Урок математики во 2 классе коррекционной школы (для детей с нарушением интеллекта) по теме "Мера времени - час. Определение времени по часам"
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Елисеева Елена Михайловна

Форма урока – виртуальная экскурсия (в часовую мастерскую). Основной акцент на уроке был сделан на вызов познавательного интереса обучающихся к материалу урока через применение игровой формы урока,  мультимедийной презентации, работы с компьютерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx25.33 КБ
Файл mera_vremeni_chas.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»

Технологическая карта открытого урока

по предмету «Математика»

2 класс

Учитель: Елисеева Е.М.

Технологическая карта открытого урока

Предмет: математика Класс: 2

Тема урока: Мера времени - час. Определение времени по часам.

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с мерой времени – час.

#1059;пражнять в определении времени по часам (с точностью до 1 часа).

3. Закреплять знания о ранее изученных мерах времени (неделе, сутках).

Коррекционно-развивающие:

#1056;азвивать процессы анализа и синтеза в ходе работы с моделями механических часов, при выполнении заданий на компьютерах (соотнесении дней недели с их порядковыми номерам, выставлении на циферблатах стрелок, показывающих определённое время).

#1056;аботать над развитием произвольного внимания в ходе выполнения тренировочных упражнений.

3. Корригировать слуховое и зрительное восприятие в ходе просмотра видеофрагментов и мультимедийной презентации.

4. Тренировать память в процессе повторения ранее изученного материала.

5. Работать над развитием навыков диалогической речи при ответах на вопросы.

6. Развивать навыки самоконтроля при оценивании выполненной работы.

Воспитательная:

  1. Воспитывать положительную мотивацию у обучающихся к урокам математики посредством использования мультимедийной презентации, работы с компьютерами.

Средства обучения: персональные ноутбуки, модели механических часов, компьютерная презентация, карточки для индивидуальной работы, материал для оценивания своей работы.

Базовые учебные действия:

Регулятивные: Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в одном темпе. Овладевать различными типами учебных действий, контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные: Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Отвечать на простые вопросы учителя.

Коммуникативные: Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Личностные : Мотивировать успешное выполнение учебных заданий обучающимися.

Планируемые результаты: должны знать меру времени - час, уметь определять время по часам с точностью до 1 часа.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

#1054;рганизационно-мотивационный.

Организационный момент. Рапорт дежурного.

Приветствует учащихся и высказывает пожелания плодотворной работы.

Включаются в деловой ритм урока.

#1055;овторение ранее изученного материала.

-Какой предмет мы изучаем?

-Что учимся делать на уроках математики?

-Что изучает математика?

-Какие меры мы изучали?

- Какие меры времени вы знаете? (неделя, сутки)

- Сколько дней в неделе? Какой сейчас день недели?

Работа с компьютерами - Выполнение индивидуальных работ:

Задание 1 (слайд 2)

- записать пропущенные дни недели;

Задание 2.

-соотнести названия дней недели с их порядковыми номерами – подобрать нужный цвет и закрасить также.

- Назовите части суток. Какое сейчас время суток? (Слайд 3).

-Определите по рисункам время суток, подпишите – индивидуальная работа по карточкам.

-- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Организует фронтальную, индивидуальную работу.

Проверяет правильность выполнения работ.

Отвечают на вопросы.

Работают с компьютерами

Катя К. – задание 1.

Никита К., Лена К., Алина С., Данил М.- задание 2.

Груздов П. – работа по карточке – соотнести дни недели с порядковыми номерами с помощью стрелочек.

Работают по карточкам - определяют время суток.

Работает по карточке – Кирилл У. (сравнение чисел в пределах 7)

Записывают число, классная работа в тетрадь.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Один мальчик пригласил к себе на день рождения ребят. Он говорил всем: «Приходите ко мне на день рождения в воскресенье».

Никита пошёл к мальчику с утра. Катя, выспавшись хорошенько, явилась к обеду. А Данил пришёл только к вечеру».

- Почему так случилось?

- В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

-Кто догадается, что будем учиться делать сегодня на уроке?

-Помогите определить тему нашего урока. (Слайд 4 )

- Сегодня мы будем расширять знания о времени, познакомимся с новой единицей времени.

-С помощью какого прибора определяют время?

-А вот всегда ли существовали такие часы, к каким мы привыкли сейчас, мы узнаем, просмотрев фрагмент из М/ф о Фиксиках «История часов».

Целевая установка: «После просмотра м/ф вы должны будете назвать виды часов, о которых пойдёт речь».

-Какие виды часов существовали в древности?

-Удобными ли они были? Почему?

-Какими часами пользуемся сейчас? (Слайд 5 )

Я предлагаю вам совершить воображаемую (виртуальную) экскурсию в часовую мастерскую.

Словарная работа – экскурсия (Слайд 6 )

-Что мастера делают в часовых мастерских?

-Как называют часовых дел мастера?

Просмотр видеофрагмента – «Работы в часовой мастерской»

-Я предлагаю вам попробовать себя в роли помощников часовщика. Вы будете учиться «чинить» механические часы. Для этого у вас на партах лежат модели часов и детали серебристого и золотистого цвета. После каждого выполненного вида работы вы будете оценивать свою деятельность, и прикреплять к модели часов деталь. Если всё получилось, с заданием справились успешно, то прикрепляете – деталь золотистого цвета, если что- то не получилось, допустили ошибку, то деталь серебристого цвета.

Организует фронтальную работу.

Ставит проблемный вопрос.

Подводит к теме урока, помогает сформулировать тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа с Кириллом У. – решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок»)

Формулируют тему урока совместно с учителем.

Отвечают на вопросы.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз

Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Учащиеся выполняют упражнения гимнастики для глаз

#1056;абота по теме урока

(изучение нового материала)

Дополним в цепочку мер времени ещё одну.

Неделя, сутки, час

Час меньше суток.

Обозначают его так: 1 ч

Запись в тетрадь: 1ч

-Что в вашем понимании 1 час?

1 час – это 2урок и перемена после него.

Работа с моделью механических часов.

- Сейчас мы будем определять время по модели механических часов.

- Часы состоят из круга с цифрами от 1 до 12, который называется циферблат. (Слайд 7 )

Словарная работа – циферблат

- Большая стрелка показывает минуты и называется минутной стрелкой.

- Маленькая стрелка показывает часы и называется часовой стрелкой.

- Отсчёт времени ведётся от 12 (0) часов ночи. За 1 час минутная стрелка пробежит 1 круг, а часовая стрелка продвинется только до следующего числа на циферблате.

-Например: часы показывают 3 часа – для этого минутную стрелку устанавливаем на 12, а часовую на – 3.

Тренировочные упражнения

- Сколько времени показывают часы, если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на: 3, 6, 8, 12, 10?

Оцените свою работу.

- Покажите на часах: 7ч, 5ч, 9ч, 1ч.

Оцените свою работу.

-Запишите в тетрадь, сколько часов показывают часы – работа со слайдами (слайд 8 )

Проверка работ.

Оцените свою работу.

Объясняет новый материал.

Организует фронтальную и индивидуальную работу с моделями часов.

Слушают объяснение учителя.

Индивидуальная работа с Кириллом У. – решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7 (раскрашивает «математический рисунок»)

Выполняют тренировочные упражнения.

Оценивают свои действия.

Физкультминутка.

Динамическая пауза

Зря мы время не проводим

И как стрелки быстро ходим.

С нами преданно дружны

Всем известные часы.

Чтоб всегда всё успевать

Их устройство надо знать.

Организует выполнение упражнений учащимися. Обеспечивает эмоциональную разгрузку.

Поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Работа по теме урока

(первичное закрепление знаний)

Работа с компьютерами

Выполнение индивидуальных работ:

Задание 1.

- выставить на циферблатах стрелки, показывающие определённое время (работа с 2 циферблатами);

Задание 2.

-на циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы.( Слайды 9,10 )

Оцените свою работу.

Организует фронтальную, индивидуальную работу.

Проверяет правильность выполнения работ.

Работают с компьютерами.

Задание Алина С., Лена К.

Задание 2 – Данил М., Никита К.,

Паша Г.- работа по карточке – на циферблатах рисует стрелки, которые должны указывать выставленное время.

Оценивают свои действия.

5. Информация о домашнем задании.

рабочая тетрадь – стр. 102,№ 2 (Слайд 11 )

На циферблатах вписать пропущенные числа, указать какое время показывают часы.

Даёт информацию и инструкцию по выполнению домашнего задания.

Получают инструкцию по выполнению д/з.

#1056;ефлексия (подведение итогов урока).

- По какой теме работали на уроке?

- Время не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его, друзья.

Его вернуть, увы, нельзя.

-Покажите смайлик настроения, мы узнаем, всё ли у вас сегодня получилось.

Оценка знаний.

- А оценю ваши знания и работу на уроке с помощью вот таких часиков, на циферблате которых только 4 цифры: 2, 3, 4, 5. У этих часов имеется только одна стрелка, которая покажет оценку за урок.

Подводит итог урока.

Анализирует работу обучающихся. Организует рефлексивное обсуждение результатов работы на уроке. Выставляет оценки.

Принимают участие в подведении итогов. Осуществляют самооценку своей деятельности при помощи смайликов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок по математике 2 класс учитель: Елисеева Е.М.

Слайд 2

вторник понедельник 7 5 3 1 4 2 6

Слайд 4

Тема: «Мера времени – час. Определение времени по часам»

Слайд 6

Экскурсия Часовая мастерская Часовщик

Слайд 7

ЦИФЕРБЛАТ

Слайд 8

10 ч 5 ч 12ч 9ч 3ч

Слайд 9

6 1 ч

Слайд 10

9 3 11 10 0 8 7 6 12 5 4 2 1 ч 4

Слайд 11

Домашнее задание Рабочая тетрадь – стр. 102, № 2

Слайд 12

Время не ждёт и не стоит , Оно всегда вперёд бежит , Все берегут его, друзья. Его вернуть, увы, нельзя .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Интегрированный урок развития речи и природоведения в 4 классе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по чтению. 1 класс коррекционной школы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Организация и проведение урока в коррекционной школе для детей с нарушением зрения

Проект: "Повышение квалификации учителей в области тифлопедагоки"...