Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёмов решения задач изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить навыки, необходимые для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат). 2. Совершенствовать вычислительные навыки. | Предметные: 1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись). 2. Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов. |
Развивающие: 1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Личностные: ● 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека. ● 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. ● |
Воспитательные: 1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре. 2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.04.25 Школа: МОУ Аргаяшская СОШ №1 Класс: 4Б Урок: 2 Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 106 | Студент: Галимова Е.А. Группа: 45 Учитель: Абакумова И.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: повторение приёмов решения задач изученных видов.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 2 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||||||||||||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу для вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | |||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | - Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства. 7528 • 4 = 3011__ 5906 • 7 = 413 __ __ 3549 • 6 = 2129__ 84003 • 9 = 7560 __ __
Устно Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? | Карандаш 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя 4 этаж – Коля | Презентация | |||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Попробуйте устно составить и решить задачу с указанными величинами по первой строке данной таблицы (остальные строки закрыты):
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Итак, как же найти цену, зная количество и стоимость? Аналогично: А как найти количество? Стоимость? | Формулируют тему и цель урока. - Сегодня на уроке мы будем решать различные задачи, и в том числе, с величинами «цена, количество, стоимость» | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Презентация | ||||||||||||||||||||||||
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | Вычисли. (45 : 5 + 12) · 2 (7 + 5 · 4) - (12 : 4) (56 - 72 : 9)+ (48 : 6 · 3) (18 : 3 - 5) + (6 · 8) Начерти прямоугольник длиной 5 см, а шириной на 3 см меньше. Найди сумму длин его сторон. Длина одного отрезка 8 см, второго в 2 раза меньше, чем первого, а третьего на 6 см больше, чем второго. Узнай длину третьего отрезка и вырази её в дециметрах. - Прочтите эту задачу, что в ней особенного? Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется? Дежурные расставили 42 тарелки, по 6 тарелок на каждый стол. На сколько столов расставили дежурные тарелки? У Тани 398 рублей. Она купила альбом за 142 рубля и несколько тетрадей по 4 рубля. Сколько тетрадей купила Таня? | (45 : 5 + 12) · 2 = 42 (56 - 72 : 9)+ (48 : 6 · 3) = 72 (7 + 5 · 4) - (12 : 4) = 24 (18 : 3 - 5) + (6 · 8) = 49 2.
3.
4. С остатком.
5.
6.
| УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решени УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник, тетрадь Презентация | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | -Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам. 1 вариант
Реши уравнения.
2 вариант Из города одновременно в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 63 км/час, а велосипедиста 19 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа? Реши уравнения.
| Выполняют самостоятельную работу. 1 вариант
Ответ: 183 х + 25 = 100 Х= 100-25 Х=75
2 вариант
Ответ: 132
Х=70+5 Х=75
| УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||||||
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Докажите, что мы достигли поставленных целей. - Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. -«Закрепление» - Наша цель – вспомнить алгоритмы решения задач и примеров -Мы достигли цель, так как прорешали задачи и выполнили самостоятельную работу | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"
Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе
Данная методическая разработка урока русского языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.
Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".
Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач"....

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.
Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....
