Разработки Математика
план-конспект урока по математике

Матейшина Екатерина Юрьевна

В данном разделе можно увидеть нараюотки по математике УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx21.06 КБ
Файл pervyy_urok_matematika.docx232.41 КБ
Файл ustnyy_schet.docx236.84 КБ
Файл dnevnik_up_matematika.docx280.84 КБ
Файл konspekt_uroka_matematika.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 4

Тема: «Деление числа с нулем в середине частного»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для  закрепления и воспроизведения знаний о делении числа с нулем в середине частного.

Образовательные: формировать представление  о частых случаев деления; формировать представление о делении многозначных чисел с нулем в середине частного.

Развивающие: продолжить работу над развитием математической речи; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.

      Метапредметные:

      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы;

      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.

Предметные: формируют представление  о частых случаев деления; формируют представление о делении многозначных чисел с нулем в середине частного.

Тип урока: , закрепление полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: Учебник М. И. Моро 4 класс (1 часть) страница 39-40, презентация, раздаточный материал.


  1. Организационный момент урока.
  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Напоминаю, что меня зовут Екатерина Юрьевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать, учебник, тетрадь, дневник и пенал. Все лишнее уберите. Сядьте аккуратно, чтобы я видела что вы готовы к уроку.

  1. Мотивация к учебным действиям.

У.: Обратите свое внимание на доску. Посмотрите, слова в пословице перепутались местами. Наша задача собрать в парильном порядке пословицу. Кузьма, выйди пожалуйста к доске.

О.: выходит и собирает пословицу.(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

У.: Прочитай пожалуйста пословицу.

О.: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

У.: Отлично! Как ты понимаешь эту пословицу?

О.: Если не трудиться ничего не получиться.

У.: Хорошо(даю медальку) Ребята,  сегодня у нас будет не простой урок, а урок-соревнование. Сегодня мы будем соревноваться, за каждый правильный ответ я буду давать вам медальку, а конце урока мы проведем подсчет и узнаем, кто же в нашем классе самый умный. Желаю вам чтобы ваш урок прошел успешно

  1. Актуализация знаний

У.: Ребята, каким было ваше домашнее задание?

О.:….

У.: давайте проверим

            У.: Ребята, откройте учебник на стр. 67. Даша прочитай заголовок.

О.: Что узнали, чему научились?

У.: Итак, ребята.  Задача нашего урока вспомнить что мы узнали,чему научились и закрепить эти знания,

Кто скажет, что мы узнали и чему научились?

О.:…….

  1. Закрепление полученных знаний.

У.: Открываем тетради записываем число, классная работа. Но прежде проведем математический диктант. Для этого вам понадобятся ваши сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением-зеленая сторона, не согласны-красная. Начнем.

(распечатка с диктантом)

Далее упр. 1(1 столбик), 2, 3(1)

  1. Физкультминутка         
  2. Рефлексия

У.: Итак, наш урок подходит к концу. Чему мы учились на уроке?

О.:…

У.: Что мы узнали?

О.:

У.: Вы большие молодцы! Итак, давайте подведем подсчет наших медалей.  Каждый по цепочке, начиная с Амалии, назовет количество своих медалей.

О.: называют кол-во медалей.

У.: Какие вы молодцы! Я рада, что в нашем классе столько умных ребят. Медали вы можете оставить себе, а я хочу наградить каждого из вас грамотой.

            У.: Домашнее задание уже на доске, спасибо за урок!

  1. Домашнее задание

Упр. 4,8.



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 4

Тема: «Деление числа с нулем в середине частного»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о делении числа с нулем в середине частного.

Образовательные: формировать представление  о частых случаев деления; формировать представление о делении многозначных чисел с нулем в середине частного.

Развивающие: продолжить работу над развитием математической речи; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.

      Метапредметные:

      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы;

      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.

Предметные: формируют представление  о частых случаев деления; формируют представление о делении многозначных чисел с нулем в середине частного.

Тип урока: изучение новых знаний  

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: Учебник М. И. Моро 4 класс (1 часть) страница 39-40, презентация, раздаточный материал.


  1. Организационный момент урока.

У.: - Здравствуйте, ребята.

Теперь проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. Все готовы? Отлично!

О.: (Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке)

  1. Актуализация знаний

У.: Чтобы привести ум в порядок проведём арифметический диктант, свои ответы запишите в тетради в столбик. Но не забудьте записать красиво число, классная работа.

Пишите только ответы.

  1. Постановка проблемы. Определение темы урока, цели и задач

У.: давайте вспомним, о чес вы говорили на прошлом уроке?

О.:

У.: Каким было ваше домашнее задание?

О.:..

У.: проверим

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

У.: Ребята, каждому на парту я раздала конверт. Откройте его и скажите, что находится внутри.

О.: примеры

У.: Верно. Что общего между выражениями?

О.: они на деление

У.: Что объединяет делимые?

О.: они пятизначные

У.: Сколько знаков в записи делителя?

О.:  два

У.: На какое число делим?

О.: на двузначное

У.: Хорошо, значит, с чем мы продолжаем работать на уроке? (Деление пятизначных чисел на двузначные) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Хорошо, значит, с чем мы продолжаем работать на уроке? (Тема) Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

Разберём одно выражение:        

642 : 6

Назовите сколько всего единиц в числе 642?

Десятков?

Сотен?

Какой высший разряд?

Сколько цифр будет в частном? Почему?

Хорошо. Выполним деление.

Назовите первое неполное делимое.

Шесть сотен делю на шесть. В частном будет один.

Умножу 6 на 1, будет 6. Вычитаю 6-6=0. Остатка нет.

Образуем второе неполное делимое. Назовите 2 неполное делимое. 4 меньше 6, значит разделить мы не можем. Сколько раз 6 помешается в 4? Ноль раз. Значит 4 – 0 равно 4. Переходим к единицам. Образуем третье неполное делимое 42. 42 единицы делим на 6. Получаем 7. 6 умножу на 7 получаем 42. Вычитаю 42 – 42 =0 Остатка нет, значит, деление выполнено правильно.

Скажите, а что вы заметили в частном? Посередине?

Верно. Посередине частного у нас ноль. Значит, чему мы сегодня будем учиться?  (Цель)

  1. Физкультминутка         «Рисование носом»

У.: Закрываем глазки, и носом сначала нарисуем круг!

Теперь квадрат.

Нарисуем домик.

Цветок.

Молодцы!

Продолжим работу

  1.  Первичное закрепление  

Упр. 265, 266,269

  1. Рефлексия

У.: -Давайте оценим свою работу на уроке.

Обратите внимание на доску, поднимите вверх ту карточку, которая соответствуем вашему впечатлению от урока.

Зеленая: урок прошел отлично, мне не было трудно, я доволен своей работой и понял тему урока.
Желтый: урок прошел хорошо, но было не очень легко, я вполне доволен своей работой, но тему нужно разобрать получше.

Красный: урок прошел плохо, мне было очень трудно, я не доволен своей работой, мне нужна помощь.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение

Калининградской области  профессиональная образовательная

Организация «Педагогический колледж»

Дневник

по учебной практике

 по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования,

программе подготовки специалистов среднего звена

44.02.02 Преподавание в начальных классах

ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

МДК.01.02.Математика с методикой преподавания

                                     

Обучающейся: Матейшина Екатерина Юрьевна

                       2 курс, группа 24-шк.

Руководитель  группы практикантов:

Липустина И.С.

                                                          Черняховск, 2024 г.

Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Цель: комплексное освоение обучающимися (студентами) видов профессиональной деятельности (далее – ВПД), заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования (далее – образовательный стандарт) по специальности Преподавание в начальных классах.

Задачи:

1.Формирование общих и профессиональных компетенций (далее – ОК, ПК) в рамках ВПД:

  • преподавание по образовательным программам начального общего образования;
  • методическое обеспечение образовательного процесса.

2.Выработка у обучающихся необходимых умений и опыта практической работы. 

Содержание практических заданий по учебой практике соотносится с требованиями подготовки высококвалифицированных кадров движения «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia).

Учебная практика реализуется в рамках освоения следующих общих компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

обладать ПК, соответствующими основным ВД:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

По результатам учебной практики  по профессиональному модулю  ПМ  01. Преподавание по программам начального общего образования

иметь практический опыт:

-анализа учебно-тематических планов и процесса обучения русскому языку в начальной    школе;

-определения цели и задач, планирования уроков русского языка в начальной школе;

- анализа и самоанализа технологических карт и конспектов уроков русского языка в начальной школе, обсуждения их в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-ведения учебной документации;

уметь:

-находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к урокам русского языка;

-определять цели и задачи урока русского языка, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

-разрабатывать технологические карты и конспекты уроков русского языка;

- планировать уровневые задания для работы с обучающимися;

-планировать разноуровневые задания для работы с обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями;

-использовать технические средства обучения (ТСО), интерактивное оборудование в образовательном процессе;

             -осуществлять самоанализ и анализ технологических карт и конспектов русского языка; корректировать и совершенствовать их;

            -каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

Обязанности практиканта

  1. Подчиняться правилам внутреннего распорядка колледжа, распоряжениям администрации, руководителя практики.
  2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебной практики.
  3. Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
  4. Принимать участие в изготовлении наглядных пособий  и дидактического материала, оформлении презентаций.
  5. Заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя.
  6. Аккуратно вести документацию и своевременно представить требуемую отчетность по практике руководителю.
  7. По окончании практики  обучающийся обязан проанализировать свою деятельность в период учебной практики и написать отчет в соответствии с предложенной схемой.

Перечень объектов контроля и оценки по учебной практике

Наименование объектов контроля и оценки

ПМ 01. «Преподавание по программам начального общего образования»  

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки

ОПОР з1 Знание  нормативно-правовых документов,  регламентирующих  педагогическую деятельность и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР з2 Определение основных целей и задач педагогической  деятельности в соответствии с  планируемыми результатами, особенностями контингента  обучающихся.

ОПОР з3 Знание видов планирования  педагогической деятельности и/или ее отдельных видов  и компонентов  в соответствии с целями, задачами, планируемыми результатами, особенностями контингента обучающихся.  

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОРу2 Умение  определять цели, задачи педагогической деятельности по видам  в соответствии с планируемыми результатами, особенностями контингента  обучающихся.

ОПОР у3 Умение планировать педагогическую   деятельность и/или  ее отдельных видов  и компонентов в соответствии  с целями, задачами, планируемыми результатами,  особенностями контингента обучающихся.

ПК 1.5.   Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ОПОР з1 Знание  нормативно-правовых документов,  регламентирующих  педагогическую деятельность и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОРз7 Знание правил делопроизводства и оформления учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов  педагогической   деятельности.

ОПОР з9 Знание о способах поиска и  накопления информации профессиональной направленности.

ОПОР у1  Умение  применять нормативно-правовую документацию при организации педагогической деятельности и /или  ее отдельных видов и компонентов.

ОПОР у7 Соблюдение правил делопроизводства и требований к оформлению учебной документации, документооборота  при организации различных видов и компонентов педагогической   деятельности.

ОПОР у9 Осуществление   поиска  и обобщения   информации различными способами  в рамках профессиональной деятельности.

План реализации учебной практики в рамках

ПМ.01  Преподавание по программам начального общего образования

МДК.01.02 Математика с методикой преподавания

23, 24-шк.

Виды работ

Время

                                                                  День первый

Выполнение задания: Знакомство с планом практики. Инструктаж по технике безопасности при прохождении учебной практики.

1 ч.

Выполнение задания: Подбор  методической  литературы и других источников информации для осуществления работ по учебной практике.

1 ч.

Практическая  работа: Знакомство с интерактивным и лабораторным оборудованием Мастерской по компетенции «R21 Преподавание в младших классах». Составление памяток по ТБ при работе с интерактивным оборудованием.

2 ч.

Практическая работа: Составление глоссария основных грамматических понятий, которые должны быть сформированы у младших школьников по математике.

1 ч.

Практическая работа: Подбор занимательного материала и дидактических игр к урокам математики (с использованием  интерактивного оборудования)

1 ч.

День второй

Практическая  работа:  Разработка технологической карты и конспекта урока математики.

2 ч.

Практическая работа: Анализ и самоанализ технологических карт и конспектов уроков математики.

4 ч.

День третий

Практическая работа: Показ фрагмента урока математики открытия нового знания.

4 ч.

Практическая  работа: Анализ фрагмента урока математикиоткрытия нового знания.

2 ч.

Итого

18 часов

Приложение 1

Памятка по ТБ при работе с интерактивным оборудованием.        


Приложение 3

Глоссарий основных математических понятий, которые должны быть сформированы у младших школьников по математики.

Алгоритм- определенная последовательность операций или вычислений.

Больше(>)-в сочетании с количественными именами обозначает превышение указанного количества.

Буквенное выражение - записи, в которых числа и буквы соединены знаками действий.

Век - промежуток времени в сто лет.

Выражение - это запись, составленная из чисел, скобок и знаков арифметических действий

Вычитание - обратное сложению арифметическое действие, посредством которого от одной величины отнимается другая величина.

Вычитаемое - величина (число), которая вычитается из другой величины (числа).

Гектар -единица земельной площади, равная 10 000 квадратным метрам

Геометрия – раздел математики, в котором изучаются

пространственные отношения и формы.

Год - это единица летосчисления, промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца и содержащий двенадцать календарных месяцев, отчисляемых с 1 января, а также цифровое обозначение такого промежутка.

Грамм - Единица массы в метрической системе мер, одна тысячная доля килограмма.

Деление- обратное умножению математическое действие - нахождение одного из сомножителей по произведению и другому сомножителю.

Делимое - число или величина, подвергаемая делению.

Делитель - число или величина, на которую делится делимое.

Делить – производить действие деления над каким-либо числом.

Дециметр -единица длины, равная одной десятой доле метра.

Диагональ -отрезок прямой линии, соединяющий две вершины

многоугольника, не лежащие на одной стороне, или две вершины

многогранника, не лежащие на одной грани.

Диаграмма – графическое изображение, наглядно показывающее

соотношение между какими-либо величинами.

Диаметр - отрезок прямой линии, соединяющий дветочки окружности

и проходящий через ее центр, а также длина этого отрезка.

Длина – величина, протяженность, расстояние между концами чего-либо.

Доля - часть, составляющая вместе с другими похожими или такими же частями целое.

Единица - действительное число, от умножения на которое любое число не меняется, а также цифра, изображающая это число (1).

Задача -  вопрос (обычно математического характера), требующий нахождения решения по известным данным с соблюдением определенных условий.

Квадрат – прямоугольник с равными сторонами.

Килограмм - основная единица массы в метрической системе мер, равная 1000 граммов.

Километр - единица длины, равная 1000 метров.

Копейка -  денежная единица, равная одной сотой рубля.

Кривая - непрямая линия.

Круг – предмет в форме окружности, часть плоскости, ограниченная окружностью.

Конус - геометрическое тело, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.

Куб -правильный многогранник, имеющий шесть граней.

Линия – черта на плоскости, на какой-нибудь, поверхности или в пространстве.

Литр – единица объема и емкости, равная 1000 куб. см, а также количество жидкости такого объема.

Ломаная - линия, состоящая из отрезков прямой линии, соединяющихся под углом.

Луч- одна из прямых линий, расходящихся в разные стороны из одного центра.

Масса - количество, объем чего-либо.

Математика - наука, изучающая величины, количественные отношения и пространственные формы.

Меньше(<)-в сочетании с количествеными именами обозначает уменьшение указанного количества.

Метр - основная единица длины в Международной системе единиц, равная 100 см

Миллиметр -  единица длины, равная одной тысячной доле метра.

Минус -знак в виде тире ( - ), обозначающий вычитание или отрицательную величину в математике

Минута - единица времени, равная 1/60 часа и состоящая из 60 секунд; промежуток времени такой протяженности.

Многозначный - то есть «много знаков», состоящий из многих цифровых

знаков.

Многоугольник - геометрическая фигура, ограниченная замкнутой

ломаной линией, звенья которой образуют более четырех углов.

Множитель - второе из двух перемножаемых чисел или величин.

Неравенство - соотношение между величинами, показывающее, что одна величина больше или меньше другой. Знакнеравенства (>, <).

Ноль - цифровой знак «0», обозначающий такое число,действительное число, от прибавления которого никакое число не меняется.

Овал - фигура, ограниченная кривой линией яйцеобразной формы.

Окружность -замкнутая на плоскости кривая, все точки которой равно удалены от центра.

Острый угол - угол меньше 90 градусов.

Отрезок -часть прямой, лежащая между двумя ее точками.

Палетка - прозрачная пластинка с нанесенной на нее сеткой квадратов, служащая для вычисления площадей на планах и картах.

Периметр - сумма длин всех сторон геометрической фигуры.

Пирамида - многогранник, основание которого представляет

многоугольник, а боковые грани - треугольники, имеющие общую вершину

Площадь - величина чего-нибудь в длину и ширину,измеряемая в квадратных единицах

Плюс -знак в виде крестика (+), обозначающий сложение или положительную величину.

Пример - математическое упражнение, требующее некоторых действий над числами.

Произведение - результат итогу множения.

Прямая - прямая линия.

Прямой угол - угол в 90 градусов.

Прямоугольник - четырехугольник, у которого все углы прямые

Равно - знак равенства (=),одинаково.

Радиус - Это отрезок, соединяющий центр окружности с какой-либо ее точкой, а также длина этого отрезка.

Равенство - соотношение между величинами, показывающее, что одна величина равна другой.

Разность -  число, составляющее остаток при вычитании.

Расстояние - пространство, разделяющее два пункта, промежуток между чем-нибудь.

Ромб - параллелограмм, все стороны которого равны.

Рубль -основная денежная единица, равная 100 копейкам, а также денежный знак и монета этой стоимости

Сантиметр - единица длины, сотая часть метра.

Секунда -  1/60 часть минуты, основная единица времени в Международной системе единиц.

Слагаемое - число или выражение, которое складывается с другим.

Сложение - математическое действие, посредством которого из двух или нескольких чисел (или величин) получают новое, содержащее столько единиц (или величин), сколько было во всех данных числах (величинах) вместе.

Сумма -  число, получаемое в результате сложения двух или нескольких величин.

Сутки - единица измерения времени, равная 24 часам; промежуток времени от одной полуночи до другой.

Тонна - единица массы, равная 1000 кг. Количество вещества, имеющее такой вес.

Точка - графический знак как условное обозначение чего-либо. Место, не имеющее измерения, граница отрезка линии.

Треугольник - геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами.

Угол - геометрическая фигура, образуемая двумя прямыми, исходящими из одной точки

Умножение - математическое действие, посредством которого из двух чисел (или величин) получаетсяновое число (или величина), которое (для целых чисел) содержит слагаемым первое число столько раз, сколько единиц во втором.

Уменьшаемое-  название числа, из которого вычитают другое.

Уравнение - математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами (числами или функциями), верное только для определенных наборов этих величин.

Цена –  денежное выражение стоимости товара, плата.

Центнер - мера массы, равная 100 кг.

Цифра - знак, обозначающий число.

Час – промежуток времени, равный шестидесяти минутам, одной двадцать четвертой части суток.

Частное - число, полученное от деления одной величины на другую, результат, итог деления.

Четырёхугольник - геометрическая фигура, многоугольник с четырьмя углами.

Число - основное понятие математики - величина, при помощи которой производится счет.

Ширина - величина, протяженность чего-нибудь в том направлении, в

котором две крайние точки плоскости, тела лежат, в отличие от длины, на

наименьшем расстоянии друг от друга. 


Приложение 5

Конспект урока математики

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 4

Тема: «Единицы площади»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для формирования представления о единицах площади, а именно: квадратный километр, квадратный миллиметр.

Образовательные: ввести новые единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр, научить детей соотносить единицы площади, продолжить работу по формированию умения решать задачи, продолжить работу по формированию устных и письменных вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу над развитием математической речи; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.

      Метапредметные:

      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы;

      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.

Предметные:

Обучающиеся узнают новые единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр

Обучающиеся научатся соотносить единицы площади и выбирать оптимальные для измерения заданных объектов

Обучающиеся применят умения решения задач

Обучающиеся применят вычислительные навыки

Тип урока: изучение новых знаний  

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: Учебник М. И. Моро 4 класс (1 часть) страница 39-40, презентация, раздаточный материал.


  1. Организационный момент урока.

У.: - Здравствуйте, ребята.

Теперь проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать учебник, рабочая тетрадь и пенал. Все готовы? Отлично!

О.: (Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу на уроке)

         

  1. Актуализация знаний

У.: Чтобы привести ум в порядок проведём арифметический диктант, свои ответы запишите в тетради в столбик. Но не забудьте записать красиво число, классная работа.

Проставьте номера заданий в столбик от 1 до 8. Пишите только ответы.

1) Самая длинная дистанция по бегу – 42195 м. Выразите в км и м. 42км 195м

2) Спортсменка прыгнула в высоту 2м 6 см. Выразите в см. 206см

3) 10 м - ?см 1000см  (10 метров переведите в см)

4) 184дм -? м ?дм 18м 4дм  (выразите 184дм в метрах и дм)

5) 1190см -? м ?дм 11м 9дм    ( и т.д….)

6) 9006 м -? км ?м 9км 6м

7) 25см - ?мм 250мм

8) 60мм - ?см 6см

Давайте проверим.

(Открываю доску с записанными ответами )

У кого нет ни одной ошибки?

Молодцы!

  1. Постановка проблемы. Определение темы урока, цели и задач

У.: На устном счёте вы поработали с единицами измерения чего?

О.: длины

У.: А какие единицы площади вы знаете?

О.: квадратный дециметр и квадратный метр

Квадратными сантиметрами мы измеряем что?

О.: площадь небольших предметов, таких, как тетрадь.

Квадратными дециметрами можно измерить что?

О.: площадь парты.

Квадратными метрами измеряют площадь чего?

О.: помещений – комнат, коридоров, залов.

У.:А если надо будет вычислить площадь какой-нибудь страны.

Например, вычислить площадь России.

Удобно будет вычислять в кв. метрах? Нет.

Ведь наша страна очень большая, для измерения её площади потребуется единица больше кв.метра.

А если, например, мы захотим узнать площадь ластика или клеточки на тетрадном листе? Приложите линейку к клеточке, удобно будет вычислять в кв. сантиметрах? А что тогда надо сделать?

Ввести единицу измерения меньше кв.см.

У.: Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

О.: кв. км и кв. мм

У. :Верно, это кв.км и кв.мм

Как вы думаете, какая тема урока?

О.: Единицы площади. Квадратные километры и квадратный см.

У.: Какую цель мы перед собой поставим? Чтобы поставить цель урока посмотрите на слова-помощники. (узнает, будем учиться)

О.: Узнаем что такое кв. км и кв. см

Будем учиться переводить их в другие единицы площади и обратно.

У.: Верно! Теперь откройте учебники на стр.39

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

У.: Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 39.

Как называется самая большая единица площади?

О.: Квадратный километр

У.: Что измеряют в квадратных километрах? 

О.: Площади государств, материков и т. д.

У.: Что такое кв.км?

О.: Это квадрат со стороной 1км

У.: № 166 (с. 39).

— Прочитайте задание.

Как найти площадь квадрата? Умножить ДЛИНУ стороны на ДЛИНУ стороны.

— Что нужно сделать, чтобы вычислить площадь квадрата со стороной 1 км (или 1000м) в кв. метрах?

О.:

Давайте запишем в тетрадях, что получилось:

1км2=100000м2

Хорошо.

Прочитайте следующий абзац у второй красной черты.

О.:

— Как называется самая маленькая единица площади?

О.:

— Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах. Как найти площадь квадрата со стороной 1см?

Запишите в тетрадях: 1см2=100мм2

Отлично.

А кто из вас видел миллиметровую бумагу?

Как вы думаете, почему у неё такое название? Потому что она расчерчена на маленькие квадраты со стороной 1 мм. 

Выходи, пожалуйста к доске, будем делать задание №167. Ты со мной на доске, остальные в тетради.

С комментированием – сначала покажи 1 мм2, потом 1 см2, вспомнить устно - сколько в 1 см2 кв.мм. Затем показать половину кв.см.

А кто может по-другому показать (горизонтально две клеточки можно показать, а можно вертикально).

Сколько в половине кв.см кв.мм? Если в 1 кв.см – 100кв.мм, то в половине в два раза меньше, то есть 50кв.мм.

Записать в тетрадях просто50мм2

Потом показать четверть кв.см.

Как можно узнать, сколько в четверти кв.см кв.мм? Посчитать.

А как ещё можно найти четвёртую часть кв.см, если мы знаем, что в 1 кв.см 100кв.мм? Разделить 100 на 4. Сколько будет? 25 кв.мм. Запишите: 25мм2

Хорошо. Идем дальше.

Прочитай задание 168.

Это парная работа.

Выполняете в парах устно, потом проверяем ответ и аргументируете – почему.

И вот тут не обязательно проводить расчёты, как у тебя справа. Они находят, что в обеих фигурах есть 1 кв.см и ещё половина кв.см (только в одной вертикально эта половина расположена, а в другой горизонтально). Это у них одинаково, а различаются фигуры тем, что в левой ещё есть четверть кв.см (предыдущий номер был не просто так), а в правой до четверти кв.см не хватает (и вот тут надо посчитать) 10 кв.мм. Это и есть ответ.

У.: Отлично. Еще одно задание. № 169 (с. 39). Прочитай, пожалуйста.

Как находим площадь прямоугольника?

Как найти площадь квадрата?

Что нужно для этого сначала сделать? Измерить стороны фигур.

Измерьте самостоятельно.

Сколько получилось?

Найдите площади фигур. Не забудьте перевести результат в кв.мм.

Выполняем сам-но. (2 человека к доске)

Сверьтесь с доской, если все верно ставите себе +, если нет, то минус.

У.: Молодцы!

  1. Физкультминутка         «Рисование носом»

У.: Закрываем глазки, и носом сначала нарисуем круг!

Теперь квадрат.

Нарисуем домик.

Цветок.

Молодцы!

Продолжим работу

  1.  Первичное закрепление  

У.: Сейчас мы выполним задание 170 на странице 40. Начинаем по цепочке.

Пишем в в тетрадях и комментируем.

5км2=5000000м2    

В 1 кв.км 1млн.кв.м, значит, в 5 кв.км – 5млн.кв.м

О.: 

5000000м2

5м2

800м2

320мм2

200см2

30000см2

700дм2

9дм2

У.:Отлично.

Прочитайте задачу 1. В задании 171.

 Вспомните, как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

 Какое число здесь большее?

Какое число меньшее?

Мы знаем, сколько прошел поезд?

Сможем найти? Как?

Запишите решение задачи выражением.

О.: (420 - 180) - 180 = 60 (км).

Ответ : на 60км поезд прошел больше, чем ему осталось пройти.

У.: Теперь подведем итоги урока. Много нового узнали сегодня на уроке?

О.: (отвечают)

Какая тема урока сегодня была?

О.: Единицы площади, кв. километр, кв. сантиметр

У.: Чему мы сегодня учились? Что узнали?

О.: Узнаем что такое кв. км и кв. см

Будем учиться переводить их в другие единицы площади и обратно.

У.: Сколько в 1кв.км кв.м?

Сколько в 1 кв.см кв.мм?

О.:

  1. Рефлексия

У.: -Давайте оценим свою работу на уроке.

Обратите внимание на доску, поднимите вверх ту карточку, которая соответствуем вашему впечатлению от урока.

Зеленая: урок прошел отлично, мне не было трудно, я доволен своей работой и понял тему урока.
Желтый: урок прошел хорошо, но было не очень легко, я вполне доволен своей работой, но тему нужно разобрать получше.

Красный: урок прошел плохо, мне было очень трудно, я не доволен своей работой, мне нужна помощь.


Приложение 6

Занимательный  материал и дидактические игры к урокам математики.

1.Игра «Угадай загадку, покажи отгадку»

 Дидактическая цель: организация деятельности обучающихся для обучения детей внимательно слушать загадку, выделяя в ней главные признаки для получения правильного ответа.

Игровая цель: Сформировать потребность в формировании более глубоких знаний, научить детей выбирать правильные решения. Укреплять познавательный интерес, который обеспечивает базу для получения новых, более глубоких и полных знаний.

Оборудование: распечатанные картинки математических понятий и фигур

Содержание игры : Обучающиеся объединяются в группы, на которые их поделил учитель,

Правила игры: Учитель вывешивает на доску картинки с изображением математических понятий и фигур. Учитель делит обучающихся на группы по 4 человека, обучающиеся выбирают капитана команды. Учитель читает загадку для 1 группы, обучающиеся совещаются в течении 30 секунд, затем командир выходит к доске и указывают на изображение.

Игровые действия:

Загадка для 1 команды:

У.:- Царица все наук она,

Научит умножать на два,

Поделит угол пополам,

Подскажет, сколько в литре грамм.

О.:-Командир команды указывает на картинку «Математика»

Загадка для 2 команды:

У.: Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется, конечно…

О.:- командир команды указывает на картинку « Треугольник»

Загадка для 3 команды:

У.: Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его….

О.:- Командир команды указывает на картинку « Квадрат»

Загадка для 4 команды:

У.:-Двенадцать братьев

Друг за другом ходят.

Друг друга не обходят.

О.:- Командир команды указывает на картинку «Год»

Загадка для 1 команды:

У.:- Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра.

И на маленький листочек

Мы наставим..

О.:-Командир команды указывает на картинку «Точка»

           Загадки для 2 команды:

У.: Знает это целый мир,

 Угол мерит….

О.:-Командир команды указывает на картинку «Транспортир»

Загадка для 3 команды:

У.: Чтобы сумму получить,

Нужно два числа….

О.:-Командир команды указывает на картинку «Плюс(+)»

Загадка для 4 команды:

У.: - Эту линию прямую

Будто кто-то изломал.

Я так молнию рисую.

Как народ ее прозвал?

О.: -Командир команды указывает на картинку «Ломаная»

Подведение итогов:  У.: - мы отлично поработали с загадками. Если вы были включены в игру и легко отгадывали загадки поднимите веселый смайлик. Все молодцы!

2. Игра « Садовод-математик»

 Дидактическая цель: организация деятельности обучающихся для закрепления состава чисел первого десятка.

Игровая цель: Сформировать потребность в формировании более глубоких знаний, научить детей выбирать правильные решения. Укреплять познавательный интерес, который обеспечивает базу для получения новых, более глубоких и полных знаний.

Оборудование: лепестки с примерами, стебель с листом , на котором написано число.

Содержание игры : Обучающиеся объединяются в группы, на которые их поделил учитель,

Правила игры: На доску крепят стебли с листом. Лепестки лежат на столе. Выходит ученик и берет лепесток, читает пример, решает устно и прикрепляет к нужному стеблю. Дети играют по командам: Сколько цветов столько и команд.

Игровые действия:

Примеры для 1 команды:

8+2

4+6

5+5

3+7

9+1

Примеры для 2 команды:

4+4

7+1

3+5

6+2

1+7

Примеры для 3 команды:

5+1

4+2

3+3

1+5

2+4

Подведение итогов: - мы отлично поработали в нашем математическом саду. Если вы были включены в игру и легко отгадывали загадки поднимите веселый смайлик. Все молодцы!

3. Игра «Почтальон»

Дидактическая цель: организация деятельности обучающихся для закрепления приемов умножения и деления(табличные случаи)

Игровая цель: Сформировать потребность в формировании более глубоких знаний, научить детей выбирать правильные решения. Укреплять познавательный интерес, который обеспечивает базу для получения новых, более глубоких и полных знаний.

Оборудование: Рисунки домиков, карточки с примерами в виде конверта.

Содержание игры : Обучающиеся по очереди выходят к доске и решают пример.  

Правила игры: Учитель вывешивает на доске картинки домиков под номером 24,20,18,56, 54 , рядом выкладывает конверты с примерами .

Игровые действия:

К доске по очереди выходят обучающиеся и берут конверт с примером, решают его и решают, в какой дом отправиться конверт.

Примеры:

2*9

6*3

5*2

3*8

4*6

5*4

6*9

7*8

Подведение итогов: Ребята, вы большие молодцы! Все письма были правильно отправлены в дома!




Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Организационно-деятельностный компонент:

Класс: 4

Тема: «Деление числа с нулем в середине частного»

Цель урока: организация деятельности обучающихся для  закрепления и воспроизведения знаний о делении числа с нулем в середине частного.

Образовательные: формировать представление  о частых случаев деления; формировать представление о делении многозначных чисел с нулем в середине частного.

Развивающие: продолжить работу над развитием математической речи; учить анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

Воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПин, гигиенических условий в кабинете; применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся; создание положительного эмоционального микроклимата.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формирование положительного отношения к процессу познания, умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения, формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности; формирование самоанализа и самоконтроля результата.

      Метапредметные:

      Формирование познавательных универсальных учебных действий: осознают познавательную задачу, читают, строят логическую цепочку рассуждений, сравнивают, обобщают, делают выводы;

      Формирование регулятивных универсальных учебных действий: ставят задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленными  задачами и условиями их реализации, осуществляют самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушают и понимают других, отвечают на вопросы, задают вопросы, ведут диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивают свою позицию, грамотно строят монологическую и диалогическую речь.

Предметные: формируют представление  о частых случаев деления; формируют представление о делении многозначных чисел с нулем в середине частного.

Тип урока: , закрепление полученных знаний

Формы работы: фронтальная, индивидуальная работа.

Основные образовательные ресурсы урока: Учебник М. И. Моро 4 класс (1 часть) страница 39-40, презентация, раздаточный материал.


  1. Организационный момент урока.
  1. Приветствие.

У.: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Напоминаю, что меня зовут Екатерина Юрьевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать, учебник, тетрадь, дневник и пенал. Все лишнее уберите. Сядьте аккуратно, чтобы я видела что вы готовы к уроку.

  1. Мотивация к учебным действиям.

У.: Обратите свое внимание на доску. Посмотрите, слова в пословице перепутались местами. Наша задача собрать в парильном порядке пословицу. Кузьма, выйди пожалуйста к доске.

О.: выходит и собирает пословицу.(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

У.: Прочитай пожалуйста пословицу.

О.: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

У.: Отлично! Как ты понимаешь эту пословицу?

О.: Если не трудиться ничего не получиться.

У.: Хорошо(даю медальку) Ребята,  сегодня у нас будет не простой урок, а урок-соревнование. Сегодня мы будем соревноваться, за каждый правильный ответ я буду давать вам медальку, а конце урока мы проведем подсчет и узнаем, кто же в нашем классе самый умный. Желаю вам чтобы ваш урок прошел успешно

  1. Актуализация знаний

У.: Ребята, каким было ваше домашнее задание?

О.:….

У.: давайте проверим

            У.: Ребята, откройте учебник на стр. 67. Даша прочитай заголовок.

О.: Что узнали, чему научились?

У.: Итак, ребята.  Задача нашего урока вспомнить что мы узнали,чему научились и закрепить эти знания,

Кто скажет, что мы узнали и чему научились?

О.:…….

  1. Закрепление полученных знаний.

У.: Открываем тетради записываем число, классная работа. Но прежде проведем математический диктант. Для этого вам понадобятся ваши сигнальные карточки. Если вы согласны с утверждением-зеленая сторона, не согласны-красная. Начнем.

(распечатка с диктантом)

Далее упр. 1(1 столбик), 2, 3(1)

  1. Физкультминутка         
  2. Рефлексия

У.: Итак, наш урок подходит к концу. Чему мы учились на уроке?

О.:…

У.: Что мы узнали?

О.:

У.: Вы большие молодцы! Итак, давайте подведем подсчет наших медалей.  Каждый по цепочке, начиная с Амалии, назовет количество своих медалей.

О.: называют кол-во медалей.

У.: Какие вы молодцы! Я рада, что в нашем классе столько умных ребят. Медали вы можете оставить себе, а я хочу наградить каждого из вас грамотой.

            У.: Домашнее задание уже на доске, спасибо за урок!

  1. Домашнее задание

Упр. 4,8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Авторская педагогическая разработка "Математика и конструирование"

АПР "Математика и конструирование" написана в соавторстве с Заборик Л.В., учителем начальных мклассов. рекомендована для учащихся 1-4 классов.Данная программа актуальна для сегодняшнего времени: интег...

Поурочные разработки математика 1 полугодие 2 класс Школа России

Поурочные разработки по предмету Математика 2 класс 1 полугодие по программе Школа России к учебнику Моро...

Поурочные разработки математика 1 класс

Поурочные разработки математика 1 класс...

Мультимедийная разработка (математика -1 класс-закрепление)

Мультимедийная разработка (математика -1 класс-закрепление)...

Методическая разработка - математика 3 класс

Приему письменных вычислений ,3 класс...