Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Димкова Наталья Анатольевна

Данная методическая разработка урока русского  языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. Технологическая карта урока

Повторение изученного в 1 классе

Цели деятельности учителя

  • проверка знаний, умений и навыков, полученных  за период обучения в 1 классе;
  • привитие интереса к русскому языку;
  • воспитание правильного поведения в природе.

Тип урока

Систематизации и обобщения знаний

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: работать с тестовым материалом, находить в текстах орфограммы на изученные правила; 

получат возможность научиться: писать в соответствии с правилами письма слова и предложения.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, навыков сотрудничество со взрослыми и сверстниками

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Презентация

Организационная структура урока

Этапы урока

Задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

работы

Универсальные

учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает, создает эмоциональный настрой на предстоящий урок, которое сразу активизирует внимание детей.

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

II.

Актуализация знаний учащихся

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, освоить родной язык – трудное дело, но нужное. Надо внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки значения слова, в совершенстве владеть родным языком.

Мы с вами сделали первые шаги в изучении русского языка. И сейчас мы вспомним, чему научились, что узнали, готовы ли мы перейти во второй класс

-Читают пословицы, написанные на доске и объясните их смысл.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

Добрая семья прибавит разума-ума

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме урока;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Чистописание (объяснение написания по образцу на доске и в тетрадях)

-Продолжите в тетрадях написание цепочек.

Отработка каллиграфии. Воспитание старания  и культуры письма.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

логические – развивают логическое мышление

III.

Повторение изуенного

Словарная работа Игра-соревнование по вариантам  «Кто быстрее?».

Проверка слов с экрана.

- Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

В слове  буквы откусили,

С собою в норку утащили.

- Игра-соревнование «Кто быстрее?». Необходимо быстро и правильно  записать слова в тетрадь  и поднять руку.

Дети по вариантам записывают слова в тетради, затем проверяют с экрана, поменявшись друг с другом тетрадями.

Взаимооценка: дети выносят словесную оценку работе своего товарища.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Правописание гласных после шипящих и написания ЧК ЧН

- Что вы знаете об одушевленных и неодушевленных словах?

- Запишите слова в два столбика. Проверьте правильность написания с экрана.

- Какие орфограммы встретились в словах?

- А какие правила нужно соблюдать, идя отдыхать на природу?

Дети записывают слова, распределяя в два столбика:

ландыши                      очки

мыши                           ручка

щука                             машина

шишки                         чайник

белочка                         ножи

ежи

Дети называют орфограммы.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Фонетический разбор.

 

- К сожалению не все соблюдают эти правила, и от шума в лесу ёжик спрятался от нас.

. Если вы правильно укажете на нужную транскрипцию, то появится ёжик.

(Дети находят на слайде нужную транскрипцию и вместо неё появляется картинка ежа)

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о гласных буквах и звуках; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Развитие речи. Составление предложения.

- Молодцы, помогли ёжику, так давайте составим про него предложение. На экране:

шуршит, в, ёжик, траве, колючий

- Проверьте. Шуршит в траве колючий ёжик.

- Какие орфограммы встретились в предложении?

-Перед вами на партах слова, из которых вам необходимо составить предложение.

Проверьте составленные предложения друг у друга.

Составляют предложение из слов, а затем проверяют.

Называют орфограммы.

Дети выкладывают из слов предложения. Взаимопроверка.

Познавательные:

общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме по теме;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Работа в парах  «Лесной» кроссворд  

На экране выведен кроссворд.

 -Перед вами на экране дерево-кроссворд. Что объединяет эти слова? (Общее лексическое значение)

-А теперь  обозначьте ударение в словах и подчеркните безударные гласные.

Считывая с экрана загадки, дети разгадывают кроссворд и записывают слова в тетрадях. Затем на экране кроссворд открывается, а ребята меняются тетрадями и проверяют с экрана.

Лес, лесок, лесник, лесная, лесочек

в парах

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Физминутка

Интерактивная физминутка

Выполняют упражнения

коллек-тивная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений.

Ударение. Подвижность ударения.  Лексика.

 

 

В нашем классе не в лесу

Громко звали мы лису.

Закричали мы «лиса!»

Зазвенели голоса.

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

-А кто нашёл ударение в слове «лиса»?

-Ударение играет важную роль в нашей жизни.

- Посмотрите на экран и скажите, чем похожи и чем отличаются слова

  - Как вы думаете, это одно и то же слово или разные? -Докажите, составьте предложение с каждым из слов.

   - Молодцы и с этим заданием справились.

-Но мы не все правила русского языка повторили.

Одинаково написаны, но ударение стоит на разные слоги.

Коллек-тивная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Парные согласные на конце слов. Выборочный диктант.

 

- Кто помнит, как проверить парный согласный на конце слова?

-Вам необходимо записать только букву, обозначающую согласный звук на конце слова:  Гриб, лес, шалаш, клюв, ёрш, дождь, глаз, мёд, сугроб.

  - Давайте проверим себя, ставим + и – над буквами.

Дети записывают только согласный.

б, с, ш, в, ш, д, з, д, б.

Индиви

дуаль

ная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: развитие мыслительных процессов.

Правила переноса для случаев с Й и Ь в середине слова..

Отгадайте загадку и запишите слово, разделяя его для переноса:

1. Люблю я, подбоченясь,

Забраться на поднос,

То кланяюсь учтиво,

То задираю нос.

2.Если громко плачет мальчик,

Значит он поранил…

3.У кого глаза на рогах,

А дом на спине?

Отгадывают и записывают чай-ник,

паль-чик, улит-ка

Коллек-тивная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

IV.

 Итоги урока.

Итогово-проверочный тест

Поясняет задания теста. Обеспечивает мотивацию выполнения заданий, создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение работы

Выполняют задания

Коллек-тивная

Регулятивная: принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимают оценку учителем, выполняют учебные действия

V.

Рефлексия

Обобщить работу на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Сложно было справиться с заданиями?

-Интересно ли вам было выполнять упражнения?

-С чем вы легко справились? В чем затруднялись?

- Проводится опрос в виде выбора утверждения.

-– Вы показали хорошие знания и готовы перейти во 2 класс. Я вам желаю хорошо отдохнуть летом  с вашей семьёй, набраться новых сил для успешной учёбы во 2 классе. Во втором классе вам предстоят новые открытия. И только самым внимательным откроются самые глубинные тайны языка.

Отвечают

на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние

 на уроке

Фрон-тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"

Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока -  " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....