Технологическая карта урока математики "Задачи, обратной данной" (УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «обратные задачи»; 2. Раскрыть связи между задачами обратной данной. 3. Дать представление о том, как составить задачи, обратные данной. | Предметные: 1. Уметь формулировать обратную задачу; 2.Уметь решать задачи. |
Развивающие: 1. Развивать умение решать и составлять задачи, обратной данной; 2. Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету; 2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 738.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:24.09.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 2-6 Урок: 1 Время: 08:00-08:40 Кабинет: 204 | Студент: Чебан Дарья Александровна Группа: 43 Учитель: Маркина Елена Ивановна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Задачи, обратной данной»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представления о задачах, обратной данной.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «обратные задачи»; 2. Раскрыть связи между задачами обратной данной. 3. Дать представление о том, как составить задачи, обратные данной. | Предметные: 1. Уметь формулировать обратную задачу; 2.Уметь решать задачи. |
Развивающие: 1. Развивать умение решать и составлять задачи, обратной данной; 2. Развивать вычислительные навыки. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Прививать интерес к изучаемому предмету; 2. Воспитывать самостоятельность у обучающихся. |
УМК: УМК ««Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная С: беседа Внешний контроль | Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, чтобы на партах были учебник, тетрадь и пенал. Садитесь. - У вас хорошее настроение? Давайте прочтем на экране стихотворение: Орешек знанья тверд, Но все, же мы не привыкли отступать Нам расколоть его помогут Волшебные слова ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ! (вместе повторяем) - Ребята, пусть эти слова будут девизом нашего урока. - Надеюсь, наш урок пройдет интересно и продуктивно. Желаю вам хорошей работы! | Приветствуют учителя.
Показывают свою эмоциональную готовность к уроку. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Учебная презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная С: беседа П: упражнение Взаимоконтроль | Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы и целей урока. Проводит устный счёт. -Откройте тетрадь и запишите число, сегодня у нас 24 сентября и не забудьте написать «Классная работа» Предлагаю начать, наш урок с устного счёта. Ваша задача, внимательно слушать, и записывать ответы в тетрадь. Готовы? ПРИМЕРЫ: -Запиши соседей числа 40. -Сколько десятков и единиц в числе 37? -Чему равно значение, если первое слагаемое 20, второе слагаемое 60? -Какое число надо вычесть из 40, чтобы получить 10? -Запиши соседей числа 70. - Посмотрите на экран. Поднимите руки, у кого получились точно такие же ответы. - Вы хорошо справились. Молодцы. -Посмотрите на экран, прочитайте слова понятия, и попробуйте назвать общее слово, которое их объединяет: - условие, вопрос, решение и ответ. -Все верно, здесь представлены составные части задачи. Кто мне может сказать, а из чего состоит сам текст задачи? -Верно. Что из этого является неизвестным, а что известным? -Ребята, как вы думаете, зачем мы вспомнили про задачи? -Действительно, сегодня на уроке, мы будем говорить о задачах. - А чтобы узнать, о каких именно задачах мы будем говорить, вам надо в правильном порядке расставить буквы: -Какое получилось слово? -Верно, так как же называются, такие задачи? | Выполняют задание. Ответы детей. 39,41 3 десятка и 7 единиц. 80 30 69, 71 - Общее слово «Задача». -Текст задачи состоит из «условия» и «вопроса». -Условие-известное, а вопрос-неизвестное. Ответы детей. - Обратная. -Обратные. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация
|
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль
| Проводит работу над формулированием обучающимися темы и цели урока. Организует построение плана урока. - Кто сможет предположить тему урока? - Давайте попробуем поставить цель на наш урок. На слайде у вас есть опорное слово: Научиться составлять……. -Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны с вами составить план урока. Он у нас есть, но немного перепутался, давайте попробуем расставить пункты плана в правильном порядке. | Формулируют тему и цель урока.
- Тема урока: Обратные задачи. - Цель урока: научиться составлять обратные задачи. Составляют план урока.
| УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация
|
"Открытие" детьми нового знания ( 8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль | Организует ознакомление с новым материалом. -Итак, давайте же узнаем что такое, обратные задачи. -Посмотрите на слайд, прочитайте задачу. -Скажите пожалуйста, что нам известно? что неизвестно? -Давайте составим, краткую запись. -Замечательно, каким действием мы можем ее решить? -Совершено верно. Давайте, запишем в тетрадь. -Запишем ответ. -Посмотрите на слайд, прочитайте следующую задачу. -Что здесь нам известно? Что неизвестно? -Составим краткую запись. -Замечательно, каким действием, будем решать? -Давайте запишем, решение. -Отлично, запишем ответ. -Посмотрите на ещё одну задачу. 3)На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоил 4 р. Сколько стоил блокнот? -Что здесь нам известно? Что неизвестно? -Давайте составим краткую запись. -Каким действием, мы можем ее решить? -Давайте запишем решение. -Отлично, запишем ответ. -Мы с вами решили задачи, как вы думаете, это одни и те же задачи? -Посмотрите на все краткие записи, что между ними общего? Что отличается? -Верно, ребята. -Давайте попробуем составить алгоритм составления обратной задачи - Если в первой задаче говорится про блокнот и карандаш, то про что будет говорится в обратных задачах? -Значит, первый этап чтобы составить обратную задачу, будет: сохранить в задаче предметы, про которых говорилось в первой задаче. А что происходит с известным и неизвестным? -Посмотрите на экран, здесь представлен алгоритм обратной задачи. -Давайте на основе алгоритма, попробуем сформулировать, что такое обратные задачи. -Замечательно. -Какой пункт, плана мы с вами выполнили? -Какой следующий пункт? -Верно. | 1.Отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником. - Известно: блокнот 6р., карандаш 4р. Неизвестно: сколько стоят вместе. -Сложением. 6+4=10(р)-стоили блокнот и карандаш вместе. Ответ:10 рублей. -Известно: блокнот 6р., всего 10р. Неизвестно: стоимость карандаша -Вычитанием. 10-6=4(р)-стоил карандаш. Ответ:4 рубля. -Известно: карандаш 4р., всего 10р. Неизвестно: стоимость блокнота. -Вычитанием. 10-4=6(р)-стоил блокнот. Ответ:6 рублей. -Это разные задачи. -Общее в этих задача: предметы и числа. Разное: вопросы, действия при решении. -Будет также говориться про блокнот и карандаш - Известное и неизвестное меняются местами. -Обратные задачи – это задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняется местами. -Составили алгоритм, составления обратных задач. -Повторить, что такое задача. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы. | Учебная презентация |
Динамическая пауза (1 мин) |
|
| Организует динамическую паузу (видеофрагмент).
| Выполняют упражнения динамической паузы. |
|
|
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль
| Организует работу на закрепление знаний. - Давайте повторим, что такое «Обратные задачи»? - Кто может повторить алгоритм составления обратных задач? -Отлично, ребята. -Открываем учебник на странице 26, и смотрим на задание№2. - Прочитайте задачу. Что вам надо сделать? -Верно, скажите пожалуйста, что нам известно? Что неизвестно? -Давайте составим, краткую запись. -Каким действием, будем решать? -Верно, давайте запишем решение. -Замечательно, давайте запишем ответ. -Отлично, скажите мне, что мы с вами сделали? -Верно, но нам нужно составить две обратные задачи. -Посмотрите на экран, здесь представлена краткая запись задачи. -Вам в парах, нужно сформулировать текст на основе этой краткой записи. -Кто мне может напомнить, правила работы в паре? -Замечательно, можете преступать. -Ваше время вышло, кто мне может сказать, что у вас получилось. -Замечательно, у вас хорошо получилось. -Давайте, посмотрим на краткую запись и подумаем, каким действием мы можем решить? -Совершено верно. Кто сможет, записать решение, у доски? -Запишем ответ. -Здорово. -Какой пункт плана, мы выполнили? -Что дальше? -Совершенно верно! |
- Обратные задачи – это задачи, в которых говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняется местами. - 1) Сохранить в задаче предметы, про которых говорилось в первой задаче. 2) Поменять известное с неизвестным местами Читают задачу. - Нам надо решить задачу составить две обратные задачи и также их решить. -Известно: поймал 4 окуня и 3 леща. Неизвестно: сколько всего? -Сложением. -4+3=7 (рыб) - всего поймал Володя. Ответ: 7 рыб Ответы детей. Володя поймал 7 рыб. Из них 4 окуня, а остальные - лещи. Сколько лещей поймал Володя? -Вычитанием. -7-4=3 (леща)- поймал Володя. Ответ: 3 леща -Повторили, что такое задача. -Проверим полученные знания. | УУПД: Представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи УУКД: Самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным | Учебная презентация
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная С: беседа Н: работа с книгой Внешний контроль | Организует самостоятельную работу. -Посмотрите, на задание под номером №2. И скажите, что нам осталось сделать? -Теперь, вам предстоит самостоятельно, составить еще одну задачу, составить краткую запись, записать решение и ответ. А потом мы проверим, что у вас получилось. -Не забываем, про алгоритм. -Можете приступать. -Ваше время вышло, давайте проверять. | Выполняют самостоятельную работу.
-Составить, еще одну задачу. Обратная задача 2: Володя поймал 7 рыб. Из них 3 леща, а остальные – окуни. Сколько окуней поймал Володя? 7-3=4 (окуня) – поймал Володя. Ответ: 4 окуня
| КУУД: оценивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.
РУУД: корректировать свои учебные действия. ПУУД: выполнять задания в соответствии с заданными установками. ПУУД: Ориентироваться в своей системе |
|
Включение в систему знаний, повторение (6 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль | Организует деятельность обучающихся. - Открываем учебник на страницы 26, выполним №4 Что нам надо сделать? -Хорошо, а что значит «троеточие» в конце каждого столбика примеров? -Верно, посмотрите на первый столбик, и на первый компонент действий. Смотрите сначала, число 13, затем 14, 15. Значит какое следующее? -Верно, посмотрите на 3 столбик. Что происходит с числами? -Верно, тогда какое следующие число? -Замечательно. - Значение этих выражений мы будем находить следующем способом: 1 ряд находят выражения 1 столбика 2 ряд находят выражения 2 столбика 3 ряд находит выражения 3 столбика - Кто хочет выйти и решить у доски? От каждого ряда 1 представитель. -Замечательно. - Теперь выполним задание №3. - Прочитайте задание, что необходимо сделать? -Давайте вспомним, сколько в 1см, мм? -Тогда в 5 см, сколько мм? -Верно, в 5см, 50мм. -Начертим отрезок, длиной 5 см. -Отлично, второй отрезок нужно начертить на 10 мм короче, что мы должны сделать? -Верно, запишем. -У нас получилось 40 мм, сколько это в сантиметрах? -Замечательно, давайте начертим. -Мы узнали, чему равна длина второго отрезка, запишем ответ. -Отлично, какой пункт плана мы с вами выполнили? -Совершенно верно. | 1.Выполняют предложенные задания.
-Нам надо найти значение выражений - Это значит, что нам надо дописать ещё один пример, по тому же принципу, что и другие примеры в этом столбике. -16. -Они убывают. -60. -Нам надо начертить 2 отрезка: 1 отрезок должен быть 5см, а другой на 10 мм короче. И записать его длину в мм. 1см-10мм 5 см=50мм -Вычесть. 50мм-10мм=40мм 40мм=4 см Ответ:4см. -Проверили полученные знания. | УУПД: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУКД: Ориентироваться в алгоритмах: составлять по аналогии | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная С: беседа Н: демонстрация Внешний контроль
| Организует анализ деятельности обучающихся. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы поставленных целей? -Все ли пункты плана мы выполнили? -Что вызвало затруднения у вас на уроке? 2. Организует эмоциональную рефлексию. -Обратите внимание на экран, выберите зеленый смайлик, если вы сегодня активно работали на уроке и у вас все получилось. Желтый смайлик, если у вас были ошибки, но вы старались. Красный смайлик, если вы ничего не поняли за урок. - Поднимите руку, кто выбрал зеленый/желтый/красный смайлик. Почему? -Замечательно, наш урок подошел к концу, до новых встреч! | Проводят анализ деятельности. - Тема урока была «Обратные задачи». - Цель урока: узнать, что такое обратные задачи Ответы детей | РУУД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; устанавливать причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку.
| Учебная презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о народах России? Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. УМК «Школа России»
Технологическая карта урока с использованием заданий образовательной платформы Учи.ру...
Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)
Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у учащихся знаний о некоторых городах России, их культуре и достопримечательностях.Задачи урокаДидактические:сформировать знания о городах России;сформировать знания о достопр...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)...

Технологическая карта урока "Окружающий мир" на тему "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о государственных границах России на карте, умения читать карту;расширение знаний о государственной символике.З...


















