Технологическая карта урока математики "Счёт десятками" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема урока: «Счёт десятками»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умения вести счёт десятками
 
Задачи урока
Дидактические:
1. Научить считать десятками, как простыми единицами.
2. Использовать счёт десятками при решении простых выражений.
 
Предметные:
1. Использовать десятки, как новую единицу счёта.
2. Применять счёт десятками при выполнении математических действий и решении задач.
 
Развивающие:
1. Совершенствовать умения анализировать и решать задачи;
2. Развивать мыслительные операции, речь, мышление, память, внимание;
 
Планируемые результаты
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
 
Воспитательные:
 
1.  Воспитывать интерес к математике.
2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 6.02.2024

Школа: Академический лицей №95

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:50 — 11:30   Кабинет: 201

Студент: Кузнецова Александра Федоровна

Группа: 33

Учитель: Кувалдина Елена Васильевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

Тема урока «Счёт десятками»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения вести счёт десятками

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Научить считать десятками, как простыми единицами.
  2. Использовать счёт десятками при решении простых выражений.

Предметные:

  1.  Использовать десятки, как новую единицу счёта.
  2. Применять счёт десятками при выполнении математических действий и решении задач.

Развивающие:

  1. Совершенствовать умения анализировать и решать задачи;
  2. Развивать мыслительные операции, речь, мышление, память, внимание;

Личностные:

     1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математики.

     2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.

Воспитательные:

    1.  Воспитывать интерес к математике.

    2.  Совершенствовать навыки анализа своей работы.

УМК: «Школа России», учебник (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова): «Математика» 1 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации , методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Психологический

настрой

Внешний контроль

Психологически настраивает учащихся класса на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Федоровна и сегодня я проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте хорошей работы на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных принадлежностей.

УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; проявлять уважительное отношение к собеседнику

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, Г

Метод:

Словесный

Слово учителя

Приём:

«Устный счёт»

Внешний контроль

Учитель проводит «устный счёт»

- Ребята, чтобы хорошо работать и решать задачи на отлично, нужно потренироваться. Я предлагаю вам выполнить математическую разминку, а вы записывайте ответ на своих дощечках.

Какое число нужно прибавить к 11, чтобы получить 19?

Какое число нужно отнять от 19, чтобы получить число 14?

Запишите число, в котором один десяток и три единицы.

Запишите соседей числа 16.

Запишите соседей числа 12.

Запишите число, в котором один десяток и семь единиц.

Запишите число, которое предшествует числу 13.

 Запишите число, которое следует за числом 18.

Какое число расположено между числами 17 и 19?

Запишите сумму четырёх десятков и трёх десятков.

- У нас возникло затруднение, мы не знаем, как решить этот пример. Почему у вас возникло затруднение.

Решают цепочку вычислений.

- Мы не знаем, как решить этот пример.

- Мы не умеем складывать десятки.

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Метод:

словесный

Приём:

беседа

Внешний контроль

Ф

Метод:

словесный

Приём:

Лист успеха

Внешний контроль

Подводит обучающихся к формулированию темы и целей урока. Организует составление плана.

Тогда предположите какая тема нашего урока?

Опираясь на подсказки, сформулируйте цели нашего урока

Научимся…

- Посмотрите на план, в правильном ли он стоит порядке?

1.Сделать вывод.

2.Узнать, как вести счёт десятками

3.Применить знания и выполнить самостоятельную работу.

4. Выполнить математическую разминку.

- Какой пункт плана мы уже выполнили?

- У вас на партах лежит лист успеха, мы с вами сделали математическую разминку, оцените себя. - Если вы выполнили разминку успешно, поставьте «√» в три кружочка, если у вас возникли затруднения, поставьте «√» в два, если вы не справились, то поставьте «√» в один круг.

- Отлично! Так мы будем заполнять каждый пункт.

- Тема урока «Счёт десятками»

Научимся считать десятки.

Выполнить математическую разминку.

Узнать, как вести счёт десятками

Выполнить самостоятельную работу.

Сделать вывод.

- Выполнили математическую разминку.

УУКД: формулировать и принимать цель совместной деятельности

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Лист успеха

«Открытие» детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Объяснение

Лист успеха

Внешний контроль

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Лист успеха

Учитель Счёт десятками с помощью предметов.

- Ребята, посмотрите сколько палочек у меня в руке?

- Отлично, а сколько у меня палочек в коробке? (30)

- Ребята, а удобно ли нам считать палочки по одному? Получается долго.

- На самом деле есть простой способ, можно посчитать палочки десятками. А чему равен один десяток?

- Абсолютно верно. Десятки считаю так же, как единицы.

- Посмотрите я объединила палочки по десять, давайте посчитаем сколько у нас получилось.

- А теперь, давайте откроем учебник на странице 54. Посмотрите на рисунок вверху страницы. Давайте посчитаем сколько десятков.

- Ребята обратите внимание, мы записываем 3 дес. + 4 дес., обязательно ставим точку после сокращения дес. Если к 3 десяткам прибавить 4 десятка, то получиться?

- Поднимите руку, кто не понял, как складываются десятки?

- Верно, именно 7 десятков.  Ребята, откройте свои тетради, от предыдущей работы отступите 4 клетки, запишете число и в классе, сегодня 19 марта. От записи в классе отступить 1 клетку вниз и запишите № 1, отступите 1 клетку вниз и запишите: 4 дес. + 3дес. = 7 дес. Если к 4 десяткам прибавить 3 десятка, получиться 7 десятков.

Какой пункт плана мы выполнили? Оцените себя в листе успеха.

- Четыре

Обучающиеся пытаются считать палочки по одному.

-Один десяток равен 10 единицам.

- Три десятка

- 7 десятков

- Мы узнали как вести счёт десятками

УУПД: анализировать информацию, формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: ответственно выполнять свою часть работы в группе;

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Лист успеха

Палочки

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, И

Метод:

Практический

Приём:

упражнение

Внешний контроль

Ф

Метод:

Словесный

Приём: беседа

Внешний контроль

Ф, И

Метод:

Словесный

Приём: беседа

Внешний контроль

Учитель организует работу в тетрадях.

- Найдите № 1. (Имя), прочитай громко, чтобы все тебя слышали. Отступите 1 клетку вниз и по середине запишите № 1

- Итак, давайте найдём значение следующего выражения. Десятки вычитают, так же, как и единицы. Если из 8 десятков вычесть5 десятков, получиться?

- Отступите 1 клетку и запишите это выражение и его значение:

8дес. - 5дес. = 3дес. Если из 8 десятков вычесть 5 десятков. Получиться 3 десятка.

- Отступите 1 клетку найдём значение ещё одного выражения. Если из 10 десятков вычесть 7 десятков, получиться?

- Запишите: 10дес. – 7дес. = 3дес. Если из 10 десятков вычесть 7 десятков, получиться 3 десятка.

- Давайте найдём значения следующих трёх выражений. Один человек попробует решить у доски, а остальные самостоятельно в тетради. Не забывайте отступать 1 клетку вниз и писать выражения друг под другом.

Учитель регулирует рассуждения обучающихся, вызывает к доске для записи решения.

- А теперь давайте выполним № 2 устно. Посмотрите на 1 картинку. Сколько десятков? Единиц? Сколько нужно прибавить палочек, чтобы получить 2 десятка.

- А теперь посмотрите на 2 картинку.  Сколько десятков? Единиц? Сколько нужно прибавить, чтобы получилось 4 десятка? 

Учитель регулирует действия учеников у доски, комментируя решение.

- Отлично, мы справились с заданием. А теперь выполним № 3, отступите 1 клетку вниз и по середине запишите № 3. Когда мы находим значения таких выражений, нужно единицы складывать с единицами, а десятки с десятками. Давайте найдём значение первого выражения. Если к 2 десяткам 3 единицам прибавить 6 десятков 2 единицы, получиться?

- Верно. Отступите 1 клетку вниз и запишите: 2дес.3ед. + 6дес.2ед. = 8дес.5ед. Давайте найдём значение следующего выражения. Один человек у доски, а остальные в тетради. Отступить 1 клетку вниз.

- Отлично, посмотрите на следующие два выражения. Когда мы находим значения таких выражений, нужно вычитать единицы из единиц, а десятки из десятков. Если из 8 десятков 7 единиц вычесть 6 десятков 2 единицы, получиться?

- Верно. Отступите 1 клетку вниз и запишите: 8дес.7ед. – 6дес.2ед. = 2дес5ед.

Давайте найдём значение следующего выражения. Один человек у доски, а остальные в тетради. Отступить 1 клетку вниз.

Записывают дату и «классная работа».

Отвечают на вопросы.

 

- 3 десятка

- 3 десятка.

- 1 десяток

- 5 единиц. Нужно прибавить ещё пять единиц.

-3 десятка, 3 единицы. Нужно прибавить ещё семь единиц.

- Получиться 8 десятков 5 единиц.

- 2 десятка 5 единиц

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Учебник

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Метод:

Практическая

Работа

Взаимоконтроль

Организует работу по закреплению нового способа действия с проверкой.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. У вас на партах лежит карточка № 1. Ваша задача найти значения выражений, у вас есть 3 минуты.

- Обменяйтесь работами со своим соседом. Проверьте друг друга. Если всё верно нарисуйте солнышко, если 1-2 ошибки, нарисуйте облако, а если более 2 ошибок, нарисуйте тучку с дождём.

- Какой пункт плана мы выполнили. Оцените себя в листах успеха.

Выполняют самостоятельную работу.

-Выполнили самостоятельную работу

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия умение

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация,

Учебник

Лист успеха

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Метод:

Словесный

Приём: беседа

Внешний контроль

Ф

Метод:

Практический

Приём: упражнение

Внешний контроль

Учитель организует решение задачи.

- А теперь давайте решим задачу. Откройте страницу 54, найдите № 4. Послушайте задачу:

В субботу в планетарии провели 2 занятия для младших школьников на тему "Немного о космосе", а в воскресенье - на 1 занятие больше. Сколько занятий провели за эти два дня?

- О чём говориться в этой задаче? Что нам известно? Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу найти ответ на главный вопрос?

- Значит сколькими действиями мы решим эту задачу?

- Что будем искать в первом действии? С помощью какого действия мы найдём сколько занятий было проведено в воскресенье?

- Как вы поняли, что можно решить с помощью действия сложения?

- Что будем искать во втором действии? С помощью какого действия мы найдём сколько всего занятий было проведено?

- Отлично. Один человек выходит к доске, а остальные решают задачу в тетрадях. Необходимо записать краткую запись, решение задачи и ответ. Не забывайте делать все записи друг под другом, отступайте 1 клетку вниз.

Учитель регулирует решение задачи у доски, комментируя все действия обучающихся.

- Известно, что в субботу провели два занятия, а в воскресенье на 1 больше.

- Нужно найти сколько всего занятий было проведено.

- Нет. Эту задачу можно решить двумя действиями.

- В первом действии мы найдём сколько занятий проведено в воскресенье, с помощью действия сложения. В задаче записана на 1 больше.

- Во втором мы найдём сколько всего занятий проведено. Мы найдём с помощью действия сложения.

С.-2 зан.

В. -  на 1 зан. ˃

1) 2+1=3 (зан.) – проведено в В.

2) 2+3=5 (зан.) – всего

Ответ: 5 занятий

УУПД: умение осуществлять вычислительные навыки;

Умение выполнять арифметические действия умение решать текстовые задачи

УУКД:

Строить речевое высказывание;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи;

Презентация, Учебник

Рефлексия деятельности

 (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Метод:

Словесный

Приём:

Эвристическая беседа

Внешний контроль

Создаёт условия для самооценки и взаимооценки обучающихся.

Давайте вспомним, какая тема нашего урока?

Какую цель мы ставили на урок?

Поднимите руки те, кто считает, что мы достигли цели.

Ребята, посмотрите на свои листы успеха и оцените себя. Если вы выполнили все задания и у вас не возникло никаких затруднений закрасьте смайлика зелёным цветом. Если в некоторых заданиях у вас возникли затруднения и допустили ошибки закрасьте смайлика жёлтым цветом. Если вы все задания выполнили неверно и допустили много ошибок, закрасьте красным цветом.

Молодцы.

Посмотрите на экран, продолжите фразу:

Я узнал…

Мне понравилось…

Было трудно…

Спасибо за работу! До новых встреч!

Выполняют самооценку своей деятельности на уроке.

- Счёт десятками

- Узнать, как вести счёт десятками.

УУКД: строить речевое высказывание;

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...

Технологическая карта урока окружающего мира "Сокровища России и их хранители" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель деятельности учителя:формирование представления о языке народа как носителе культуры, традиций и истории каждого народа.Задачи урока:Дидактические:1. сформировать представление о значении яз...