Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Ознакомление обучающихся с алгоритмом нахождения неизвестного делимого.
Задачи урока:
Дидактические:
1. Ознакомить обучающихся со способом нахождения неизвестного делимого;
2. Первично закрепить знания обучающихся о способе нахождения неизвестного делимого путём решения примеров и задач.
Развивающие:
1.Отработать с обучающимися умение находить неизвестное делимое;
2. Развивать у обучающихся логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность в определении и применении более подходящего способа действия.
2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Научиться применять алгоритм нахождения неизвестного делимого;
2. Решать текстовые задачи.
Личностные:
1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям.
2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 23.01.2024 г. Школа: МАОУ «АЛ 95 г. Челябинска» (ул. Молдавская, 23Б) Класс: 3-8 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 206 | Студент: Лежнева Ульяна Григорьевна Группа: 33 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Нахождение неизвестного делимого»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Ознакомление обучающихся с алгоритмом нахождения неизвестного делимого.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Ознакомить обучающихся со способом нахождения неизвестного делимого; 2. Первично закрепить знания обучающихся о способе нахождения неизвестного делимого путём решения примеров и задач. | Предметные: 1.Научиться применять алгоритм нахождения неизвестного делимого; 2. Решать текстовые задачи. |
Развивающие: 1.Отработать с обучающимися умение находить неизвестное делимое; 2. Развивать у обучающихся логическое мышление. | Личностные: 1. Применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям. 2. Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем. |
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность в определении и применении более подходящего способа действия. 2. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. |
УМК: «Перспектива», Дорофеев Г.В., Миракова Т.В., 3 класс, учебник.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа | Проверяет готовность обучающихся. Приветствует обучающихся. Создает эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ульяна Григорьевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Можете садиться. Читает стихотворение на экране. Урок математики, друзья, начинать уже пора. Давайте же покажем внимание, смекалку, разум. Пусть каждый знания свои покажет. | Здороваются, настраиваются на урок. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | Слайд №1: стих |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потреби к построению нового способа действий | Ф, И Наглядный: презентация Практический: работа у доски Словесный: беседа | Повторение пройденного материала. - Прежде, чем мы перейдём к теме нашего урока, давайте с вами немного разомнёмся. На экране вы видите математическую цепочку. над каждой ниточкой написано действие, которое вам необходимо выполнить, а в окошки нужно вписывать результаты, которые получаются. | Отвечают на вопросы учителя. 1) 54:6=9+12=21*2=63:7=9 2) 30+20=50*2=100:20=5 5+19=24 3) 18*3=54:9=6+38=44:4=11 | КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Слайд №2-4: математические цепочки |
- А кто может назвать компоненты деления? - Умножения? | - Делимое, делитель, частное. - Множитель, множитель, произведение. | Слайд №5-6: компоненты умножения и деления | ||||
Постановка учебной задачи (2-3 минуты) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | Создание ситуации для определения темы урока. - Давайте взглянем на равенство на экране. Какое это действие? Какого компонента в нём не хватает? (():6=125) - Вы верно ответили. А знаете ли вы как мы можем найти делимое? - Тогда предлагаю узнать, и вы удивитесь, насколько это полезно знать! - Давайте сформулируем тему нашего урока. - Верно. А теперь нам нужно поставить цель на наш урок. Как вы думаете, какая она? - Да, верно. А чтобы выполнить нашу цель, нужно составить план на сегодняшний урок. У вас на экране даны начала фраз, а вам нужно их закончить. Узнать, как… Научиться… Выполнить… | Отвечают на вопросы учителя. - Это деление. Не хватает делимого. - Нет. - Нахождение неизвестного делимого. - Научиться находить неизвестное делимое. - Узнать, как найти неизвестное делимое, Научиться использовать способ нахождения делимого, Выполнить самостоятельную работу. | ПУУД: с помощью учителя формулировать тему и цель урока. | Слайд №7: равенство Слайд №8: тема Слайд №9: цель Слайд№10: план (не законченный) Слайд№11: план (закончен ный) |
Изучение алгоритма вычисления. - Давайте посмотрим на изображение на экране. Что здесь изображено? - Верно. А теперь внимательно послушайте задачу. Торт разрезан на 6 равных частей. Масса одной части 125 грамм. Какова масса | Отвечают на вопросы учителя. - Торт, разрезанный на 6 частей. | КУУД: воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению оценивания заданий, оценивать их. | Слайд№12: торт | |||
«Открытие» нового знания (10-12 мин) | Создание условий для формирования у обучающихся представлений о словах и на английском перечислять слова | Ф, П Наглядный: презентация Словесный: объяснение Словесный: беседа | торта? - Сейчас вновь посмотрите на экран. Что означает это равенство? () : 6 = 125 - Верно. А то число, которое неизвестно, что обозначает? - Верно. Тогда как нам ответить на вопрос задачи? Для помощи у вас есть равенство на экране. - Да, вы правильно ответили. А сейчас представим нашу задачу в виде уравнения Х:6=125. Как мы будем его решать? - Верно, а сейчас, давайте сформулируем правило: Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. - Сейчас все прочитайте правило про себя. - Теперь прочитайте вслух. - А сейчас расскажите правило своему соседу по парте. - Давайте посмотрим на наш план. Какой пункт мы только что выполнили? - Какой пункт у нас следующий? - Верно, теперь мы научимся использовать способ нахождения неизвестного делителя. | - Оно показывает, что торт разрезали на 6 кусков массой по 125 грамм каждый. - Массу целого торта. - Нужно 125 * 6, получится 750 грамм. - Нам нужно найти Х, в равенстве он является делимым. Чтобы найти Х, нужно: Х=125(частное)*6(делитель) Читают правило. Читают вслух. Рассказывают правило. - Мы выполнили первый пункт. - Научиться использовать способ нахождения неизвестного делимого. | Слайд №13: равенство Слайд №14: пустое равенство Слайд№15: уравнение Слайд№16: правило+процесс решения уравнения Слайд №17: черный экран Слайд№18: план (1 пункт зачеркнут) | |
- Сейчас мы будем работать в тетрадях, поэтому откройте их и запишите сегодняшнее число, нижу «Классная работа». - После откройте учебник на | Ведут записи в тетради. | Слайд №19: черный экран | ||||
Первичное закрепление (5 мин) | Усвоение нового способа действия | Ф, И Наглядный: презентация Словесный: беседа Словесный: работа с книгой | странице 52. Обратите внимание на упражнение 142. Прочитайте задание. - Давайте подумаем, какой компонент принадлежит первому столбику? Второму? Третьему? - Верно. Так какой компонент у нас отсутствует? - Верно, это делимое. Как мы можем найти неизвестное делимое? - Верно. Давайте с вами устно поработаем над этим заданием. Ответы: 54 72 96 - Вы отлично справились с заданием, поэтому мы идём дальше. Обратите снимание на упражнение 143. - Прочитайте задачу под буквой а. - О чём говориться в условии задачи? - О чём спрашивается в задаче? - Как мы будем решать задачу? Почему? - Сейчас один из вас выйдет к доске, в это время все остальные слушают объяснение и записывают у себя в тетради решение. | - Делимое, делитель, частное. - Делимое. - Умножить частное на делимое. - В задаче говорится о том, что в 6 пакетов положили по 130 граммов орехов. - Сколько было орехов. - Будем решать задачу умножением, так как нам нужно найти делимое. А чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. | УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. | Слайд№20: линовка в клетку (для решения задачи) |
- Отлично, а теперь так же поработаем с задачей под буквой б. - О чём говориться в условии задачи? - О чём спрашивается в задаче? - Как мы будем решать задачу? Почему? - Сейчас так же один человек выходит для решения задачи у доски, остальные работают в тетрадях. - Вы отлично справились с заданием! Так как же мы находим неизвестное делимое? - Да! А теперь посмотрите на упражнение 144. Там нам даны уравнения. Решите, пожалуйста, уравнения под буквами А) и Б) у себя в тетради. Какое правило вы будете использовать для их решения? На это у вас есть 2 минуты. - Давайте сами себя проверим. На экране даны ответы. - Вы отлично справились! Чем являлось неизвестное в этих уравнениях? Как вы его находили? | - О том, что 25 ученикам задали по 3 тетради каждому. - Сколько было тетрадей. - Будем решать задачу умножением, так как нам нужно найти делимое. А чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель - Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель. - Правило нахождения делимого (частное умножить на делитель) А) Х:3=15 Х=15*3=45 Х=45 Б) Х:7=14 Х=14*7 Х=98 | Слайд№21: черный экран Слайд№22: эталон (уравнения) | ||||
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (5-7 мин) | Итериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Практический: Самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Самоконтроль | Проводит самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. - Давайте снова вернёмся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? - Какой пункт следующий? - Верно. Сейчас вы будете продолжать работать в тетрадях. Обратите внимание на задание 146. - Каким образом вы будете подбирать неизвестное число? - Что неизвестно? - Как вы его найдёте? - Сейчас первый вариант решают первый столбик, второй вариант – второй столбик. На выполнение задания у вас будет 5 минут. Время пошло. - Теперь посмотрите на экран, на нём вы увидите ответы на каждый пример. Проверьте себя, правильно ли вы выполнили это задание. - Если у вас нет ни одной ошибки, то вы замечательно справились с заданием, можете поставить себе пятёрку. Если же вы допустили 1 или 2 ошибки, то поставьте себе «4». Если у вас 3 или больше ошибок, поставьте себе «3». | Отвечают на вопросы учителя. - Мы выполнили второй пункт. - Выполнить самостоятельную работу. - Частное в левой части должно быть равно частному в правой части. - Неизвестно делимое в правой части. - Найти частное в левой части и умножить на делитель в левой части. Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку по эталону. Оценивают свою работу. | ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях. РУУД: выполнять под руководством педагога учебные действия в практической и мыслительной форме.. | Слайд№23: план -2 пункта Слайд №24: черный экран Слайд №25: эталон (СР) |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного материала | Ф, Г Словесный: объяснение | Проводит включение в систему знаний. - Сейчас я попрошу вас объединиться в группы по 4 человека. И давайте вспомним правила работы в группе. - И сейчас давайте посмотрим на слайд. Маша задумала число, разделила его на 10 и получила 10. Какое число задумала Маша? - Какая группа первая решит задачу? - Отлично, а теперь, задание на каждую группу. По образцу составьте задачу с вашими числами и условием, и эта задача должна решаться правилом нахождения неизвестного делимого. Можете приступать к работе, у вас на это будет 1 минута. - Группа, которая закончила, сейчас выбирает одного представителя, и этот человек выйдет к доске, прочитает составленную задачу, а другие группы должны её решить. | - Не перебивать, слушать мнения друг друга. - Ответ: Маша задумала число 100. Составляют свои задачи. Выходят к доске и рассказывают свои задачи. | КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; | Слайд №26: задача Слайд №27: шаблон задачи |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | Организует подведение итогов урока. - Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли ли мы поставленной цели? - А все ли пункты плана выполнены? - Как вы думаете, где можно будет в жизни применять умение находить неизвестное делимое? - А теперь поднимите большой палец вверх, если у вас всё сегодня получилось. Сделайте большой палец посередине, если у вас были трудности с какими-то заданиям. И опустите большой палец вниз, если у вас совсем ничего не получилось. - Спасибо вам большое за урок, до свидания! | Оценивают эффективность деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - Закрепить знания об умножении трёхзначного числа на однозначное с помощью столбика. - Да, достигли. - Все. - При необходимости быстро посчитать количество каких-нибудь предметов. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд№28: цель урока Слайд№29: план –все пункты Слайд№30: черный экран |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку
ФГОС. Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

