Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Виды треугольников"
презентация к уроку по математике (3 класс)

Белоконь Яна Сергеевна

открытый урок по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx456.66 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Организационная информация

Тема урока

Виды треугольников. Равнобедренный, равносторонни. разносторонний.

Предмет

Математика

Класс

3

Автор урока (ФИО, должность)

Белоконь Я.С. Учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МКОУ «Ситниковская СОШ»

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала.

Цель урока

Формирование знания обучающихся о видах треугольников, какие бывают треугольники.

Задачи урока

-познакомится с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние и равнобедренные равносторонни треугольники.

-Освоение алгоритма построения равнобедренного треугольника

-Развивать умение анализировать и рассуждать.

Планируемые результаты

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, уважение к мнению одноклассников.

Метапредметные:

Формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах.

Предметные: умение различать треугольники по длине их сторон, решать задачи разного типа, выполнять сложение и вычитание.

Используемые педагогические

технологии, методы и приемы

Наглядность ,индивидуальная и групповая работа, работа в парах. Чередование письменных и устных задании ,задание на моделирование.

Необходимое оборудование и

материалы

Компьютер, проектор, карточки , мультимедийная презентация, учебник «Математика» 3 класс, часть 2, М.И. Моро, М. А. Бантова.

Список учебной литературы

Математика» 3 класс, часть 2, М.И. Моро, М. А. Бантова.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

Примечание (ИКТ – сопровождение.)

#1054;рганизационный момент.

Урок математики мы начинаем

Еще одну тайну сегодня узнаем

Не отвлекайся внимателен будь

За новыми знаниями отправимся в пути

-Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

: -Один из выдающихся князей XII века Владимир Мономах, поделился своим жизненным опытом, он говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий.

- Слушают.

-Здравствуйте!

(На слайде демонстрируется портрет В. Мономаха и его изречение.)

Слайд 2

Слайд 3

2. Актуализация знаний и умений.

устный счет.

Целеполагание

Откройте тетради, запишите показ , сегодняшнее число, классная работа.

- На сегодняшнем уроке мы отправляемся в царство Геометрии и мы отправляемся не одни с нами отправятся персонажи мультфильма Смешарики.

Если говорить о геометрии, то геометрия в переводе с греческого языка – означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять).

- Вспомните названия известных вам геометрических фигур.

: -Хорошо молодцы .

А сейчас послушайте одну геометрическую сказку.

- Узнать название этой фигуры мы сможем, выполнив устные вычисления и записав букву, соответствующую результату в таблицу.

-Навыполнение задания вы получаете 2 минуты.

-Что получилось, какое слово ?

- Хорошо . Молодцы!

- Так о чём мы сегодня будем говорить?

- Хорошо. Теперь в тетради поставьте слева три синих точки лежащих на одной прямой,

- Далее соедините эти точки отрезками так как показано на слайде.

-Сколько отрезков у вас получилось? Слево ?

-Теперь справа поставьте три синих точки не лежащих на одной прямой, и соедините также эти точки отрезками.

-Сколько отрезков у вас получилось?

-Какая геометрическая фигура образовалась при соединении точек справо ?

-Что вы знаете о треугольниках? Что же такое треугольник?

-Какие треугольники бывают если их характеризовать по углам?

- А еще вы что-нибудь знаете о треугольниках? подумаем где в жизни мы встречаемся с этой фигурой, скажите

: - Верно. Можете ли вы уточнить тему нашего урока, исходя из этой информации?

- записывают показ число классная работа

-Треугольник, квадрат, окружность, овал,круг, многоугольник и.т.д.

Выполняют устные вычисления по цепочке

Это треугольник

Будем говорить о треугольниках.

-выполняют задание по инструкции.

- получилось три отрезка.

- ставят точки по инструкции учителя.

- тоже получилось три отрезка.

- получился треугольник.

- Это геометрическая фигура, у которой есть 3 угла, 3 стороны, 3 вершины.

-- Все треугольники разные. Треугольники бывают прямоугольные. тупоугольные, остроугольные .

-в виде треугольника крыша дома, некоторые дорожные знаки тоже имеют форму треугольника.

-Мы будем говорить о видах треугольников

В тетради записан показ цифр ,на доске число и классная работа.

Однажды в стране геометрии произошла необычная история.

Как то на прогулку вышли братцы квадраты,они прогуливались по улицам . А проказник Фокус – Покус увидел их и решил подшутить над квадратами . Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Братцы квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии:

- Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку…

(Примеры выводятся на слайде презентации, таблица с шифром у каждого на парте

270 + 30 (ь)

96: 2 + 4 (и)

720 – 40 (е)

860 + 40 (р)

462 – 60 (о)

470 – 200 (н)

820 – 700 (л)

350 + 600 (т)

24 * 2 +2 (к)

560 + 70 (у)

350 + 150 (г)

(Образец через некоторое время показывается на слайде презентации).

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

#1054;ткрытие новых знаний и умений

Фиксация затруднений в проблемной ситуации.

-Ребята, поработаем в парах у вас на парте лежат карточки. На этих карточках изображена таблица и треугольники Ваша задача измерить стороны треугольников и заполнить таблицу. На выполнение задания у вас 3 минуты.

- Итак, ребята, проверим вашу работу и результаты.. Всё ли у вас получилось?

- Почему у вас возникли затруднение в этом задании?

- Какую же цель урока нам нужно поставить?

- Верно! Давайте вернёмся к таблице. Внимательно посмотрите на результаты измерений. Что вы заметили? Рассмотрим 1 треугольник

- Можем ли мы придумать название этим треугольникам, зная только эти данные и основываясь на них.

- Придумывайте, поработав в парах.

(Названия равностороннего и разностороннего треугольников определяют самостоятельно почти все, а вот равнобедренный затрудняются назвать.)

- Как вы назовёте треугольник, у которого все стороны одинаковые , равные? Придумай название, состоящее из 2х слов: равные стороны.

- Как назвать треугольник, у которого все стороны разные?

.

- Как называется треугольник, у которого 2 стороны равны?

(- Хорошо, чтобы ответить на этот вопрос воспользуйтесь учебником на с.73.

Откройте учебники на стр. 73 давайте прочитаем .

-Ещё какой треугольник можем назвать равнобедренным?

- Отлично. Заполните таблицу самостоятельно, опираясь на новые знания. Записали проверим

- А можем ли сейчас дать определение видам треугольников?

- Все верно вам удалось составить определения?

-измеряют на карточках треугольники и записывают на карточки результаты.

- Нет, мы не смогли заполнить последний столбик.

- Не знаем названия этих треугольников

-Нам нужно узнать, какие ещё бывают треугольников кроме изученных (тупоугольного, остроугольного, прямоугольного) , научиться определять вид треугольника.

- У первого треугольника все стороны одинаковые , у второго 2 стороны равны, а у третьего все стороны разные.

-Можем.

- Равнос торонний.

- Разносторонний

- затрудняемся ответить на этот вопрос.

- Этот треугольник равнобедренный

- Равносторонний треугольник тоже можно назвать равнобедренным.

Заполняют таблицу.

- Можем

Равносторонний – треугольник, у которого все три стороны равны)

- Равнобедренным треугольником является и равносторонний треугольник

- Разносторонний – треугольник, у которого все стороны разные

- Да, мы дали верные определения

Треугольник

Название треугольника

Объяснение названия.

1 сторона

2 сторона

3 сторона

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 10

Слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

#1055;ервичное закрепление новых знаний и умении.

- Замечательно. Продолжаем работать в парах. Открываем учебники на странице 74 , находим задание под «?», прочитаем.

- Всем понятно задание?

У вас на выполнение 2 минуты. Те, кто выполнит задание, показывают готовность «вишенкой».

-Проверяем работу.

-теперь выполним задание от Кроша выполним ее группами,разделимся на три группы.

Да все понятно.

- Разносторонние: 2,3,5

-Равнобедренные: 1,4, 6,7.

Группы учащихся складывают треугольники.

(Учащиеся зачитывают записи в тетради. Поочереди говорят ответы.)

сложите из полосок бумаги

равносторонний треугольник

разносторонний треугольник

равнобедренный треугольник

Слайд 15

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой .

Сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу

Задание на карточках.

- Обменяйтесь карточками, выполните взаимопроверку.

Выполняют самостоятельно задание на карточках.

Проверяют .

Вариант№1

№1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на рисунке?

№2 Продолжи предложение

Равнобедренным называют треугольник, у которого …

№3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см?

Вариант 2

№1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на рисунке?

№2 Продолжи предложение

Разносторонним называют треугольник, у которого …

№3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 5см, 5см, 3 см?(

#1060;изкультминутка

-А теперь ребята немного отдохнем. Давайте дружно встанем.

-читают физ-минутку на слайде и выполняют.

Слайд 16

#1055;овторение

- Выполним задачу 2 на стр. 73. Читаем задачу.

- Итак, о чём говорится в задаче?

- Все ли слова вам понятны в задаче?

- Ребята, припёк –это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки.

- Что нам известно?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором?

- Что произошло с припеком?

- Во сколько раз?

- Как узнали?

- Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки?

- Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба?

- Женя , выйди к доске и запиши решение?

- А теперь, ребята, Смешарики просит вас выполнить задание, но чтобы его выполнить нам нужно вспомнить, что такое периметр треугольника?

- Молодцы, сейчас выполним задания от Пина.

- читают задачу.

В задаче говорится о хлебе.

нет. Я не знаю слов

о припёк.

- масса муки – 10 кг, и масса хлеба – 14 кг.

-да

- 14 – 10 = 4 (кг)

- 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки;

- 2-й раз получили припек 28 кг.

- Он увеличился.

- в 7 раз.

- 28:4 = 7 – во столько раз больше.

- 7*10 = 70 (кг)

- 70+28 = 98 (кг)

Ученик выходит и записывает решение задачи с пояснением.

- Периметр треугольника это сумма длин трех его сторон.

Задача. При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки поучается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается?

#1057;колько кг муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка?

#1057;колько килограммов хлеба получат из этой муки?

Сумму длин трех его сторон называют периметром треугольника.

Р=а+в+с

Как то раз Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку Пин потратил 15 дм деревянной рейки. Какова же длина одной стороны рамки?

Слайд 17

Слайд 18

#1056;ефлексия.

: Сегодняшний урок подошёл к концу. Ребята скажите ,какую цель мы ставили в начале урока?

- Мы достигли этой цели?

- Так скажите какие бывают треугольники по сторонам?

: На столах у вас лежат треугольники разного цвета поднимите тот который относится к вам

- Нам нужно было узнать , какие бывают виды треугольников по длине сторон.

-да

1. Равнобедренные 2. Равносторонние. 3. Разносторонние

  • На уроке я все понял(а)
  • Урок был интересным .
  • На уроке мне было многое не понятно.

Слайд 19

#1044;омашнее задание.

-откройте дневники,запишите домашнее задание.

-записывают задание в дневник.

стр. 73, №1, №3. Выучить виды треугольников.

Слайд 20


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».

Слайд 4

950 900 680 630 500 402 120 300 270 52 50 О Т У Г Л К Е Н Р И Ь 270 + 30= ь 96: 2 + 4= и 720 – 40= е 860 + 40 =р 462 – 60= о 470 – 200= н 820 – 700=л 350 + 600=т 24 * 2 +2= к 560 + 70= у 350 + 150= г

Слайд 5

Определение треугольника Треугольник - геометрическая фигура образованная тремя отрезками которые соединяют три точки не лежащие на одной прямой . А C В А В С

Слайд 6

Виды треугольников по названию углов: остроугольный прямоугольный тупоугольный. 3 стороны 3 угла, 3 вершины

Слайд 8

Тема: Виды треугольников

Слайд 9

Треугольник 1 сторона 2 сторона 3 сторона Название треугольника Объяснение названия

Слайд 10

Треугольник 1 сторона 3 см 2 см 2см 2 сторона 3 см 2 см 3 см 3 сторона 3 см 1 см 5 мм 4 см Название треугольника Объяснение названия

Слайд 11

Треугольник 1 сторона 3 см 2 см 2см 2 сторона 3 см 2 см 3 см 3 сторона 3 см 1 см 5 мм 4 см Название треугольника Равносторонний Равнобедренный Разносторонний Объяснение названия Все стороны равны Две стороны равны Все стороны разные

Слайд 12

3 см 3 см 3 см Треугольник, у которого все стороны равны является равносторонним.

Слайд 13

Треугольник, у которого равны две стороны. равнобедренным. 2 см 2 см 1 см 5 мм

Слайд 14

2 см 3 см 4 см Треугольник, у которого все три стороны неравны. разносторонним.

Слайд 15

Вместе с соседом по парте сложите из полосок бумаги треугольник. разносторонний Задание от Кроша Равносторонний треугольник. 3 . равнобедренний треугольник.

Слайд 17

Сумму длин трех его сторон называют периметром треугольника. Р=а+в+с Вспомни!

Слайд 18

Задача от Пина Как то раз Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку Пин потратил 15 дм деревянной рейки. Какова же длина одной стороны рамки? ? ? ? Р = 15 дм а = 15 : 3 = 5 (дм)

Слайд 19

РЕФЛЕКСИЯ На уроке я все понял(а) Урок был интересным . На уроке мне было многое не понятно.

Слайд 20

стр. 73, №1, №3. Выучить виды треугольников.

Слайд 21

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике ФГОС . Виды треугольников

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Изучаются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники....

Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»

Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".

Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".  УМК "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...

Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урока...