Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Познакомить с переместительным свойством умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с.Средняя Елюзань
Открытый урок по математике "Переместительное свойство умножения". 2 класс
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Абушева Равиля Кязымовна
Тема: Переместительное свойство умножения.
Тип: открытие новых знаний.
Технология: Проблемно-диалогическое обучение.
Цели:
Познакомить с переместительным свойством умножения, умений применять переместительное свойство умножения при вычислениях.
Развивать умение решать текстовые задачи.
Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.
Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
Предметные умения: знакомство с переместительным свойством умножения и применение его на практике.
Формирование УУД
Познавательные УУД: переработка информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.
Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.
Личностные результаты: самооценка своей деятельности.
Демонстрационный материал: презентация Power Point для демонстрации на экране
Раздаточный материал: карточки с заданиями.
Планируемые результаты:
предметные:познакомятся с переместительным свойством умножения и применение его на практике; научатся заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;выполнять письменные вычисления в пределах 100;сравнивать числовые равенства;контролировать и оценивать свою работу.
личностные:развитие мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его; учебно-познавательный интерес к новому материалу;
Ход урока
Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
I. Орг. момент | Мотивация к учебной деятельности. | На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. | Повторили правила поведения на уроке |
II. Актуализация знаний. Формулирование проблемы, постановка цели. | Определить знания по теме. Сформулировать тему. Определить цель урока. | -1.Работа над задачами -Подберите выражения к каждой задаче. (Выражения записаны на доске: 6х3, 6-3, (6-3)+6. 1.Саша заплатил 3 руб за чай и 6 руб за булочку. На сколько булочка дороже чая? 2.Саша купил 3 булочки по 6 руб. Сколько денег заплатил Саша? 3.Саша заплатил за булочку 6 руб.,а за чай на 3 руб меньше. Сколько всего денег заплатил Саша? -Ответы напишите на досках. 2 - Посмотрите на выражения (слайд 2) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 41 + 4 5 + 5 + 5 + 5 7 + 7 + 7 -Найдите лишнее выражение. (зачеркните) -Почему вы выбрали именно второе? - Что общего в выражениях?
Как называются компоненты умножения? -Как называется само выражение 3х5? Что означает первый множитель? А второй? 3. –Предлагаю сравнить следующие выражения: 8+4 4+8 17+23 23+17 3х5 5х3 -Какой 3нак поставили? -Почему поставили знак «=»? Можно ли сравнить, не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся? а + в = в + а -А как это свойство называется? - Чем отличается последнее выражение? -Какой знак поставили в последнем выражении? -Почему? - Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?-Как? -Как называется свойство в математике, когда числа меняют местами? -Вы,наверное, догадались тему нашего урока? Как называется? -Как вы думаете, что будем делать на уроке? -Да. И сейчас мы и попробуем это доказать. | Решают. 6-3 6х3 (6-3)+6 Складываются разные слагаемые. Складываются одинаковые слагаемые. Умножением 3х5; 5х4; 7х3. 3-1множитель 5-2множитель 3х5-произведение Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется) Слайд 3 «=» Ответы детей. Слагаемые поменять местами. От перестановки слагаемых значение не изменится. Переместительное свойство сложения. Умножение «=» (Заменим сложением и посчитаем 3+3+3+3+3=15 5+5+5=15) Переставим местами множители. Переместительное свойство. Переместительное свойство умножения. Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении. |
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила | Знакомство и осмысление нового правила | -Сколько морковок на каждом ряду? -А сколько таких рядов? -Теперь составим выражение? -Замените сложение умножением. -Сколько морковок в каждом столбике? -Сколько таких столбиков? -Какой пример на сложение получится? -Заменяем умножением? -Сравните эти выражения? Чем похожи? -Чем они отличаются? - Какой сделаем вывод? -Вспомните переместительное свойство сложения. -Как вы думаете, существует ли (можно ли применять) такое свойство для действия умножения? -Давайте попробуем сказать это свойство. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник стр. 56. Читаем правило . – Мы оказались правы? Как это правило записать буквами? | Слайд 4 5 3 5+5+5=15 5х3=15 3 5 3+3+3+3+3=15 3х5=15 Ответы одинаковые Множители поменялись местами. Вывод: Мы поменяли местами множители, но значения произведений не изменились. От перестановки слагаемых значение не изменится. Слайд5 От перестановки множителей значение произведения не изменяется. а х в = в х а |
IV.Выражение решения проблемы и применение знания. | Первичное применение нов. знанийс проговариванием вслух- 1 ст. | Учебник. Стр. 56 №1 4 · 5 = 20 7 · 4 = 28 5 · 4 = 4 · 7 = 9 · 3 = 27 3 · 9 = | Решают 1ст. у доски, 2 и 3столбиксамостоятельно |
V. | Физминутка. | с музыкой. | |
VI. Развитие умения. VII Работа в парах.. | Закрепление полученных знаний и умений. | Учебник.стр. 56 №2 - Нам с вами нужно выполнить задачу стр.56 №2 - Прочитайте задачу. - О чем говориться в задаче? - Сколько рядов смородины? (3) - Сколько кустов смородины в одном ряду? (5) - Что нужно найти? (Сколько всего кустов смородины) - Сделаем схематический чертеж и решим задачу. ? - Как запишем решение? (5*3= 15 (к.) - Запишем ответ. ЗАДАНИЕ № 1 Вставьте пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 6 ∙ =4 ∙ 6 ∙ 9 = 9 ∙ 1 8 ∙ 5= ∙ 8 7∙ 3=3 ∙ ∙ 70=70 ∙ 5 ∙ 50=50∙ 4 ЗАДАНИЕ № 2 Сравните выражения: >, <, =. 4 ∙ 7 ... 7 ∙ 4 9 ∙ 3… 3 ∙ 9 10 ∙ 6...6 ∙ 11 41 ∙ 5…3 ∙ 41 93 ∙ 0...0 ∙ 51 1 ∙ 5… 2 ∙ 2 Стр 56 №3 – самостоятельно. Читаем задание. -Что такое периметр? -Чем отличается квадрат от других фигур? -Как найти Р квадрата? -Какова длина стороны квадрата? -Начертите квадрат со стороной 25мм и найдите Р этого квадрата. -Запишите решение сложением. (дин ученик записывает решение на доске -Замените сложение умножением. -Какой сделаем вывод? -Длина сторон квадрата может быть разной-25мм, 5см. и поэтому обозначим латинской буквой «а». Какие математические формулы получим? | Решают самостоятельно. 1 ученик у доски. Проверка. Сложить длины всех его сторон. 25мм Р=25+25+25+25=100мм Р=25х4=100мм Вывод: периметр квадрата можно найти умножением. Р=а+а+а+а Р=ах4 |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | -Чем интересен был сегодняшний урок? – С каким новым математическим законом мы познакомились на уроке? (С каким свойством умножения познакомились?) - Расскажите это свойство. Периметр какой фигуры научились вычислять умножением? -Какое задание вам показалось трудным? -А что вам было легко? -С помощью сигнальных карточек оцените свою работу на уроке - Возьмите сигнальные карточки и покажите: Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и выполнили все задания. Жёлтый – если вы всё поняли, но справлялись некоторыми заданиями Красный – если у вас были затруднения и нужна помощь. -Урок окончен. Молодцы! Спасибо за работу. | Карточка Проверка по слайду. Переместительным свойством умножения. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Квадрат |
VIII. Домашнее задание. | Организовать выполнение д/з. | Стр. 56 № 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока и презентация. Презентация содержит видеофрагменты из мультфильма "Маша и Медведь". Поскольку максимальный размер загружаемого файла ограничен, видео в презентации воспроизводиться не б...
Урок математики "Распределительное свойство умножения относительно сложения" 4 класс
Урок математики в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века", 2 четверть. Урок изучения нового материала....
Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"
Презентация к уроку математики "Сочетательное свойство умножения"...
Технологическая карта урока математики "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Переместительное свойство умножения»Цели урока: познакомить с переместительным свойством умножения;Планируемые результаты...
Урок математики " Распределительное свойство умножения относительно сложения"
Урок открытия новых знаний для 3 класса автор учебника И.И.Аргинская...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения» Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о переместительном свойстве умножения и применение его на практике....

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

