Время
презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Галина Николаевна Назарова

Цель:

— Разобраться, зачем мы измеряем время.

—Познакомиться с приборами, которыми измеряли время в древности.

—Узнать, какие часы сегодня считаются самыми точными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremya.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Время Работу выполнил Ученик 2 А класса Иринин Александр

Слайд 2

Цели исследования Разобраться, зачем мы измеряем время. Познакомиться с приборами, которыми измеряли время в древности. Узнать , какие часы сегодня считаются самыми точными .

Слайд 3

Что нужно выяснить? Какие часы были в древности? Как измеряют время сегодня? Какие часы самые точные?

Слайд 4

Заглянем в толковый словарь? время Время – пора дня, недели, года. Время – настоящее, прошедшее, будущее у глагола и жизни человека. Время – промежуток деятельности какого-либо события, оставившего после себя культурный памятник. 4.Время – продолжительность чего-нибудь, измеряемая часами, минутами и т.д. 5. Время – это одна из форм существования бесконечно развивающейся материи, последовательная смена ее явлений и состояний.

Слайд 5

П риродные явления В основу измерения времени полож ено движение небесных тел : Солнца, Луны, Звезд.

Слайд 6

Солнечные часы Они были простыми: воткнутый в землю шест. Вокруг него нарисована шкала времени .Тень от шеста, передвигаясь по ней показывала, который сейчас час.

Слайд 7

Солнечные часы Позднее такие часы делали из дерева или камня. Устанавливали на стенах общественных зданий. Затем появились переносные солнечные часы, которые изготавливали из ценных пород дерева, слоновой кости или бронзы .

Слайд 8

В одяные часы. Водяные часы – это сосуд, из которого через дырочку постоянно вытекает вся вода. Потом нужно снова наполнять сосуд. Количество воды было строго отмерено. Это и позволяло определять время.

Слайд 9

Песочные часы С остоят из двух грушевидных емкостей , соединенных между собой узкими концами . Песок перетекает из верхней части сосуда в нижнюю за определенное время .

Слайд 10

О гне нные часы Были различные разновидности огненных часов: горящие спирали, свечи, лампадки.

Слайд 11

Башенные часы Напольные часы Настольные часы Настенные часы Наручные часы Уличные часы Механические часы

Слайд 12

Шахматные часы Таймер Секундомер

Слайд 13

Часы - гиганты Часы - лилипуты

Слайд 14

Электронные часы . Равномерные электромагнитные колебания «подсчитываются» часами и приводятся в показания, которые мы видим на циферблате.

Слайд 15

Электронно-механические часы

Слайд 17

А́томные часы ́ Самые точные часы. В ажны в на вигации . О предел яют положени е космических кораблей , спутников , баллистических ракет , самолетов , подводных лодок , передвижение автомобилей в автоматическом режиме по спутниковой связи .

Слайд 18

Биологические часы Оказывается, есть чудесные часы, у которых нет ни маятника, ни стрелок, ни цифр на циферблате. И самое удивительное их никто не видел. Первым их заметил французский астроном, который проделал опыт с бобами, пересадив их с грядки в темный подвал, где нет солнца и луны, но бобы упрямо жили, как привыкли: днем их листья раскрывались, а ночью опускались.

Слайд 19

Шиповник – 4-5 часов утра Полевая гвоздика – 9 часов утра Одуванчик – 6 часов утра Мак – 5 часов утра

Слайд 20

Самые первые цветочные часы были созданы в 17 в. в Шведском городе Упсале Карлом Линнеем . Циферблатом цветов послужила цветочная клумба , а роль цифр исполняли разнообразные цветы , пробуждающиеся и засыпающие в определённое время.

Слайд 21

Соловей – в 2 часа утра Жаворонок – в 2-3 ч утра Зяблик – в 5 ч утра Воробей – в 6 ч утра Птицы - биологические часы

Слайд 22

Наши исследования В школе есть часы: в классе – 1 настенные часы; Самые главные часы - на первом этаже, по ним дают звонки.

Слайд 23

Что будет , если утром не прозв е нит будильник ? Мама не проснулась . Она не разбудила меня в школу. В школе проходили новую тему , читали интересный рассказ, учились рисовать ,петь, играли в мяч на уроках физкультуры. Вывод : дома было скучно , пропустил и новый материал .

Слайд 24

Если сломаются все часы в доме ? Папа и мама опозда ю т на работу . Мы не попа дем в школу во время . Вечером мы не посмотрим любимый фильм. Брат опоздает в университет на экзамен. Опоздаем в магазин и не купим продукты. Вывод : Это очень грустно опаздывать .

Слайд 25

Как быть , если все часы пропадут ? 1 . Можно узнавать время по солнцу . Вывод : но это не точное время , знаешь только утро , обед , вечер , ночь . 2. Можно сделать часы из свечки . Вывод : точное время все равно не узнаешь .

Слайд 26

Мы узнали Часы — это прибор для измерения времени и определения его в течение суток. Самые точные часы –атомные. Измерение времени позволяет упорядочить нашу жизнь. Очень грустно опаздывать , если не знаешь времени. Плохо знать время н е точно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Береги своё время и время других! (Памятка)

Время - как воробей: упустишь -не поймаешь.Время не деньги, потеряешь- не найдёшь.Упустишь минуту - потеряешь час....

Повторение: "Времена Древней Руси. Времена Московского государства"

Конспект урока для 3го класса. Окружающий мир. Моё отечество.Урок построен по технологии модерации  (с использованием АМО)....

Время, время, ты куда спешишь?

Сценарий праздника, посвящённый окончанию 3 класса....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....

4 класс: Погода. Времена года. Будущее время.

В данном материале представлены задания для закрепления тем: "Погода", " Времена года", " Будущее время". Учащиеся, выполняя задания отрабатывают лексико-грамматические навыки....