Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Абушева Равиля Кязымовна

Познакомить с переместительным свойством умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_po_matem.peremestitelnoe_svoystvo_umnozh.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1                                                                                  с.Средняя Елюзань

Открытый урок по математике        "Переместительное свойство умножения".                                                                 2 класс

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Абушева Равиля Кязымовна

Тема: Переместительное свойство умножения.

Тип: открытие новых знаний.

Технология: Проблемно-диалогическое обучение.

Цели:

Познакомить с переместительным свойством умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

Развивать умение решать текстовые задачи.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,

Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.

Формирование УУД

Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

Личностные результаты: самооценка своей деятельности.

Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране

Раздаточный материал: карточки с заданиями.

Планируемые результаты:

предметные:познакомятся с переместительным свойством умножения и применение его на практике; научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.

личностные:развитие мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его; учебно-познавательный интерес к новому материалу;

                                              Ход урока

Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

Мотивация к учебной деятельности.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Повторили правила поведения на уроке

II. Актуализация знаний.

Формулирование проблемы, постановка цели.

Определить знания по теме.

Сформулировать тему.

Определить цель урока.

-1.Работа над задачами

-Подберите выражения к каждой задаче. (Выражения записаны на доске:  6х3,  6-3,     (6-3)+6.

1.Саша заплатил 3 руб за чай и 6 руб за булочку. На сколько булочка дороже чая?

2.Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша?

3.Саша заплатил за булочку 6 руб.,а за чай на 3 руб меньше. Сколько всего денег заплатил Саша?

-Ответы напишите на досках.

2 - Посмотрите на выражения (слайд 2)

3 + 3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 41 + 4

5 + 5 + 5 + 5

7 + 7 + 7

-Найдите лишнее выражение. (зачеркните)

-Почему вы выбрали именно второе?

           - Что общего в выражениях?

  • Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
  • Как?

Как называются компоненты умножения?

-Как называется само выражение 3х5?  

Что означает первый множитель? А второй?

3. –Предлагаю сравнить следующие выражения:

8+4      4+8

17+23      23+17

3х5        5х3

-Какой 3нак поставили?

-Почему поставили знак «=»?

Можно ли сравнить, не находя значения выражений?

Каким свойством сложения мы воспользуемся?

а + в = в + а

-А как это свойство называется?

- Чем отличается последнее выражение?

-Какой знак поставили в последнем выражении?

-Почему?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?-Как?

-Как называется свойство в математике, когда числа меняют местами?

-Вы,наверное, догадались тему нашего урока? Как называется?

-Как вы думаете, что будем делать на уроке?

-Да. И сейчас мы и попробуем это доказать.

Решают.

6-3

6х3

(6-3)+6

Складываются разные слагаемые.

Складываются одинаковые слагаемые.

Умножением

3х5; 5х4; 7х3.

3-1множитель

5-2множитель

3х5-произведение

Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется)

Слайд 3

«=»

Ответы детей.

Слагаемые поменять местами.

От перестановки слагаемых значение не изменится.

Переместительное свойство сложения.

Умножение

«=»

(Заменим сложением и посчитаем 3+3+3+3+3=15

5+5+5=15)

Переставим местами множители.

Переместительное свойство.

Переместительное свойство умножения.

Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении.

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила

Знакомство и осмысление нового правила

-Сколько морковок на каждом ряду?

-А сколько таких рядов?

-Теперь составим выражение?

-Замените сложение умножением.

-Сколько морковок в каждом столбике?

-Сколько таких столбиков?

-Какой пример на сложение получится?

-Заменяем умножением?

-Сравните эти выражения? Чем похожи?

-Чем они отличаются?

- Какой сделаем вывод?

-Вспомните переместительное свойство сложения.

-Как вы думаете, существует ли (можно ли применять) такое свойство для действия умножения?

-Давайте попробуем сказать это свойство.

- А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник стр. 56. Читаем правило .

– Мы оказались правы?

Как это правило записать буквами?

Слайд 4

5

3

5+5+5=15

5х3=15

3

5

3+3+3+3+3=15

3х5=15

Ответы одинаковые

Множители поменялись местами.

Вывод: Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились.

От перестановки слагаемых значение не изменится.

Слайд5                            

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

а х в = в х а

IV.Выражение решения проблемы и применение знания.

Первичное применение нов. знанийс проговариванием вслух- 1 ст.

Учебник. Стр. 56 №1

4 · 5 = 20 7 · 4 = 28

5 · 4 = 4 · 7 =

9 · 3 = 27

3 · 9 =

Решают 1ст. у доски,

2 и 3столбиксамостоятельно

V.

Физминутка.

с музыкой.

VI. Развитие умения.

VII Работа в парах..

Закрепление полученных знаний и умений.

Учебник.стр. 56 №2

- Нам с вами нужно выполнить задачу стр.56 №2

- Прочитайте задачу.

- О чем говориться в задаче?

- Сколько рядов смородины? (3)

- Сколько кустов смородины в одном ряду? (5)

- Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины)

- Сделаем схематический чертеж и решим задачу.

                ?

- Как запишем решение? (5*3= 15 (к.)

- Запишем ответ.

ЗАДАНИЕ № 1

Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6 ∙      =4 ∙ 6                           ∙ 9 = 9 ∙ 1

8 ∙ 5=     ∙ 8                          7∙ 3=3 ∙  

    ∙ 70=70 ∙ 5                       ∙ 50=50∙ 4

ЗАДАНИЕ № 2

Сравните выражения: >, <, =.

4 ∙ 7 ... 7 ∙ 4                      9 ∙ 3… 3 ∙ 9

10 ∙ 6...6 ∙ 11                 41 ∙ 5…3 ∙ 41

93 ∙ 0...0 ∙ 51                   1 ∙ 5… 2 ∙ 2

Стр 56 №3 – самостоятельно. Читаем задание.

-Что такое периметр?

-Чем отличается квадрат от других фигур?

-Как найти Р квадрата?

-Какова длина стороны квадрата?

-Начертите квадрат со стороной 25мм и найдите Р этого квадрата.

-Запишите решение сложением.

(дин ученик записывает решение на доске

-Замените сложение умножением.

-Какой сделаем вывод?

-Длина сторон квадрата может быть разной-25мм, 5см. и поэтому обозначим латинской буквой «а». Какие математические формулы получим?

Решают самостоятельно.

1 ученик у доски.

Проверка.

Сложить длины всех его сторон.

25мм

Р=25+25+25+25=100мм

Р=25х4=100мм

Вывод: периметр квадрата можно найти умножением.

Р=а+а+а+а                            

Р=ах4

VII. Итог урока.

Рефлексия.

Зафиксировать содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

-Чем интересен был сегодняшний урок?

– С каким новым математическим законом мы познакомились на уроке? (С каким свойством умножения познакомились?)

- Расскажите это свойство.

Периметр какой фигуры научились вычислять умножением?

-Какое задание вам показалось трудным?

-А что вам было легко?

-С помощью сигнальных карточек оцените свою работу на уроке

Возьмите сигнальные карточки и покажите: 

 Зелёный цвет– если на  уроке вам было всё понятно и выполнили все задания.

 Жёлтый – если вы всё поняли, но справлялись некоторыми заданиями

 Красный – если у вас были затруднения и  нужна помощь.

-Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу.

Карточка

Проверка по слайду.

Переместительным свойством умножения.

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Квадрат

VIII. Домашнее задание.

Организовать выполнение д/з.

Стр. 56 № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...

Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс

Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"

Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...

Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...

Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"

Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...