Технологическая карта урока математики "Что узнали. Чему научились"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёмов решения задач изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить навыки, необходимые для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат). 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись). 2. Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Личностные: ● 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. ● 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. ● |
Воспитательные: 1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. 2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.03.24 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2Г Урок: 2 Время: 14:50-15:30 Кабинет: 221 | Студент: Галимова Е.А. Группа: 35 Учитель: Рязанова Н.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёмов решения задач изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 2 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу для вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте. - Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране карта) - Сегодня мы отправимся в путешествие. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | - К нам пришли маленькие гости и кажется им нужна наша помощь. - Они потеряли своих хозяев и только с нашей помощью смогут встретиться с ними вновь. Сегодня мы будем путешествовать по разным математическим местам и находить подсказки, для того чтобы зверята нашли свой дом. - Но хочу сразу предупредить, в путешествие отправятся самые находчивые и дисциплинированные. И поэтому для вас сейчас будет небольшое испытание. Задачи на смекалку Росли две вербы. На каждой вербе по две ветки. На каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (0) Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км.) Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола? (5) Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой? (2) - Вы замечательно справились с этим заданием. | Карточки для работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Все-таки зверята пришли не с пустыми руками, у них были какие-то карточки с цифрами и буквами, давайте попробуем понять, что там записано.
- И у нас получилось слово закрепление. -Как вы думаете, о чем же с вами мы будем сегодня говорить? Какая тема нашего урока? -Давайте поставим цель на урок. | Формулируют тему и цель урока. - будем повторять все то, что прошли Тема: Что узнали¸ чему научились Цель: повторить пройденный материал | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Супер, теперь мы можем отправиться в путешествие. Но у нас возникла проблема, мы не знаем, как перебраться через «мост примеров» - Вам предстоит выполнить нелегкое задание. Фронтальная работа (устно решаем, задания на экране) — Вставь пропущенные числа. 83 = □ + 3 51 = 50 + □ 67 = □ + □ — Вставь пропущенные числа. 54 < □4 □8 > 78 4 дм = □ см — Сравни. Поставь знаки >, < или =. З см ○ З дм 7 дм ○ 17 см 1 руб. ○ 100 коп. — Вычисли. 15 - 8+ 10 - 9 + 4 - 7 + 6 - Вы справились, молодцы. Теперь мы можем продолжить путь. - Пока шли мы наткнулись на «палатку уравнений» - Но для начала откройте свои тетради, запишите число. Работа по вариантам 1 вариант 2 + x = 72 x =____ 3 + x = 93 x =____ 2 вариант x + 94 = 100 x =____ 4 + x = 76 x =____ - обменяйтесь с партнером тетрадями и сверьте с доской верно ли решили уравнения. - поднимите руку у кого есть ошибки. - и с этим заданием мы справились. Физминутка - Не стоит расслабляться, ведь впереди нас ждет «гора задач» Прочитайте про себя задачу. - О чем задача? - Что нам известно? - Что нам не известно? - Давайте запишем то, что нам известно. Синих – 4 р. Белых – 13 р. Всего 24 р. Красных - ? р. - Как нам узнать сколько синих и белых рулонов вместе? - Что находим вторым действием? - Записываем ответ. 1) 4+13=17 (рул.) синих и белых 2) 24-17=7 (рул.) красных Ответ: 7 (р.) - Замечательно, мы и здесь справились. - Фух, остается последний рывок. И нас встречает «избушка выражений» Индивидуальная работа ( 2 ребенка выходят решать у доски)
- Вижу вы немного устали, давайте слегка разомнемся. |
1 вариант 2 + х = 72 Х = 72-2 Х = 70 3 + х = 93 Х = 93-3 Х = 90 2 вариант х+ 94 = 100 х = 100-94 х = 6 4 + х = 76 Х = 76-4 Х = 72 Задача Для ремонта квартиры купили 24 рулонов обоев: белые, синие, красные. Синих обоев было 4 рулона, белых 13 рулонов. Сколько было рулонов красных обоев? - задача про обои. - известно сколько белых и синих рулонов. - сложить кол-во синих и белых. - находим сколько было красных обоев.
| УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. | Учебник, тетрадь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | -Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам. 1 вариант 28 : 4 = 15:3= 16:2= 32:4= 9*3= 5*4=
2 вариант 20:4= 7*3= 8*2= 9*4= 24:4= 12:3=
- С этим вы тоже запросто справились, а самое главное, что благодаря вашей усердной работе наши малыши зверята смогли найти своих хозяев. И они тоже вас благодарят. | Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант 28:4=7 15:3=5 16:2=8 32:4=8 9*3=27 5*4=20
2 вариант 20:4=5 7*3=21 8*2=16 9*4=36 24:4=6 12:3=4
| УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Докажите, что мы достигли поставленных целей. - Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. -«Закрепление» - Наша цель – вспомнить алгоритмы решения задач и примеров -Мы достигли цель, так как прорешали задачи из учебника и выполнили самостоятельную работу | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Что узнали? Чему научились?
Цели: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление.Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления ...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...

Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...

Технологическая карта «Что мы узнали. Чему научились». 4 класс
Цели деятельности учителя:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала;совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;Планируемые результаты:Предметные:выполнять...

Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»в соответствии с фгос...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...
