Урок -закрепления "Решение задач с опорой на схемы" 1 класс "Школа России"
презентация к уроку по математике (1 класс)
Данный урок является уроком - закрепления. Тектовые задачи с опорой на схемы помогают ученикам думать, анализировать, размышлять. Конечно нужно научить ребят читать схемы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет: Математика
УМК: Школа России, 1 класс 2 часть, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.
Класс: 1
Учитель: Фурсалова Н.А.
Тема урока: «Решение текстовых задач с опорой на схемы»
Тип урока: урок-рефлексия
Цель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь основными приёмами работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор действия), закрепить умение ориентироваться в тексте задач и составлении схем.
Задачи урока
Дидактические:
- учить распознавать задачи;
- учить преобразовывать их условие;
- учить решать текстовые задачи.
Развивающие:
- развивать внимание при решении задач;
- развивать логическое мышление;
- закреплять навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, программа «Школа России», автор Моро М.И., учебная презентация, раздаточный материал.
Ход урока:
-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
-Чтобы наш урок начать надо об уроке рассказать. Вы в школу пришли учиться. А что значит учиться?
Сначала надо (захотеть)
Потом (попробовать и трудности преодолеть)
Затем понять (чего не знаешь)
Когда (ты сам поставишь цель)
Тогда найдёшь ( и способ изучения)
2.Подведение к целеполаганию., определение темы
-Для того чтобы нам определить тему и поставить цели урока, нужно решить примеры, записать ответы в порядке возрастания и отгадать слово:
10-3 А 1+5 Д
5+3 Ч 10-6 З
3+6 А 9-4 А
-Какова тема сегодняшнего урока?(задача)
-Является ли эта тема для вас новой?
-Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)
-Из чего состоит задача?
-Какие цели мы поставим на нашем уроке?( повторить решение всех видов, умение сотрудничать при работе в парах)
3 . Игра «Если..,то..»
Ученики записывают :
Число. Классная работа
-Для того, чтобы плодотворно провести наш урок , мы должны повторить ранее изученный материал.Для этого мы поиграем в игру «Если.., то….» Вы у себя в тетради ставите +,-
Проверка
Оцените себя (самооценка)
4.ЗРИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА
5.Минутка повторения.
-Я читаю задачу , вы в тетрадь записываете только решение. Будьте внимательны.
- У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати?
- У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати?
- У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей?
- У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати?
- Проверка
- 5+3=8 (к.)
- 5-3=2 (к.)
- 5-3=2 (ш.к)
- 5+3=8 (к.)
-Повторим:
-Если вопрос сколько всего , то каким действием решается задача? (+)
-Если в условии на сколько то меньше, то каким действием решаем задачу? (-)
-Если в условии на сколько то больше, то каким действием решаем задачу? (+)
Если в вопросе на сколько меньше, то каким действием решаем задачу? (-)
-Если в вопросе на сколько больше, то каким действием решаем задачу? (-)
6.Физкульминутка
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ(ходьба на месте)
Мы хлопаем руками.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны)
И побежим кругом (бег на месте).
7.Работа в парах.
Повторяем правила работы в парах.
Работа со схемами(схемы на столах).
- Продолжаем работать с задачами.
-Теперь мы усложним нашу работу, поработаем со схемами. Вы должны будете подобрать задачу к схеме. На парте листок с задачами. Найдите задачу к 3 схеме. Решите эту задачу.Краткая запись нужна. (Один ребенок за доской прорешивает эту задачу).
-Обратите внимание на доску. Все правильно подобрали задачу?
-Подберите задачу к 4 схеме. (Один ученик за доской)
Проверка .
8.Подведение итога.
-А теперь сделаем вывод , подведем итог. Справились мы с поставленными задачами нашего урока, для этого вам нужно заполнить таблицу. +- . Отвечаем честно.
1. Я знаю, что такое задача | |
2. Я умею выделять её составные части | |
3. Я умею подбирать задачу к схемам | |
4. Я могу правильно оформить краткую запись, решение, ответ у задачи | |
5. Я умею решать задачи, изученных видов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.
Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножен...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Решени е задач с опорой да диаграмму.
Дидактический материал для 4 класса. данный материал позволит организовать работу с текстовой задачей с помощью диаграммы....

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Презентация к уроку математике " Задачи, обратные данной" 2 класс, Школа России
Данная презентация предназначена для использования во 2 классе при первичном изучении темы "Задачи, обратные данной" (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты: Предметные:...
Технологическая карта урока математики «Задачи в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на составление сумм, используя алгоритм. Дидактические задачи урока:1. Систематизировать знания о решении задач в одно и два действия.2...





