Меры времени
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Урок математики Петерсон в 3 курсе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.57 КБ | |
| 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна
Дата: 23.01.2025
Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда»
Класс: 3 «А»
Цель урока: расширение знаний об единицах времени (час, минута, секунда).
Задачи урока:
- Дидактические:
- повторить изученные меры времени;
- составить таблицу мер времени;
- учить преобразовывать единицы времени из мелких в более крупные и наоборот;
- учить выполнять арифметические действия с разными единицами времени;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме;
- систематизировать знания единичных отношений между мерами времени;
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, логическое мышление учащихся;
- развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы;
- Воспитательные:
- воспитывать ответственное и осознанное отношение к распределению своего времени.
Ресурсы урока: презентация, учебник Л.Г.Петерсон «Математика» 3 класс (2 часть), карточка с заданием, карточка с проверочной работой.
Ход урока
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивиду-альная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконт-роля и само-контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Организационный этап 1 мин | Настро-ить обучающихся на работу. | Словес. (беседа) | Приветствует детей. Мотивирует учебную деятельность. | Приветствуют учи-теля. Включаются в учебную деятель-ность. Организуют свое рабочее место. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки. |
Актуализация знаний 5 мин | Актуализация опорных знаний. | Словес. (беседа), практич. | Оформление р/т. Математическая разминка. Взаимопроверка. Беседа про пройден-ному материалу. | Записывают число, классная работа. Находят закономерность и продолжают ряд чисел. Отвечают на вопросы. | Ф, И, П | Учебник | Самоконтроль, контроль учителем, взаимоконт-роль | Использование начальных математических знаний при решении учебных и практических задач. | П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматри-ваемых фактах, данных и наблюде-ниях; Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных соци-альных ситуациях. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 4 мин | Определить тему урока, поста-вить цель и задачи урока. | Словес. (беседа, объяс.), нагляд. (иллюст.) | 1.Подведение к теме урока с иллюстра-ции часов и беседы. Определение темы и цели урока. 2.Анализ информа-ции в рамке на с.58. | 1.Формулируют тему, задачи урока. 2.Анализируют таблицу, отвечают на вопросы. | Ф | Презентация | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:выстраивать после-довательность выб-ранных действий; К:строить речевое высказывание в соот-ветствии с поставлен-ной задачей; форму-лировать краткосроч-ные и долгосрочные цели. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное усвоение новых знаний 16 мин | Повто-рить и изучить новые меры времени. Соста-вить таблицу мер времени. | Словес. (беседа, объясн.), практич. (выполнение упр), нагляд. (иллюст.) | 1.Объяснение сокращения наименований единиц времени. 2.Учитель под диктовку детей записывает решение на доске. 3.Объяснение заданий на карточке. Распределение упр-ий (диф. задание). Организация проверки. 4.Объяснение вы-полнения задания. 5.Упражнение «Попробуй ощутить время». 6.Контроль решения задачи у доски, оценка деятельности ученика. Помощь в выполнении упр-ия. | 1.Записывают рамку в тетрадь. 2.Выполнение №2 на с.58 (устно). 3.Переводят едини-цы времени из мелких в крупные и наоборот. Записыва-ют ответы на доске с объяснением. 4. Выполнение №3 с.58 (а,б). 5. Выполнение №4 с.58. Устно 6. Выполнение №5, с.58 (а,б) у доски. | Ф, И | Презентация, учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Использование начальных математичес-ких знаний при решении учебных и практических задач и в повседневных ситуациях для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений. | П: объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности; К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Физкультминутка 2 мин | Снять напряжение. | Словес., практич. | Выполнение физкультминутки на тему: «Тик-так». | Вместе с учителем выполняют физкультминутку. | Ф | - | Самоконтроль, контроль учителем | - | Р:планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Первичная проверка понимания 8 мин | Учить выполнять арифме-тические действия с разными единицами времени. | Словес. (объясн., беседа), практич. (выполнение упр), нагляд. (демонст) | 1.Объяснение значений чисел на циферблате часов. 2.Объяснение выполнения арифметических действий с разными единицами времени | 1.Выполнение №6, с.58 2.Выполнение №7, с.59. | Ф, И | Учебник, презентация | Контроль учителем, самоконтроль | Сформирован-ность вычисли-тельных навы-ков, умений выполнять устно и письменно арифметичес-кие действия с числами, оценивать полученный результат по критериям. | П:устанавливать причинно-следствен-ные связи в ситуациях, поддающихся непос-редственному наблю-дению или знакомых по опыту, делать выводы; согласно заданному алгоритму находить в предло-женном источнике информацию, представленную в явном виде; Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:корректно и аргументированно высказывать свое мнение. | Развитие навы-ков сотрудни-чества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Первичное закрепление. 7 мин | Закрепить полу ченные знания. | Словес. (объясн.), практич. | 1.Объяснение выполнения заданий. | 1.Выполняют проверочную работу на листах. Сдают подписанные работы. | Ф, И | Карточка с практической работой, учебник | Самоконтроль | Умение решать в рамках изу-ченного мате-риала познава-тельные, в том числе практи-ческие задачи. | П:находить законо-мерности и противо-речия в рассматрива-емых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работ-ником алгоритма; Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; К:корректно и аргу-ментированно выска-зывать свое мнение. | Развитие само-стоятельности и личной отве тственности за свои поступки. |
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению 2 мин | Обсудить д/з для отработ-ки получен-ных знаний дома. | Словес. (объяснение) | Сообщение и объяс-нение д/з: №3 (в, г) с.58; №12, с.59 | Записывают д/з. Задают вопросы по его выполнению. | Ф | Дневник | Самоконтроль | - | - | Развитие самостоятель-ности и личной ответственнос-ти за свои поступки. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия 4 мин | Проана-лизиро-вать резуль-тат учебной деятель-ности. | Словес. (беседа), практич. | 1.Подведение итогов. Беседа по пройденной теме. 2.Рефлексия «Подними руку» 3.Оценка самых активных учеников. | 1.Подведение итогов. Отвечают на вопросы по пройденной теме. 2.Рефлексия. 3.Оценка | Ф, И | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | Р:устанавливать причины успеха/ неудач учебной деятельности. К:проявлять уважи-тельное отношение к собеседнику; корректно и аргумен-тированно высказы-вать свое мнение. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
Подпись учителя:___________Дата
Подпись методиста
Предварительный просмотр:
Математика
Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда».
Организационный этап (1 мин)
Приветствие обучающихся, проверка рабочего места.
Актуализация знаний (5 мин)
-Открывайте рабочие тетради, отступаем 4 клетки вниз от последней работы и записываем сегодняшнее число, классная работа.
- Найдите закономерность чисел и продолжите ряд до конца. 19 28 37 46 …
-Проверьте друг друга.
Один ученик пишет ответы у доски (55, 64, 73, 82, 91, 100).
-Кто вспомнит, с какими единицами времени вы познакомились на прошлом уроке? (век, год, месяц, сутки)
-Как можно, одним словом, назвать день и ночь? (сутки)
-Сто лет - это сколько? (век)
-Сколько дней в году? (365, 366) Почему?
-Полгода – сколько это месяцев? (6 мес)
- Посмотрите внимательно на доску. Здесь разбросаны единицы времени. Кто сможет расставить их по порядку возрастания? (век-год-месяц-сутки)
-Сколько в одном веке лет? (100 лет)
-Сколько в году месяцев? (12 месяцев)
-Сколько в месяце суток? (30-31, февраль 28-29 дней)
-7 суток как можно назвать? (неделя) Перечислите дни недели.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 мин)
-Посмотрите на часы, что же обозначает каждая стрелка?
-Какие ещё единицы измерения времени вы знаете? (Час, минута, секунда)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами поговорим на уроке?
-Тема урока: «Меры времени: час, минута, секунда»
-Откройте учебники на странице 58.
- Посмотрите внимательно на информацию в рамочке.
-Скажите мне, смотря на правило, сколько в сутках часов? (24 часа)
-Сколько в часе минут? (60 минут)
-Сколько в минуте секунд? (60 секунд)
-заполним нашу схему на доске.
Первичное усвоение новых знаний (16 мин)
-Запишите оранжевую рамку в тетрадь. Обращаю ваше внимание, что при сокращении точка ставится только, когда обозначаем сутки!
Давайте потренируемся. Посмотрите №2 на с.58. Устно
Учитель под диктовку детей записывает решение на доске.
Задание на карточке. Учитель распределяет задание.
-На выполнение у вас 4 минуты.
- Теперь все вместе проверяем. (несколько учеников у доски)
(120 с, 540 мин),
(3 часа, 6 часов),
(420 секунд, 720 секунд),
(8 минут, 5 минут),
(3600 : 60 : 60 = 1 час)
- Вернемся к учебнику.
-№3 с.58 а,б. Выполним письменно у доски.
а) 2 сут. 7ч=48ч + 7ч= 55ч
2 сут.= 24ч*2=48ч
б) 3 сут. 10ч=72ч+10ч=82ч
3 сут.=24ч*3=72ч
№4 с.58. Устно
-Можем ли мы ощутить время?
-Я засекаю время 1 минуту, а вы шёпотом считаете, затем узнаем ваши результаты.
-А теперь ощутим секунду.
Очень быстро протекает время, поэтому нужно его ценить и проводить с пользой.
№5, с.58.
-Сколько минут длится урок? (45 мин)
-А сколько секунд?
-Как узнать? Запишем.
а)1 мин=60с
45мин=60с*45=2700с
Рассмотрите схему, которая поможет решать задачи. Раздаёт схему.
Схема показывает, что:
1)для определения продолжительности события надо из времени его окончания вычесть время его начала;
2)чтобы найти время окончания события, надо ко времени его начала прибавить его продолжительность;
3)чтобы найти время начала события, надо из времени его окончания вычесть продолжительность.
б) Прочитаем задачу. (Саша пришёл в школу в 8 часов, а ушёл в 12 часов. Сколько секунд он пробыл в школе?)
- Какие единицы измерения в задаче? Что считаем в задаче? (часы и секунды)
-Что нам известно из условия задачи?
-Оформим в виде краткой записи.
-Как звучит вопрос задачи?
-Можем ли мы сразу на него ответить?
-Что сначала надо узнать? (сколько часов был в школе Саша)
-А что дальше нужно сделать? (перевести)
-Запишем решение.
12-8=4 (ч) – Саша был в школе.
-сколько минут в часе?
60*40=240 (мин)
-сколько секунд в минуте?
240*60=1440 (с)
-Запишите ответ.
Физкультминутка (2 мин)
-Немного отдохнем и проведем физ. минутку.
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так.
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так.
Мы тоже можем так.
Первичная проверка понимания (8 мин)
№6, с.58
13часов-час дня
3 часа дня-15ч
16ч 48мин – 4ч 48мин дня
7ч 15мин вечера – 19ч 15мин
21ч 10мин – 9ч 10мин вечера
Полдень – 12 часов
Полночь – 24 часа, 12 часов ночи
№7, с.59
а)13ч 20мин – 9ч 05мин = 4ч 15мин
б)19ч 57мин – 10ч 45мин = 9ч 12мин
в)24ч 00мин – 22ч 00мин = 2ч – прошло до полуночи
2ч+7ч=9ч
г)24ч 00мин – 21ч 30мин = 23ч 60мин - 21ч 30мин = 2ч30мин -прошло до полуночи
2ч 30мин + 8ч 45мин = 11ч 15мин
Первичное закрепление. (7 мин)
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание на карточках
-Подпишите лист
Объясняет задания.
-На выполнение заданий у вас 5 минут.
Информация о д/з, инструктаж по его выполнению (2 мин)
№3 (в, г) с.58; №12, с.59
Объясняет домашнее задание.
Рефлексия. Подведение итогов занятия (4 мин)
- Какова была тема урока?
- Назовите единицы измерения времени и их соотношение.
- Где можно использовать эти знания?
- Какую роль в жизни человека выполняет время?
Рефлексия.
-В завершении нашего занятия я хотела бы, чтобы вы оценили свою работу на занятии.
- Поднимите обе руки, если вам было все понятно, то закрасьте смайлик зеленым цветом.
- Поднимите одну руку, если при выполнении заданий чувствовали себя не уверенно, то закрасьте смайлик жёлтым цветом.
- Поставьте руку на локоть, если вам было очень трудно, то закрасьте смайлик красным цветом. Отметки получили, дз записали. Спасибо, Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон
Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...
Презентация к уроку математики "Календарь. Меры времени: сутки, год" 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26817-20...
3 класс Меры времени. Календарь
Конспект и презентация урока математики для учащихся 3 класса к учебнику ПетерсонЛ.Г....
Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...
Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"
Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...
Обобщение опыта по теме: "Меры времени".
Проект содержит подробный план работы. Подобраны разнообразные методы и приемы. В процессе работы над проектом использовались видеофильм, работа с дополнительной литературой. Учащиеся создали стенгазе...

