Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса «Её Величество Математика».
план-конспект занятия по математике (4 класс)

 Кулакова Ирина Александровна

Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса.

Тема: «Её Величество Математика».

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал для команд (карточки для расшифровки), чистые листочки для счета (для учащихся), конкурсные задания (ребусы, карточки с числами величинами, карточки «четные-нечетные»), шнур.

Форма проведения занятия: игра – соревнование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное  казенное

общеобразовательное учреждение  Краснодарского края специальная (коррекционная)  

школа - интернат   ст-цы Костромской

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ

Внеклассное занятие по математике в начальных классах

Её Величество Математика

Провела: учитель нач.классов

Кулакова И.А.

Ноябрь, 2023 г.

Внеклассное мероприятие по математике для 4 класса.

Тема: «Её Величество Математика».

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; работать над развитием творческих способностей учащихся; формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, раздаточный материал для команд (карточки для расшифровки), чистые листочки для счета (для учащихся), конкурсные задания (ребусы, карточки с числами величинами, карточки «четные-нечетные»), шнур.

Форма проведения занятия: игра – соревнование.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Вступительное слово учителя).

- Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Рада приветствовать вас на нашем занятии, посвященном математике.

- Математику называют царицей наук потому, что нет такой профессии, где бы не применялась математика.

- Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток». (Слайд 1)

- Математика – это мир чисел, формул и новых машин.

 - Разве построили бы воздушные лайнеры наши замечательные конструкторы С.В. Илюшин и А. Н. Туполев без математических формул и вычислений? (Слайд 2)

- А как бы мог прославиться великий А. Е. Карпов, не зная математики? Не могут пешки, короли без математики сделать хотя бы шаг один по шахматной доске. (Слайд 3)

-Если б не математика не было бы технического прогресса: компьютеров, телефонов, различных машин и приборов, которые помогают людям в жизни. (Слайд 4)

- Без математики и ее законов невозможно проложить дорогу, работать на ферме, в магазине.

- «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным», - это слова великого математика. Я сегодня приглашаю вас на необычное увлекательное занятие-соревнование, назовем его «Её Величество Математика» (название помещается  на доску). Наше занятие будет складываться из интересных заданий,  и мы узнаем, насколько хорошо вы дружите с математикой. Итак, мы начинаем. (Слайд 5)

-Напомню правила турнира.

1.     Быть веселыми и находчивыми.

2.     Не оставлять ни одного вопроса без ответа

3.     Вести себя спокойно, не выкрикивать, быть терпеливым.

4.     Не подглядывать и не подслушивать.

5.     Не терять надежды в борьбе за победу.

-В нашем турнире будет восемь туров. За каждое правильно выполненное задание вы получаете жетон. В конце турнира мы подведем итоги: победителем  станет та команда,  которая  наберет больше всех жетонов.

- Итак, представляю команды: «Думающие», «Умники»

Тур 1  Расшифруй (Слайд 6)

8,6,13,1,32        21, 5, 1, 25, 10 ! (шрифт на доске)

 

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я (карточки у каждого учащегося)

(Желаю удачи!) (Слайд 6)

-Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? Молодцы!

Тур 2 Разминка (Слайд 7)

-Назовите самое маленькое однозначное число.

-Назовите самое большое однозначное число.

- Назовите самое маленькое двузначное число.

-Назовите самое большое двузначное число.

-Сумма - это результат какого действия?

-Что значит «разложили на 2 группы поровну»? Какое математическое действие выполнили?

- Расставьте цветы на полки. (четные выбирает капитан 1 команды,  и нечетные числа -  капитан 2 команды) (карточки на доске в хаотичном порядке)

Тур 3 Пословицы и поговорки

- Математика – царица наук, без нее невозможно ни читать, ни считать. Математика встречается везде в нашей жизни:  в рассказах, в сказках, в пословицах и поговорках. В пословицах и поговорках заключена мудрость великого русского народа, а числовые данные придают им более яркий и реальный смысл. Сейчас я предлагаю вам следующее задание, в котором вам нужно будет вспомнить формулировку известных пословиц и поговорок.

-Я начинаю пословицу, а вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

Я начну,  а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте!

1.Один ум хорошо, а ( два лучше)

2.За двумя зайцами погонишься – ( ни одного не поймаешь)

3.Старый друг ( лучше новых двух).

4.Один раз солгал, навек ( лгуном стал).

5.Один за всех, ( все за одного).

6.Один в поле (не воин).

Тур 4  Геометрические фигуры.

-Как называется инструмент для проведения прямых линий? (Линейка)

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Какую линию напоминает веревка, которую бросили на землю?(кривую)

-Что надо сделать, чтобы она напомнила прямую линию?(натянуть)

-Как из веревки получить модель отрезка? (завязать на концах узлы)

-Сколько вершин у пятиугольника? (Слайд 8)

-По каким признакам вы отличаете треугольник от других фигур? (треугольник на доске) (Слайд 8)

-Что вы знаете о квадрате? (квадрат на доске) (Слайд 8)

-На уроке рисования Таня выполнила рисунок весёлого светофора при помощи различных геометрических фигур, используя циркуль и линейку.

-Посмотрите внимательно на рисунок и определите, какие простые фигуры присутствуют на изображении? (Слайд 9)

-Сколько треугольников в этом рисунке? (6)

Зарядка (Слайд 10-11)

1. Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов.

2. Сколько здесь у нас кружков, столько сделаем прыжков.

3. Приседаем столько раз, сколько яблочек у нас.

4. Грибочки считаем - головой качаем.

5. На каждый хлопок сделаем кивок.

-Сейчас я показываю цифры, а вы глазами обводите по контуру так же, как мы их пишем ручкой на бумаге. (1, 3, 2, 6, 8, 11, 12, 13, 16, 18)

- Теперь закрыли глаза, про себя пожелали своей команде удачи, открыли глаза  и настроились на дальнейшую игру.

Тур 5  Величины (Слайд 12)

- Чтоб что-то измерить, нужно знать величины.

- Сколько в 1 м сантиметров? (100см)

- Сколько см в 1 дм? (10 см)

-Сколько мм в 1 см? (10 мм)

-Сколько минут в одном часе? (60 мин)

- Сколько суток в 1 неделе? (7 суток)

-Сколько месяцев в году?  (12 месяцев)

- Выберите из карточек на доске те, которые получили при измерении: 1 команда – меры времени, 2 команда – меры длины.

- Выбирайте остальные величины. Что измеряли остальными величинами?

- Какие карточки остались на доске? (карточки 57 р., 2 ч, 34 кг и пр. на доске)

Тур 6  Посчитаем не спеша (Слайд 13)

-Без математики мир был бы неинтересен. Люди не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Уметь считать просто необходимо, кем бы вы ни стали в будущем.

-Вопросы также будут задаваться по очереди. За каждый правильный ответ – 1 жетон.

 - Сколько ушей у трех мышей? (6.)

 - Сколько лап у четырех медвежат? (16.)

 - У двух носорогов два рога. Сколько рогов у ста носорогов? (100.)

 - Сколько ножек у двух сороконожек? (80.)

 - Сколько пальчиков у трех мальчиков? (60.)

 - У одноголового змея один хвост. Сколько хвостов у трехголового змея? (Один.)

 - Крошечка - Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой, Двухглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у честной компании? (8.)

 - Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько  грибов собрали Леший и Баба Яга вместе? (88)

-Решить примеры на карточках  устно (47-40, 50+16 и т.д.)

Тур 7  Ребусы (Слайд 14)

ЛАС100ЧКА     40КА    ПИ100ЛЕТ   ПО 2Л   100ЛИК

Тур 8 Решай-ка(Слайд 15)

  1. Дарит бабушка-лисица

Трём внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте».

Сколько всех, пересчитайте! (6)

  1. У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (8)

  1. Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (10)

4.Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по две копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки? (12)

  1. Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

Карамель на мели ели.

Сколько дней на мели

Матросы просидели? (14)

  1. Кошка вышила ковёр.

Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (9)

6. Три подружки – три сестрицы

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

« Сколько получилось кос?» (6)

III. Заключение. Подведение итогов. (Слайд 16)

- Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился?

И конечно отличился!

- Вы хорошо поработали, показали нам, что вы умеете работать в команде, умеете отвечать на вопросы и решать различные математические задачки. -Теперь посчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда в течение игры. Мы, наконец, какая из команд победила в нашем соревновании. (Дети  называет количество баллов, которое набрала каждая команда, объявляется победитель).

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

Расшифруй

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, , 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я

1 м =   …      см

1 дм =  …     см

1 см =    …   мм

1 ч  =     …  минут

1 неделя =   … суток

1 год =     …    месяцев

1 м =   …      см

1 дм =  …     см

1 см =    …   мм

1 ч  =     …  минут

1 неделя =   … суток

1 год =     …    месяцев

8    6   13    1    32

 21   5   1   25   10!

Желаю    

 удачи!

   

ЛАС100ЧКА

40КА

ПИ100ЛЕТ

ПО 2Л

100ЛИК

   

  ЧЁТНЫЕ

НЕЧЁТНЫЕ

Думающие

Умники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)

Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...

Внеклассное мероприятие по русскому языку КВН " Его величество Фразеологизм"

Цель внеклассного мероприятия продолжить знакомство с фразеологизмами, наблюдать за особенностями значения фразеологических оборотов, понимать их значение, правильно употреблять в речи....

4 класс, урок по математике на тему: "Миллион". Учебник математики 4 класс Рудницкая В.Н. 2 часть.

Класс: 4.Тема урока: “Миллион ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель:  познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов.Планируемые результаты:...