Карточки по математике, 1 класс
картотека по математике (1 класс)

Шелепова Юлия Сергеевна

Карточки по математике 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методический материал по математике 1-4 классы.

(Сборник заданий и карточек для индивидуальной работы и упражнений разного уровня сложности)

Задания для индивидуальной работы. 1 класс.

Карточка №1.

- Нарисуй столько кружков, сколько человек в твоей семье. Нарисуй столько треугольников, сколько пальцев на твоей руке.

Нарисуй 2 рыбки так, чтобы одна «плыла» налево, а другая – направо.

На одной строке нарисуй 4 треугольника, а на другой – столько же квадратов.

Нарисуй 3 шарика в тетради так, чтобы красный шарик был выше зелёного, но ниже синего.

Карточка №2.

- Запиши число, которое при счёте называют после числа 3, и число, которое при счёте называют перед числом 3.

- Запиши число, которое на 1 больше, чем 4; которое на 1 меньше, чем 4.

- Реши примеры устно и запиши только ответы:

3+1=                4-1=                   2+1=                        2-1=

2+2=                4-2=                   3+2=                        5-3=

- Нарисуй 2 карандаша – красный и синий – так, чтобы красный был длиннее синего, а синий был толще красного.

Карточка №3.

- Запиши число, следующее при счёте за числом 8.

- Запиши число, которое стоит при счёте перед числом 7.

- Запиши число, которое стоит между числами 7 и 9.

- Запиши «соседей» числа 9.

- Запиши число, которое на 1 больше чем 6; на 1 меньше чем 5.

- Увеличь 5 на 1; уменьши 4 на 1. Запиши результат.

- Вставь нужную цифру:

8+1=□                                    7-1=□                               10+0=□

9- □=9                                    6+1=□                              5- □=3

2+2=□                                    5-□=0                               4- □=2

-Сравни числа и поставь знак «>», «<» или «=».

8…7                            0…1

3…5                            4…4

Нарисуй треугольник справа от круга, но слева от квадрата.

Карточка №4.

- Вычисли:

5+3=                             2+2+2=

5+1=                             3+3+3=

6+2=                             4+2+3=

- Реши «круговые» примеры:

                                        4+2=                                       6-3=

       8-4=                  

                        3+2=                           5+3=

- Вставь знаки «+» или «-  так, чтобы получились верные равенства:

6…2…4=4                        8…8…5=5                            7…4…2=1

 Карточка №5.

Выбери правильный ответ.

1. Самое большое число при сложении:

а) значение суммы;

б) 1-е слагаемое;

в) 2-е слагаемое.

2. Выражение, в котором выполняется сложение: 

а) 3+3=                                 в) 8>6

б) 6-1=                                   г) 4<9

3. Неравенства:

а) 7+3=10                б) 9>8                в) 8-3<5+4

4. Выражение, в котором первое слагаемое 6:

а) 6+2=                         б) 6-2=                      в) 3+1+6=

5. Равные суммы:

а) 3+4=                        в) 5+2=                     д) 2+4=

б) 4+1=                         г) 6+1=                     е) 4+3=

Реши задачу.

        Коля сказал: «У меня 2 брата и сестра». Сколько в семье Коли детей? Сколько мальчиков и девочек?

_________________________________________________________________

Карточка №6.

Восстанови записи:

□ + □=6                                 □ + □=8

Впиши знаки и числа так, чтобы равенства были верными:

4…□=7                              □…3=9

- Выпиши верные равенства и неравенства:

5+3=9                          10-1=8                    2>5

6+4=10                         6-2=4                     6>4

4+3=7                           5-4=2                     9=7

Карточка №7.

- Заполни пустые клеточки:

2+7=□                    3+7=□

9-9=□                     10-2=□

0+5=□                    8-3+1=□

5-2=□                     6+2-6=□

        Если все примеры решены правильно, то последнее число равно первому, а все примеры можно назвать «круговыми». Объясни почему?

Карточка №8.

- Найди значение разностей:

6-3=                8-5=              9-2=           7-7=

6-2=                8-6=              9-5=           5-5=

Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.

*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.

Запиши примеры для каждой схемы:

□+□=8                □+□=9                 □+□=10

- Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

5+2=8…1                              3+3=4…2

3…4=9-2                               8…2=7-1

Карточка №8.

- Найди значение разностей:

6-3=                8-5=              9-2=           7-7=

6-2=                8-6=              9-5=           5-5=

Подчеркни в каждом равенстве самое большое число.

*Определи, что общего в примерах каждого столбика и чем они отличаются. Запиши в каждом столбике по одному примеру, сохраняя эти правила.

Запиши примеры для каждой схемы:

□+□=8                □+□=9                 □+□=10

- Вставь знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:

5+2=8…1                              3+3=4…2

3…4=9-2                               8…2=7-1


Карточка №9.

  1. Выполни действия и запиши ответ:

2+8=             2+6=                 10-8=                       8-5=

4+6=             4+4=                 6-6=                         5-0=

10+0=           3+5=                 9-7=                         9-3=

  1. Нарисуй 5 домиков. Под домиками нарисуй ёлочки так, чтобы их было на 3 больше, чем домиков.

Выбери соответствующее рисунку равенство и запиши его:

                   5+3=8                        5-3=2

  1. Реши задачу.

На столе лежат ложки и вилки. Ложек 4, а вилок – на 2 больше, чем ложек. Сколько вилок?

  1. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 7см, а второго – на 3см больше.
  1. В слове «учебник» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 1 букву больше.

Карточка №10.

  1. Реши примеры:

2+6=              0+6=               10+2=                 17-7=

8-3=               6-6=                10+4=                 18-8=

5+4=              6-0=                10+6=                 19-9=

  1. Реши задачу.

Школьники посадили 4 липы, а берёз – на 2 больше. Сколько берёз они посадили? Сколько всего деревьев посадили школьники?

  1. Впиши в клеточки такие числа, чтобы равенства были верными:

3+□=10           □+4=7             □+1=18                 0+□=7

Сравни сумму первого и второго вставленного числа с разностью третьего и четвёртого.

  1. Длина одного отрезка 1дм, длина другого – 8см. Начерти их и вычисли, на сколько сантиметров длина первого отрезка больше длины второго.

Дифференцированные задания для индивидуальной работы. 2 класс.

Карточка 1

Сравни и поставь знак:

12-6     14-5                                        12+10    10+12

15-9     13-9                                        16-8       11-3

Карточка 2

Вычисли удобным способом:

7+8+3+2                                            18+11+2+9

6=2+8+4                                            17+5+5+3

Карточка 3

Составь по краткой записи задачу и реши её.

Было -?6 кг и 9 кг

Продали – 8 кг

Осталось -? Кг

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка 4

Вырази величины:

1ч =…..мин                           26дм =…….дм…….см

5см =……дм                         30мм =…..см

Карточка 5

Сравни величины, поставь знак:

5дм…..50см               14мм……41мм

2м…..20см                 35см…..4дм

Сложение и вычитание круглых чисел и вычисления основанные на знании разрядного состава числа.

В-1

 

100-70=  

40 + 5 =

30+ 40 =

34 -  4 =

28 –20 =

90- 60 =

76 - 6 =

49 –40=

50+30=

20+ 9=

80-60=

60+ 9=

60+20=

97- 7=

65-60=

80+8=

57-50=

35 -5=

70+30=

80+9=

62-60=

74 - 4=

100-90=

31- 30=

69 -9=

             

В -2

 

90-60=

70 +3=

40+40= 

59-50=

62- 2 =

80-50=

38 -8 =

61-60=

30+30=

80+7 =   

70-50=

60+ 6=

50- 40=

30+ 8=

80+10=

30-20=

70+ 3=

67-7=

98-90=

20+70=

60-50=

20+ 9=

40+ 4=

38- 8=

93-90=     

В -3

 

80-50=   

80+5=

50+40=

98- 8 =

53-50=  

60- 50=

30+ 4=

30+20=

57- 7=

28-20=

40 -20=

60+ 7= 

50+ 20=

69- 9=

94-90=

90-70=

90+ 3=

60+ 40=

87 – 7=

58-50=

100-30=

20+ 9= 

70+30=

91 – 1=

36 -30=    

В -4

 

70-40=

30+9=

70+10=

85- 5=

39-30=

100-80=

50+ 2=

40+30=

65- 5=

78-70=

90-60=

90+ 4=

60+40=

49- 9=

38-30=

50-40=

60+ 9=

62- 2=

95-90=

60-30=

80+ 6=

50+40=

80-40=

70+ 8=

80+20=

                   Задания для индивидуальной работы. 3 класс.

Вычислить:

48+25-30

54+28-33

34-15+24

27+56-64

90-71+56

75+19-26

54-27-14

91-62+37

Решить задачу:

В одном ящике 45кг огурцов,

во втором 32кг. Взяли 17кг. Сколько килограммов огурцов осталось?

Решить задачу:

Когда в саду собрали урожай из 17 яблонь и 15 груш, осталось собрать ещё с 11 деревьев. Сколько деревьев в саду?

Вычислить:

46+38 72+19

81-35 50-23

4∙ 7+38 3∙ 6+54

4∙ 5-13 4∙ 8-12

24:4 +18 12:3 +56

Решить задачу:

Длина 1 ленты – 47см,

2 лента – на 21см длиннее, чем первая, а 3 – на 38см короче, чем вторая. Какова длина 3 ленты?

Вычислить:

46+38 72+19

81-35 50-23

4∙ 7+38 3∙ 6+54

4∙ 5-13 4∙ 8-12

24:4 +18 12:3 +56

Решить задачу:

Длина 1 ленты – 47см,

2 лента – на 21см длиннее, чем первая, а 3 – на 38см короче, чем вторая. Какова длина 3 ленты?

Вычислить:

3∙ 8 +18 2∙ 9 +45

5∙ 3 +62 2∙ 9+ 2∙ 4

27:3 +27 12:4 +97

Решить задачу:

В одном доме 4 окна, а в другом в 6 раз больше. Сколько окон в двух домах?

Вычислить:

46+38 72 +19

81-35 50-23

4∙ 7+38 3∙ 6 +54

24:4 +18 12:3+56

Решить задачу:

Масса тыквы 15кг, а капусты – в 5 раз меньше. Какова масса тыквы и капусты вместе?

Вычислить:

4∙7 +43 (12+16) :4

36:4 -7 (33-29) ∙ 7

Найти значение выражения

а∙ 9-12, еслиа=3, 4.

Решить задачу:

Когда из бидона отобрали 3 банки мёда по 4кг в каждой, то в нём осталось 8кг. Сколько килограммов мёда было в бидоне?

Решить задачу:

В ведре 35 огурцов, а в миске – в 7 раз меньше. На сколько огурцов меньше в миске, чем в ведре?

Сравнить:

6дм 3см * 60см

2дм * 18см

43см * 4дм 2см

47-32 * 7+18

25+39 * 46+13

Решить задачу:

Ребята сделали к празднику 90 игрушек. 37 они подарили первоклассникам, 28 отнесли в детский сад, а остальными игрушками украсили зал.

Сколько игрушек осталось для оформления зала?

Вычислить:

40-40:5 (15+21):6

81- (34+34) 5∙ 9 -27

40 -20:5 (42-18) :6

Запиши математические выражения и вычисли:

Разность чисел 42 и 33 увеличь

в 6 раз.

Сумму чисел 29 и 34 уменьши

в 9 раз.

Произведение 4 и 7 увеличь

на сумму чисел 36 и 14.

Из суммы 45 и 16 вычти разность этих же чисел.

Частное чисел 56 и 7 уменьши в 4 раза.

Разность чисел 100 и 36 уменьши на частное чисел

18 и 2.

Решить задачу:

В шести одинаковых пакетах 12кг муки. Сколько килограммов муки в девяти таких пакетах?

Запиши математические выражения и вычисли:

Разность чисел 31 и 23 увеличь

в 7 раз.

Частное чисел 27 и 9 увеличь

в 6 раз.

Произведение чисел 7 и 5 увеличь на разность 96 и 36.

Сумму чисел 32 и 8 уменьши

в 5 раз.

Из суммы чисел 47 и 15 вычти разность этих же чисел.

Частное чисел 54 и 6 увеличь на произведение 8 и 2.

Решить задачу:

На опытном участке юннаты вырастили 48 гладиолусов, а хризантем в 6 раз меньше. Сколько цветов вырастили юннаты на участке?

Вычислить:

7∙8 -30

42 – 21:3

(92-36) :7

6∙4 +8∙4

100-9∙9

52+ 6∙8

32:8:1

15:3∙6 -10

Решить задачу:

В зале в двух одинаковых рядах 18 мест. Сколько мест в девяти таких рядах?

Решить уравнения:

7∙ х=35

х∙ 6 =42

Сравнить:

1м * 7дм 2дм 2см * 20см

2дм * 15см 1дм 4см * 41см

Решить задачу:

В 4 одинаковых гирляндах 36 шариков. Сколько шариков в 7 таких гирляндах?

Вычислить:

(45-5) :8 8∙7 – 54:6

80 – 72:8 64:8 +8∙6

Найти:

четверть от 28, от 36;

Шестую часть от 36, от 54.

Решить задачу:

Для укрепления склонов оврага школьники высадили 9 саженцев дуба, сосны – в 4 раза больше, чем саженцев дуба, а липы – на 18 больше, чем саженцев дуба и сосны вместе. Сколько саженцев липы посадили школьники?

Решить уравнения:

х-35=50

х+43=63

Решить задачу:

Мальчик принёс 37 морковок.

10 морковок он положил в корзину, а остальные раздал кролям по 9 морковок. Сколько морковок получил каждый кролик?

Найти значение выражений

а∙ 7, если а =3, 5, 9

с:4, если с =16, 28, 36

в-16, если в = 40, 56, 81.

           

    Задания для индивидуальной работы. 4 класс.

Решить задачу

В ларек привезли 56 кг яблок и разложили их поровну в 8 ящиков. Слив в один ящик помещается на 1 кг меньше, чем яблок. Сколько необходимо ящиков, чтобы разложить 54 кг слив?

Вычислить

4∙16                  42:3

31∙2                  52:4

8∙12                  84:14

5∙18                  98:2

23∙4                  100:5

32∙3                  80:5

16∙6                  64:14

Решить задачу

Туристы должны были переправиться на лодках на другой берег реки. После того, как на 4 лодках переправилось по 7 человек, на берегу еще осталось 17. Сколько туристов должны были переправиться на другой берег?

Выполнить действия

9:9-0∙8

600:20-100:10

10∙0+7∙1

6∙30+400:100

800:4+600

Решить задачу

35 л молока разлили поровну в 5 бидонов. В 1 кувшин помещается на 4 л меньше, чем в 1 бидон. Сколько необходимо кувшинов, чтобы разлить 18 л молока?

Выполнить действия

36-72:8+19

45:5+63:9

47-56:7+24

36:9+56:7

49:7+72:9

Решить уравнение

50 406 – а = 16 830

Решить задачу

В трех рулонах было 157 м ткани. В первом – 27 м, во втором – в 3 раз больше. Сколько метров ткани было в третьем рулоне?

Вычислить

2 м – 4 дм

1 кг – 5 г

2 ч – 30 мин

1 км:20

1 т : 500

2 м 50 см ∙ 4

1 м – 1 мм

2 ц – 20 кг

Решить задачу

В ателье привезли 672 м ткани. 1/4 часть всей ткани составляет шерсть; 1/3 часть – шелк, а остальная – ситец. Сколько метров ситца привезли в ателье?

Вычислить

64:16+3∙19

58:2-36:3

91:7+6∙13

72:3-48:16

84:12-95:19

26∙4-56

Решить уравнение

3079 + х = 16 902

Решить задачу

За три дня собрали 900 кг моркови. В первый день 1/3 часть всей моркови, во второй – на 110 кг больше, чем в первый, а в третий день собрали остальную морковь. Сколько килограммов моркови собрали в третий день?

Преобразовать

2 км 823 м =… м

30 км 010 м = … м

4873 кг = … т … кг

20300 кг = … т …кг

1м 05 см = … см

 

 Решить уравнение

300 002 – в = 241 004

Решить задачу

На молокозаводе изготовили 580 творожных сырков. Половину всех сырков отправили в школьную столовую; 1/4 - в детский сад, а остальные – в больницу. Сколько сырков отправили в больницу?

Вычислить

128∙3               247∙3      

154∙4               403∙2

516:2              783:9

322:6              406:7

Решить уравнение

4093 + в = 18 307

Решить задачу

Оксана наклеила в альбоме 5 рядов открыток ,поровну в каждом. В конверт она положила 20 открыток, а всего было 90. Сколько открыток наклеила Оксана в каждом ряду?

Преобразовать

13 380 м = … км … м

137 с = … мин … с

6090 кг = … т … кг

29 ц = … т … ц

156 с = … мин … с

16 520 м = … км … м

Решить уравнение

458 186 – с = 242 891

Решить задачу

С одного участка собрали 967 кг помидоров, со второго на 89 кг больше, чем с первого, а с третьего на 298 кг меньше, чем со второго. Сколько килограммов помидоров собрали с трех участков?

Выполнить действия

11 261 – (5528+1462)

2098 + (1453 – 564)

167 390 + 189 488

340 658 – 269 549

300 002 – 246 008

176 480 + 195 539

Решить задачу

Одно предприятие закупило 798 кг муки, другое на 345 кг больше, чем первое, а третье на 276 кг меньше, чем второе. Сколько килограммов муки закупили три предприятия?

Вставить вместо точек необходимые наименования

2 дм = 200…

13 м = 1300….

8000 … = 8 т

1800… = 30 мин

4000… = 4 кг

100ч = 6000…

36 м = 360 …

900 … = 9 ц

Решить задачу

Девочке нужно прочитать книгу в 132 страницы. После того, как она читала несколько дней по 15 страниц в день, в книгу осталось 27 страниц. Сколько дней читала девочка книгу?

Вычислить

458 186 + 242 819

700 000 - 54 264

50 406 - 16 830

3058 + 16 902

14 т 870 кг + 36 т 450 кг

12 кг 405 г – 6 кг 020 г

5 ц 08 кг – 56 кг

40 км – 26 км 400 м

Решить задачу

Из двух городов, расстояние между которыми 700 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда. Скорость одного поезда 45 км в час. Определи скорость другого поезда, если они встретились через 5 часов.

Вычислить

649 278 + 151 726

500 000 – 69 341

70 203 – 18 490

4093 + 18 307

25 т 390 кг + 48 т 840 кг

7 ц 06 кг – 59 кг

5 кг 902 г – 4 кг 894 г

20 км – 18 км 800 м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по математике для 4 класса

Часто возникает нестандартная ситуация, когда ученик освобождён от физкультуры, слабо усвоил материал, мы заменяем какой-то урок … Такие карточки всегда выручат, даже на весь урок. Я их наклеиваю на ...

Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2).

Карточки по математики для 1 класса. Состав числа (2). Каждый слайд можно распечатать....

Карточки по математике 1 класс по теме:" Прибавление и вычитание чисел 0,1,2.3.

Карточки по математике для 1 класса по темам: "Прибавление и вычитание 0,1,2."  и "Прибавление и вычитание числа3"....

Карточки по математике по теме "Задачи" 4 класс

Карточки для учащихся 4 класса по математике по теме: "Решение задач"....

Карточки по математике 1 класс "Состав чисел"

"Заполни домики" состав чисел, карточки по математике, 1 класс....

Карточки по математике 2 класс. Повторение изученного в 1 классе

Карточки по математике. 2 класс. Повторение изученного в 1 классе....