Меры времени
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

Урок математики Петерсон в 3 курсе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_mery_vremeni.docx28.57 КБ
Файл plan_konspekt_mery_vremeni_chas_minuta_sekunda.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Дата: 23.01.2025

Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда»

Класс: 3 «А»

Цель урока: расширение знаний об единицах времени (час, минута, секунда).

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- повторить изученные меры времени;

- составить таблицу мер времени;

- учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные и наоборот;

- учить выполнять арифметические действия с разными единицами времени;

- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;

- систематизировать знания единичных отношений между мерами времени;

  1. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей, логическое мышление учащихся;

- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

  1. Воспитательные:

- воспитывать ответственное и осознанное отношение к распределению своего времени.

Ресурсы урока: презентация, учебник Л.Г.Петерсон «Математика» 3 класс (2 часть), карточка с заданием, карточка с проверочной работой.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивиду-альная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

1 мин

Настро-ить обучающихся на работу.

Словес. (беседа)

Приветствует детей.  Мотивирует учебную деятельность.

Приветствуют учи-теля.  Включаются в учебную деятель-ность.

Организуют свое рабочее место.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Актуализация знаний

5 мин

Актуализация опорных знаний.

Словес. (беседа), практич.

Оформление р/т.

Математическая разминка. Взаимопроверка.

Беседа про пройден-ному материалу.

Записывают число, классная работа.

Находят закономерность и продолжают ряд чисел.

Отвечают на вопросы.

Ф, И, П

Учебник

Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконт-роль

Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматри-ваемых фактах, данных и наблюде-ниях;

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

4 мин

Определить тему урока, поста-вить цель и задачи урока.

Словес. (беседа, объяс.), нагляд. (иллюст.)

1.Подведение к теме урока с иллюстра-ции часов и беседы. Определение темы и цели урока.

2.Анализ информа-ции в рамке на с.58.

1.Формулируют тему, задачи урока.

2.Анализируют таблицу, отвечают на вопросы.

Ф

Презентация

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:выстраивать после-довательность выб-ранных действий;

К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное усвоение новых знаний

16 мин

Повто-рить и изучить новые меры времени. Соста-вить таблицу мер времени.

Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.)

1.Объяснение сокращения наименований единиц времени.

2.Учитель под диктовку детей записывает решение на доске.

3.Объяснение заданий на карточке. Распределение упр-ий (диф. задание).  

Организация проверки.

4.Объяснение вы-полнения задания.

5.Упражнение «Попробуй ощутить время».

6.Контроль решения задачи у доски, оценка деятельности ученика. Помощь в выполнении упр-ия.

1.Записывают рамку в тетрадь.

2.Выполнение №2 на с.58 (устно).

3.Переводят едини-цы времени из мелких в крупные и наоборот. Записыва-ют ответы на доске с объяснением.

4. Выполнение №3 с.58 (а,б).

5. Выполнение №4 с.58. Устно

6. Выполнение №5, с.58 (а,б) у доски.

Ф, И

Презентация, учебник

Контроль учителем, самоконтроль

Использование начальных математичес-ких знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений.

П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности;

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Физкультминутка

2 мин

Снять напряжение.

Словес., практич.

Выполнение физкультминутки на тему: «Тик-так».

Вместе с учителем выполняют физкультминутку.

Ф

-

Самоконтроль, контроль учителем

-

Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Первичная проверка понимания

8 мин

Учить выполнять арифме-тические действия с разными единицами времени.

Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр), нагляд. (демонст)

1.Объяснение значений чисел на циферблате часов.

2.Объяснение выполнения арифметических действий с разными единицами времени

1.Выполнение №6, с.58

2.Выполнение №7, с.59.

Ф, И

Учебник, презентация

Контроль учителем,  самоконтроль

Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, умений выполнять устно и письменно арифметичес-кие действия с числами, оценивать полученный результат по критериям.

П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение.

Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Первичное закрепление.

7 мин

Закрепить полу ченные знания.

Словес. (объясн.), практич.

1.Объяснение выполнения заданий.

1.Выполняют проверочную работу на листах.

Сдают подписанные работы.

Ф, И

Карточка с практической работой, учебник

Самоконтроль

Умение решать в рамках изу-ченного мате-риала познава-тельные, в том числе практи-ческие задачи.

П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма;

Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение.

Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению

2 мин

Обсудить д/з для отработ-ки получен-ных знаний дома.

Словес. (объяснение)

Сообщение и объяс-нение д/з: №3 (в, г) с.58; №12, с.59

Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению.

Ф

Дневник

Самоконтроль

-

-

Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

4 мин

Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности.

Словес. (беседа), практич.

1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме.

2.Рефлексия «Подними руку»

3.Оценка самых активных учеников.

1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме.

2.Рефлексия.

3.Оценка

Ф, И

-

Контроль учителя,

самоконтроль

-

Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности.

К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста      



Предварительный просмотр:

Математика

Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда».

Организационный этап (1 мин)

Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.

Актуализация знаний (5 мин)

-Открывайте рабочие тетради, отступаем 4 клетки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Найдите закономерность чисел и продолжите ряд до конца. 19 28 37 46 …

-Проверьте друг друга.

Один ученик пишет ответы у доски (55, 64, 73, 82, 91, 100).

-Кто вспомнит, с какими единицами времени вы познакомились на прошлом уроке? (век, год, месяц, сутки)

-Как можно, одним словом, назвать день и ночь? (сутки)

-Сто лет - это сколько? (век)

-Сколько дней в году? (365, 366) Почему?

-Полгода – сколько это месяцев? (6 мес)

- Посмотрите внимательно на доску. Здесь разбросаны единицы времени. Кто сможет расставить их по порядку возрастания? (век-год-месяц-сутки)

-Сколько в одном веке лет? (100 лет)

-Сколько в году месяцев? (12 месяцев)

-Сколько в месяце суток? (30-31, февраль 28-29 дней)

-7 суток как можно назвать? (неделя) Перечислите дни недели.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)

-Посмотрите на часы, что же обозначает каждая стрелка?

-Какие ещё единицы измерения времени вы знаете? (Час, минута, секунда)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим на уроке?

-Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда»

-Откройте учебники на странице 58.

- Посмотрите внимательно на информацию в рамочке.

-Скажите мне, смотря на правило, сколько в сутках часов? (24 часа)

-Сколько в часе минут? (60 минут)

-Сколько в минуте секунд? (60 секунд)

-заполним нашу схему на доске.

Первичное усвоение новых знаний (16 мин)

-Запишите оранжевую рамку в тетрадь. Обращаю ваше внимание, что при сокращении точка ставится только, когда обозначаем сутки!

Давайте потренируемся. Посмотрите №2 на с.58. Устно

Учитель под диктовку детей записывает решение на доске.

Задание на карточке. Учитель распределяет задание.

-На выполнение у вас 4 минуты.

- Теперь все вместе проверяем. (несколько учеников у доски)

(120 с, 540 мин),

(3 часа, 6 часов),

(420 секунд, 720 секунд),

(8 минут, 5 минут),

(3600 : 60 : 60 = 1 час)

- Вернемся к учебнику.

-№3 с.58 а,б. Выполним письменно у доски.

а) 2 сут. 7ч=48ч + 7ч= 55ч

2 сут.= 24ч*2=48ч

б) 3 сут. 10ч=72ч+10ч=82ч

3 сут.=24ч*3=72ч

№4 с.58. Устно

-Можем ли мы ощутить время?

-Я засекаю время 1 минуту, а вы шёпотом считаете, затем узнаем ваши результаты.

-А теперь ощутим секунду.

Очень быстро протекает время, поэтому нужно его ценить и проводить с пользой.

№5, с.58.

-Сколько минут длится урок? (45 мин)

-А сколько секунд?

-Как узнать? Запишем.

а)1 мин=60с

45мин=60с*45=2700с

Рассмотрите схему, которая поможет решать задачи. Раздаёт схему.

Схема показывает, что:

1)для определения продолжительности события надо из времени его окончания вычесть время его начала;

2)чтобы найти время окончания события, надо ко времени его начала прибавить его продолжительность;

3)чтобы найти время начала события, надо из времени его окончания вычесть продолжительность.

б) Прочитаем задачу. (Саша пришёл в школу в 8 часов, а ушёл в 12 часов. Сколько секунд он пробыл в школе?)

- Какие единицы измерения в задаче? Что считаем в задаче? (часы и секунды)

-Что нам известно из условия задачи?  

-Оформим в виде краткой записи.

-Как звучит вопрос задачи?

-Можем ли мы сразу на него ответить?

-Что сначала надо узнать? (сколько часов был в школе Саша)

-А что дальше нужно сделать? (перевести)

-Запишем решение.

12-8=4 (ч) – Саша был в школе.

-сколько минут в часе?

60*40=240 (мин)

-сколько секунд в минуте?

240*60=1440 (с)

-Запишите ответ.

Физкультминутка (2 мин)

-Немного отдохнем и проведем физ. минутку.

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так.

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так.

Мы тоже можем так.

Первичная проверка понимания (8 мин)

№6, с.58

13часов-час дня

3 часа дня-15ч

16ч 48мин – 4ч 48мин дня

7ч 15мин вечера – 19ч 15мин

21ч 10мин – 9ч 10мин вечера

Полдень – 12 часов

Полночь – 24 часа, 12 часов ночи

№7, с.59

а)13ч 20мин – 9ч 05мин = 4ч 15мин

б)19ч 57мин – 10ч 45мин = 9ч 12мин

в)24ч 00мин – 22ч 00мин = 2ч – прошло до полуночи

2ч+7ч=9ч

г)24ч 00мин – 21ч 30мин = 23ч 60мин - 21ч 30мин = 2ч30мин -прошло до полуночи

2ч 30мин + 8ч 45мин = 11ч 15мин

Первичное закрепление. (7 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание на карточках

-Подпишите лист

Объясняет задания.

-На выполнение заданий у вас 5 минут.

Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)

№3 (в, г) с.58; №12, с.59

Объясняет домашнее задание.

Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)

- Какова была тема урока?

- Назовите единицы измерения времени и их соотношение.

- Где можно использовать эти знания?

- Какую роль в жизни человека выполняет время?

Рефлексия.

-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.

- Поднимите обе руки, если вам было все понятно, то закрасьте смайлик зеленым цветом.

- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно, то закрасьте смайлик жёлтым цветом.

- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно, то закрасьте смайлик красным цветом. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

Мера времени.

Пономарёва Л.А.        237-958-254...

3 класс Меры времени. Календарь

Конспект и презентация урока математики для учащихся 3 класса к учебнику ПетерсонЛ.Г....

Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"

Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...

Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"

Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...

Обобщение опыта по теме: "Меры времени".

Проект содержит подробный план работы. Подобраны разнообразные методы и приемы. В процессе работы над проектом использовались видеофильм, работа с дополнительной литературой. Учащиеся создали стенгазе...