Открытый урок по математике в 1 классе, тема: "Состав числа 7. 8 урок раздела «Учимся складывать и вычитать".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Открытй урок в 1 классе по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

ФИО (полностью)

Букина Любовь Рашидовна

Место работы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение городского округа Королева Гимназия «Российская школа»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1 «Г»

Тема и номер урока в теме

Состав числа 7. 8 урок раздела «Учимся складывать и вычитать».

Предметная программа и её автор

Авторская программа курса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова.

Цель урока:

Формирование знаний о составе числа 7, представления о взаимосвязи сложения и вычитания.

Формирование умения моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Тип урока

Комбинированный урок.

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя, класс – фронтальная работа

Необходимое оборудование

  • М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 1класс, учебник в 2 ч. – М., Просвещение, 2023г.
  • М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Математика 1класс, рабочие тетради №1, 2, - М.,Просвещение, 2023г.
  • интерактивная доска,
  • документ - камера.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

7

  1. АДАПТАЦИОННЫЙ

ЭТАП

1 задача: адаптировать учащихся к деятельности на уроке.

Рассматривают иллюстрацию в учебнике и незаконченную запись выражений с заданным ответом 7, дополняют, выделяя разные компоненты, записывая получившиеся равенства в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

Проблемный рассказ о разных комбинациях из 2 чисел с заданным ответом 7 по иллюстрации учебника о семи Семионах.

Учитель только начинает и задаёт наводящие вопросы.

Электронный учебник, рабочая тетрадь, документ-камера

5 минут

2 задача:

выявить предварительные умения учащихся в выполнении сложения и вычитания:

интеллектуальное затруднение - определение взаимосвязи сложения и вычитания.

Анализируют рисунок из разных квадратов, выделяют компоненты целой фигуры, дополняют имеющуюся запись 4 равенств, выполняют запись в тетрадь.

Предполагают цель и тему урока.

Постановка интеллектуальной задачи: как к одному рисунку составить 4 равенства.

Демократическая беседа о вариантах составления равенств.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 задача: формирование знаний, действий, опыта в использовании взаимосвязи сложения и вычитания.

Выделяют 2 разных компонента целого, и составляют по 4 равенства к каждому рисунку и фиксируют в тетради.

Демократическая беседа по составлению равенств.

Электронный учебник, рабочая тетрадь, документ-камера

10 минут

2 задача:

разрешение интеллектуального затруднения - использование взаимосвязи сложения и вычитания.

Рассматривают рисунок, составляют схему, выделяют 2 разных компонента целого и делают математическую запись к нему.

Делают выводы о результатах своей работы.

Практические методы.

Проводит обучающее упражнение в составлении 4 выражений к одному рисунку.

Проводят разминку.

Организует физкультминутку.

  1. ТВОРЧЕСКИЙ

ЭТАП

1 задача:

первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.

Выполняют решение 12 выражений на вычитание в тетради (без опоры на схемы и рисунок), используя готовые выражения на сложение в учебнике.

Контролируют и корректируют выполненное задание.

Практические методы.

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, оказывает индивидуальную помощь при использовании взаимосвязи сложения и вычитания.

Организует анализ выполненного задания.

Интерактивная доска, пропись №2

20 минут

2 задача: повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Учащиеся анализируют схемы 3 задач без текста, составляют устно текст по схеме, выделяют части и целое, составляют выражение для нахождения неизвестного. Записывают в тетрадь.

Ученики анализируют имеющийся груз на грузовиках, расставляют в соответствии с составом числа 7.

Организует анализ условия задач, выделение целого и частей, определение неизвестного и запись решения.

Предлагает развивающее упражнение с лишним и недостающим грузом на грузовиках с целью закрепления знаний о составе числа 7.

Итог урока.

Подводят итог о достижении цели урока.

Задаёт вопрос о цели урока и достижении её.

Учитель начальных классов Л.Р. Букина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"

Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...

Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"

Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...

Открытый урок по русскому языку на тему "Состав слова"

Урок  показывает уровень знаний умений и навыков , которыми учащиеся владеют на данный период....

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6"

Конспект урока математики 1 класс. Тема: "Состав числа 6". Урок-путешествие. Знакомство с составом числа "6"...

Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"

Открытый урок по математике 3 класс "Деление трехзначного числа на однозначное"...