Конспект урока математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Анисимова Татьяна Петровна

Урок математики в 1 классе  с применением технических средств обучения по теме : 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились

Слайд 1

Тип урока: урок закрепления и повторения.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «сложение и вычитание в пределах 10».

Результаты:

личностные: формировать стремления развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность;

предметные:называть последовательность чисел от 1 до 10; разрядный состав чисел от 1 до 10; складывать и вычитать в пределах 10, решать простые задачи;

метапредметные:

— регулятивные: контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

— коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

— познавательные: выполнять поиск и выделять необходимую информацию.

________________________

Слайд 2

Самоопределение к деятельности

Учитель настраивает учащихся на урок.

Учитель напоминает о правильной посадке за партой, как правильно держать ручку и карандаш при письме.

________________________

Слайд 3

Устный счёт

— Начнём работу с устного счёта.

1. Какое число больше 8 на 2?

4. 9 — это 4 и сколько?

5. На сколько 7 больше 3?

6. Чему равна разность чисел 4 и 1?

7. Какое число меньше 3 на 2?

8. На сколько надо увеличить 5, чтобы получить 8?

9. Уменьши 9 на 7.

10. Назовите соседей чисел 7, 9, 5

11. Назовите компоненты сложения и вычитания.

________________________

Слайд 4

Вставь пропущенные числа

_______________

Слайд 5

Актуализация

— Назовите самое маленькое однозначное число. (1)

— Самое большое однозначное число. (9)

— Число, которое стоит в числовом ряду перед числом 5. (4)

— Число, которое следует за числом 7. (8)

— Самое маленькое двузначное число. (10)

Слайд 6

Актуализация

— Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Числа стоят в правильном порядке?» (Нет.)

— расположите числа в порядке возрастания

__________________

Слайд 7

Актуализация

— Каких чисел не хватает? (3, 6, 7)

РАБОТА В ПАРАХ

- Достаньте из конвертов числа и расположите их в порядке возрастания (один работает у доски с карточками)

___________________

Слайд 8

Целеполагание

— Что получилось? (Числовой ряд.)

— Рассмотрите числа. Как получается каждое следующее число? (Прибавляется 1.)

— А как можно получить предыдущее число из следующего за ним? (Вычесть 1.)

— Мы с вами умеем складывать и вычитать числа в пределах 10? (Да.)

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Тренироваться складывать и вычитать в пределах 10.)

— А что будет, если мы не будем повторять пройденные темы? (Мы их забудем, не сможем посчитать что-то важное, например в магазине.)

— Какая тема урока? Какие цели ставим перед собой?

___________________

Слайд 9

Целеполагание

После обсуждения версий ребят учитель помогает сформулировать тему и цели урока.

________________________

Слайд 10

Повторение

— Привет, ребята! Это мы, ваши друзья, Гриша и Соня. Мы находимся на роботостанции. У нас есть возможность собрать своего робота, но для этого нам нужно решить все-все задания. Помогите нам, пожалуйста!

— Тогда скорее начинаем!

________________________

Слайд 11

Повторение

— Первое задание. Нам нужно дорисовать кружочки в пустых клетках. Количество кружков в двух клетках должно равняться числу, указанному сверху. Давайте их дополним. Сколько точек не хватает до числа 6 в первой доминошке? (3)

И т.д.

________________________

Слайд 12

Проверка

________________________

Слайд 13

Повторение

— Молодцы! Мы получили первую деталь!

________________________

Слайд 14

Повторение

— Что перед нами? (Выражения.)

— Найдите их значения.

________________________

Слайд 15

Проверка

________________________

Слайд 16

Повторение

— Отлично! Теперь у нас есть ещё одна деталь.

________________________

Слайд 17

Физкультминутка

— Пальчиковая гимнастика для развития мозга

________________________

Слайд 18

Повторение

— Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными.

________________________

Слайд 19

Повторение

— Здорово, у нас теперь есть ещё одна деталь!

________________________

Слайд 20

Сверяемся с целями

— Посмотрите, нам осталось достичь ещё одной цели!

________________________

Слайд 21

Повторение

— Что перед нами? (Задача.)

— Прочитайте задачу. Что известно по условию?

— Что необходимо найти? (Сколько теперь роботов у Гриши в коллекции.)

— Составим краткую запись.ЗАПИСЫВАЕМ

— Как решить задачу? Каким действием воспользуемся? (Сложение, 5 + 3.) Запишем решение.

— Мы ответили на вопрос задачи? (Да.)

— Запишите ответ.

Проверка

________________________

Слайд 23

Повторение

— Отлично! Ещё одна деталь!

________________________

Слайд 24

Закрепление (базовый уровень)

— Ребята, подготовьте простой карандаш и ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились» из сервиса «Подготовка к уроку». Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах.

________________________

Слайд 25

Закрепление (повышенный уровень)

— Ребята, подготовьте ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились» из сервиса «Подготовка к уроку».

________________________

Слайд 26

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах.

________________________

Слайд 27

Все детали собраны! Осталось собрать робота!

________________________

Слайд 28

Отлично! Теперь у нас есть свой собственный робот!

Вы отлично поработали и заслужили аплодисменты!!

Теперь предлагаю сделать зарядку под песню робота

________________________

Слайд 29

Рефлексия. Подведение итогов урока

— Всех ли целей мы достигли?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

— Для чего нам нужны эти навыки?

- Оцените свою работу на лесенке успеха.

________________________

Слайд 30

Рекомендации для занятий дома— В личном кабинете нажмите на квадрат «Задания от учителя». До заданной даты решите все карточки.

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Рабочий лист к уроку математике ученика(цы) 1 Б класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....