Разработка открытого урока по математике "Способы получения числа 8, его состав".
план-конспект урока по математике

Kазыева Бахтыгуль Байрамалиевна

Тема: Способы получения числа 8, его состав.

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8, его состава.

Задачи:

  1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения,
  2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
  3. воспитывать культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

 ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Разработка урока по математике:

«Способы получения числа 8, его состав»


http://school.xvatit.com/images/5/5d/6_13_10.jpg

Подготовила: Казыева Б.Б.,

учитель

Тема: Способы получения числа 8, его состав.

Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8, его состава.

Задачи:

  1. познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения,
  2. развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
  3. воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, карточки с цифрами, распечатки для раскраски.

Ход урока

1.Орг. момент (Слайд 1)

Вот звенит уже звонок

Нас торопит на урок

 Математика сейчас.

 Я желаю вам удачи –

 За работу в добрый час!

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

2 Введение в тему урока. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия. (Слайд 2)

Ребята, отгадайте загадку.

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня ...

Ответ (зима)

- Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по зимнему лесу. Здесь мы встретим лесных жителей, трудно приходится животным зимой, и мы должны им помочь. А, чтобы оказать им помощь вам нужно хорошо знать числа, их состав, применять смекалку, а главное дружно работать.

3.Устный счет.  (Слайд 3)

-Все тропинки завалил снег. Посмотрите какие необычные снежинки выпали на нашем пути, а всё ли вам нравиться? Чтобы протоптать тропинку нужно правильно расставить числа. (расставляют числа)

  • - Какое число следует за числом 7?  
  • Посчитаем по числовой дорожке.
  • Назовите последующее число числу 7.
  • Назовите предыдущее число числу 9
  • Какое число стоит слева от 9
  • Какое число стоит справа от 7
  • Назовите соседей числа 8.
  • Какие числа меньше 8?
  • Какие числа больше 8?

Игра "Мы не скажем, а покажем".

- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.

5+2    3+4    7-1    2+4      6-3  

Вы, наверное, уже догадались с составом какого числа мы сегодня познакомимся на уроке.  

Наша цель сегодня узнать из каких частей состоит число 8.

А для чего мы изучаем состав чисел?

4.Чистописание. (Слайд 4)

А кто нам сегодня будет помогать мы узнаем, отгадав загадку

 Мы скатали снежный ком,

 Два других на нём верхом,

 В самом верхнем рот и глазки

 Прочертили угольком.

 Получилось очень ловко:

 Руки - палки, нос - морковка,

 Шапка - ржавое ведро.

 Улыбается хитро,

 Будто сам собой возник,

 Настоящий... СНЕГОВИК

И не случайно снеговик нам будет помогать. На какую цифру похож снеговик?

5.Пальчиковая гимнастика (Слайд 5)

 А теперь вспомним как пишется цифра 8.

Как пропишем цифру8?

Дети прописывают цифру 8.

 6.Физкультминутка для глаз (Слайд 6)

Чтобы в лесу не заблудиться нам нужно быть очень внимательными. Смотреть по сторонам и запоминать дорогу. Чтобы наши глазки не устали давайте проведём физкультминутку для глаз

7.Знакомство с новым материалом. Знакомство с числом 8. (Слайд 7)

Отправляемся в путь. Вот на пути норка ёжика. Хотя ёж сейчас спит. Но в сильные оттепели зимой он может проснуться и тогда ему нужно обязательно что-нибудь съесть иначе он погибнет. Ежи любят лакомиться фруктами. Давайте отнесём ёжику фрукты. Но мы знаем, что тяжести нужно носить в двух руках, поэтому разложим наши фрукты в 2 корзинки. Как можно это сделать?

(Дети раскладывают фрукты в две корзинки разными способами: по цвету, размеру, названию и наличию листика).

8.(Слайд 8) Физкультминутка. Пока раскладывали очень устали. Давайте отдохнём, а снеговик нам приготовил весёлую физкультминутку.

9.Продолжение работы над новым материалом (Слайд 9)

1)Угадайте, кто это?

 Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- Кто это? Конечно же, белка.  На зиму белки делают припасы. Развешивают грибочки на ветки деревьев и сушат их, но иногда забывают, где повесили грибочки. Теряют их.   Белка просит вас отыскать её грибочки. Грибков у неё было ровно по 8. Какие её грибы давайте найдём. А помогут вам грибки, которые лежат у вас на партах. Разложите их на 2 кучки и найдите каким числовым выражением записано количество грибков (у детей на партах по 8 грибов)

(Слайд 10) 2) Белка благодарит нас, и мы отправляемся дальше. Кто же нас встречает? Длинное ухо Комочек пуха прыгает ловко любит морковку. (заяц)

Питается заяц корой деревьев. Ему приходится прыгать от дерева к дереву зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый. Давайте тоже попрыгаем как зайчики по числовому лучу. Постараемся не отстать от зайчишки.

-“Встаньте” глазками на число 2, сделайте шесть шагов вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие? 2 +6 =8

-“Встаньте” глазками на число 5. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие? 5+3 = 8

-“Встаньте” глазками на число 7. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие? 7 + 1= 8

-“Встаньте” глазками на число 4, сделайте 4 шага вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие? 4+4= 8

Зайчик прощается с нами, а мы отправляемся дальше.

 10.Физкультминутка (Слайд 11)

Мы с зайчишкой поскакали

И немножечко устали.

Мы проверили осанку

 И свели лопатки.

 Мы походим на носках,

А потом на пятках.

 Пойдем мягко, как лисята,

 И как мишка косолапый.

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

 Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

(Слайд 12)

3)Вот птичья поляна. Трудно находить птицам корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам пережить зиму? (Ответы детей: подкармливать, развешивать кормушки.)

Наша кормушка в виде домика, но снеговик пускает в неё только по 8 воробьёв давайте поможем им разделиться. В этой кормушке уже 4 воробья сколько ещё может туда залететь?  и т.д.

11. Самостоятельная работа. (Слайд 13)

А снеговик для нас тоже приготовил задание.

  1. Ребята слепили во дворе снеговиков. В каждом дворе получилось разное количество. Необходимо посчитать количество снеговиков в каждом дворе и записать. Проверяем. Поднимите сигнальчики, как справились с заданием.

2. - (Слайд 14) Давайте вспомним состав чисел, с которыми мы уже знакомы. У вас на партах карточки поработаем в парах и поиграем в снежки вместе со снеговиками кто сколько правильных ответов назовёт столько раз он попал.

 12.Итог урока (Слайд 15)

- Хорошо зимой в лесу, весело, но наш урок подошел к концу. Лесные жители вами очень довольны. А снеговик   приготовили для вас задание. Нужно раскрасить снеговиков так, чтобы показать состав числа 8, который мы должны запомнить. – Чему вы научились? Для чего нужно знать состав числа 8?

-, Вы хорошо запомнили состав числа 8 и можете помочь другим- красный сигнал

-  знаете состав числа 8, но вам еще нужна помощь зелёный сигнал.

- вы считаете, что на уроке было трудно – синий сигнал.

13.Рефлексия

– Понравилось ли вам на уроке?

– Что больше всего понравилось?

- Спасибо, вы замечательно поработали сегодня на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014

Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...

Открытый урок в 1 "Г" классе по теме "Состав числа 7"

Цель данного урока: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект открытого урока. 4 класс. Тема: "Числа, полученные при измерении".

Конспект открытого урока в коррекционной школе 8 вида по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении"....

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"

Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...