ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ «Формула зависимостей между величинами. Повторение». УМК ПЕТЕРСОН
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кун Василина Андреевна

Тип урока: урок общеметодологической направленности

 

Цель урока: закрепление умения обучающихся о зависимостях между величинами

Задачи урока:

 

Дидактические:

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение, закрепление зависимостей между величинами;
  2. Учить решать задачи с использованием разных величин;

 

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность через учебный материал;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету через творческие задания;
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20. 03.2025

Школа: 42

Класс: 3 «в»

Урок: 1

Время: 12:30 – 13:10  Кабинет: 207

Обучающиеся:

Класс:

Учитель: Кун Василина Андреевна

Тема урока «Формула зависимостей между величинами. Повторение».

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: закрепление умения обучающихся о зависимостях между величинами

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Обеспечить в ходе урока усвоение, закрепление зависимостей между величинами;
  2. Учить решать задачи с использованием разных величин;

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и активность через учебный материал;
  2. Развивать речь учащихся, через обогащение словарного запаса;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету через творческие задания;
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, взаимопомощь через работу в парах, группах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Психологический настрой

Наглядный метод: показ

Приветствует обучающихся.

- Добрый день нас зовут__________. Сегодня мы проведём у вас уроки

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Проверьте свою готовность к уроку. На парте дневник, пенал, учебник по математике, тетрадь.

Проверяют готовность

Л: мотивация учебной деятельности

Р:самоопределение к деятельности;

 

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный метод: инструктаж, рассказ;

Практический: выполнение задания

- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число

Третье апреля.

Классная работа.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Посередине записываем Устный счет

1. Найдите сумму 32 и 33.

2. 96 увеличить на 4.

3. Первое слагаемое 73, второе 17. Чему равна сумма?

4. 86 уменьшить на 42.

5. Сколько нужно добавить к 26 до 60?

Организуют проверку

- 5 человек приглашаются на оценку.

Записывают в тетрадь.

  1. 65
  2. 100
  3. 90
  4. 44
  5. 34

Л:Развитие  навыков  сотрудничества  со сверстниками

П:Использование знаково-символических средств представления   информации   для   создания   моделей изучаемых объектов и процессов

Учебная тетрадь

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный метод: беседа, разъяснение

1.Побуждает обучающихся к формированию темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о зависимостях между величинами

- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?

- При помощи какой формулы мы можем найти расстояние?

- При помощи какой формулы найдем скорость?

- При помощи какой формулы найдем время?

- Какая единица измерения у расстояния?

- Скорости?

- Времени?

- Зависимости между величинами

- s=v*t

v=s:t

t=s:v

См, дц, м, км.

Км/ч, км/мин, км/с, м/ч, м/мин, м/с, см/ч, см/мин, см/с.

С, мин, ч.

Л:сформированность мотивации к учению и познанию

Р: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Практический метод: работа с учебником;

Словесный метод: беседа

1.Организует наблюдение над языковым материалом.

- Открываем учебник страница 13 номер 1, записали в тетрадь.

- Чертим таблицу. Взяли в руки простой карандаш и линейку. Длина таблицы 10 см, ширина 4 см. Затем делим на столбцы. Каждый столбик по 1 см, последний 2 см. Делим на строки, каждая строка 2 клеточки.

- Заполняем данными, которые даны в учебнике.

- Перед тем как приступим к заданию, прочитаем его.

- Выполним устно под буквой а. Из какого города вышел поезд?

- В какой город он идет?

-  С какой скоростью?

-Теперь заполняем таблицу. Что обозначается буквой t?

- Буквой s?

- Буквой d?

- Буквой D?

- Под таблицей запишем формулы зависимостей каждой величины. Скорость чему равна?

- Записываем v=80 км\ч

- Как найдем путь s?

- Как найдем  d?

-Как найдем D?

Выполняют номер в тетради

Чертят таблицу.

Читают задание.

- Из Москвы

- в Вологду

-80 км\ч

-Время

- путь поезда

- расстояние поезда до Вологды

- расстояние до Калуги

- 80 км\ч

- 80*t

- 480-80*t

- 160+80*t

К:Активное  использование  речевых  средств  и  средств информационных и коммуникационных технологий

К:Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог

Учебник математики

Вместе с обучающимися заполняет таблицу.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Имитативный метод: Упражнение

Организует первичное закрепление материала

-Записываем в тетрадь страница 13 номер 3

- Выполняем у доски, одно выражение - один ученик.

- Напоминаем, с доской только сверяем ответы, работаем самостоятельно в тетради.

Выполняют задание

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Учебник математики

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение упражнения

Организует работу в учебнике

- Теперь выполним номер 7 на странице 14. Что нужно сделать?

- К доске одновременно выходят два ученика и решают по одному выражению

- Выполнить действия, расположить ответы в порядке возрастания и получим имя героя

Выполняют номер

Л:Развитие самостоятельности и личной ответственности

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Учебник математики

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: взаимопроверка

Имитативный метод

Организует работу с уравнениями.

- Записываем в тетради страница 14 номер 6. Что не успеем доделаете дома.

Решают уравнения

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию

П:Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Учебник математики

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Игровой метод

1.Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Молодцы! На этом наш урок подходит к концу.

Задает домашнее задание

- Открываем дневник  и записываем домашнее задание. Страница 14 номер 6 доделать

Записывают домашнее задание

П:Овладение  логическими  действиями  сравнения,  анализа, синтеза,  обобщения,  классификации

Игра «Закончи предложение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема "Зависимость между величинами" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с зависимостями между величинами.Планируемые результатыПредметные: знать, от чего зависят величины (периметр, площадь); уметь устанавливать з...

Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон

Презентация к уроку математики "Формула зависимостей между величинами" 3 класс. Л.Г.Петерсон...

Технологическая карта урока математики «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость» (УМК «Школа России» 2 класс)

Тип урока: урок открытия нового знания.Цель урока: формирование умения решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; установление связи между этими понятиями.Задачи урокаДидактические:Форми...

Технологическая карта урока математики "Нахождение значения заданной величины" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления умений вычислять значения заданной величины.  Задачи урокаДидактические:Закрепить умение выполнять действия над величинами;За...

Технологическая карта урока математики "Формула стоимости С = a • n" (3 класс)

Тема урока: «Формула стоимости: С = a • n»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: сформировать знание о зависимости между величинами «цена», «колич...

Технологическая карта урока математики «Формула зависимости расстояния и времени» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование умения выводить зависимость расстояния и времени движения.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и закрепить знание формул ...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...