Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Виды треугольников"
презентация к уроку по математике (3 класс)
открытый урок по математике 3 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 456.66 КБ | |
| 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Организационная информация | |
Тема урока | Виды треугольников. Равнобедренный, равносторонни. разносторонний. |
Предмет | Математика |
Класс | 3 |
Автор урока (ФИО, должность) | Белоконь Я.С. Учитель начальных классов. |
Образовательное учреждение | МКОУ «Ситниковская СОШ» |
Методическая информация | |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цель урока | Формирование знания обучающихся о видах треугольников, какие бывают треугольники. |
Задачи урока | -познакомится с классификацией треугольников по длине сторон: разносторонние и равнобедренные равносторонни треугольники. -Освоение алгоритма построения равнобедренного треугольника -Развивать умение анализировать и рассуждать. |
Планируемые результаты | Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, уважение к мнению одноклассников. Метапредметные: Формирование познавательных УУД: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, умение выдвигать гипотезы и обосновывать их, осуществлять анализ, синтез, сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. Формирование регулятивных УУД: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности. Формирование коммуникативных УУД: умение слушать и понимать других, вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, участвовать в диалоге при обсуждении изучаемого материала, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; работа в парах. Предметные: умение различать треугольники по длине их сторон, решать задачи разного типа, выполнять сложение и вычитание. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Наглядность ,индивидуальная и групповая работа, работа в парах. Чередование письменных и устных задании ,задание на моделирование. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, карточки , мультимедийная презентация, учебник «Математика» 3 класс, часть 2, М.И. Моро, М. А. Бантова. |
Список учебной литературы | Математика» 3 класс, часть 2, М.И. Моро, М. А. Бантова. |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Содержание урока | Примечание (ИКТ – сопровождение.) | ||||||||||||||||||||||||
#1054;рганизационный момент. | Урок математики мы начинаем Еще одну тайну сегодня узнаем Не отвлекайся внимателен будь За новыми знаниями отправимся в пути -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. : -Один из выдающихся князей XII века Владимир Мономах, поделился своим жизненным опытом, он говорил: «Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь». Эти слова станут девизом нашего урока. Я желаю вам успеха на уроке математики и новых интересных открытий. | - Слушают. -Здравствуйте! | (На слайде демонстрируется портрет В. Мономаха и его изречение.) | Слайд 2 Слайд 3 | ||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и умений. устный счет. Целеполагание | Откройте тетради, запишите показ , сегодняшнее число, классная работа. - На сегодняшнем уроке мы отправляемся в царство Геометрии и мы отправляемся не одни с нами отправятся персонажи мультфильма Смешарики. Если говорить о геометрии, то геометрия в переводе с греческого языка – означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять). - Вспомните названия известных вам геометрических фигур. : -Хорошо молодцы . А сейчас послушайте одну геометрическую сказку.
- Узнать название этой фигуры мы сможем, выполнив устные вычисления и записав букву, соответствующую результату в таблицу. -Навыполнение задания вы получаете 2 минуты. -Что получилось, какое слово ? - Хорошо . Молодцы! - Так о чём мы сегодня будем говорить? - Хорошо. Теперь в тетради поставьте слева три синих точки лежащих на одной прямой, - Далее соедините эти точки отрезками так как показано на слайде. -Сколько отрезков у вас получилось? Слево ? -Теперь справа поставьте три синих точки не лежащих на одной прямой, и соедините также эти точки отрезками. -Сколько отрезков у вас получилось? -Какая геометрическая фигура образовалась при соединении точек справо ? -Что вы знаете о треугольниках? Что же такое треугольник? -Какие треугольники бывают если их характеризовать по углам? - А еще вы что-нибудь знаете о треугольниках? подумаем где в жизни мы встречаемся с этой фигурой, скажите : - Верно. Можете ли вы уточнить тему нашего урока, исходя из этой информации? | - записывают показ число классная работа -Треугольник, квадрат, окружность, овал,круг, многоугольник и.т.д. Выполняют устные вычисления по цепочке Это треугольник Будем говорить о треугольниках. -выполняют задание по инструкции. - получилось три отрезка. - ставят точки по инструкции учителя. - тоже получилось три отрезка. - получился треугольник. - Это геометрическая фигура, у которой есть 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. -- Все треугольники разные. Треугольники бывают прямоугольные. тупоугольные, остроугольные . -в виде треугольника крыша дома, некоторые дорожные знаки тоже имеют форму треугольника. -Мы будем говорить о видах треугольников | В тетради записан показ цифр ,на доске число и классная работа. Однажды в стране геометрии произошла необычная история. Как то на прогулку вышли братцы квадраты,они прогуливались по улицам . А проказник Фокус – Покус увидел их и решил подшутить над квадратами . Он подкрался к одному из них и разрезал его с угла на угол пополам! Братцы квадраты испугались. Но тут раздался голос царицы Геометрии: - Не бойтесь, братцы квадраты. Новую фигуру я нареку… (Примеры выводятся на слайде презентации, таблица с шифром у каждого на парте 270 + 30 (ь) 96: 2 + 4 (и) 720 – 40 (е) 860 + 40 (р) 462 – 60 (о) 470 – 200 (н) 820 – 700 (л) 350 + 600 (т) 24 * 2 +2 (к) 560 + 70 (у) 350 + 150 (г) (Образец через некоторое время показывается на слайде презентации). | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 | ||||||||||||||||||||||||
#1054;ткрытие новых знаний и умений Фиксация затруднений в проблемной ситуации. | -Ребята, поработаем в парах у вас на парте лежат карточки. На этих карточках изображена таблица и треугольники Ваша задача измерить стороны треугольников и заполнить таблицу. На выполнение задания у вас 3 минуты. - Итак, ребята, проверим вашу работу и результаты.. Всё ли у вас получилось? - Почему у вас возникли затруднение в этом задании? - Какую же цель урока нам нужно поставить? - Верно! Давайте вернёмся к таблице. Внимательно посмотрите на результаты измерений. Что вы заметили? Рассмотрим 1 треугольник - Можем ли мы придумать название этим треугольникам, зная только эти данные и основываясь на них. - Придумывайте, поработав в парах. (Названия равностороннего и разностороннего треугольников определяют самостоятельно почти все, а вот равнобедренный затрудняются назвать.) - Как вы назовёте треугольник, у которого все стороны одинаковые , равные? Придумай название, состоящее из 2х слов: равные стороны. - Как назвать треугольник, у которого все стороны разные? . - Как называется треугольник, у которого 2 стороны равны? (- Хорошо, чтобы ответить на этот вопрос воспользуйтесь учебником на с.73. Откройте учебники на стр. 73 давайте прочитаем . -Ещё какой треугольник можем назвать равнобедренным? - Отлично. Заполните таблицу самостоятельно, опираясь на новые знания. Записали проверим - А можем ли сейчас дать определение видам треугольников? - Все верно вам удалось составить определения? | -измеряют на карточках треугольники и записывают на карточки результаты. - Нет, мы не смогли заполнить последний столбик. - Не знаем названия этих треугольников -Нам нужно узнать, какие ещё бывают треугольников кроме изученных (тупоугольного, остроугольного, прямоугольного) , научиться определять вид треугольника. - У первого треугольника все стороны одинаковые , у второго 2 стороны равны, а у третьего все стороны разные. -Можем. - Равнос торонний. - Разносторонний - затрудняемся ответить на этот вопрос. - Этот треугольник равнобедренный - Равносторонний треугольник тоже можно назвать равнобедренным. Заполняют таблицу. - Можем Равносторонний – треугольник, у которого все три стороны равны) - Равнобедренным треугольником является и равносторонний треугольник - Разносторонний – треугольник, у которого все стороны разные - Да, мы дали верные определения |
| Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 10 Слайд 11 слайд 12 слайд 13 слайд 14 | ||||||||||||||||||||||||
#1055;ервичное закрепление новых знаний и умении. | - Замечательно. Продолжаем работать в парах. Открываем учебники на странице 74 , находим задание под «?», прочитаем. - Всем понятно задание? У вас на выполнение 2 минуты. Те, кто выполнит задание, показывают готовность «вишенкой». -Проверяем работу. -теперь выполним задание от Кроша выполним ее группами,разделимся на три группы. | Да все понятно. - Разносторонние: 2,3,5 -Равнобедренные: 1,4, 6,7. Группы учащихся складывают треугольники. | (Учащиеся зачитывают записи в тетради. Поочереди говорят ответы.) сложите из полосок бумаги равносторонний треугольник разносторонний треугольник равнобедренный треугольник | Слайд 15 | ||||||||||||||||||||||||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой . | Сейчас вы выполните небольшую самостоятельную работу Задание на карточках. - Обменяйтесь карточками, выполните взаимопроверку. | Выполняют самостоятельно задание на карточках. Проверяют . | Вариант№1 №1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на рисунке?
№2 Продолжи предложение Равнобедренным называют треугольник, у которого … №3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см? Вариант 2 №1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на рисунке? №2 Продолжи предложение Разносторонним называют треугольник, у которого … №3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 5см, 5см, 3 см?( | |||||||||||||||||||||||||
#1060;изкультминутка | -А теперь ребята немного отдохнем. Давайте дружно встанем. | -читают физ-минутку на слайде и выполняют. | Слайд 16 | |||||||||||||||||||||||||
#1055;овторение | - Выполним задачу 2 на стр. 73. Читаем задачу. - Итак, о чём говорится в задаче? - Все ли слова вам понятны в задаче? - Ребята, припёк –это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. - Что нам известно? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором? - Что произошло с припеком? - Во сколько раз? - Как узнали? - Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? - Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба? - Женя , выйди к доске и запиши решение? - А теперь, ребята, Смешарики просит вас выполнить задание, но чтобы его выполнить нам нужно вспомнить, что такое периметр треугольника? - Молодцы, сейчас выполним задания от Пина. | - читают задачу. В задаче говорится о хлебе. нет. Я не знаю слов о припёк. - масса муки – 10 кг, и масса хлеба – 14 кг. -да - 14 – 10 = 4 (кг) - 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; - 2-й раз получили припек 28 кг. - Он увеличился. - в 7 раз. - 28:4 = 7 – во столько раз больше. - 7*10 = 70 (кг) - 70+28 = 98 (кг) Ученик выходит и записывает решение задачи с пояснением. - Периметр треугольника это сумма длин трех его сторон. | Задача. При выпечке хлеба из 10 кг ржаной муки поучается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается? #1057;колько кг муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка? #1057;колько килограммов хлеба получат из этой муки? Сумму длин трех его сторон называют периметром треугольника. Р=а+в+с Как то раз Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку Пин потратил 15 дм деревянной рейки. Какова же длина одной стороны рамки? | Слайд 17 Слайд 18 | ||||||||||||||||||||||||
#1056;ефлексия. | : Сегодняшний урок подошёл к концу. Ребята скажите ,какую цель мы ставили в начале урока? - Мы достигли этой цели? - Так скажите какие бывают треугольники по сторонам? : На столах у вас лежат треугольники разного цвета поднимите тот который относится к вам | - Нам нужно было узнать , какие бывают виды треугольников по длине сторон. -да 1. Равнобедренные 2. Равносторонние. 3. Разносторонние |
| Слайд 19 | ||||||||||||||||||||||||
#1044;омашнее задание. | -откройте дневники,запишите домашнее задание. | -записывают задание в дневник. | стр. 73, №1, №3. Выучить виды треугольников. | Слайд 20 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что умеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь».
950 900 680 630 500 402 120 300 270 52 50 О Т У Г Л К Е Н Р И Ь 270 + 30= ь 96: 2 + 4= и 720 – 40= е 860 + 40 =р 462 – 60= о 470 – 200= н 820 – 700=л 350 + 600=т 24 * 2 +2= к 560 + 70= у 350 + 150= г
Определение треугольника Треугольник - геометрическая фигура образованная тремя отрезками которые соединяют три точки не лежащие на одной прямой . А C В А В С
Виды треугольников по названию углов: остроугольный прямоугольный тупоугольный. 3 стороны 3 угла, 3 вершины
Тема: Виды треугольников
Треугольник 1 сторона 2 сторона 3 сторона Название треугольника Объяснение названия
Треугольник 1 сторона 3 см 2 см 2см 2 сторона 3 см 2 см 3 см 3 сторона 3 см 1 см 5 мм 4 см Название треугольника Объяснение названия
Треугольник 1 сторона 3 см 2 см 2см 2 сторона 3 см 2 см 3 см 3 сторона 3 см 1 см 5 мм 4 см Название треугольника Равносторонний Равнобедренный Разносторонний Объяснение названия Все стороны равны Две стороны равны Все стороны разные
3 см 3 см 3 см Треугольник, у которого все стороны равны является равносторонним.
Треугольник, у которого равны две стороны. равнобедренным. 2 см 2 см 1 см 5 мм
2 см 3 см 4 см Треугольник, у которого все три стороны неравны. разносторонним.
Вместе с соседом по парте сложите из полосок бумаги треугольник. разносторонний Задание от Кроша Равносторонний треугольник. 3 . равнобедренний треугольник.
Сумму длин трех его сторон называют периметром треугольника. Р=а+в+с Вспомни!
Задача от Пина Как то раз Пин смастерил рамку для воздушного змея в форме равностороннего треугольника. На рамку Пин потратил 15 дм деревянной рейки. Какова же длина одной стороны рамки? ? ? ? Р = 15 дм а = 15 : 3 = 5 (дм)
РЕФЛЕКСИЯ На уроке я все понял(а) Урок был интересным . На уроке мне было многое не понятно.
стр. 73, №1, №3. Выучить виды треугольников.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике ФГОС . Виды треугольников
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий. Изучаются разносторонние, равнобедренные и равносторонние треугольники....

Технологическая карта урока математике Тема: «Виды треугольников»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотношению...

Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников." 2 класс...

Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала". УМК "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...
Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников (по соотношению сторон)».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи ...
Технологическая карта урока математики. Тема «Виды треугольников».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Виды треугольников по видам углов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о видах треугольников по видам углов.Задачи урока...
