Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. закреплять умение решать задачи изученных видов;

2. выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

3.  совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Предметные:    

1. научатся составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

2. научатся сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

Развивающие:

1. развивать внимание, логическое мышление;

2. развивать грамотную математическую речь.

Личностные:

1. применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;

2.  характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1.  совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2.  воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_uroka_matematiki_4_klass.docx191.57 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 21.04.25

Школа:МОУ Аргаяшская СОШ №1

Класс:

Урок: 6

Время: 12:30 - 13:10  Кабинет: 106

Студент: Галимова Елизавета Альбертовна

Группа: 45

Учитель:  Абакумова И.В.

Методист: Булдакова Г.В.

Тема урока «Закрепление изученного. Решение задач»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: закреплять умения решать задачи изученных видов, выполнять вычисления с именованными числами; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. закреплять умение решать задачи изученных видов;
  2. выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  3.  совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Предметные:    

  1. научатся составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;
  2. научатся сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

Развивающие:

  1. развивать внимание, логическое мышление;
  2. развивать грамотную математическую речь.

Личностные:

  1. применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам;
  2.  характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

  1.  совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;
  2.  воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

УМК: «Школа России», учебник математики 4 кл.: Учебник в 2ч./ Моро М.И., Бантова М.А. и др.. –  М.: Просвещение, 2020. -Ч.2

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

  1. Приветствует обучающихся.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу у вас урок математики.  Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте.

1.Приветствуют учителя.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация (7 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

 Устный счёт.

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

- Наш урок мы начнём с устного счёта.

- Первое задание «Цепочка».

- 100 • 5 (500): 10 (50) + 60 (110) • 3 (330) – 80 (250): 5 (50)

- Молодцы!

- Какое число вычли из 120 и получили 70? (50)

- Какое число разделили на 3 и получили 80? (240)

- Запишите числа, которые содержат: 40 тыс. 60 ед. (40 060); 900 тыс. 9 ед. (900 009)

- 50

- 50

- 240

- 40060

- 900009

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация

Постановка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Подведение к формулировке темы и целей

- сегодня мы продолжим решать задачи

Формулируют тему и цель урока.

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический

Внешний контроль

Номер 247

- Выполни задачу с объяснением.

- О чем задача?

- Что известно? Что не известно?

- Хорошо. Один человек идёт решать у доски, остальные в тетрадях.

Номер 248

- Что говорится в этой задаче?

- Какое будет первое действие? Второе?

- Решайте в тетради, а один выйдет к доске.

Номер 249.

- составить задачу.

Из двух пунктов, расстояние между которыми 90 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Средняя скорость первого автомобиля 60 км/ч, а второго - 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?

- Обратите внимание, что это за задача? Верно. К таким задачам для большей наглядности нужна схема.

- Кто хочет выйти и составить схему к задаче?

Номер 250

- Выполни деление с объяснением.

1) Читаю ответ: при делении 663 на 13 получается 51.

2) Читаю ответ: при делении 855 на 19 получается 45.

3) Читаю ответ: при делении 5205 на 15 получается 347.

4) Читаю ответ: при делении 4608 на 18 получается 256.

247

- о ткани

- в 1 куске 27м ткани, во 2 36 м. Из 2 куска сшили на 3 шторы больше. Неизвестно сколько штор сшили из каждого куска.

1) 36 - 27 = 9 (м) - на столько длиннее второй кусок ткани, чем первой к.

2) 9: 3 = 3 (м) - ткани уходит на одну штору.

3) 27 : 3 = 9 (шт.) - штор сшили из первого куска.

4) 36 : 3 = 12 (шт.) - штор сшили из второго куска.

Ответ: 9 шт. и 12 шт. штор.

248

- что было 24 б. марки и 40 р. марок. Нужно найти сколько страниц было заняты р. марками.

Номер 248- Выполни задачу самостоятельно.

1) 40 - 24 = 16 (м) - на двух страницах.

2) 16 : 2 = 8 (м) - на странице.

3) 40 : 8 = 5 (стр) - занятых российскими марками.

Ответ: 5 страниц.

249

- задача на движение

1) 60 + 70 = 130 (км/ч) - скорость удаления автомобилей.

2) 130 - 4 = 520 (км) - проедут автомобили через 4 часа.

3) 520 + 90 = 610 (км) - расстояние между пунктами в которые едут автомобили.

Ответ: 610 км.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

Учебник

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

  1. Организует самостоятельную работу.
  2. Контролирует работу.

Задание по карточкам

1 вариант

Задача 1

Длина аллеи 540 м. От двух концов аллеи побежали одновременно навстречу друг другу Петя и его собака Пират. Чрез 2 мин Петя надел на Пирата поводок. С какой скоростью бежал Петя, если скорость Пирата была 150 м/мин?

Задача 2

До обеда в саду собрали 444 кг груш, а после обеда – 348 кг. Собранные груши разложили в ящики по 12 кг. Сколько ящиков потребовалось?

2 вариант

Задача 1

Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно грузовая машина со скоростью 43 км/ч и легковая машина со скоростью 56 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между городами 693 км?

Задача 2

При сборе винограда с одного ряда сняли 24 кг, а с другого  - 48 кг. Весь виноград разложили в ящики по 8 кг. Сколько ящиков потребовалось?

  1. Выполняют самостоятельную работу.

Номер 251

Выполни деление с объяснением.

1) Читаю ответ: при делении 9975 на 75 получается 133.

2) Читаю ответ: при делении 2544 на 53 получается 48

3) Читаю ответ: при решении выражении получается 76 605

1 вариант

  1. 150 * 2 = 300 (м) пробежала собака за 2 мин.
  2. 540 - 300 = 240 (м)пробежал петя до собаки
  3. 240 : 2 = 120 (м/мин) скорость Пети.
  4. Ответ: 120 м/мин
  1.  
  1. 444+348= 792 (кг) груш всего.
  2. 792:12=66 (ящ.) понадобилось

Ответ: 66 ящ.

2 вариант

  1.  43 + 56 = 99 (км/ч) скорость сближ.
  2. 693:99 = 7 (ч) они встретились

Ответ: через 7 ч.

  1.  
  1. 24+48 = 72 (кг) винограда всего.
  2. 72:8 = 9 (ящ) потребовалось

Ответ: 9 ящ

Р: выполнение контроля и оценки работы

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. 

-Сегодня каждый из вас хорошо поработал на уроке. Вы все большие молодцы!

Я поставила за урок отметки…

Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"

Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе

Данная методическая разработка урока русского  языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.

Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....