Математика с технологией личностно-ориентированного обучения
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Жолудева Ирина Александровна

Урок математики во 2 классе с использованием технология личностно-ориентированного обучения

«Закрепление понятия "задача"»

Цель:подготовка личности к саморазвитию,самосовершенствованию, к творчеству  в различных сферах жизни, самореализации в учебной деятельности, обучения ребёнка жизни в согласии с собой, природой и обществом. Предметные:

  • продолжить работу над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи;
  • повторить различные виды работ над задачей;
  • закреплять представления о существенных признаках фигур;
  • продолжить формирование вычислительных навыков;
  • закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.

Метаредметные:

  • развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа, классификации, творческого воображения), познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать;
  • продолжить формирование мотивации достижения успеха: успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на самооценку;
  • координация собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом. 

Личностные

  • воспитывать самостоятельность, показать значимость добрых и полезных дел, вызвать желание у детей делать их;
  • формировать культуру общения, речи, поведения, положительного отношения к учению;
  • воспитывать положительные личностные качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока38.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе с использованием технология личностно-ориентированного обучения

«Закрепление понятия "задача"»

Учитель:  Жолудева И.А.

Цель:

подготовка личности к саморазвитию, самосовершенствованию, к творчеству  в различных сферах жизни, самореализации в учебной деятельности, обучения ребёнка жизни в согласии с собой, природой и обществом. Предметные:

  • продолжить работу над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи;
  • повторить различные виды работ над задачей;
  • закреплять представления о существенных признаках фигур;
  • продолжить формирование вычислительных навыков;
  • закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.

Метаредметные:

  • развивать приёмы мыслительной деятельности (операции сравнения, анализа, классификации, творческого воображения), познавательный интерес, логическое мышление, математическую речь, умение рассуждать, анализировать, обобщать;
  • продолжить формирование мотивации достижения успеха: успешно действовать в ситуации выбора, опираясь на самооценку;
  • координация собственного жизненного опыта ученика с социальным опытом. 

Личностные

  • воспитывать самостоятельность, показать значимость добрых и полезных дел, вызвать желание у детей делать их;
  • формировать культуру общения, речи, поведения, положительного отношения к учению;
  • воспитывать положительные личностные качества детей.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наблюдение.

Формы организации: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник «Математики 2 класса», тетрадь, раздаточный материал, сигналы, ТСО.

Этапы урока

Цель этапа урока.

Ход урока.

Содержание этапа урока.

І. Мотивационный блок.

1. Организационный момент

 

 

2. Постановка учебной задачи

Осознание учебной задачи на весь урок. Нацеливание на конечный результат.

Вот звенит звонок весёлый,
Наш урок пора начать.
Встали прямо все и ровно,
Вижу - можно начинать.

Девиз урока: «Добрые дела не лень, выполнять нам каждый день».

Используя девиз урока и ориентиры будем закреплять, повторять изученное. Но в конце урока поделитесь, что для вас было особенным и продолжите: «Я знаю, что…». (Приложение 1)

ІІ. Актуализация знаний с опорой на субъективный опыт

Выявление определённых зависимостей, связей, закономерностей. Развитие приёмов мыслительной деятельности. Развитие познавательной деятельности детей.

Для начала - разминка.

- Из ряда чисел 20, 21, 23, 24, 26, 27, 29 найдите число, где число единиц больше числа десятков на 7 (29).
- Что заметили? 
(Закономерность: увеличь на 1, увеличь на 2).
- Какое число лишнее? Почему? 
(20 - круглое число).
Математика - наука точная, для выполнения математических заданий поможет важное качество. Говорят, без него в математике особенно трудно.
- Угадайте, что за качество?

ІІІ. Введение нового этапа: практическое применение знаний по теме урока

Устный счёт.

 

 

 

 

 

Подведение итогов этапа. Рефлексия.

Повышение уровня вычислительной культуры учащихся.

Расширение кругозора детей, формирование интереса к математике.

Ответьте «да» или «нет». Утверждения верные или неверные?

1) При сложении числа называются І слагаемое, ІІ слагаемое, значение суммы? (Да)
2) Сумма чисел 9 и 5 равна 14? (Да)
3) Разность чисел 13 и 7 равна 5? (Нет)
4) 
https://urok.1sept.ru/articles/601842/img6.gif + 7 = 15 . В «окошке» число 8? (Да)
5) 
https://urok.1sept.ru/articles/601842/img6.gif - 9 = 7 . В «окошке» число 16? (Да)
6) Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали? 6? (Нет)
Прочитаем слово, используя таблицу: «Да» или «Нет». (ЛОГИКА) (
Приложение 2)

Логика - большая наука о нашем мышлении. Умение рассуждать, объяснять, думать, находить закономерности.

Будем логично следовать нашему плану. Пусть это поможет каждому из вас при решении примеров.

ІV. Обобщение и систематизация знаний по новой теме

1. Самостоятельная дифференцированная работа в форме решения примеров по уровням сложности.

Подумай!

 

Подведение итогов самостоятельной работы. Рефлексия.

 

2. Динамическая пауза.

 

3. Закрепление. Активизация ранее изученного материала при работе с задачами.

 

 

 

Задача

№163 с.64

 

 

 

 

4. Применение УУД при различных видах работ над задачами.

Задача

№167 с.50

Подведение итогов данного этапа. Рефлексия.

 

5. Работа с геометрическим материалом

https://urok.1sept.ru/articles/601842/img2.gif

Подведение итогов данного этапа.

Рефлексия.

 

 

 

Формирование мотивации достижения успеха: делать правильный выбор, опираясь на самооценку.

 

 

 

Формирование веры в свои силы.

Формирование способности к самоконтролю.

 

 

Воспитание уважительного отношения друг к другу, взаимовыручки.

Вызвать желание у детей делать добрые и полезные дела. Установление межпредметных связей, что позволит повысить познавательную активность детей. Развитие вычислительных навыков.

 

 

 

Формирование обобщённых умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, не достающие данные; устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. Обучение умению самостоятельно анализировать задачу и решать.

 

 

 

 

Формирование способности к самоконтролю

 

 

 

 

 

 

 

Применение теоретических знаний на практике в работе с геометрическим материалом. Формирование культуры общения, речи, поведения. Учить доказывать свою точку зрения, выслушивая своего товарища.

Закреплять представления о существенных признаках фигур.

- Подумайте, какой уровень сложности на сегодня вы выберете. (Приложение 3)

https://urok.1sept.ru/articles/601842/img1.gif

- Начали работать!

- Проверим себя! (Приложение 4)

- Оценим себя по следующим критериям! (Приложение 5)

Быстрый счёт - полезное, нужное дело! Логично?

(Приложение 6)

- Какие добрые, полезные дела мы знаем?

помощь родителям
занятие спортом
изготовление подарков
чтение книг 2
думать ( мыслить)

13
20
32
29
45

- О каком полезном деле хотелось бы поговорить?
- Отгадайте. (Число 29. Полезное дело - чтение книг.) (
Приложение 7)

Решаем задачу о чтении книг № 163.
- Чтение задачи .

- Выберите схему к этой задаче. (Подходит первая схема.) (Приложение 8)

- Можно ли сразу ответить на основной вопрос задачи? (Нет, т.к. мы
не знаем сколько книг на второй полке.)
Анализ задачи в приложении. (
Приложение 9)
Самостоятельное решение задачи.

Проверка решения по доске. (Приложение 10)

Чтение двух задач №167 стр.50

- Какую задачу ты не можешь решить? Почему?

а) Таня полила шесть грядок огурцов. Сколько грядок ей осталось полить?

б ) На шахматной доске 20 фигур. Из них 13 чёрных, остальные - белые. Сколько белых фигур на шахматной доске?

(В задаче @ не достаёт данных.)

- Это домашнее задание: попробуйте дополнить условие задачи так,
чтобы задача @ решалась в одно или в два действия.
Логично!

- Много полезных дел. Не менее полезное дело - думать! Попробуем?!

Какие геометрические фигуры видите?
а) Сколько треугольников в этой фигуре?

https://urok.1sept.ru/articles/601842/img3.gif

(В этой фигуре пять треугольников и четырёхугольник.) Логично!
б) 
Работа в паре с соседом. Работая в паре с соседом, и используя свою фигуру и фигуру соседа, сделайте так, чтобы получилась фигура с прямыми углами.

https://urok.1sept.ru/articles/601842/img4.gif

(Получится прямоугольник )
- Заставили нас с вами подумать геометрические фигуры? (Да)
- Дома посчитайте сколько разных фигур в этом прямоугольнике.
Логично!

V. Подведение итогов урока

 

 

«Проверь себя». Самостоятельная работа с последующей проверкой.

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

Определение значимости девиза урока в жизни.

 

Отрабатывание вычислительных навыков. Развитие приёмов мыслительной деятельности. Формирование способности к взаимоконтролю, самоконтролю.

 

 

 

 Осознание собственного мнения об уроке, о работе на нём. Формирование положительного отношения к учению, умения анализировать, обобщать свою деятельность и планировать её. Закрепление чувства уверенности в себе и чувство радости от успеха

 

Прочитаем девиз урока.
Сделаем вывод. Вставьте в предложение нужные, на ваш взгляд, слова.

Без добрых и полезных дел (…) жить. (трудно, скучно, не радостно)
- Логично!

«Проверь себя». (Нужно найти третье число, используя два известных.)

12

?

3

15

?

8

16

9

?

14

8

?

?

9

4

?

9

8

Проверьте друг друга (взаимопроверка), поставив точки под правильными ответами. У кого всё правильно - на полях «+» - «Молодец!» (Приложение 11)

Логично похвалить тех, кто справился с заданием, кто знает таблицу сложения, а остальным совет - учить таблицу сложения.

1) Оцените себя в тетрадях. Если на полях у вас два плюса,- «Молодец»; 1 плюс -- «Хорошо!», нет плюсов - «Подтянись!»
2) Оцените себя с помощью сигналов 
https://urok.1sept.ru/articles/601842/img5.gif (Приложение 12)

3) Продолжите: « Я знаю, что…» (Приложение 13)

А я, ваш учитель, знаю, что при желании, старании у вас всё получается. И что вы - молодцы! Это логично! (Приложение 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Технологии личностного ориентирования в обучении младших школьников

Транслирование собственного педагогического опыта...

Фрагмент урока по технологии личностно-ориентированного обучения (групповой метод работы) к теме урока по математике 2 класс « Периметр»

Математика - это один из сложнейших предметов в начальной школе. Связано это с тем, что детям сложно освоить такие понятия как длина. ширина, сумма длин сторон, значение понятия "периметр". ...

Технологии личностно-ориентированного развивающего обучения. 3 класс.

Примеры образовательных технологий в конспектах уроков....