Открытый урок по русскому языку на тему "Состав слова"
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Урок  показывает уровень знаний умений и навыков , которыми учащиеся владеют на данный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku2kl.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

[Введите текст]

ОТКРЫТЫЙ УРОК  по русскому языку        (2 класс)

Тема : «Состав слова »

1 марта 2014 года

Целевые установки :

Предметные:

  • Меть представление о слове как объединении морфем, стоящих  в определенном порядке и имеющих значение;
  • Иметь представление  о составе слова;
  • Знать о единообразном  написании морфем;
  • Выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней;
  • Повторить орфограммы «Парные по глухости-звонкости  согласные», «Безударные гласные», «Разделительный твердый знак»
  • Называть части слова;
  • Уметь подбирать антонимы;
  • Активизировать словарный запас при подборе родственных слов

Метапредметные:

  • Уметь применять наглядно – образные модели состава  слова;
  • Уметь использовать в речи фразеологические обороты.

Личностные:

  • Понимать значение единообразного написания морфем для облегчения  понимания  и записи слов.

ХОД УРОКА

        -Сегодня мы   рады видеть родителей на нашем открытом уроке и с удовольствием покажем все, чему научились.

Актуализация темы урока.

-Итак, сегодня МАСЛЕНИЦА. Что это за праздник?                               ( Краткие сведения о празднике)

-Какие  однокоренные слова можете придумать ?                   масло             масленка            маслянистый

- Какие слова называют однокоренными?                        Правило

-Что в них общего?                                                  Корень

-Как найти корень?                                             Подобрать как можно больше однокоренных слов.

-На этом уроке закрепим знания о составе слова.

Основной этап урока.

  • Закрепление навыка находить однокоренные слова. На  индивидуальных рабочих листах, лежащих перед  учащимися , выполняется первое  задание .

 Из группы каждого ряда найти однокоренные.         (1.Крупа, крупный, крупноватый,

                                                        2.Следить, слезать, перелез,

                                                        3.Медовый, медяк, мед, медок, медный,

                                                        4.Осиный , оса, осиновый)

  • Отработка  умения разбирать слова по составу.

-Давайте разберем однокоренные слова 3 и 4 группы по составу.  Что такое корень?        Правило

 -Что такое окончание ?  Как его найти ?                                                        Правило

-Что такое приставка, суффикс ? Для чего они нужны?                                        Правило

  • Работа  с антонимами. Игра «Перестрелка». Получивший мяч называет  антоним.

Жара- холод

Польза – вред

Надежда – отчаяние

Лентяй – труженик

Различие – схожесть

-Чем похожи все эти слова?                                                Это имена существительные

-Что называется именем существительным?                                Правило

  • Повторение частей речи,  тренировка в подборе однокоренных глаголов.

На листах записаны словосочетания, давайте попробуем заменить их однокоренными глаголами.

Выделите корень.

-Подчеркните безударную гласную в корне. Для чего подчеркнули?        В однокоренных словах  корни                                                                                                                               пишутся                   одинаково.

-Что оказалось перед корнем?                                                            Приставка                          -    Что называется приставкой ?         Для чего нужна приставка?                        Правило

  • Составление слов с предложенными приставками  :  за- , над- , у-.
  • Объяснение случаев  употребления разделительного твердого знака. Работа с учебником , стр.60., упражнение 79.
  • Упражнение в составлении слов по заданным схемам. Игра « Кто больше?»

Придумайте слова к этим схемам.                     

-Запишите в тетрадь в два столбика.

ИТОГ урока :

-Что мы повторили на уроке?                                  -Части слова (корень,  окончание, приставку, суффикс)

                                                                                         - Части речи

                                                                                        - Антонимы

                                                                                        -Разделительный Ъ

Рефлексия :

(Шуточный тест)  - А сейчас выберите  себе лист ( подготовлен заранее с крылатыми выражениями) и продолжи предложение «Я сегодня на уроке …»

Собаку съел                                   Ломал голову

Был как рыба в воде                   Работал в поте лица

Сидел как на иголках                  Не падал духом

Ломал голову                               Был как рыба в воде        

_-А вы сегодня на уроке были в центре внимания ( на виду у всех, вызывая всеобщий интерес)

  Урок  окончен .Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....

3 класс Открытый урок по русскому языку «В лабиринте слов» (работа в парах, игровые технологии)

На уроке использованы активные методы обучения с использованием коммуникативно- диалоговой технологии. Они позволяют сформировать регулятивные УУД: эмоциональное состояние, оценить ее влияние на настр...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"

Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...