Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. закреплять умение решать задачи изученных видов; 2. выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; 3. совершенствовать вычислительные навыки учащихся. | Предметные: 1. научатся составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению; 2. научатся сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; |
Развивающие: 1. развивать внимание, логическое мышление; 2. развивать грамотную математическую речь. | Личностные: 1. применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам; 2. характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2. воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 191.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 21.04.25 Школа:МОУ Аргаяшская СОШ №1 Класс: 4Б Урок: 6 Время: 12:30 - 13:10 Кабинет: 106 | Студент: Галимова Елизавета Альбертовна Группа: 45 Учитель: Абакумова И.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник математики 4 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А. и др.. – М.: Просвещение, 2020. -Ч.2
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте. | 1.Приветствуют учителя. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | |
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Устный счёт. - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. - Наш урок мы начнём с устного счёта. - Первое задание «Цепочка». - 100 • 5 (500): 10 (50) + 60 (110) • 3 (330) – 80 (250): 5 (50) - Молодцы! - Какое число вычли из 120 и получили 70? (50) - Какое число разделили на 3 и получили 80? (240) - Запишите числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед. (40 060); 900 тыс. 9 ед. (900 009) | - 50 - 50 - 240 - 40060 - 900009 | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Подведение к формулировке темы и целей - сегодня мы продолжим решать задачи | Формулируют тему и цель урока. | П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический Внешний контроль | Номер 247 - Выполни задачу с объяснением. - О чем задача? - Что известно? Что не известно? - Хорошо. Один человек идёт решать у доски, остальные в тетрадях. Номер 248 - Что говорится в этой задаче? - Какое будет первое действие? Второе? - Решайте в тетради, а один выйдет к доске. Номер 249. - составить задачу. Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго - 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа? - Обратите внимание, что это за задача? Верно. К таким задачам для большей наглядности нужна схема. - Кто хочет выйти и составить схему к задаче? Номер 250 - Выполни деление с объяснением. 1) Читаю ответ: при делении 663 на 13 получается 51. 2) Читаю ответ: при делении 855 на 19 получается 45. 3) Читаю ответ: при делении 5205 на 15 получается 347. 4) Читаю ответ: при делении 4608 на 18 получается 256. | 247 - о ткани - в 1 куске 27м ткани, во 2 36 м. Из 2 куска сшили на 3 шторы больше. Неизвестно сколько штор сшили из каждого куска. 1) 36 - 27 = 9 (м) - на столько длиннее второй кусок ткани, чем первой к. 2) 9: 3 = 3 (м) - ткани уходит на одну штору. 3) 27 : 3 = 9 (шт.) - штор сшили из первого куска. 4) 36 : 3 = 12 (шт.) - штор сшили из второго куска. Ответ: 9 шт. и 12 шт. штор. 248 - что было 24 б. марки и 40 р. марок. Нужно найти сколько страниц было заняты р. марками. Номер 248- Выполни задачу самостоятельно. 1) 40 - 24 = 16 (м) - на двух страницах. 2) 16 : 2 = 8 (м) - на странице. 3) 40 : 8 = 5 (стр) - занятых российскими марками. Ответ: 5 страниц. 249 - задача на движение 1) 60 + 70 = 130 (км/ч) - скорость удаления автомобилей. 2) 130 - 4 = 520 (км) - проедут автомобили через 4 часа. 3) 520 + 90 = 610 (км) - расстояние между пунктами в которые едут автомобили. Ответ: 610 км. | П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; | Учебник |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль |
Задание по карточкам 1 вариант Задача 1 Длина аллеи 540 м. От двух концов аллеи побежали одновременно навстречу друг другу Петя и его собака Пират. Чрез 2 мин Петя надел на Пирата поводок. С какой скоростью бежал Петя, если скорость Пирата была 150 м/мин? Задача 2 До обеда в саду собрали 444 кг груш, а после обеда – 348 кг. Собранные груши разложили в ящики по 12 кг. Сколько ящиков потребовалось? 2 вариант Задача 1 Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно грузовая машина со скоростью 43 км/ч и легковая машина со скоростью 56 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 693 км? Задача 2 При сборе винограда с одного ряда сняли 24 кг, а с другого - 48 кг. Весь виноград разложили в ящики по 8 кг. Сколько ящиков потребовалось? |
Номер 251 Выполни деление с объяснением. 1) Читаю ответ: при делении 9975 на 75 получается 133. 2) Читаю ответ: при делении 2544 на 53 получается 48 3) Читаю ответ: при решении выражении получается 76 605 1 вариант
Ответ: 66 ящ. 2 вариант
Ответ: через 7 ч.
Ответ: 9 ящ | Р: выполнение контроля и оценки работы | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы! Я поставила за урок отметки… Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".
Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач"....

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.
Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....




