Игровой метод объединения учащихся в группы
методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Сяткина Елена Александровна

Современные уроки требуют динамики и вовлеченности, особенно когда речь идет о групповой работе. Очень простой и эффективный способ объединить детей в команды —игровой метод «Пазлы». Он не только помогает быстро сформировать группы, но и превращает процесс в увлекательную игру, развивая навыки общения и сотрудничества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pazly_-metod_deleniya_na_gruppy.docx13.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Пазлы» -

простой и увлекательный способ объединения учащихся в группы.

     Современные уроки требуют динамики и вовлеченности, особенно когда речь идет о групповой работе. Очень простой и эффективный способ объединить детей в команды —игровой метод «Пазлы». Он не только помогает быстро сформировать группы, но и превращает процесс в увлекательную игру, развивая навыки общения и сотрудничества.

    Суть метода предельно проста. Учитель заранее готовит цветные элементы -  пазлы, на оборотной стороне которых  могут быть изображения животных, героев мультфильмов, природы , другие тематические иллюстрации, связанные с уроком. Так же это могут быть математические выражения, уравнения, слова, записанные в разных падежах, персонажи прочитанных произведений,  представители царств природы и многое другое.  Количество пазлов, связанных общей темой, варьируется от двух  до шести, в зависимости от желаемого размера группы. Затем эти фрагменты раздаются детям случайным образом, либо дети самостоятельно выбирают элементы, не видя оборотной стороны: кто-то получает "хвост тигра", а кто-то — "голову слона". Задача учеников — найти тех, чьи части пазла подходят к их собственной, чтобы вместе собрать целое изображение или решить общую задачу. Как только картинка или задание завершены, группа сформирована и готова к работе. Если вместо картинок используются  математические выражения, дети находят свою группу по общему ответу.  Например, при закреплении таблицы умножения в группу объединяются ребята с выражениями: 12: 3, 24:6, 32:8, 36: 9, где ответом будет 4. Аналогично можем использовать  способ для закрепления падежей, в группу объединяются все ребята со словами в одинаковом падеже. Например,  слова в родительном падеже « от школы»,  «до леса», «из пенала» объединяют ребят в общую группу.

   Метод «Пазлы»имеет множество преимуществ. Во-первых, он исключает предвзятость, дети не выбирают друзей или "удобных" партнеров, а объединяются случайно, что способствует формированию новых социальных  связей. Во-вторых, процесс поиска «своих» активизирует класс, добавляя элемент движения,  живого общения и азарта. В-третьих, метод легко адаптировать под любой возраст и предмет. Для младших школьников подойдут простые изображения, такие как животные или фрукты, а старшим можно предложить сложные тематические картинки или задания, связанные с учебным материалом, например, химические формулы или исторические даты.  В –четвертых, такой подход не только помогает сформировать группы, но и ненавязчиво закрепляет учебный материал, делая процесс обучения более интерактивным. Кроме того, метод стимулирует развитие наблюдательности и умения работать в команде, что особенно ценно в начальной школе, где дети только учатся взаимодействовать друг с другом.

Метод не требует сложной подготовки — достаточно бумаги, ножниц и немного фантазии. Готовые пазлы можно использовать многократно, создавая банк заданий для разных уроков.

   «Пазлы»  превращают  деление на группы в мини-приключение, задавая позитивный тон всему уроку. Этот метод помогает учителю не только организовать работу класса, но и создать атмосферу доверия и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы и методы в работе с учащимися в группе продленного дня

Основные формы и методы в работе с учащимися в группе продленного дня...

« Использование игровых методов обучения при развитии речевой культуры учащихся начальной школы в процессе изучения ими филологических дисциплин»

Опытно-экспериментальная работа была проведена на основе выдвинутой гипотезы: развитие речевой культуры в начальной школе будет проходить успешно, если:*...

Доклад "Развитие мышления учащихся первого класса в пропедевтический период с применением игровых методов".

Рассмотрение вопросов связанных с развитием мышления учащихся первого класса в пропедевтический период с применением игровых методов....

Игровая деятельность учащихся в группе продлённого дня.

Перед воспитателями группы продлённого дня стоит важная воспитательная задача: добиться того, чтобы учащиеся выросли сознательными и здоровыми, чтобы проявляли инициативу и творчество при выполнении з...

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня ".

Статья на тему: "Основные формы и методы работы с учащимися в группе продлённого дня"....