ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Конкретный смысл действия деления» УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Наумова Ксения Сергеевна

Цель урока:  познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями и выполнять письменно действия деления;
  2. Закрепить умения использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Предметные:

  1. Научатся понимать, выполнять действия деления;
  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного;
  2. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx110.05 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.02.24

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 1

Время: 14:00 – 14:40   Кабинет: 210

Студент: Наумова Ксения Сергеевна

Группа: 35

Учитель: Евстифеева Наталья Алексанровна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

                         

                                          Тема урока: «Конкретный смысл действия деления»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:  познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями и выполнять письменно действия деления;
  2. Закрепить умения использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Предметные:

  1. Научатся понимать, выполнять действия деления;
  2. Использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного;
  2. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 2 класс 2 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Сергеевна , сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

1. Устный счет.

    Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

У вас на партах лежат листочки, это  путеводная карта на наш урок. Вы будете заполнять её весь урок. А теперь внимательно слушайте задание которое нам попалось на пути.

1. Реши задачи:

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)

В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок?

2 . Какое числовое выражение лишнее, почему? 
- Что вы можете про них рассказать?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

3 . Соотнесите выражение с правильным ответом.

7*6-12=              30

5*6+18=              48

24:6+30=            34

54:6+1=              10

60:6-5=               5

 У вас на партах лежат карточки, красного и зеленого цвета, оцените свою работу.

Зелёный- справился со всеми заданиями

Красный –не справился со всеми заданиями

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Карточки для работы

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

Следующее задание которое попалось нам на пути. Посмотрим его.

Рассмотрим рисунок. Выполним задание.

Клоун раздаёт детям двенадцать воздушных шариков, по четыре шарика каждому ребёнку. Сколько детей получат шарики?

Клоун взял 4 шарика и отдал их Оле. Затем клоун взял ещё 4 шарика и отдал их Диме.

Оставшиеся 4 шарика клоун отдал Лене.

Клоун брал по 4 шарика 3 раза. Клоун раздал все 12 шариков.

12 : 4 = 3 (р.)

Вы видите схему решения этого задания.

Мы применили новое действие – деление.

Деление – действие обратное умножению.

Решим задачу: На конверты наклеили 6 марок, по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Знак деления – две точки (:).

Решение записывают так: 6 : 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 конверта.

Решим ещё задачу: На 3 конверта наклеили 6 марок поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Такие задачи решаются делением.

Решение: 6 : 3 = 2 (м.)

Ответ: 2 марки приклеили на один конверт.

Читают запись так: 6 разделить на 3, получится 2.

Вывод: задания, в которых надо общее число раздать, разложить, разделить поровну (по 2, по 3 и т.д.) и узнать, сколько групп получилось, решают новым действием – деление. Знак деления – две точки (:).

Предположите какая тема сегодняшнего нашего урока?

Какие цели мы поставим на этот урок?

Давайте посмотрим, что у нас в нашей путеводной карте, что мы можем уже отметить.

Формулируют тему и цель урока.

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

 Итак, откройте свои тетради и запишите число и классную работу.

Следующее задание у нас с вами уже в ваших учебниках. Откройте учебник на странице 59, смотрим задание 1. Прочитайте его.

6:2=3

6:3=2

10:5=2

10:2=5

8:4=2

8:2=4

Молодцы, вы хорошо поработали.

А сейчас давайте посмотрим задание под номером 2. Прочитайте его.

В коробки разложили 12 чашек, по 6 чашек в каждую. Сколько коробок потребовалось?

12:6=2

Вот у нас на пути появилось новое задание, сложное задание, посмотрите номер 3, прочитайте его.

На скворечник идёт 7 дощечек. Сколько скворечников можно сделать из 15 дощечек?  

Сколько дощечек останется?

15:7=2(ост.1)

Оцените свою работу.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Учебник, тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.  

Ф

Практический метод:

Упражнение

Внешний контроль

-Переходим к следующему заданию. Задача под №4. Давайте прочитаем её.

(один ученик читает громко для всех)

У Вани 3 монеты по 5 рублей, а у Нины 20 рублей. У кого из них больше денег и на сколько рублей больше?

  1. 3*5=15 (рублей)
  2. 20-15=5 (рублей)

Верно, молодцы, вы отлично справились с этим нелегким заданием, продолжаем дальше.

Рассмотрим задание под номером 5.

Вставьте пропущенный знак, чтобы выражение стало верным. Это работа в паре, первый вариант делает первые 2 выражения, а второй остальные 2 выражения, и потом друг другу рассказываете.

10*3   3*10

8*2     2*8

7*4     4*6

9*3     9+3

И последние задание которое мы сегодня выполним это упражнение под номером 6.

Внимательно рассмотрите его.

Молодцы, а теперь отметьте у себя на путевых листочках.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

- А сейчас, ваша задача выполнить самостоятельную работу, на это вам даётся 5 минут.

Поменяйтесь в парах и проверьте у друг друга, как вы выполнили задание, оцените друг друга. В конце урока сдаём все учителю.

Выполняют самостоятельную работу.

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Докажите, что мы достигли поставленных целей. Посмотрите на нашу путеводную карту, всё ли там заполнено?

- Продолжите одну из фраз:

«Я быстро решил(а) задачу, потому что…»

«Мне не хватило….»

«Мне понравилось…»

«Я узнал(а)…» Спасибо за урок!

Оцените свою работу на уроке.

1.Анализируют свою работу на уроке.

-Конкретный смысл действия деления

.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...

Конспект урока математике "Конкретный смысл действия деления" (2 класс) УМК "Школа России"

Планируемые  результаты Предметные:Знать как решить задачу или пример с новым арифметическим действием «деление»уметь моделировать с помощью схематических рисунков и записывать д...

Конспект урока математики "Конкретный смысл действия деления" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Конкретный смысл действия деления» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деление», совершенствование вычислительных навы...

Технологическая карта урока математики «Конкретный смысл действия деления» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепления обущающимися конкретного смысла действия деления.Задачи урокаДидактические:•   знать конк...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...

Технологическая карта урока Математики «Конкретный смысл действия деления» (2 класс, Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний; Цель урока: формирование представления о конкретном смысле действия деления; Задачи урока Дидактические:1) Познакомить обучающихся с...