Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе с применением технических средств обучения по теме :
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280 КБ |
Предварительный просмотр:
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились
Слайд 1
Тип урока: урок закрепления и повторения.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «сложение и вычитание в пределах 10».
Результаты:
личностные: формировать стремления развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность;
предметные:называть последовательность чисел от 1 до 10; разрядный состав чисел от 1 до 10; складывать и вычитать в пределах 10, решать простые задачи;
метапредметные:
— регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
— коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
— познавательные: выполнять поиск и выделять необходимую информацию.
________________________ Слайд 2 | Самоопределение к деятельности Учитель настраивает учащихся на урок. Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме. | ||||
________________________ Слайд 3 | Устный счёт — Начнём работу с устного счёта. 1. Какое число больше 8 на 2? 4. 9 — это 4 и сколько? 5. На сколько 7 больше 3? 6. Чему равна разность чисел 4 и 1? 7. Какое число меньше 3 на 2? 8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8? 9. Уменьши 9 на 7. 10. Назовите соседей чисел 7, 9, 5 11. Назовите компоненты сложения и вычитания. | ||||
________________________ Слайд 4 | Вставь пропущенные числа | ||||
_______________ Слайд 5 | Актуализация — Назовите самое маленькое однозначное число. (1) — Самое большое однозначное число. (9) — Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4) — Число, которое следует за числом 7. (8) — Самое маленькое двузначное число. (10) | ||||
Слайд 6 | Актуализация — Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Числа стоят в правильном порядке?» (Нет.) — расположите числа в порядке возрастания | ||||
__________________ Слайд 7 | Актуализация — Каких чисел не хватает? (3, 6, 7) РАБОТА В ПАРАХ - Достаньте из конвертов числа и расположите их в порядке возрастания (один работает у доски с карточками) | ||||
___________________ Слайд 8 | Целеполагание — Что получилось? (Числовой ряд.) — Рассмотрите числа. Как получается каждое следующее число? (Прибавляется 1.) — А как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.) — Мы с вами умеем складывать и вычитать числа в пределах 10? (Да.) — Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Тренироваться складывать и вычитать в пределах 10.) — А что будет, если мы не будем повторять пройденные темы? (Мы их забудем, не сможем посчитать что-то важное, например в магазине.) — Какая тема урока? Какие цели ставим перед собой? | ||||
___________________ Слайд 9 | Целеполагание После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока. | ||||
________________________ Слайд 10 | Повторение — Привет, ребята! Это мы, ваши друзья, Гриша и Соня. Мы находимся на роботостанции. У нас есть возможность собрать своего робота, но для этого нам нужно решить все-все задания. Помогите нам, пожалуйста! — Тогда скорее начинаем! | ||||
________________________ Слайд 11 | Повторение — Первое задание. Нам нужно дорисовать кружочки в пустых клетках. Количество кружков в двух клетках должно равняться числу, указанному сверху. Давайте их дополним. Сколько точек не хватает до числа 6 в первой доминошке? (3) И т.д. | ||||
________________________ Слайд 12 | Проверка | ||||
________________________ Слайд 13 | Повторение — Молодцы! Мы получили первую деталь! | ||||
________________________ Слайд 14 | Повторение — Что перед нами? (Выражения.) — Найдите их значения. | ||||
________________________ Слайд 15 | Проверка | ||||
________________________ Слайд 16 | Повторение — Отлично! Теперь у нас есть ещё одна деталь. | ||||
________________________ Слайд 17 | Физкультминутка — Пальчиковая гимнастика для развития мозга | ||||
________________________ Слайд 18 | Повторение — Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными. | ||||
________________________ Слайд 19 | Повторение — Здорово, у нас теперь есть ещё одна деталь! | ||||
________________________ Слайд 20 | Сверяемся с целями — Посмотрите, нам осталось достичь ещё одной цели! | ||||
________________________ Слайд 21 | Повторение — Что перед нами? (Задача.) — Прочитайте задачу. Что известно по условию? — Что необходимо найти? (Сколько теперь роботов у Гриши в коллекции.) — Составим краткую запись.ЗАПИСЫВАЕМ — Как решить задачу? Каким действием воспользуемся? (Сложение, 5 + 3.) Запишем решение. — Мы ответили на вопрос задачи? (Да.) — Запишите ответ. Проверка | ||||
________________________ Слайд 23 | Повторение — Отлично! Ещё одна деталь! | ||||
________________________ Слайд 24 | Закрепление (базовый уровень) — Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились» из сервиса «Подготовка к уроку». Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. | ||||
________________________ Слайд 25 | Закрепление (повышенный уровень) — Ребята, подготовьте ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились» из сервиса «Подготовка к уроку». | ||||
________________________ Слайд 26 | Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. | ||||
________________________ Слайд 27 | Все детали собраны! Осталось собрать робота! | ||||
________________________ Слайд 28 | Отлично! Теперь у нас есть свой собственный робот! Вы отлично поработали и заслужили аплодисменты!! Теперь предлагаю сделать зарядку под песню робота | ||||
________________________ Слайд 29 | Рефлексия. Подведение итогов урока — Всех ли целей мы достигли? — Что повторили на сегодняшнем уроке? — Для чего нам нужны эти навыки? - Оцените свою работу на лесенке успеха. | ||||
________________________ Слайд 30 | Рекомендации для занятий дома— В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки. | ||||
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Рабочий лист к уроку математике ученика(цы) 1 Б класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
- Мне нравится (1)

