Таблица умножения и деления на 6
план-конспект урока по математике (2 класс)
Сценарий урока составлен для учащихся 2 класса (по программе Л.Г. Петерсон)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ
Тема: «Таблица умножения и деления на 6»
- Ход урока:
-
Итак,
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять
И внимательно считать.
- Как можно назвать этих животных одним словом? (Насекомые.)
- Верно, это насекомые, которые просыпаются с приходом весны и многочисленной армией заселяют всё вокруг. Их можно встретить под землёй и в воздухе, в траве и под корой деревьев.
- Одно из насекомых – божья коровка – подскажет вам, чем вы будете заниматься на сегодняшнем уроке. Вам лишь надо внимательно посмотреть на неё. (Точки на её крылышках похожи на знаки умножения и деления, значит, мы будем заниматься этой темой.)
- А ещё узнаете что-то о насекомых.
- С чего начнем работу на уроке? (С повторения необходимых знаний, а повторять будем таблицу умножения на 2,3,4,5)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- Предлагаю вам выполнить устный счет. Игра «Не ошибись!».
Вычислив все примеры, узнаете тему урока.
- Итак, определите тему урока.
Поставьте цель (чему будем учиться ) и задачи урока (что будем делать).
- Расположите полученные числа в порядке возрастания. (6, 12, 18, 24, 30.)
- Что интересного заметили? (Числа кратны шести, увеличиваются на 6.)
3. Изучение новой темы
- Давайте составим самостоятельно таблицу умножения на 6 .
- Почему некоторые примеры в красной рамке? (новые случаи умножения)
- Используя переместительное свойство умножения, запишем ответы примеров до красной рамки.
- Откройте учебники на странице 14.
- Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в своих тетрадях или на индивидуальных планшетках.
- Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей значение произведения не меняется.)
- Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
- Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 6, потренировались в счете, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)
- Почему я выбрала именно это? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)
- Какое следующее задание я вам предложу? (Задание на пробное действие.)
- Учитель раздает учащимся карточки с заданием для пробного действия (Р-5.2, слайд 3):
- Что нужно сделать в этом задании? (Найти значения выражений.)
- Что нового в нем? (В данных выражениях случаи умножения и деления на 6.)
- Запишите значения данных выражений за 30 секунд.
- Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. При этом учащиеся могут пользоваться квадратной таблицей умножения. Однако учитель строго ограничивает учащихся во времени выполнения задания.
- Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
- Вероятнее всего большинство учащихся не успеют выполнить это задание за отведенное время.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли найти значения данных выражений.)
- Что необходимо сделать? (Остановиться и подумать.)
3. Выявление причины затруднения.
- Какое задание вы должны были выполнить? (Мы должны были найти значения выражений, в которых даны случаи умножения и деления на 6.)
- Каким способом вы пытались воспользоваться? (Мы пытались воспользоваться таблицей умножения и деления.)
- В чем затруднение? (Требуется много времени.)
- Почему же возникло затруднение? (В нашей таблице не все случаи умножения и деления на 6, нет таблицы умножения и деления на 6.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель вы поставите перед собой на уроке? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)
- Сформулируйте тему урока? (Таблица умножения и деления на 6.)
- Учитель записывает тему на доске.
- Может быть, кто-то из вас догадался, почему именно с образов насекомых начали сегодняшний урок. (…)
- Верно. Одной из характерных отличий всех насекомых – три пары ног, поэтому насекомых часто зовут «шестиногими».
- Что поможет вам составить таблицу? (Переместительное свойство умножения, взаимосвязь компонентов действия умножения.)
- Как вы будете составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 6 умножить на 6, заполнять будем, присчитывая по 6, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)
- Учитель может зафиксировать план на доске.
5. Реализация построенного проекта.
- Я предлагаю поработать вам в парах.
- В работе вам поможет задание № 1 (РТ), стр. 9. Что вы должны в задании сделать?
- Учащиеся в парах выполняют задание. В случае возникновения затруднений учитель организует фронтальную работу. Учащиеся с места комментируют.
- Как проверить свое открытие? (Нужно посмотреть в таблицу умножения.)
- Проверьте произведения первой таблицы по таблице умножения.
- Сделайте вывод. (Мы верно составили таблицу умножения и деления на 6.)
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 6.)
- Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в применении, построенной таблицы.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- На этапе можно рассмотреть задания: 2 (РТ), стр. 9 (фронтально), № 2 (У), стр. 14 (фронтально) (на доске зафиксировать карточку с терминами: делитель, кратное), № 3 (У), стр. 14 (в парах, проверку организовать по образцу (Д-5.4, слайд 4)):
- Вы очень хорошо поработали вместе и в парах, какой следующий шаг на уроке? (Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.
- Для самостоятельной работы предложить выполнить № 4 (У) (3-й столбик), стр. 14. Перед началом работы вспомнить, в каком порядке выполняются действия в выражениях. Самопроверку организовать по подробному образцу (Д-5.5, слайд 5):
- Какие знания вы еще применяли при выполнении задания?
- После самопроверки проводится рефлексия деятельности.
- Выполнив, задание, что вы выяснили? (Что мы не умеем, а что умеем.)
- У кого задание вызвало затруднение?
- В каком случае? (...)
- Исправьте ошибку.
- Что вам теперь необходимо сделать? (Научиться применять знания.)
- У кого не возникло затруднений?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Для работы на этапе можно взять задания из учебника № 5, стр. 15 (у доски с комментарием), № 6, стр. 15 (в парах или группах, с фронтальной проверкой).
Решение заданий:
№ 5, стр. 15
а : 7 = 5 8 ⋅ b = 48 54 : с = 9
а = 5 ⋅ 7 b = 48 : 8 с = 54 : 9
а = 35 b = 6 с = 6
35 : 7 = 5 8 ⋅ 6 = 48 54 : 6 = 9
5 = 5 48 = 48 9 = 9
№ 6, стр. 15
а) а ⋅ 5 (м) в) k – k : 2 (яб.)
б) b ⋅ 3 (т.) г) с – d ⋅ 2 (кл.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 6.)
- Удалось ли достичь цели?
- О каком основном отличительном признаке насекомых вы узнали на сегодняшнем уроке? (У насекомых 6 ног.)
- Тогда вы сможете найти на доске животное, не являющееся насекомым. Кто это? (Это паук, т.к. у него 8 ног.)
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Учащиеся оценивают себя с помощью лестницы успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
- Далее идет обсуждение домашнего задания.
Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления на 6, № 3 (РТ) (один на выбор), стр. 9, № 8 (У), стр. 15, № 11, стр. 16 – по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."
Данный материал служит для работы по математике во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....
Весёлая таблица ( тренажёр таблицы умножения и деления)
Презентация....

Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....

Презентация к уроку математике 3 класс УМК "Школа России" по теме " Закрепление по таблице умножения и деления на 2,3,4.Таблица Пифагора."
Данная презентация соответствует ФГОСу второго поколения....
Презентации по математике для учащихся 2 класса по теме: "Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление".
Презентации к урокам математики во 2 классе по теме: " Усвоение математической терминологии. Таблица умножения и деления. Решение простых задач на умножение и деление"....






