Технологическая карта урока математики "Счёт десятками" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 93.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 6.02.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:50 — 11:30 Кабинет: 201 | Студент: Кузнецова Александра Федоровна Группа: 33 Учитель: Кувалдина Елена Васильевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока «Счёт десятками»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения вести счёт десятками
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математике. 2. Совершенствовать навыки анализа своей работы. |
УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации , методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Метод: Словесный Приём: Психологический настрой Внешний контроль | Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, Г Метод: Словесный Слово учителя Приём: «Устный счёт» Внешний контроль | Учитель проводит «устный счёт» - Ребята, чтобы хорошо работать и решать задачи на отлично, нужно потренироваться. Я предлагаю вам выполнить математическую разминку, а вы записывайте ответ на своих дощечках. Какое число нужно прибавить к 11, чтобы получить 19? Какое число нужно отнять от 19, чтобы получить число 14? Запишите число, в котором один десяток и три единицы. Запишите соседей числа 16. Запишите соседей числа 12. Запишите число, в котором один десяток и семь единиц. Запишите число, которое предшествует числу 13. Запишите число, которое следует за числом 18. Какое число расположено между числами 17 и 19? Запишите сумму четырёх десятков и трёх десятков. - У нас возникло затруднение, мы не знаем, как решить этот пример. Почему у вас возникло затруднение. | Решают цепочку вычислений. - Мы не знаем, как решить этот пример. - Мы не умеем складывать десятки. | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Метод: словесный Приём: беседа Внешний контроль Ф Метод: словесный Приём: Лист успеха Внешний контроль | Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана. Тогда предположите какая тема нашего урока? Опираясь на подсказки, сформулируйте цели нашего урока Научимся… - Посмотрите на план, в правильном ли он стоит порядке? 1.Сделать вывод. 2.Узнать, как вести счёт десятками 3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу. 4. Выполнить математическую разминку. - Какой пункт плана мы уже выполнили? - У вас на партах лежит лист успеха, мы с вами сделали математическую разминку, оцените себя. - Если вы выполнили разминку успешно, поставьте «√» в три кружочка, если у вас возникли затруднения, поставьте «√» в два, если вы не справились, то поставьте «√» в один круг. - Отлично! Так мы будем заполнять каждый пункт. | - Тема урока «Счёт десятками» Научимся считать десятки. Выполнить математическую разминку. Узнать, как вести счёт десятками Выполнить самостоятельную работу. Сделать вывод. - Выполнили математическую разминку. | УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Лист успеха |
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Метод: Словесный Приём: Объяснение Лист успеха Внешний контроль Ф Метод: Словесный Приём: Лист успеха | Учитель Счёт десятками с помощью предметов. - Ребята, посмотрите сколько палочек у меня в руке? - Отлично, а сколько у меня палочек в коробке? (30) - Ребята, а удобно ли нам считать палочки по одному? Получается долго. - На самом деле есть простой способ, можно посчитать палочки десятками. А чему равен один десяток? - Абсолютно верно. Десятки считаю так же, как единицы. - Посмотрите я объединила палочки по десять, давайте посчитаем сколько у нас получилось. - А теперь, давайте откроем учебник на странице 54. Посмотрите на рисунок вверху страницы. Давайте посчитаем сколько десятков. - Ребята обратите внимание, мы записываем 3 дес. + 4 дес., обязательно ставим точку после сокращения дес. Если к 3 десяткам прибавить 4 десятка, то получиться? - Поднимите руку, кто не понял, как складываются десятки? - Верно, именно 7 десятков. Ребята, откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, запишете число и в классе, сегодня 19 марта. От записи в классе отступить 1 клетку вниз и запишите № 1, отступите 1 клетку вниз и запишите: 4 дес. + 3дес. = 7 дес. Если к 4 десяткам прибавить 3 десятка, получиться 7 десятков. Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя в листе успеха. | - Четыре Обучающиеся пытаются считать палочки по одному. -Один десяток равен 10 единицам. - Три десятка - 7 десятков - Мы узнали как вести счёт десятками | УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствами УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе; Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Лист успеха Палочки |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И Метод: Практический Приём: упражнение Внешний контроль Ф Метод: Словесный Приём: беседа Внешний контроль Ф, И Метод: Словесный Приём: беседа Внешний контроль | Учитель организует работу в тетрадях. - Найдите № 1. (Имя), прочитай громко, чтобы все тебя слышали. Отступите 1 клетку вниз и по середине запишите № 1 - Итак, давайте найдём значение следующего выражения. Десятки вычитают, так же, как и единицы. Если из 8 десятков вычесть5 десятков, получиться? - Отступите 1 клетку и запишите это выражение и его значение: 8дес. - 5дес. = 3дес. Если из 8 десятков вычесть 5 десятков. Получиться 3 десятка. - Отступите 1 клетку найдём значение ещё одного выражения. Если из 10 десятков вычесть 7 десятков, получиться? - Запишите: 10дес. – 7дес. = 3дес. Если из 10 десятков вычесть 7 десятков, получиться 3 десятка. - Давайте найдём значения следующих трёх выражений. Один человек попробует решить у доски, а остальные самостоятельно в тетради. Не забывайте отступать 1 клетку вниз и писать выражения друг под другом. Учитель регулирует рассуждения обучающихся, вызывает к доске для записи решения. - А теперь давайте выполним № 2 устно. Посмотрите на 1 картинку. Сколько десятков? Единиц? Сколько нужно прибавить палочек, чтобы получить 2 десятка. - А теперь посмотрите на 2 картинку. Сколько десятков? Единиц? Сколько нужно прибавить, чтобы получилось 4 десятка? Учитель регулирует действия учеников у доски, комментируя решение. - Отлично, мы справились с заданием. А теперь выполним № 3, отступите 1 клетку вниз и по середине запишите № 3. Когда мы находим значения таких выражений, нужно единицы складывать с единицами, а десятки с десятками. Давайте найдём значение первого выражения. Если к 2 десяткам 3 единицам прибавить 6 десятков 2 единицы, получиться? - Верно. Отступите 1 клетку вниз и запишите: 2дес.3ед. + 6дес.2ед. = 8дес.5ед. Давайте найдём значение следующего выражения. Один человек у доски, а остальные в тетради. Отступить 1 клетку вниз. - Отлично, посмотрите на следующие два выражения. Когда мы находим значения таких выражений, нужно вычитать единицы из единиц, а десятки из десятков. Если из 8 десятков 7 единиц вычесть 6 десятков 2 единицы, получиться? - Верно. Отступите 1 клетку вниз и запишите: 8дес.7ед. – 6дес.2ед. = 2дес5ед. Давайте найдём значение следующего выражения. Один человек у доски, а остальные в тетради. Отступить 1 клетку вниз. | Записывают дату и «классная работа». Отвечают на вопросы.
- 3 десятка - 3 десятка. - 1 десяток - 5 единиц. Нужно прибавить ещё пять единиц. -3 десятка, 3 единицы. Нужно прибавить ещё семь единиц. - Получиться 8 десятков 5 единиц. - 2 десятка 5 единиц | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация Учебник |
Видео | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Метод: Практическая Работа Взаимоконтроль | Организует работу по закреплению нового способа действия с проверкой. - Ребята, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. У вас на партах лежит карточка № 1. Ваша задача найти значения выражений, у вас есть 3 минуты. - Обменяйтесь работами со своим соседом. Проверьте друг друга. Если всё верно нарисуйте солнышко, если 1-2 ошибки, нарисуйте облако, а если более 2 ошибок, нарисуйте тучку с дождём. - Какой пункт плана мы выполнили. Оцените себя в листах успеха. | Выполняют самостоятельную работу. -Выполнили самостоятельную работу | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация, Учебник Лист успеха |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Метод: Словесный Приём: беседа Внешний контроль Ф Метод: Практический Приём: упражнение Внешний контроль | Учитель организует решение задачи. - А теперь давайте решим задачу. Откройте страницу 54, найдите № 4. Послушайте задачу: В субботу в планетарии провели 2 занятия для младших школьников на тему "Немного о космосе", а в воскресенье - на 1 занятие больше. Сколько занятий провели за эти два дня? - О чём говориться в этой задаче? Что нам известно? Что нужно найти? - Можем ли мы сразу найти ответ на главный вопрос? - Значит сколькими действиями мы решим эту задачу? - Что будем искать в первом действии? С помощью какого действия мы найдём сколько занятий было проведено в воскресенье? - Как вы поняли, что можно решить с помощью действия сложения? - Что будем искать во втором действии? С помощью какого действия мы найдём сколько всего занятий было проведено? - Отлично. Один человек выходит к доске, а остальные решают задачу в тетрадях. Необходимо записать краткую запись, решение задачи и ответ. Не забывайте делать все записи друг под другом, отступайте 1 клетку вниз. Учитель регулирует решение задачи у доски, комментируя все действия обучающихся. | - Известно, что в субботу провели два занятия, а в воскресенье на 1 больше. - Нужно найти сколько всего занятий было проведено. - Нет. Эту задачу можно решить двумя действиями. - В первом действии мы найдём сколько занятий проведено в воскресенье, с помощью действия сложения. В задаче записана на 1 больше. - Во втором мы найдём сколько всего занятий проведено. Мы найдём с помощью действия сложения. С.-2 зан. В. - на 1 зан. ˃ 1) 2+1=3 (зан.) – проведено в В. 2) 2+3=5 (зан.) – всего Ответ: 5 занятий | УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки; Умение выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи УУКД: Строить речевое высказывание; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; | Презентация, Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Метод: Словесный Приём: Эвристическая беседа Внешний контроль | Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся. Давайте вспомним, какая тема нашего урока? Какую цель мы ставили на урок? Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели. Ребята, посмотрите на свои листы успеха и оцените себя. Если вы выполнили все задания и у вас не возникло никаких затруднений закрасьте смайлика зелёным цветом. Если в некоторых заданиях у вас возникли затруднения и допустили ошибки закрасьте смайлика жёлтым цветом. Если вы все задания выполнили неверно и допустили много ошибок, закрасьте красным цветом. Молодцы. Посмотрите на экран, продолжите фразу: Я узнал… Мне понравилось… Было трудно… Спасибо за работу! До новых встреч! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. - Счёт десятками - Узнать, как вести счёт десятками. | УУКД: строить речевое высказывание; УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"
Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...

Технологическая карта урока окружающего мира "Сокровища России и их хранители" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о языке народа как носителе культуры, традиций и истории каждого народа.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать представление о значении яз...

