Технологическая карта урока математики "Закрепление изученного. Решение задач" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Галимова Елизавета Альбертовна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: повторение приёмов решения задач изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить  навыки, необходимые для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат).

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись).

2. Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов.

Развивающие:

1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Личностные:

● 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

● 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

● 

Воспитательные:

1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.

2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_uroka_matematiki_4_klass_2.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.25

Школа: МОУ Аргаяшская СОШ №1

Класс:

Урок: 2

Время: 9:50 - 10:30   Кабинет: 106

Студент: Галимова Е.А.

Группа: 45

Учитель: Абакумова И.В.

Методист: Булдакова Г.В.

                         

                                          Тема урока: «Закрепление изученного. Решение задач»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: повторение приёмов решения задач изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Закрепить  навыки, необходимые для решения любой математической задачи (выделять данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимость между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат).
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись).
  2. Закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 2 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Альбертовна, сегодня я проведу для вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку, все ли у вас на месте.

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

- Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства.

7528 • 4 = 3011__            5906 • 7 = 413 __ __

3549 • 6 = 2129__            84003 • 9 = 7560 __ __

 

Устно

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Карандаш

1 этаж – Сеня

2 этаж – Ваня

3 этаж – Петя

4 этаж – Коля

Презентация

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Попробуйте устно составить и решить задачу с указанными величинами по первой строке данной таблицы (остальные строки закрыты):

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

Виноград

90 руб.

3 кг

? руб.

Персики

80 руб.

? кг

320 руб.

Яблоки

? руб.

8 кг

200 руб.

Груши

45 руб.

5 кг

? руб.

 

 

? кг

? руб.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Итак, как же найти цену, зная количество и стоимость? Аналогично: А как найти количествоСтоимость?

Формулируют тему и цель урока.

- Сегодня на уроке мы будем решать различные задачи, и в том числе, с величинами «цена, количество, стоимость»

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Вычисли.

(45 : 5 + 12) · 2          (7 + 5 · 4) - (12 : 4)

(56 - 72 : 9)+ (48 : 6 · 3)      (18 : 3 - 5) + (6 · 8)

Начерти прямоугольник длиной 5 см, а шириной на 3 см меньше. Найди сумму длин его сторон.

Длина одного отрезка 8 см, второго в 2 раза меньше, чем первого, а третьего на 6 см больше, чем второго. Узнай длину третьего отрезка и вырази её в дециметрах.

- Прочтите эту задачу, что в ней особенного?

Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?

Дежурные расставили 42 тарелки, по 6 тарелок на каждый стол. На сколько столов расставили дежурные тарелки?

У  Тани 398  рублей. Она  купила альбом  за 142  рубля и несколько  тетрадей по 4 рубля. Сколько  тетрадей купила  Таня?

(45 : 5 + 12) · 2 = 42

(56 - 72 : 9)+ (48 : 6 · 3) = 72

(7 + 5 · 4) - (12 : 4) = 24

(18 : 3 - 5) + (6 · 8) = 49

2.

  1. 5-3=2 (см) ширина
  2. 5+5+2+2=14

3. 

  1. 8*2= 16 (см) длина 2 отрезка
  2. 16+6= 22 (см) длина 3 отрезка.
  3. 22 см = 2,2 дм

4.

С остатком.

  1. 86:10=8 (ост. 6) коробок

5.

  1. 42:6= 7 (ст.)

6.

  1. 398-142= 256 (р.) после покупки альбома.
  2. 256:4= 64 (тет.) купила Таня.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решени

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Учебник, тетрадь

Презентация  

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

-Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках по вариантам.

1 вариант

  1. Из города одновременно в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 82 км/час, а велосипедиста 21 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Реши уравнения.

  1. х + 25 = 100

  1. Начерти прямоугольник длина которого 11 см, а ширина на 8 см меньше. Найди сумму длин сторон прямоугольника.

2 вариант

Из города одновременно в одном направлении выехали автомобиль и велосипедист. Скорость автомобиля 63 км/час, а велосипедиста 19 км/час. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

Реши уравнения.

  1. х · 5 = 75

  1. Начерти первый отрезок 10 см, второй – в 2 раза меньше, чем первый, а третий – на 3 см длиннее, чем второй.

 

Выполняют самостоятельную работу.

1 вариант

  1. 3 * 82 = 246 (км) проехал автомобиль за 3 ч.
  2. 21 * 3 = 63 (км) проехал велосипедист за 3 ч.
  3. 246 - 63 = 183 (км) будет между ними

Ответ: 183

х + 25 = 100

Х= 100-25

Х=75

  1. 11-8=3(см) ширина
  2. 11+11+3+3=28 (см)

2 вариант

  1. 3 * 63= 189 (км) проехал автомобиль за 3 ч.
  2. 19 * 3 = 57 (км) проехал велосипедист за 3 ч.
  3. 189 - 57 = 132 (км) будет между ними

Ответ: 132

  1. х - 5 = 70

Х=70+5

Х=75

  1. 10:2=5 (см) 2 отрезок
  2. 5+3= 8 (см) 3 отрезок

 

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Раздаточный материал

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Докажите, что мы достигли поставленных целей.

- Спасибо за урок!

1.Анализируют свою работу на уроке.

-«Закрепление»

- Наша цель – вспомнить алгоритмы решения задач и примеров

-Мы достигли цель, так как прорешали задачи и выполнили самостоятельную работу

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление изученных букв"

Урок проводится в конце букварного периода с целью обобщения и систематизации знаний....

Русский язык. Технологическая карта урока Повторение изученного в 1 классе

Данная методическая разработка урока русского  языка по теме "Повторение изученного в 1 классе" УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами". Дата публикации: 14.12.2015г.

Педагогическая цель. Создать условия для закрепления умения писать изученные заглавные и строчные буквы; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического с...

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш".

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Ш, ш"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Изучение буквы Д, д"...

Технологическая карта урока "Закрепление изученного. Решение задач".

Технологическая карта урока "Закрепление изученного.  Решение задач"....

Технологическая карта урока по математике Решение задач и примеров изученных видов.

Урок - космическое путешествие. Ребята превратятся в космонавтов и отправятся путешествие по различным планетам....