Конспект урока по теме: «Умножение и деление с числом 8. Закрепление изученного.»
план-конспект урока по математике (2 класс)

vsolov13

Материал по теме: «Умножение и деление с числом 8. Закрепление изученного.».
УМК "Школа России".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике

Выполнила: Соловьева Вероника Александровна

Класс: 2-Б

Тема урока: «Умножение и деление с числом 8. Закрепление изученного.»

Цели деятельности учителя

Создание условий для закрепления представлений у учащихся о таблице умножения и деления с числом 8.

Задачи

Образовательные:

-закреплять представление об умножении и делении с числом 8;

-формировать умения решать задачи устно и письменно.

Развивающие:

-развивать мышление, речь, творческие способности;

Воспитательные:

-воспитывать культуру учебного труда.

Тип урока

Закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты:

Умеют выполнять письменное и устное умножение и деление с числом 8.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Умеют ставить цели и задачи урока, осуществлять планирование, контроль, коррекцию и оценку своих действий.

Познавательные:

Умеют анализировать, делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи, вступать в диалог, высказывать свое мнение и слушать других.

Личностные результаты:

Проявляют интерес к занятиям математикой, желание учиться и делать открытия

Методы и формы обучения

Фронтальная, индивидуальная формы; методы – упражнения, беседа.

Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы)

1. Учебник УМК «Школа России», 2 кл.2 ч., рабочая тетрадь ТПО, рабочая тетрадь в клетку.

#1052;еловая доска

#1050;арточки, наглядный материал на доску.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

I. Организационный этап

- Проверим готовность к уроку. У нас на уроке гости. Сейчас мы поприветствуем…, но прошу вас во время урока больше не отвлекаться.

- Надеюсь, что на протяжении всего урока вы будете придерживаться правил, которые уже знаете. И тогда урок пройдёт познавательно и интересно.

Приветствуют учителя и гостей

Л:самоопределение;смысло-образование

II. Актуализация знаний и мотивация

1. Запишите сегодняшнюю дату, Классная работа в тетрадь в клетку.

2. Каллиграфическая минутка:

8 18 28 38 48 58 68 78 88 98

3. Индивидуальная работа

Карточка 1.

Вычисли:

36:4•6+18:3•7+30:10=

2•4•8-32:4•6+21:7=

54:6:3+28:7-10:5=

Карточка 2

Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

- Прошу выйти к доске …и…. Ваша задача – стереть с доски ответ на заданное выражение. Выигравший получит жетон

4. Устный счет:

А) - Я показываю и проговариваю первый множитель и значение произведения, а ваша задача – назвать второй множитель. За правильные ответы получите жетон.

Б) – Запишите числа через запятую и подчеркните лишнее:

80, 8, 16, 64, 56, 20, 72, 40, 48, 24.

- Какое число лишнее?

- Верно, работаем дальше.

Записывают в тетради.

Несколько учеников получают карточки с заданиями.

Два ученика выходят к доске. Остальные учащиеся проверяют.

Работают устно.

Пишут под диктовку в тетрадь.

- Число 20 лишнее. Его нет в таблице умножения на 8.

П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации

III. Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, над чем сегодня мы будем работать?

- Сегодня мы будем закреплять умножение и деление с числом 8.

Высказывают предположения.

П:структурирование знаний

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику:

- Найдите в учебнике тему сегодняшнего урока.

-Вспомним компоненты деления и умножения.

№2 с.89 (устное выполнение)

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое?

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный делитель?

- Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное частное?

Задача №3 с.89

- Делитель умножить на частное.

- Делимое разделить на частное.

- Делимое разделить на делитель.

Самостоятельное решение задачи, один ученик работает на откидной доске

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Физминутка

Немного отдохнем.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику с.89:

№6 (Вариант 1 – первые два столбика, вариант 2 – вторые два столбика) Проверка по образцу на доске.

№7 (Вариант 1 – 1 столбик, вариант 2 – 2 столбик).

№8 (1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик).

2. Работа в ТПО:

№78,79 (с.75); №82,83 (с.76) – самостоятельное выполнение, фронтальная проверка.

Выполняют упражнения

Выходят два ученика к доске для проверки результатов.

У доски работают 2 человека.

У доски работают 3 человека.

Работают самостоятельно, применяя изученный материал.

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VII. Включение в систему знаний

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник с. 89 №1, 4; повторить таблицу умножения на 8.

Записывают домашнее задание

П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

-Какие цели мы ставили?

-Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал.

Отвечают на вопросы

Оценивают себя

П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Приложения

КАРТОЧКИ

Карточка 1.

Вычисли:

36:4•6+18:3•7+30:10=

2•4•8-32:4•6+21:7=

54:6:3+28:7-10:5=

Карточка 1.

Вычисли:

36:4•6+18:3•7+30:10=

2•4•8-32:4•6+21:7=

54:6:3+28:7-10:5=

Карточка 1.

Вычисли:

36:4•6+18:3•7+30:10=

2•4•8-32:4•6+21:7=

54:6:3+28:7-10:5=

Карточка 2

Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Карточка 2

Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Карточка 2

Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см.

Компоненты деления

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».

Закрепляли  письменные приёмы умножения и деления многозначных  чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение.             Развивали ...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»

Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...

Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Презентация к дистанционному уроку математики "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"

Презентация к дистанционному уроку математики по учебнику "Математика" Моро, БантоваТема "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"....

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления.          ...