см? (10 мм)
-Сколько минут в одном часе? (60 мин)
- Сколько суток в 1 неделе? (7 суток)
-Сколько месяцев в году? (12 месяцев)
- Выберите из карточек на доске те, которые получили при измерении: 1 команда – меры времени, 2 команда – меры длины.
- Выбирайте остальные величины. Что измеряли остальными величинами?
- Какие карточки остались на доске? (карточки 57 р., 2 ч, 34 кг и пр. на доске)
Тур 6 Посчитаем не спеша (Слайд 13)
-Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.
-Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ – 1 жетон.
- Сколько ушей у трех мышей? (6.)
- Сколько лап у четырех медвежат? (16.)
- У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)
- Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)
- Сколько пальчиков у трех мальчиков? (60.)
- У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? (Один.)
- Крошечка - Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)
- Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (88)
-Решить примеры на карточках устно (47-40, 50+16 и т.д.)
Тур 7 Ребусы (Слайд 14)
ЛАС100ЧКА 40КА ПИ100ЛЕТ ПО 2Л 100ЛИК
Тур 8 Решай-ка(Слайд 15)
- Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте».
Сколько всех, пересчитайте! (6)
- У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков? (8)
- Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (10)
4.Есть у нашего Андрейки
Шесть монет по две копейки.
На покупку сладкой плюшки
Сколько денег у Андрюшки? (12)
- Вёз корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
Сколько дней на мели
Матросы просидели? (14)
- Кошка вышила ковёр.
Посмотри, какой узор:
Три большие клеточки,
В каждой по три веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет? (9)
6. Три подружки – три сестрицы
Заплели по две косицы.
Задаю я вам вопрос:
« Сколько получилось кос?» (6)
III. Заключение. Подведение итогов. (Слайд 16)
- Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
И конечно отличился!
- Вы хорошо поработали, показали нам, что вы умеете работать в команде, умеете отвечать на вопросы и решать различные математические задачки. -Теперь посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда в течение игры. Мы, наконец, какая из команд победила в нашем соревновании. (Дети называет количество баллов, которое набрала каждая команда, объявляется победитель).
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
Расшифруй 1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я |
1 м = … см
1 дм = … см
1 см = … мм
1 ч = … минут
1 неделя = … суток
1 год = … месяцев
1 м = … см
1 дм = … см
1 см = … мм
1 ч = … минут
1 неделя = … суток
1 год = … месяцев
8 6 13 1 32 |
21 5 1 25 10! |
Желаю |
удачи! |
ЛАС100ЧКА |
40КА |
ПИ100ЛЕТ |
ПО 2Л |
100ЛИК |
ЧЁТНЫЕ |
НЕЧЁТНЫЕ |
Думающие |
Умники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
Презентация внеклассное мероприятие КВН в 3 классе по математике учитель Гаряева Валентина Борисовна
презентация внеклассное мероприятие КВН по математике в 3 классе...

конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)
Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН " Его величество Фразеологизм"
Цель внеклассного мероприятия продолжить знакомство с фразеологизмами, наблюдать за особенностями значения фразеологических оборотов, понимать их значение, правильно употреблять в речи....

4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.
Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...
