Математика с технологией личностно-ориентированного обучения
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Урок математики во 2 классе с использованием технология личностно-ориентированного обучения
«Закрепление понятия "задача"»
Цель:подготовка личности к саморазвитию,самосовершенствованию, к творчеству в различных сферах жизни, самореализации в учебной деятельности, обучения ребёнка жизни в согласии с собой, природой и обществом. Предметные:
- продолжить работу над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи;
- повторить различные виды работ над задачей;
- закреплять представления о существенных признаках фигур;
- продолжить формирование вычислительных навыков;
- закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
Метаредметные:
- развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа, классификации, творческого воображения), познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать;
- продолжить формирование мотивации достижения успеха: успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на самооценку;
- координация собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом.
Личностные
- воспитывать самостоятельность, показать значимость добрых и полезных дел, вызвать желание у детей делать их;
- формировать культуру общения, речи, поведения, положительного отношения к учению;
- воспитывать положительные личностные качества детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе с использованием технология личностно-ориентированного обучения
«Закрепление понятия "задача"»
Учитель: Жолудева И.А.
Цель:
подготовка личности к саморазвитию, самосовершенствованию, к творчеству в различных сферах жизни, самореализации в учебной деятельности, обучения ребёнка жизни в согласии с собой, природой и обществом. Предметные:
- продолжить работу над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи;
- повторить различные виды работ над задачей;
- закреплять представления о существенных признаках фигур;
- продолжить формирование вычислительных навыков;
- закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.
Метаредметные:
- развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа, классификации, творческого воображения), познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать;
- продолжить формирование мотивации достижения успеха: успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на самооценку;
- координация собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом.
Личностные
- воспитывать самостоятельность, показать значимость добрых и полезных дел, вызвать желание у детей делать их;
- формировать культуру общения, речи, поведения, положительного отношения к учению;
- воспитывать положительные личностные качества детей.
Тип урока: комбинированный урок.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение.
Формы организации: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник «Математики 2 класса», тетрадь, раздаточный материал, сигналы, ТСО.
Этапы урока | Цель этапа урока. | Ход урока. Содержание этапа урока. | ||||||||||||||||||
І. Мотивационный блок. 1. Организационный момент
2. Постановка учебной задачи | Осознание учебной задачи на весь урок. Нацеливание на конечный результат. | Вот звенит звонок весёлый, Девиз урока: «Добрые дела не лень, выполнять нам каждый день». Используя девиз урока и ориентиры будем закреплять, повторять изученное. Но в конце урока поделитесь, что для вас было особенным и продолжите: «Я знаю, что…». (Приложение 1) | ||||||||||||||||||
ІІ. Актуализация знаний с опорой на субъективный опыт | Выявление определённых зависимостей, связей, закономерностей. Развитие приёмов мыслительной деятельности. Развитие познавательной деятельности детей. | Для начала - разминка. - Из ряда чисел 20, 21, 23, 24, 26, 27, 29 найдите число, где число единиц больше числа десятков на 7 (29). | ||||||||||||||||||
ІІІ. Введение нового этапа: практическое применение знаний по теме урока Устный счёт.
Подведение итогов этапа. Рефлексия. | Повышение уровня вычислительной культуры учащихся. Расширение кругозора детей, формирование интереса к математике. | Ответьте «да» или «нет». Утверждения верные или неверные? 1) При сложении числа называются І слагаемое, ІІ слагаемое, значение суммы? (Да) Логика - большая наука о нашем мышлении. Умение рассуждать, объяснять, думать, находить закономерности. Будем логично следовать нашему плану. Пусть это поможет каждому из вас при решении примеров. | ||||||||||||||||||
ІV. Обобщение и систематизация знаний по новой теме 1. Самостоятельная дифференцированная работа в форме решения примеров по уровням сложности.
Подведение итогов самостоятельной работы. Рефлексия.
2. Динамическая пауза.
3. Закрепление. Активизация ранее изученного материала при работе с задачами.
№163 с.64
4. Применение УУД при различных видах работ над задачами.
№167 с.50 Подведение итогов данного этапа. Рефлексия.
5. Работа с геометрическим материалом Подведение итогов данного этапа. Рефлексия. |
Формирование мотивации достижения успеха: делать правильный выбор, опираясь на самооценку.
Формирование веры в свои силы. Формирование способности к самоконтролю.
Воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимовыручки. Вызвать желание у детей делать добрые и полезные дела. Установление межпредметных связей, что позволит повысить познавательную активность детей. Развитие вычислительных навыков.
Формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, не достающие данные; устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. Обучение умению самостоятельно анализировать задачу и решать.
Формирование способности к самоконтролю
Применение теоретических знаний на практике в работе с геометрическим материалом. Формирование культуры общения, речи, поведения. Учить доказывать свою точку зрения, выслушивая своего товарища. Закреплять представления о существенных признаках фигур. | - Подумайте, какой уровень сложности на сегодня вы выберете. (Приложение 3) - Начали работать! - Проверим себя! (Приложение 4) - Оценим себя по следующим критериям! (Приложение 5) Быстрый счёт - полезное, нужное дело! Логично? - Какие добрые, полезные дела мы знаем?
- О каком полезном деле хотелось бы поговорить? Решаем задачу о чтении книг № 163. - Выберите схему к этой задаче. (Подходит первая схема.) (Приложение 8) - Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи? (Нет, т.к. мы Проверка решения по доске. (Приложение 10) Чтение двух задач №167 стр.50 - Какую задачу ты не можешь решить? Почему? а) Таня полила шесть грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить? б ) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные - белые. Сколько белых фигур на шахматной доске? (В задаче @ не достаёт данных.) - Это домашнее задание: попробуйте дополнить условие задачи так, - Много полезных дел. Не менее полезное дело - думать! Попробуем?! - Какие геометрические фигуры видите? (В этой фигуре пять треугольников и четырёхугольник.) Логично! (Получится прямоугольник ) | ||||||||||||||||||
V. Подведение итогов урока
«Проверь себя». Самостоятельная работа с последующей проверкой.
Рефлексия. |
Определение значимости девиза урока в жизни.
Отрабатывание вычислительных навыков. Развитие приёмов мыслительной деятельности. Формирование способности к взаимоконтролю, самоконтролю.
Осознание собственного мнения об уроке, о работе на нём. Формирование положительного отношения к учению, умения анализировать, обобщать свою деятельность и планировать её. Закрепление чувства уверенности в себе и чувство радости от успеха |
Прочитаем девиз урока. «Проверь себя». (Нужно найти третье число, используя два известных.)
Проверьте друг друга (взаимопроверка), поставив точки под правильными ответами. У кого всё правильно - на полях «+» - «Молодец!» (Приложение 11) Логично похвалить тех, кто справился с заданием, кто знает таблицу сложения, а остальным совет - учить таблицу сложения. 1) Оцените себя в тетрадях. Если на полях у вас два плюса,- «Молодец»; 1 плюс -- «Хорошо!», нет плюсов - «Подтянись!» 3) Продолжите: « Я знаю, что…» (Приложение 13) А я, ваш учитель, знаю, что при желании, старании у вас всё получается. И что вы - молодцы! Это логично! (Приложение 14) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...
Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников
Транслирование собственного педагогического опыта...

Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»
Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Технологии личностно-ориентированного развивающего обучения. 3 класс.
Примеры образовательных технологий в конспектах уроков....






