Урок -закрепления "Решение задач с опорой на схемы" 1 класс "Школа России"
презентация к уроку по математике (1 класс)

Фурсалова Наталья Анатольевна

Данный урок является уроком - закрепления. Тектовые задачи с опорой на схемы помогают ученикам думать, анализировать, размышлять. Конечно нужно научить ребят читать схемы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: Математика

УМК: Школа России, 1 класс 2 часть, автор М. И. Моро, М. А. Бантова.

Класс: 1

Учитель: Фурсалова Н.А.

Тема урока: «Решение текстовых задач с опорой на схемы»

Тип урока: урок-рефлексия

Цель урока: создание условий для закрепления умения решать текстовые задачи, пользуясь основными приёмами работы (анализ условия, составление краткой записи, выбор действия), закрепить умение ориентироваться в тексте задач и составлении схем.

Задачи урока

Дидактические:

  • учить распознавать задачи;
  • учить преобразовывать их условие;
  • учить решать текстовые задачи.

Развивающие:

  • развивать внимание при решении задач;
  • развивать логическое мышление;
  • закреплять навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, программа «Школа России»,  автор Моро  М.И., учебная презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

-У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. 

-Чтобы наш урок начать надо об уроке рассказать. Вы в школу пришли учиться. А что значит учиться?

Сначала надо (захотеть)

Потом (попробовать и трудности преодолеть)

Затем понять (чего не знаешь)

Когда (ты сам поставишь цель)

Тогда найдёшь ( и способ изучения)

2.Подведение к целеполаганию., определение темы

-Для того чтобы нам определить тему и поставить цели урока, нужно решить  примеры, записать  ответы в порядке возрастания  и отгадать слово:

10-3       А                        1+5      Д

5+3         Ч                        10-6     З  

3+6         А                        9-4       А

-Какова тема сегодняшнего урока?(задача)

-Является ли эта тема для вас новой?

-Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)

-Из чего состоит задача?

-Какие цели мы поставим на нашем уроке?( повторить решение всех видов, умение сотрудничать при работе в парах)

3 . Игра «Если..,то..»

Ученики записывают :

Число. Классная работа
-Для того, чтобы плодотворно провести наш урок , мы должны повторить ранее изученный материал.Для этого мы поиграем в игру «Если.., то….» Вы у себя в тетради ставите +,-

Проверка

Оцените себя (самооценка)

4.ЗРИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА

5.Минутка повторения.

-Я читаю задачу , вы в тетрадь записываете только решение. Будьте внимательны.

  1. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. Сколько всего конфет у Кати?
  2. У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 меньше. Сколько карамелей у Кати?
  3. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели. На сколько шоколадных конфет больше, чем карамелей?
  4. У Кати 5 шоколадных конфет, а карамелей на 3 больше. Сколько карамелей у Кати?
  • Проверка
  • 5+3=8 (к.)
  • 5-3=2 (к.)
  • 5-3=2 (ш.к)
  • 5+3=8 (к.)

-Повторим:

-Если вопрос сколько всего , то каким действием решается задача? (+)

-Если в условии на сколько то меньше, то каким действием решаем задачу? (-)

-Если в условии на сколько то больше, то каким действием решаем задачу? (+)

Если в вопросе на сколько меньше, то каким действием решаем задачу? (-)

-Если в вопросе на сколько больше, то каким действием решаем задачу? (-)

6.Физкульминутка

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ(ходьба на месте)

    Мы хлопаем руками.

 Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

    Качаем головой (наклоны головы влево, вправо).

    Мы руки поднимаем (руки вверх).

    Мы руки опускаем (руки вниз).

    Мы руки разведем (руки в стороны)

    И побежим кругом (бег на месте).

7.Работа в парах. 

Повторяем правила работы в парах.

Работа со схемами(схемы на столах).

- Продолжаем работать с задачами.

-Теперь мы  усложним нашу работу, поработаем со схемами. Вы должны будете  подобрать задачу к схеме. На парте листок с задачами. Найдите задачу к 3 схеме. Решите эту задачу.Краткая запись нужна. (Один ребенок за доской прорешивает эту задачу).

-Обратите внимание на доску. Все правильно подобрали задачу?

-Подберите задачу к 4 схеме. (Один ученик за доской)

Проверка .

8.Подведение итога.

-А теперь сделаем вывод , подведем итог. Справились мы с поставленными задачами нашего урока, для этого вам нужно заполнить таблицу. +- . Отвечаем честно.

1. Я знаю, что такое задача

2. Я умею выделять её составные части

3. Я умею подбирать задачу к схемам

4. Я могу правильно оформить краткую запись, решение, ответ у задачи

5. Я умею решать задачи, изученных видов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления.

Урок содержит подробный план-конспект , а так же качественную презентацию, великолепно дополняющую занятие. Данная презентация может быть использована учащимися в качестве самоконтроля по теме"Умножен...

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Решени е задач с опорой да диаграмму.

Дидактический материал для 4 класса. данный материал позволит организовать работу с текстовой задачей с помощью диаграммы....

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Презентация к уроку математике " Задачи, обратные данной" 2 класс, Школа России

Данная презентация предназначена для использования во 2 классе при первичном изучении темы "Задачи, обратные данной" (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...

Технологическая карта урока математики «Задачи в два действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на составление сумм, используя алгоритм. Дидактические задачи урока:1. Систематизировать знания о решении задач в одно и два действия.2...