Разработка открытого урока по математике "Способы получения числа 8, его состав".
план-конспект урока по математике
Тема: Способы получения числа 8, его состав.
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8, его состава.
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения,
- развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
- воспитывать культуру общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Разработка урока по математике:
«Способы получения числа 8, его состав»
Подготовила: Казыева Б.Б.,
учитель
Тема: Способы получения числа 8, его состав.
Цель: создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8, его состава.
Задачи:
- познакомить с числом и цифрой 8, с составом числа 8, развивать навыки счёта в пределах 8, закреплять умение составлять выражения,
- развивать логическое мышление, "математическую" речь, познавательный интерес и творческие способности детей;
- воспитывать культуру общения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, сигнальные карточки, карточки с цифрами, распечатки для раскраски.
Ход урока
1.Орг. момент (Слайд 1)
Вот звенит уже звонок
Нас торопит на урок
Математика сейчас.
Я желаю вам удачи –
За работу в добрый час!
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
2 Введение в тему урока. Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествия. (Слайд 2)
Ребята, отгадайте загадку.
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
Ответ (зима)
- Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по зимнему лесу. Здесь мы встретим лесных жителей, трудно приходится животным зимой, и мы должны им помочь. А, чтобы оказать им помощь вам нужно хорошо знать числа, их состав, применять смекалку, а главное дружно работать.
3.Устный счет. (Слайд 3)
-Все тропинки завалил снег. Посмотрите какие необычные снежинки выпали на нашем пути, а всё ли вам нравиться? Чтобы протоптать тропинку нужно правильно расставить числа. (расставляют числа)
- - Какое число следует за числом 7?
- Посчитаем по числовой дорожке.
- Назовите последующее число числу 7.
- Назовите предыдущее число числу 9
- Какое число стоит слева от 9
- Какое число стоит справа от 7
- Назовите соседей числа 8.
- Какие числа меньше 8?
- Какие числа больше 8?
Игра "Мы не скажем, а покажем".
- У вас на столах карточки от 1 до 7. Слушаете внимательно мой вопрос и ответ показываете карточкой.
5+2 3+4 7-1 2+4 6-3
Вы, наверное, уже догадались с составом какого числа мы сегодня познакомимся на уроке.
Наша цель сегодня узнать из каких частей состоит число 8.
А для чего мы изучаем состав чисел?
4.Чистописание. (Слайд 4)
А кто нам сегодня будет помогать мы узнаем, отгадав загадку
Мы скатали снежный ком,
Два других на нём верхом,
В самом верхнем рот и глазки
Прочертили угольком.
Получилось очень ловко:
Руки - палки, нос - морковка,
Шапка - ржавое ведро.
Улыбается хитро,
Будто сам собой возник,
Настоящий... СНЕГОВИК
И не случайно снеговик нам будет помогать. На какую цифру похож снеговик?
5.Пальчиковая гимнастика (Слайд 5)
А теперь вспомним как пишется цифра 8.
Как пропишем цифру8?
Дети прописывают цифру 8.
6.Физкультминутка для глаз (Слайд 6)
Чтобы в лесу не заблудиться нам нужно быть очень внимательными. Смотреть по сторонам и запоминать дорогу. Чтобы наши глазки не устали давайте проведём физкультминутку для глаз
7.Знакомство с новым материалом. Знакомство с числом 8. (Слайд 7)
Отправляемся в путь. Вот на пути норка ёжика. Хотя ёж сейчас спит. Но в сильные оттепели зимой он может проснуться и тогда ему нужно обязательно что-нибудь съесть иначе он погибнет. Ежи любят лакомиться фруктами. Давайте отнесём ёжику фрукты. Но мы знаем, что тяжести нужно носить в двух руках, поэтому разложим наши фрукты в 2 корзинки. Как можно это сделать?
(Дети раскладывают фрукты в две корзинки разными способами: по цвету, размеру, названию и наличию листика).
8.(Слайд 8) Физкультминутка. Пока раскладывали очень устали. Давайте отдохнём, а снеговик нам приготовил весёлую физкультминутку.
9.Продолжение работы над новым материалом (Слайд 9)
1)Угадайте, кто это?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
- Кто это? Конечно же, белка. На зиму белки делают припасы. Развешивают грибочки на ветки деревьев и сушат их, но иногда забывают, где повесили грибочки. Теряют их. Белка просит вас отыскать её грибочки. Грибков у неё было ровно по 8. Какие её грибы давайте найдём. А помогут вам грибки, которые лежат у вас на партах. Разложите их на 2 кучки и найдите каким числовым выражением записано количество грибков (у детей на партах по 8 грибов)
(Слайд 10) 2) Белка благодарит нас, и мы отправляемся дальше. Кто же нас встречает? Длинное ухо Комочек пуха прыгает ловко любит морковку. (заяц)
Питается заяц корой деревьев. Ему приходится прыгать от дерева к дереву зимой заяц легко передвигается, хотя в лесу снег глубокий и рыхлый. Давайте тоже попрыгаем как зайчики по числовому лучу. Постараемся не отстать от зайчишки.
-“Встаньте” глазками на число 2, сделайте шесть шагов вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие? 2 +6 =8
-“Встаньте” глазками на число 5. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие? 5+3 = 8
-“Встаньте” глазками на число 7. Сколько шагов вам нужно сделать, чтобы оказаться на числе 8? Как математическим выражением записать это действие? 7 + 1= 8
-“Встаньте” глазками на число 4, сделайте 4 шага вправо. На каком числе оказались? Как математическим выражением записать это действие? 4+4= 8
Зайчик прощается с нами, а мы отправляемся дальше.
10.Физкультминутка (Слайд 11)
Мы с зайчишкой поскакали
И немножечко устали.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
(Слайд 12)
3)Вот птичья поляна. Трудно находить птицам корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам пережить зиму? (Ответы детей: подкармливать, развешивать кормушки.)
Наша кормушка в виде домика, но снеговик пускает в неё только по 8 воробьёв давайте поможем им разделиться. В этой кормушке уже 4 воробья сколько ещё может туда залететь? и т.д.
11. Самостоятельная работа. (Слайд 13)
А снеговик для нас тоже приготовил задание.
- Ребята слепили во дворе снеговиков. В каждом дворе получилось разное количество. Необходимо посчитать количество снеговиков в каждом дворе и записать. Проверяем. Поднимите сигнальчики, как справились с заданием.
2. - (Слайд 14) Давайте вспомним состав чисел, с которыми мы уже знакомы. У вас на партах карточки поработаем в парах и поиграем в снежки вместе со снеговиками кто сколько правильных ответов назовёт столько раз он попал.
12.Итог урока (Слайд 15)
- Хорошо зимой в лесу, весело, но наш урок подошел к концу. Лесные жители вами очень довольны. А снеговик приготовили для вас задание. Нужно раскрасить снеговиков так, чтобы показать состав числа 8, который мы должны запомнить. – Чему вы научились? Для чего нужно знать состав числа 8?
-, Вы хорошо запомнили состав числа 8 и можете помочь другим- красный сигнал
- знаете состав числа 8, но вам еще нужна помощь зелёный сигнал.
- вы считаете, что на уроке было трудно – синий сигнал.
13.Рефлексия
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
- Спасибо, вы замечательно поработали сегодня на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10» 20.10.2014
Разработка открытого урока по математике. Тема: «Число 10, запись числа 10»20.10.2014...

Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету....

Открытый урок в 1 "Г" классе по теме "Состав числа 7"
Цель данного урока: создание условий учащимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....

Конспект открытого урока. 4 класс. Тема: "Числа, полученные при измерении".
Конспект открытого урока в коррекционной школе 8 вида по математике. Тема: "Числа, полученные при измерении"....

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Открытый урок по математике "Сколько ног у осьминога" (состав числа 8), 1 класс. УМК "Планета Знаний"
Данная разработка включает в себя подробный конспект урока по теме "Сколько ног у осьминога ", презентацию по данной теме ( по программе "Планета Знаний" (1 класс)...
Открытый урок по математике в 1 классе, тема: "Состав числа 7. 8 урок раздела «Учимся складывать и вычитать".
Открытй урок в 1 классе по математике....

