Мера времени.
методическая разработка (1 класс) по теме

Пономарёва Любовь Александровна

 

  Пономарёва Л.А.        237-958-254                                

                                                   Мера времени. 

Цели задачи.

 Формирование навыков  по  определению  времени  по  часам, развитие  кругозора.           Развитие  внимания, мышления, памяти.                                                                                     Воспитывать  умение  правильно  проводить своё свободное время.

Метод проведения: классный час с применением художественного  слова, театрализации.

Форма деятельности: путешествие по времени в игровой форме.

Участники: школьники младшего звена.

Материал к занятию: часы (будильник), иллюстрации  о времени, рисунок почтальона Печкина, письмо, план – маршрут путешествия, рюкзак с кармашками, карточки со словами: Продукты. Аптечка. Спички. Песня. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь,  участие и т. д., вопросы к задачам о времени, театрализованные костюмы для Петуха, Темнилище, Апреля, голубь из плотной бумаги и облако.

Ход занятия:

Приветствие  детей, гостей.

Задается  детям  вопрос  о том, может  ли  человек  жить без цели?                                                 

«Цели, задачи  у нас не простые. Многое нужно нам повторить,

Вспомнить, что ранее мы изучили и должны были уже уяснить.

Тема такая, что в жизни встречаться будем мы с нею всегда.

Будут секунды с минутами мчаться, сутки, недели года.

Все закрепим мы: и утро и полдень, вечер, обед и, конечно же, ночь.

А так же мы вспомним, и это запомним, как другу в несчастьи помочь.

Словарный запас для себя приумножим. Запомним, как стрелки часов повернуть,

Развернуть кругозор этой темой мы сможем. Со временем, дети, отправимся в путь.

Вопросы детям:

О чем речь? В чем измеряется время?

(на доске все  иллюстрации о времени).

В: - Ребята,  сегодня нам почтальон Печкин принес письмо. ( Иллюстрация на доске).

- Странное  письмо.  От кого же оно? От  месяца Апреля.

- Кто такой- Апрель?  Правильно, это второй месяц весны - Батюшка  Апрель.

Выходит ученик-(Апрель):                                                                                                   «Добрый день, честной народ. Вам поклон Апрель ваш  шлет.                                                                              

Пономарёва Л.А.    237-958-254                                                                                                            

 

Стар я стал, совсем седой, но душой я молодой.                                                                                   С вами встретиться желаю. Вас я в гости приглашаю.

Далеко от вас живу я у леса на краю.

По пути, прошу, ребята, Вас зайти к меньшому брату.

СУТКИ все его зовут… Вам прислал я план- маршрут.

И племянницу  НЕДЕЛЮ попрошу вас попроведать.

Передайте мой поклон- дескать стар и болен он,

Но сумейте все найти, что пригодится вам в пути.  

-А теперь все закройте глаза и мысленно проделайте этот путь.

(В это время в- ль открывает доску, где во всю величину с аппликациями, стрелками обозначен весь  план-маршрут).

В- Открылиглаза. Смотрим на доску. Таким вы его представляли?

А что же нам нужно найти, что пригодится нам в пути?

Что берут в поход?

(вывешивается рюкзак с карманами, в которые кладется необходимое..)

  1. Продукты. Аптечка. Спички. Песня.
  2. Человеческие качества: дружба, взаимопомощь,  участие и т. д.

Ребенок  ВРЕМЯ забыли .

Восп-ль  Какое оно?

Ребенок  Часы.

Восп- льНо у нас нет часов. Что делать? А давайте, ребята, возьмем с собой петуха.

Он нас вовремя будет будить. Древние люди совсем часов не знали.                                               Впоходах их сопровождала птица- петух. Позовем Петуха хором:

-Петя. Петя, Петушок, загляни к нам на часок.

Мы тебя с собой возьмем и к Апрелю приведем.

 (входит Петух)

Петух  Ко- ко- ко,  ко- ко- ко ,рад пойти я далеко.

Вот спасибо, что позвали, честь такую оказали.

В путь мы с песнею пойдем? Тогда дружно запоем.

(«Если с другом вышел в путь»- 1- й куплет)

Пономарёва Л.А.        237-958-254                                                                                                       

Молодцы, ребята. Вижу, что народ вы дружный. Отправляемся в путь… Ку - ка - ре-ку…

Первая остановка - СУТКИ.

( из под стола появляется герой - Темнилище)

Темнилище                                                                                                                                            Вы зачем сюда идете. И чего с собой несете?

Солнце очень не люблю, темноту боготворю.

А быть может вы задачи все решите на удачу?

К суткам вас я пропущу и само там погощу…

                                 (достает задачи из конверта)

1)Из чего состоят  сутки?

2) В какое время суток солнце обогревает и освещает Землю?

 Сутки - это очень много, разобраться кто поможет?

Их  названий только пять, нужно правильно вписать.

 (На столе карточки: утро, обед, полдень, вечер, ночь. Дети подходят, берут карточки и прикрепляют на магнитики в таблицу по  очередности).

Какие молодцы, справились с таким трудным заданием. Надо вас пропустить.

Петух(Просительно)  Возьмем?

Дети(хором) Возьмем!

Петух  Ку - ка- ре - ку! В путь! Ну вот мы и у первой цели!

 (Снимает записку, читает)

«Рады очень, что пришли и поклон мне принесли…

Мне же время засыпать, но хочу в подарок дать

Вам  я каждому часы, чтобы время знать могли.

Пономарёва Л.А.        237-958-254                                                                                                        (детям  раздаются часы)

Нужно время показать, когда нужно нам вставать.

(дети показывают на часах время подъема, время отбоя…)

Молодцы, ребята!  Как приятно общаться с грамотным народом!

Но нам пора в путь! Пусть Сутки отдыхают. Темнилище, ты с нами?

Темнилище.  Свами!  С вами! Но я есть хочу.  Обед- то скоро?

Петух.  Покажите,  ребята, пожалуйста,  Темнилищу время обеда на часах.

Пономарёва Л.А.        237-958-254                                                                                                               

(дети показывают  2 часа дня)

Петух.  Как видишь, дружок, до обеда еще далековато. Отправляемся в путь!

( пробует кукарекать- пропал  голос, а без этого нельзя трогаться. Дети встают, помогают

Петуху, хлопают руками по бокам, кукарекают…)

Воспитатель:  Как же, ребята, горлышко вылечить Петушку?

(дети  обматывают шарфом. )

Воспитатель  Путешествие наше продолжается и мы у второй цели. Но где же эта цель?

Все в облаках…

(трогает облако, сыплются капли с  вопросами, дети поднимают, отвечают на вопросы)

Какой день? (- сегодня- вчера- завтра-  послезавтра- позавчера).

 (Облако убирается, за ним  птица, перья осыпаются- их 14, по 2 дня недели. Слетает голубь с запиской)

Голубь:«Ой, что происходит, не стало крыла. Куда подевалась моя детвора?

Ах, кто мне поможет детей всех собрать? И кто же мне сможет их всех всех назвать?

 (Дети собирают перья, прикрепляют каждое на свое место- в порядке очередности, у петуха появился голос, он помогает детям, подбадривает их).

Воспитатель  Подожди- ка, Петушок, тут еще что- то голубь пишет:

 А теперь на пальцах шутку покажите физминутку…

(перед детьми пуговицы с днями недели, собрать неделю;восп- ль читаетJ

«Понедельник- день тяжелый, так как после выходного.

Четверг, вторник и среда полны тяжкого труда.

 

Да и пятница с субботой так же заняты работой.

Воскресенье- это да! Ни работы, ни труда!

 (Петух проверяет правильность выполнения)

Петух  Ну что ж наигрались, отдохнули, на часы свои взглянули..

Ку- ка- ре- ку, нам пора… Вы согласны, детвора?!

На внимание, на отгадку расскажу в пути вам сказку.

«Жил старик-Годовик. Очень старый он был

И, как все старики, почудачить любил:

Он махал рукавом, птиц своих выпускал.

Пономарёва Л.А.        237-958-254                                                                                                  

Каждой птице своей старик имя давал.

Вот взмахнул рукавом- птицы три полетели,

А у них под крылом мороз, холод, метели.

Белоснежным ковром все покрыты поля.

Это значит , друзья, наступила….(зима)

Второй раз Годовик  помахал рукавом-

Полетели три птицы, снег растаял кругом.

Показались цветы на опушке лесной.

Знаем мы хорошо так бывает…(весной)

И вот снова взмахнул Годовик рукавом-

Три яркие птицы нам машут крылом.

Ух, жарко, ух, знойно. Кругом красота.

Кто, дети, мне скажет- какая пора?..(лето)

Четвертый разок дед взмахнул рукавом-

Последних три птицы покинули дом.

Дожди зачастили, подули ветра,

Седые туманы покрыли  луга.

И листья опавшие ветер разносит.

Настала, ребята, холодная …(осень).

(Угадавшим призы: снежинки, цветы, грибы, подснежники).

Восл- ль:  Подошли к лесу. Где же Апрель?

Петух  Неужели заблудились?!Никто нас не встречает. Ку- ка- ре- ку…

(выходит Апрель )

Апрель  Прошу простить меня, друзья, что встретить опоздал.

Зима прислала мне снега, а я таять их устал.

Прошли вы долгий, долгий путь и я вас очень ждал.

Как День с Неделею живут? Какой же день настал?

На много, много «Почему» ответ от вас я получу:

 

  1. Зачем часы? Ответ я жду

Пономарёва Л.А.        237-958-254                                                                                                       

А в сутках сколь( ко)  часов живут?

  1. Когда на небушке луна?
  2. А заалела уж заря?
  3. Моих всех братьев назови. В какой же сказке подскажи

Мы собрались все у костра ( дети отвечают)

Браво,  браво, детвора!

Не зря к себе вас в гости ждал.

Я вас с сюрпризом поджидал.

Вот сам испек я каравай.

Кушай каждый, не зевай…

Ну а мне, друзья, пора.  Ждут меня мои дела…

Подведение итогов.

Автор конспекта:Пономарёва Любовь Александровна. РГООУ «Боградская санаторная школа-интернат» р. Хакасия.                                                                         

Ноябрь 2011год.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон

Контрольная работа по математике  по теме "Меры времени" в 3 классе, Л.Г.Петерсон...

3 класс Меры времени. Календарь

Конспект и презентация урока математики для учащихся 3 класса к учебнику ПетерсонЛ.Г....

Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"

Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...

Конспект урока по математике "решение примеров с мерами времени"

Для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы - интернат 8 вида...

Обобщение опыта по теме: "Меры времени".

Проект содержит подробный план работы. Подобраны разнообразные методы и приемы. В процессе работы над проектом использовались видеофильм, работа с дополнительной литературой. Учащиеся создали стенгазе...

Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"

Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы уро...