Технологическая карта урока математики "Дециметр" (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: "Открытие" нового знания.
Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о новой единице измерения величины - дециметр.
Задачи урока
Дидактические:
1. Дать представление о понятиях «длина», «масса».
2. Научить переводу из одной единицы величины в другую.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы.
2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.
Планируемые результаты
Предметные:
Обучающиеся научатся:
1. Понимать соотношение величин «см», «дм».
2. Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины.
3. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств.
Личностные:
1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике.
2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании.
3. Развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть), учебная презентация, компьютер, проектор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 289.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 05.03.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 1-А Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 305 | Студент: Лавыгина Надежда Сергеевна Группа: 33 Учитель: Ямщикова Вера Николаевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Дециметр»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: формирование общих представлений у обучающихся о новой единице измерения величины – дециметр.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о понятиях «длина», «масса». 2. Научить переводу из одной единицы величины в другую. | Предметные: Обучающиеся научатся: 1. Понимать соотношение величин «см», «дм». 2. Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. 3. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении равенств. |
Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими обучающимися посредством парной работы. 2. Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. | Личностные: 1. Развитие начальных (элементарных) представлений о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике. 2. Развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании. 3. Развитие потребности сотрудничества со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим. |
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник «Математика» Моро М. И., 1 класс 2 часть), учебная презентация, компьютер, проектор.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Прием: эмоциональный настрой Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой. - Добрый день, ребята! Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок. - Меня зовут Надежда Сергеевна, и я проведу у вас урок математики. | Приветствуют учителя. | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 1) |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный: презентация Словесный: беседа | Повторение пройденного материала. Назовите число, в котором: 1десяток 5 единиц 2десятка 0 единиц 1десяток 3единицы - Назовите соседей числа 9,12, 17 -Назовите число, следующее за числом 15 -предшествует числу 19 -стоит между числами 11 и 13 - Какое число стоит между числами 19 и 20? - Верно, молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в город под названием «Величины». А что такое величина? - Хорошо, а какие величины вы уже знаете? - Какие единицы измерения этих величин вы знаете? - Обратите внимание, на партах у вас лежат рабочие листы. Посмотрите на задание 1. Прочитайте его шепотом. На его выполнение у вас есть 1 минута. - Проверьте ответы с эталоном на экране. | Слушают учителя. - 15 - 20 - 13 - 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18 - 16 - 18 - 12 - Никакое, так как за 19 сразу идет 20. - Величина – это признак, который можно измерить. - Масса, объём, длина. - кг, л, см. | ПУУД: анализировать и создавать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 2-6) |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | - Ребята, а как вы поняли какой предмет длине? - А с помощью чего еще можно узнать, какой предмет короче, а какой длиннее? - Верно, а с помощью, какой единицы измерения мы сможем измерить длину предмета? - А будет ли нам удобно с помощью см измерить школьную доску? Почему? - Хорошо, что нам может помочь для того чтобы измерить большие по длине предметы? Создание ситуации для определения темы урока обучающимися. - Предположите, какая у нас сегодня тема урока. - Давайте проверим ваши предположения. Темой нашего сегодняшнего урока является «Дециметр». - Давайте поставим цель на урок. Продолжите фразы: Узнаем … Научимся … Верно, но чтобы урок прошел на отлично, нам с вами нужен план. Но в городе подул сильный ветер и некоторые слова сдуло. Давайте восстановим план! План: 1. Узнаем, что такое … 2. Выполним … работу. 3. Подведем … Слова для справок: дециметр, итоги, самостоятельную. | - Определили на глаз. - С помощью линейки. - См. - Нет, неудобно, потому что придется слишком долго измерять. - Большая единица измерения. Отвечают на вопросы. - Новая единица измерения. - Узнаем, что такое дециметр. - Научимся определять дециметр. 1. Дециметр. 2. Самостоятельную. 3. Итоги. | ПУУД: с помощью педагогического работника формулировать цель; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 8)
Учебная презентация (слайд 9) |
«Открытие» детьми нового знание (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Парная Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1.Организовывает работу обучающихся. Объясняет новый материал. - Отлично, откройте конверты, которые лежат у вас на парте. Там 2 полосы. Возьмите, полосу красного цвета (1 см) и попробуйте измерить большую сторону тетради. Сколько получилось? - Теперь возьмите полосу зеленого цвета и также измерьте большую сторону тетради. Сколько получилось? - Возьмите линейку и скажите сколько см в красной/зеленой полосе? Какая короче/длиннее? - Поднимите полосу, которой вам было легче измерять? А почему ее измерять легче? - Верно, длина зеленой полосы называется дециметр. Давайте хором прочитаем это слово по слогам. Напомните, сколько см мы измерили в этой полосе? - Правильно, значит в одном дециметре сколько сантиметров? - Посмотрите на информацию в рамке в рабочем листе. Заполните пропуски. 2. Знакомство с единицей длины – дециметр. - Почему новая единица измерения имеет такое название? - ДЕЦИМЕТР, от латинского слова деци – десять (десяток). Обратите внимание, сокращенно это слово записывают «дм». Замечу, что в конце сокращения не ставится точка, так как это общепринятое сокращение. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют измерения. - 20 красных полос. - 2 зеленые полосы. - 1 см – красная полоса, 10 см – зеленая полоса. - Зеленая длиннее, красная короче. Поднимают зеленую полосу. - Потому что большие предметы удобнее изменять большими единицами длины. Читают по слогам. - 10 см. - 10 см. | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; оценивать правильность выполнения действия на уроке. КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. ПУУД: на основе анализа делать выводы. | Учебная презентация (слайд 10) Учебная презентация (слайд 11) |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий. | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Давайте вместе выполним задание. - Откройте учебник на странице 91. Прочитайте задание 1. Полосы бумаги у вас есть, а веревку вы подготовили заранее дома. Покажите на веревке, где начинаются и заканчиваются 2 дм. - Какой вопрос был в задании? - А что нам нужно сделать, чтобы определить, сколько см в 2-х и более дм? - Верно, значит как мы определим сколько см в 2-х дм? - Отлично, запишите ответ в рабочий лист. А сколько см в 3/4/7 дм? И обратите внимание на экран. - Скажите, на какие части мы можем разделить 15 см? - А как вы это поняли и что помогло вам так быстро разделить? - Значит мы можем сделать вывод, что если длина больше 10 см, то … | Выполняют задания на закрепление. Показывают начало и конец дм. - Сколько см в 2 дм. - Сложить по 10 столько раз сколько дм указано. - Сложим 10+10 - 30/40/70 см - На 10 см (1 дм) и 5 см. Ответы обучающихся - то мы можем перевести см в дм. | РУУД: уметь анализировать и сравнивать, делать выводы; ПУУД: ориентироваться в учебнике; на основе анализа делать выводы; КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; уметь выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. | Учебная презентация (слайд 12) Учебная презентация (слайд 13) Учебная презентация (слайд 14) |
Динамическая пауза (1 мин) | Организует динамическую паузу. - Встаньте со своих мест и повторяйте движения на экране. | Выполняют динамическую паузу. | Видеоролик | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И, П Практический: самостоятельная работа Наглядный: презентация Словесный: объяснение Взаимоконтроль, самоконтроль | Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Обратите внимание на задание 3 в рабочем листе. Вам нужно будет начертить отрезок длиной 12 см. Что вам поможет в решении этого задания? - А как правильно начертить отрезок с помощью линейки? - Молодцы, можете приступать! На выполнение у вас 3 минуты. - Время вышло. Проверьте 2 и 3 задание рабочего листа с помощью экрана. | Решают задания самостоятельно. - Линейка. - 1. Поставить точку. 2.Приложить линейку так, чтобы данная точка совпала с цифрой нуль. 3. Необходимую длину найду на линейке, отмечу точкой. 4. Соединю точки. | РУУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; ПУУД: применять полученные знания в измененных условиях; КУУД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация (слайд 16) |
Включение в систему знаний повторение (7-8 минут) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление изученного. | Ф, П Группа практических методов: выполнение задания Внешний контроль Группа словесных методов: беседа | 1.Организует закрепление ранее изученного материала. - Откройте учебники на странице 51. - Обратите внимание, на номер 4 в рабочем листе, но перед тем, как начать ее решать вместе прогорим алгоритм. Прочитайте задачу. Скажите, а точно ли это задача и как вы это поняли? - Верно, а что нам известно в этой задаче? Как это будет называться на письме? - Верно, самостоятельно оформите краткую запись. - Читаем дальше, что нам нужно найти? - Для того чтобы понять сколько рыбок в обоих аквариумах, что нам нужно ещё знать? - Значит, сколько действий будет в задаче? - А как называется такая задача? - Верно, запишите первое и второе действие в свой рабочий лист. - Что нам осталось записать? - Да, запишите, пожалуйста, ответ. Теперь посмотрите на экран и проверьте правильность своей работы. При оценивании этого задания учитывайте: правильность оформления и конечный ответ. - Теперь самостоятельно выполните задание 5 на обратной стороне рабочего листа. Не забудьте подписать порядок действий. На выполнение у вас есть 3 минуты. - Время вышло. Обменяйтесь с соседом по парте своими листами. Обратите внимание на экран, на нем вы можете увидеть правильные ответы, сверьте их со своими. Поднимите руку, у кого были ошибки. Вы поняли в чем ошиблись? Какое задание вызвало затруднения? Сейчас вы в нем разобрались? | Читаю задачу. - Да, в ней есть условия и вопрос. - Нам известно, что в одном аквариуме 6 рыбок, а в другом на 2 рыбки меньше. На письме это будет краткая запись Оформляют краткую запись в рабочем листе. - Сколько рыбок в двух аквариумах. - Сколько рыбок во втором аквариуме. - 2. - Сложная. Записывают первой и второе действие задачи. - Ответ. Выполняют взаимопроверку. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Теперь оцените, пожалуйста, свою работу. Если у вас закрашено 3-4 звездочек, то в правом нижнем углу напишите цифру 5. Если у вас 3-4 закрашенных квадратов, напишите цифру 4. Если 3-4 закрашенных круга напишите цифру 3. Если каких-то фигур поровну, я напишу цифру сама. Не забудьте подписать рабочие листы и сдать их на перемене. - Ребята, давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Достигли ли мы ее? Посмотрите на экран и выберете вопросы на пальце, на которые вы хотели бы ответить. Теперь поднимите карандаш соответствующего цвета. «Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья? - Спасибо за работу, ребята! До свидания! | Оценивают работу на уроке. Отвечают на вопросы учителя. - Дециметр. Узнаем, что такое дециметр. Научимся определять дециметр. - Да! | РУУД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Учебная презентация (слайд 19) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира(4 класс).УМК "Школа России"Тема: «Кто такие насекомые?».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование представлений о насекомых; выделить их существенные и отличительные признаки.Планируемые результатыПредметные: -знать: отличительные признаки насекомых;-уметь: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...

Технологическая карта урока окружающий мир «Россия на карте» УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Россия на карте» Тип урока: урок «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умений работать с картой; представления об о...




