Разноуровневые задания на тему «Площадь. Единицы площади»
учебно-методический материал по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: Площадь. Единицы измерения площади.
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемы ответы детей | |||||||||||||||||
Узнавание | Задание 1. Квадрат весь поместился внутри круга. Впиши слова «больше» или «меньше» так, чтобы высказывания были верными: Площадь круга … , чем площадь квадрата. А площадь квадрата … , чем площадь круга. | Цель: оценивание умения сравнивать площади фигур способом наложение | - прочитать задание - вспомнить как сравнивать площади фигур способом наложения - проанализировать утверждение о наложении одной фигуры на другую - вписать слова «больше» и «меньше» - проверить свой ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – дан верный ответ | Ответ: Площадь круга больше, чем площадь квадрата. А площадь квадрата меньше, чем площадь круга. | |||||||||||||||||
Задание 2. О чем говорится в предложении: "Единица площади, которая равна площади квадрата со стороной 10 см называется..."? | Цель: оценивание умения сопоставлять определение и понятие квадратный дециметр | - прочитать задание - проанализировать данное предложение - вспомнить изученную единицу измерения - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - дан верный ответ | Ответ: в предложении говорится о квадратном дециметре | ||||||||||||||||||
Задание 3. Выбери вариант, с помощью которого можно найти площадь квадратного листа картона со стороной 4 дм. А) 4 + 4 = 8 Б) 4 * 4 = 16 Г) 4 + 2 + 4 + 2 = 12 Д) 4 + 2 = 6 | Цель: оценивание умения соотносить правило нахождения площади квадрата и числовые равенства | - прочитать задание - вспомнить правило нахождения площади прямоугольника - проанализировать все варианты ответа - выбрать только вариант нахождения площади квадрата - проверить свой ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - указан верный ответ | Ответ: Б | ||||||||||||||||||
Воспроизведение | Задание 1. Расскажи правило нахождения площади прямоугольника. | Цель: оценивание умения планировать высказывание и знания правила | - прочитать задание - вспомнить правило - спланировать свой ответ - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: Правило нахождения площади прямоугольника: чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел. | |||||||||||||||||
Задание 2. Воспроизведи последовательность действий, с помощью которой можно сравнить площади фигур: | Цель: оценивание умения выполнять по образцу действия по сравнению фигур | - прочитать задание - вспомнить способы сравнения площади фигур и выбрать подходящий - посчитать количество одинаковых квадратов, из которых состоит первая фигура - посчитать количество одинаковых квадратов, из которых состоит вторая фигура - сравнить полученные числа и определить, какая площадь фигуры больше - составить высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: Чтобы сравнить площади данных фигур нужно: 1. Посчитать количество квадратов, из которых состоит первая фигура 2. Посчитать количество квадратов, из которых состоит вторая фигура 3. Сравнить полученные числа 4. Выбрать фигуру с большей площадью | ||||||||||||||||||
Задание 3. Опиши фигуры по плану: 1. Название 2. Периметр 3. Площадь
2 см 8 см 4 см | Цель: оценивание умения описывать геометрическую фигуру по предложенному плану | - прочитать задание - внимательно изучить данные фигуры - вспомнить, что такое периметр фигуры и правило его нахождения - вспомнить правило нахождения площади фигур - указать название первой фигуры - вычислить и указать периметр первой фигуры - вычислить и указать площадь первой фигуры - указать название второй фигуры - вычислить и указать периметр второй фигуры - вычислить и указать площадь второй фигуры - проверить свой ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - указаны верно все пункты для одной фигуры ИЛИ верно указаны 2 пункта для двух фигур 2 балла - верно указаны 3 пункта для каждой фигуры ИЛИ указаны верно все пункты для одной фигуры и 2 пункта для второй 3 балла - верно указаны все пункты для двух фигур | Ответ:
| ||||||||||||||||||
Понимание | Задание 1. Рассмотри рисунок. Выбери высказывания, верные для данного рисунка:
Составь еще одно высказывание, верное для этого рисунка. | Цель: оценивание умения сравнивать площади фигур. | - прочитать задание - вспомнить правило нахождения площади фигур - проанализировать все фигуры - вычислить и указать площади каждой фигуры - внимательно прочитать каждое высказывание и определить, верное оно или нет - составить высказывание на основе площадей фигур - проверить свой ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - верно определено только 1 высказывание 2 балла – верно определены оба высказывания | Ответ: 1 – верно, 2 – неверно, 3 - верно | |||||||||||||||||
Задание 2. Раздели фигуры на группы: Объясни способ решения этой задачи. | Цель: оценивание умения классифицировать объекты на основе критерия (площадь) | - прочитать задание - проанализировать данные фигуры - найти площадь каждой фигуры - объединить фигуры с одинаковой площадью в группу - сформулировать высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: чтобы разделить фигуры на группы, нужно посчитать площадь каждой фигуры, а затем объединить фигуры с одинаковой площадью в группы: 1 группа – 1,3,4 2 группа – 2 3 группа – 5 | ||||||||||||||||||
Задание 3. Закончи фразу: «Надо найти площадь комнаты, изображенной на плане. Для этого…» | Цель: оценивание умения составлять высказывание на основе умения находить площадь объекта по плану | - прочитать задание - посмотреть на план комнаты. - определить длину и ширину комнаты по клеткам. | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: Надо найти площадь комнаты, изображенной на плане. Для этого определим длину и ширину комнаты по клеткам (5 и 4). Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно умножить его длину на ширину. Умножим 5 на 4, получим 20 м2. | ||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Задание 1. Катя решила постелить в своей прямоугольной комнате ковер. Длина комнаты 4 м, а ширина 3 м. Выберите ковры, которые Катя сможет постелить в комнате. Обоснуйте свой ответ.
| Цель: оценивание умения анализировать фигуры, сравнивать площади и доказывать свою точку зрения | - прочитать задание - вспомнить способы сравнения площади фигур - найти площадь комнаты Кати - найти площадь каждого ковра - сравнить площадь комнаты и каждого ковра, выбрать ковры, которые смогут поместиться в комнате - сформулировать высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: Катя сможет постелить 1 и 2 ковер, потому что площадь ее комнаты 12 м2, площадь 1 ковра 12 м2, а 2 – 4 м2, а 3 ковер не поместиться в комнату. Его площадь 15 м2 | |||||||||||||||||
Задание 2. Вика сравнивала две фигуры. Она нашла сходство: одинаковый цвет, и различие: одна фигура квадрат, а другая -прямоугольник. Согласитесь л вы с Викой Приведи еще 2 сходства и 2 различия. А) Б) | Цель: оценивание умения анализировать фигуры и выделять их свойства, сравнивать площади и доказывать свою точку зрения | - прочитать задание - вспомнить способы сравнения площади фигур - проанализировать ответ Вики и найти ошибку - определить 2 сходства фигур - определить 2 различия фигур - сформулировать высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: Вася нашел верное сходство фигур, но различие неверное: у каждой фигуры 4 стороны. Еще два сходства фигур: #1054;бе фигуры – прямоугольники #1059; каждой фигуры 4 стороны Еще два различия: #1055;лощадь первой фигуры меньше 2. Периметр первой фигуры меньше | ||||||||||||||||||
Задание 3. Вася, Аня и Дима рисовали мелом на асфальте. Вася нарисовал квадрат со стороной 5 дм, Аня нарисовала прямоугольник длиной 6 дм и шириной 4 дм. Дима нарисовал квадрат со стороной 6 дм. Расположите фигуры ребят в порядке возрастания их площадей. | Цель: оценивание умения анализировать фигуры и выделять их свойства | - прочитать задание - вспомнить способы сравнения площади фигур - найти площадь каждой фигуры - определить, площадь какой фигуры больше\меньше - сформулировать высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ 3 балла - полный верный ответ, грамотно составлено высказывание | Ответ: Дима (26), Вася (25), Аня (24). | ||||||||||||||||||
Применение в новых условиях | Задание 1. Витя, Петя и Игорь начертили по одной фигуре: Витя и Игорь начертили фигуры одинакового цвета, а Петя и Игорь начертили фигуры с одинаковой площадью. Кто какую фигуру начертил? А) Б) В) | Цель: оценивание умения анализировать фигуры, сравнивать площади и доказывать свою точку зрения | - прочитать задание - вспомнить способы сравнения площади фигур - проанализировать указанные о фигурах факты - сформулировать высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ 2 балла - верный ответ | Ответ: Витя начертил фигуру под буквой В, Игорь начертил фигуру под буквой А, Петя начертил фигуру под буквой Б. | |||||||||||||||||
Задание 2. Ученикам дали задание: начертить прямоугольник, площадь которого будет равна 36 см2. Какие длины сторон могли получиться у ребят? | Цель: оценивание умения анализировать фигуры и доказывать свою точку зрения | - прочитать задание - вспомнить правило нахождения площади - проанализировать указанные о фигурах факты - подумать, какие пары чисел при умножении равны 36 - сформулировать высказывание - дать ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл - частично верный ответ, один верный вариант длин сторон 2 балла - верный ответ, один-два верных варианта длин сторон 3 балла - полный верный ответ, три варианта длин сторон, грамотно составлено высказывание | Ответ: Чтобы площадь прямоугольника была равна 12 см2 , произведение длин сторон прямоугольника должно быть равно 12. Поэтому у прямоугольников могут быть такие стороны: 36 и 1, 6 и 6, 4 и 9. | ||||||||||||||||||
Задание 3. Начерти на клетчатой бумаге данный квадрат, вырежи и разрежь по линиям как на рисунке: Сколько разнообразных фигур ты сможешь выложить из этих деталей? Какова будет их площадь? | Цель: оценивание умения анализировать фигуры, объединять их и выполнять действия по образцу | - прочитать задание - начертить и вырезать фигуры - сложить из деталей от 3-х различных фигур - найти площадь изначального квадрата - сделать вывод о площади всех этих фигур - проверить свой ответ | 0 баллов - ответ не дан ИЛИ ответ неверный 1 балл – верно найдена площадь квадрата, вывод о площади других фигур НЕ сделан ИЛИ НЕ верный 2 балла - – верно найдена площадь квадрата И сделан верный вывод о площади других фигур | Ответ: получилось собрать более 3-х фигур из этих деталей. Площадь всех фигур равна площади квадрата, который был нарисован изначальной (36), так как все фигуры составлены из его частей и площадь не уменьшается и не увеличивается. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....

Тест по математике 2 класс (Школа 2100). Тема: "Площадь. Единицы площади"
Тест составлен по сериии уроков по теме: Площадь.Единицы площади. Может быть использован как форма тематического контроля....
Контрольная работа № 3 по теме «Площадь. Единицы площади»
Контрольная работа для 4 класса по теме "Площадь"...

Презентация к уроку математики 3 класс, УМК "Школа России" по теме: "Площадь. Единицы площади"
Технологическая карта к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать задачи изученн...

Карточки (раздаточный материал) к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади.
Карточки (раздаточный материал) к уроку математики в 3 классе (УМК Школа России) по теме "Площадь. Единицы площади."Учащиеся научатся сравнивать площади фигур способом наложения; решать зада...
Разноуровневые задания на тему «площадь. Единицы площади»
Математика 3 класс 1 часть...