Конспект урока по теме: «Умножение и деление с числом 8. Закрепление изученного.»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал по теме: «Умножение и деление с числом 8. Закрепление изученного.».
УМК "Школа России".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Выполнила: Соловьева Вероника Александровна
Класс: 2-Б
Тема урока: «Умножение и деление с числом 8. Закрепление изученного.»
Цели деятельности учителя | Создание условий для закрепления представлений у учащихся о таблице умножения и деления с числом 8. |
Задачи | Образовательные: -закреплять представление об умножении и делении с числом 8; -формировать умения решать задачи устно и письменно. Развивающие: -развивать мышление, речь, творческие способности; Воспитательные: -воспитывать культуру учебного труда. |
Тип урока | Закрепление изученного материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные результаты: Умеют выполнять письменное и устное умножение и деление с числом 8. Метапредметные результаты: Регулятивные: Умеют ставить цели и задачи урока, осуществлять планирование, контроль, коррекцию и оценку своих действий. Познавательные: Умеют анализировать, делать обобщения и устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи, вступать в диалог, высказывать свое мнение и слушать других. Личностные результаты: Проявляют интерес к занятиям математикой, желание учиться и делать открытия |
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная формы; методы – упражнения, беседа. |
Образовательные ресурсы (на печатной основе, электронные ресурсы) | 1. Учебник УМК «Школа России», 2 кл.2 ч., рабочая тетрадь ТПО, рабочая тетрадь в клетку. #1052;еловая доска #1050;арточки, наглядный материал на доску. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения (УУД) |
I. Организационный этап | - Проверим готовность к уроку. У нас на уроке гости. Сейчас мы поприветствуем…, но прошу вас во время урока больше не отвлекаться. - Надеюсь, что на протяжении всего урока вы будете придерживаться правил, которые уже знаете. И тогда урок пройдёт познавательно и интересно. | Приветствуют учителя и гостей | Л:самоопределение;смысло-образование |
II. Актуализация знаний и мотивация | 1. Запишите сегодняшнюю дату, Классная работа в тетрадь в клетку. 2. Каллиграфическая минутка: 8 18 28 38 48 58 68 78 88 98 3. Индивидуальная работа Карточка 1. Вычисли: 36:4•6+18:3•7+30:10= 2•4•8-32:4•6+21:7= 54:6:3+28:7-10:5= Карточка 2 Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. - Прошу выйти к доске …и…. Ваша задача – стереть с доски ответ на заданное выражение. Выигравший получит жетон 4. Устный счет: А) - Я показываю и проговариваю первый множитель и значение произведения, а ваша задача – назвать второй множитель. За правильные ответы получите жетон. Б) – Запишите числа через запятую и подчеркните лишнее: 80, 8, 16, 64, 56, 20, 72, 40, 48, 24. - Какое число лишнее? - Верно, работаем дальше. | Записывают в тетради. Несколько учеников получают карточки с заданиями. Два ученика выходят к доске. Остальные учащиеся проверяют. Работают устно. Пишут под диктовку в тетрадь. - Число 20 лишнее. Его нет в таблице умножения на 8. | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, над чем сегодня мы будем работать? - Сегодня мы будем закреплять умножение и деление с числом 8. | Высказывают предположения. | П:структурирование знаний |
V. Работа по теме урока | Работа по учебнику: - Найдите в учебнике тему сегодняшнего урока. -Вспомним компоненты деления и умножения. №2 с.89 (устное выполнение) - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное делимое? - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестный делитель? - Что нужно сделать, чтобы найти неизвестное частное? Задача №3 с.89 | - Делитель умножить на частное. - Делимое разделить на частное. - Делимое разделить на делитель. Самостоятельное решение задачи, один ученик работает на откидной доске | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Физминутка | Немного отдохнем. | ||
VI. Продолжение работы по теме урока | 1. Работа по учебнику с.89: №6 (Вариант 1 – первые два столбика, вариант 2 – вторые два столбика) Проверка по образцу на доске. №7 (Вариант 1 – 1 столбик, вариант 2 – 2 столбик). №8 (1 ряд – 1 столбик, 2 ряд – 2 столбик, 3 ряд – 3 столбик). 2. Работа в ТПО: №78,79 (с.75); №82,83 (с.76) – самостоятельное выполнение, фронтальная проверка. | Выполняют упражнения Выходят два ученика к доске для проверки результатов. У доски работают 2 человека. У доски работают 3 человека. Работают самостоятельно, применяя изученный материал. | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Включение в систему знаний | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник с. 89 №1, 4; повторить таблицу умножения на 8. | Записывают домашнее задание | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | -Какие цели мы ставили? -Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал. | Отвечают на вопросы Оценивают себя | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Приложения
КАРТОЧКИ
Карточка 1. Вычисли: 36:4•6+18:3•7+30:10= 2•4•8-32:4•6+21:7= 54:6:3+28:7-10:5= | Карточка 1. Вычисли: 36:4•6+18:3•7+30:10= 2•4•8-32:4•6+21:7= 54:6:3+28:7-10:5= | Карточка 1. Вычисли: 36:4•6+18:3•7+30:10= 2•4•8-32:4•6+21:7= 54:6:3+28:7-10:5= |
Карточка 2 Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. | Карточка 2 Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. | Карточка 2 Найди периметр прямоугольника со сторонами 8 см и 5 см. |
Компоненты деления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 7"
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 7»
Цели: - составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием;- закрепить знания таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;- развивать умение работать в па...
Конспект урока математики "Таблица умножения и деления с числом 6" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: составление таблицы умножения числа 6 и способствование ее запоминанию. Планируемые результаты:Предметные:знать табличные случаи умножения и деления с числом 6, названи...

Презентация к дистанционному уроку математики "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"
Презентация к дистанционному уроку математики по учебнику "Математика" Моро, БантоваТема "Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление"....

Конспект урока математики «Таблица умножения и деления с числом 8» (УМК Школа России 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о составлении таблицы умножения и деления с числом 8 и работать над ее запоминанием; , развитие речи и мышления. ...
