ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Формула зависимостей между величинами. Повторение». УМК ПЕТЕРСОН
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление умения обучающихся о зависимостях между величинами
Задачи урока:
Дидактические:
- Обеспечить в ходе урока усвоение, закрепление зависимостей между величинами;
- Учить решать задачи с использованием разных величин;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность через учебный материал;
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через творческие задания;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 20. 03.2025 Школа: 42 Класс: 3 «в» Урок: 1 Время: 12:30 – 13:10 Кабинет: 207 | Обучающиеся: Класс: Учитель: Кун Василина Андреевна |
Тема урока «Формула зависимостей между величинами. Повторение».
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: закрепление умения обучающихся о зависимостях между величинами
Задачи урока:
Дидактические:
- Обеспечить в ходе урока усвоение, закрепление зависимостей между величинами;
- Учить решать задачи с использованием разных величин;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес и активность через учебный материал;
- Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету через творческие задания;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Психологический настрой Наглядный метод: показ | Приветствует обучающихся. - Добрый день нас зовут__________. Сегодня мы проведём у вас уроки Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте свою готовность к уроку. На парте дневник, пенал, учебник по математике, тетрадь. | Проверяют готовность | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; |
| |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод: инструктаж, рассказ; Практический: выполнение задания | - Открываем тетради и записываем сегодняшнее число Третье апреля. Классная работа. Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Посередине записываем Устный счет 1. Найдите сумму 32 и 33. 2. 96 увеличить на 4. 3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма? 4. 86 уменьшить на 42. 5. Сколько нужно добавить к 26 до 60? Организуют проверку - 5 человек приглашаются на оценку. | Записывают в тетрадь.
| Л:Развитие навыков сотрудничества со сверстниками П:Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов | Учебная тетрадь | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод: беседа, разъяснение | 1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока. - Сегодня на уроке мы продолжим говорить о зависимостях между величинами - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? - При помощи какой формулы мы можем найти расстояние? - При помощи какой формулы найдем скорость? - При помощи какой формулы найдем время? - Какая единица измерения у расстояния? - Скорости? - Времени? | - Зависимости между величинами - s=v*t v=s:t t=s:v См, дц, м, км. Км/ч, км/мин, км/с, м/ч, м/мин, м/с, см/ч, см/мин, см/с. С, мин, ч. | Л:сформированность мотивации к учению и познанию Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический метод: работа с учебником; Словесный метод: беседа | 1.Организует наблюдение над языковым материалом. - Открываем учебник страница 13 номер 1, записали в тетрадь. - Чертим таблицу. Взяли в руки простой карандаш и линейку. Длина таблицы 10 см, ширина 4 см. Затем делим на столбцы. Каждый столбик по 1 см, последний 2 см. Делим на строки, каждая строка 2 клеточки. - Заполняем данными, которые даны в учебнике. - Перед тем как приступим к заданию, прочитаем его. - Выполним устно под буквой а. Из какого города вышел поезд? - В какой город он идет? - С какой скоростью? -Теперь заполняем таблицу. Что обозначается буквой t? - Буквой s? - Буквой d? - Буквой D? - Под таблицей запишем формулы зависимостей каждой величины. Скорость чему равна? - Записываем v=80 км\ч - Как найдем путь s? - Как найдем d? -Как найдем D? | Выполняют номер в тетради Чертят таблицу. Читают задание. - Из Москвы - в Вологду -80 км\ч -Время - путь поезда - расстояние поезда до Вологды - расстояние до Калуги - 80 км\ч - 80*t - 480-80*t - 160+80*t | К:Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий К:Готовность слушать собеседника и вести диалог | Учебник математики | |
Вместе с обучающимися заполняет таблицу. | |||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Имитативный метод: Упражнение | Организует первичное закрепление материала -Записываем в тетрадь страница 13 номер 3 - Выполняем у доски, одно выражение - один ученик. - Напоминаем, с доской только сверяем ответы, работаем самостоятельно в тетради. | Выполняют задание | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Учебник математики | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение упражнения | Организует работу в учебнике - Теперь выполним номер 7 на странице 14. Что нужно сделать? - К доске одновременно выходят два ученика и решают по одному выражению | - Выполнить действия, расположить ответы в порядке возрастания и получим имя героя Выполняют номер | Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Учебник математики | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: взаимопроверка Имитативный метод | Организует работу с уравнениями. - Записываем в тетради страница 14 номер 6. Что не успеем доделаете дома. | Решают уравнения | Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Учебник математики Рабочая тетрадь | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Игровой метод | 1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. - Молодцы! На этом наш урок подходит к концу. Задает домашнее задание - Открываем дневник и записываем домашнее задание. Страница 14 номер 6 доделать | Записывают домашнее задание | П:Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | Игра «Закончи предложение» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема "Зависимость между величинами" (УМК "ПНШ", 4 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с зависимостями между величинами.Планируемые результатыПредметные: знать, от чего зависят величины (периметр, площадь); уметь устанавливать з...

Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон
Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)
Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...
Технологическая карта урока математики "Нахождение значения заданной величины" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умений вычислять значения заданной величины. Задачи урокаДидактические:Закрепить умение выполнять действия над величинами;За...

Технологическая карта урока математики "Формула стоимости С = a • n" (3 класс)
Тема урока: «Формула стоимости: С = a • n»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: сформировать знание о зависимости между величинами «цена», «колич...

Технологическая карта урока математики «Формула зависимости расстояния и времени» (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выводить зависимость расстояния и времени движения.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и закрепить знание формул ...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...

