Таблица умножения и деления на 6
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семенова Альбина Бальжинимаевна

Сценарий урока составлен для учащихся 2 класса (по программе Л.Г. Петерсон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_na_6.odt48.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: ОНЗ

Тема: «Таблица умножения и деления на 6»

  • Ход урока:

-

Итак,

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

  • Как можно назвать этих животных одним словом? (Насекомые.)
  • Верно, это насекомые, которые просыпаются с приходом весны и многочисленной армией заселяют всё вокруг. Их можно встретить под землёй и в воздухе, в траве и под корой деревьев.
  • Одно из насекомых – божья коровка – подскажет вам, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке. Вам лишь надо внимательно посмотреть на неё. (Точки на её крылышках похожи на знаки умножения и деления, значит, мы будем заниматься этой темой.)
  • А ещё узнаете что-то о насекомых.
  • С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний, а повторять будем таблицу умножения на 2,3,4,5)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • Предлагаю вам выполнить устный счет. Игра «Не ошибись!».

Вычислив все примеры, узнаете тему урока.

 

- Итак, определите тему урока.

Поставьте цель (чему будем учиться ) и задачи урока (что будем делать).

  • Расположите полученные числа в порядке возрастания. (6, 12, 18, 24, 30.)
  • Что интересного заметили? (Числа кратны шести, увеличиваются на 6.)

3. Изучение новой темы

- Давайте составим самостоятельно  таблицу умножения на 6 .

- Почему некоторые примеры в красной рамке? (новые случаи умножения)

- Используя переместительное свойство умножения, запишем ответы примеров до красной рамки.

- Откройте учебники на странице 14.

  • Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в своих тетрадях или на индивидуальных планшетках.
  • Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.)
  • Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
  • Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 6, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)
  • Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
  • Какое следующее задание я вам предложу? (Задание на пробное действие.)
  • Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия (Р-5.2, слайд 3):

  • Что нужно сделать в этом задании? (Найти значения выражений.)
  • Что нового в нем? (В данных выражениях случаи умножения и деления на 6.)
  • Запишите значения данных выражений за 30 секунд.
  • Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. При этом учащиеся могут пользоваться квадратной таблицей умножения. Однако учитель строго ограничивает учащихся во времени выполнения задания.
  • Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
  • Вероятнее всего большинство учащихся не успеют выполнить это задание за отведенное время.
  • Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значения данных выражений.)
  • Что необходимо сделать? (Остановиться и подумать.)

3. Выявление причины затруднения.

  • Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений, в которых даны случаи умножения и деления на 6.)
  • Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления.)
  • В чем затруднение? (Требуется много времени.)
  • Почему же возникло затруднение? (В нашей таблице не все случаи умножения и деления на 6, нет таблицы умножения и деления на 6.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)
  • Сформулируйте тему урока? (Таблица умножения и деления на 6.)
  • Учитель записывает тему на доске.
  • Может быть, кто-то из вас догадался, почему именно с образов насекомых начали сегодняшний урок. (…)
  • Верно. Одной из характерных отличий всех насекомых – три пары ног, поэтому насекомых часто зовут «шестиногими».
  • Что поможет вам составить таблицу? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.)
  • Как вы будете составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 6 умножить на 6, заполнять будем, присчитывая по 6, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)
  • Учитель может зафиксировать план на доске.

5. Реализация построенного проекта.

  • Я предлагаю поработать вам в парах.
  • В работе вам поможет задание № 1 (РТ), стр. 9. Что вы должны в задании сделать?
  • Учащиеся в парах выполняют задание. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют.
  • Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
  • Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
  • Сделайте вывод. (Мы верно составили таблицу умножения и деления на 6.)
  • Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
  • Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 6.)
  • Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в применении, построенной таблицы.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  • На этапе можно рассмотреть задания: 2 (РТ), стр. 9 (фронтально), № 2 (У), стр. 14 (фронтально) (на доске зафиксировать карточку с терминами: делитель, кратное), № 3 (У), стр. 14 (в парах, проверку организовать по образцу (Д-5.4, слайд 4)):

  • Вы очень хорошо поработали вместе и в парах, какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.

  • Для самостоятельной работы предложить выполнить № 4 (У) (3-й столбик), стр. 14. Перед началом работы вспомнить, в каком порядке выполняются действия в выражениях. Самопроверку организовать по подробному образцу (Д-5.5, слайд 5):

  • Какие знания вы еще применяли при выполнении задания?
  • После самопроверки проводится рефлексия деятельности.
  • Выполнив, задание, что вы выяснили? (Что мы не умеем, а что умеем.)
  • У кого задание вызвало затруднение?
  • В каком случае? (...)
  • Исправьте ошибку.
  • Что вам теперь необходимо сделать? (Научиться применять знания.)
  • У кого не возникло затруднений?
  • Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

  • Для работы на этапе можно взять задания из учебника № 5, стр. 15 (у доски с комментарием), № 6, стр. 15 (в парах или группах, с фронтальной проверкой).

Решение заданий:

5, стр. 15

а : 7 = 5                8  b = 48                54 : с = 9

а = 5  7                b = 48 : 8                с = 54 : 9

а = 35                        b = 6                        с = 6

35 : 7 = 5                8  6 = 48                54 : 6 = 9

       5 = 5                   48 = 48                       9 = 9

6, стр. 15

а) а  5 (м)                        в) k – k : 2 (яб.)

б) b  3 (т.)                        г) с – d  2 (кл.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)
  • Удалось ли достичь цели?
  • О каком основном отличительном признаке насекомых вы узнали на сегодняшнем уроке? (У насекомых 6 ног.)
  • Тогда вы сможете найти на доске животное, не являющееся насекомым. Кто это? (Это паук, т.к. у него 8 ног.)
  • Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
  • Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
  • Далее идет обсуждение домашнего задания.

Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 6, № 3 (РТ) (один на выбор), стр. 9, № 8 (У), стр. 15, № 11, стр. 16 – по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".

Презентации  к урокам математики   во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....