МАТЕША
методическая разработка по математике (3 класс)
сюда
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 59.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАДАНИЕ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
(2024 год)
Код и наименование профессии (специальности) среднего профессионального образования | 44.02.02 Преподавание в начальных классах |
Наименование квалификации (направленности) | Учитель начальных классов |
Вид аттестации | Государственная итоговая аттестация |
Уровень демонстрационного экзамена | Профильный |
Шифр варианта задания | В3__КОД 44.02.02-1-МСК-2024-ПУ |
Вариант № 3
Преподавание по образовательным программам начального общего образования |
Задание модуля: Разработка уровневых учебных заданий, обеспечивающих усвоение конкретной темы по одному из учебных предметов. Тема: Математика. Моро М.И. 3 класс, 1 часть. Площадь фигуры. Единицы площади. стр. 56-61 Текст задания: 1. Определить цель заданий для каждого уровня усвоения знаний. 2. Определить содержание учебных заданий для каждого уровня усвоения знаний. 3. Подготовить в виде текста задания, методические комментарии к ним и предполагаемые ответы обучающихся. 4. Внести данные в таблицу (Приложение 1). |
Организация внеурочной деятельности и общения учащихся |
Задание модуля: Разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности Тема: Откуда берутся снег и лед? 1 класс 1 часть (стр. 66-68) Текст задания: 1. Определить тему проекта естественно-научного содержания в рамках заданной учебной темы (раздела), обосновать ее актуальность 2. Определить и сформулировать научный аппарат проекта: объект, цель, тип проекта (по содержанию, по организационной форме, по времени выполнения). 3. Определить этапы работы над проектом с указанием содержания деятельности, связанного с темой проекта. 4. Определить гипотезу, цель, методы исследования, содержание, ход и оборудование исследовательского этапа проекта. 5. Определить предполагаемый продукт проекта и его перспективы. Внести данные в паспорт проекта (Приложение 2). |
Классное руководство |
Задание модуля: Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия Трудовое воспитание. Целевой ориентир: Проявляющий интерес к разным профессиям Текст задания: 1. Определить целевой и содержательный компоненты проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей 2. Определить участников сетевого взаимодействия, их роль и функции 3. Определить этапы, формы и методы сетевого взаимодействия 4. Определить результативный компонент сетевого взаимодействия 5. Внести данные в дорожную карту сетевого воспитательного проекта (Приложение 3). |
Приложение 1.
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО:
Класс:
Предмет:
Тема:
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||||||||
Узнавание |
| Формирование умения идентифицировать, определять и разграничивать понятия. |
| Правильный выбор — 1 балл. Неправильный выбор — 0 баллов. Обоснование выбора соответствует действительности — 1 балл. Обоснование выбора не соответствует действительности — 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение задания — 2 балла. |
| ||||||||||||||||||
Воспроизведение |
Площадь фигуры сравнивают следующими способами:
| Формирование умения воспроизводить учебные материалы по памяти. |
| Критерии оценивания: Отметка «5» – все числа вставлены верно; Отметка «4» – допущена 1 ошибка; Отметка «3» – допущены 2 ошибки; Отметка «2» – допущено более 2-х ошибок. |
Площадь фигуры сравнивают следующими способами:
| ||||||||||||||||||
Понимание |
А) Площадь — это сумма длин всех сторон фигуры. Б) Площадь — это внутренняя часть фигуры. В) Площадь — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости.
А) Сантиметр. Б) Квадратный сантиметр. В) Миллиметр.
А) S = a * b Б) S = a + b В) S = a / b | Формирование умения осмысленного воспроизведения учебного материала, а также умения описывать и анализировать действия с изучаемыми объектами. |
| Правильный выбор — 1 балл. Неправильный выбор — 0 баллов. | А) Площадь — это сумма длин всех сторон фигуры. Б) Площадь — это внутренняя часть фигуры. В) Площадь — это величина, которая показывает, сколько места занимает фигура на плоскости. А) Сантиметр. Б) Квадратный сантиметр. В) Миллиметр. А) S = a * b Б) S = a + b В) S = a / b | ||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях |
| Формирование умения использования знаний в стандартных условиях по шаблону, следования инструкциям с чётко определёнными правилами и применения знаний с помощью обобщённого метода для решения новой учебной проблемы. |
| Правильный выбор — 1 балл. Неправильный выбор — 0 баллов. Верно решено — 1 балл. Неверно решено — 0 баллов. Правильный выбор — 1 балл. Неправильный выбор — 0 баллов. |
| ||||||||||||||||||
Применение в новых условиях |
Дано: Зона для игр с песком имеет форму квадрата со стороной 5 метров. Зона для активных игр представляет собой прямоугольник длиной 8 метров и шириной 4 метра. Зона отдыха имеет форму квадрата со стороной 10 метров. Задание: Рассчитай площадь каждой зоны в отдельности. Определи общую площадь всех зон. | Формирование умения применять знания в незнакомых ситуациях для решения нестандартных задач; способности самостоятельно действовать в соответствии с описанием, объяснением и преобразованием объектов изучения. | Алгоритм выполнения: 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, из чего состоит задача. 3.Составь свою задачу по заданному выражению. 4. Предложи одноклассникам ее решить.
| задача составлена верно, соответствует теме урока – 3 балла; задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки – 2 балла; задача составлена верно, но не соответствует теме урока – 1 балл; задача составлена неверно - 0 баллов.
3 балла – отметка «5» 2 балла – отметка «4» 1 балл – отметка «3» 0 баллов – отметка «2»
5 баллов – отметка «5» 4 балла – отметка «4» 3 балла – отметка «3» 1-2 балла – отметка «2» | Коробка имеет форму прямоугольника. Её длина — 25 см, а ширина — 111 см. Вычислите площадь коробки. Длина стороны квадрата – 2 см. Sквадрата = 2*2 = 4 см2 Площадь зоны для игр с песком: Sпесок=a*а, где a — сторона квадрата. Sпесок=5*5=25 м2. Площадь зоны для активных игр: Sактив=ab, где a — длина прямоугольника, b — ширина. Sактив=8*4=32 м2. Площадь зоны отдыха: Sотдых=a*а, где a — сторона квадрата. Sотдых=10*10=100 м2. Общая площадь всех зон: Sобщ=Sпесок+Sактив+Sотдых Sобщ=25+32+100=157 м2. Ответ: для зоны для игр с песком потребуется 25 м2 покрытия, для зоны активных игр — 32 м2, для зоны отдыха — 100 м2. Общая площадь всех зон составляет 157 м2. |
Приложение 2.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
1. | ФИО участника | |
2. | Тема проекта | Откуда берется снег и лед? |
3. | Актуальность проекта | Проект «Откуда берутся снег и лёд?» актуален для учеников 1 класса, поскольку он позволяет в доступной и интересной форме объяснить сложные физические процессы, связанные с образованием снега и льда. Проект способствует развитию наблюдательности, любознательности и критического мышления у детей, а также формирует основы научного мировоззрения. Кроме того, проект имеет практическую значимость. Полученные знания помогут детям лучше понимать природные явления и объяснять их своим сверстникам и родителям. Это также может стимулировать интерес к дальнейшему изучению естественных наук. Проблема: как связаны снег и лёд? Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда. |
4. | Объект исследования | Физические свойства снега и льда |
5. | Цель проекта | Для учителя: познакомить учеников со свойствами снега и льда. Для ученика: узнать больше о свойствах снега и льда. Задачи: вспомнить, что такое снег и лёд; исследовать свойства снега и льда; провести практическую работу; создать журнал «Свойства снега и льда»; научиться анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы; проявить творческие способности при создании буклета; научиться планировать свою деятельность; научиться сотрудничать с другими учениками; развить интерес к естественным наукам. |
6. | Тип проекта | По количеству участников: групповой По продолжительности: краткосрочный По направлению: исследовательский По содержанию: учебно-познавательный По масштабу: малый По сложности: простой По уровню контактов между участниками: внутри классный |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный этап включает в себя определение темы, составление плана, постановку цели, выбор объекта исследования, формулировку гипотезы исследования и выбор методов. Например, на уроке окружающего мира по теме «Как измеряется температура?» используются такие методы, как беседа, рассказ, эксперимент и анализ. Планируемые результаты включают знание понятия «температура» и умение измерять температуру воды. На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый и наглядный методы. Планируемые результаты включают знание понятий «вода», «лёд» и «снег», а также понимание разницы между льдом и снегом. Теоретический этап подразумевает сбор информации. Например, на внеурочном занятии «Какая разная вода» используются беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный метод и дидактическая игра (загадки). Планируемый результат — обработка информации. Исследовательский этап заключается в проведении исследования. На уроке по теме «Откуда берутся снег и лёд?» применяются беседа, эксперимент, анализ, наглядный и практический методы. Планируемые результаты включают знание свойств льда и снега, понимание взаимосвязи между снегом, льдом и водой, а также проведение опытов для выяснения свойств снега и льда. На внеурочном занятии по созданию журнала на тему «Свойства снега и льда» используются беседа, обобщение, практический и творческий методы. Планируемые результаты включают обобщение проведённых опытов со снегом и льдом, обработку информации и создание журнала «Свойства снега и льда». Аналитический этап подразумевает обработку собранных результатов. Презентационный этап — это представление результатов. Рефлексивный этап заключается в анализе результатов. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой. Гипотеза - предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода. Методы исследования: 1. Изучение литературы 2. Эксперимент 3. Наблюдение 4. Моделирование 5. Анализ данных Оборудование - ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России». Ход исследования:
Снег и лёд — это удивительные природные явления, которые знакомы каждому из нас. Они окружают нас зимой, создавая неповторимую атмосферу праздника и волшебства. Но что мы знаем о снеге и льде? Как они образуются? Какими свойствами обладают? В этом исследовании мы попытаемся ответить на эти вопросы. Мы проведём ряд опытов и наблюдений, чтобы изучить свойства снега и льда, а также понять, как они связаны с водой. Мы узнаем, почему снег белый, а лёд прозрачный, и почему снег рассыпчатый, а лёд хрупкий. Мы также увидим, как снег и лёд тают при нагревании, превращаясь в воду. Это исследование поможет нам лучше понять природу снега и льда и оценить их красоту и уникальность.
|
9. | Продукт проекта | На основе проведённых опытов и сравнительного анализа снега и льда будет создан журнал под названием «Свойства снега и льда». Журнал будет включать несколько разделов, в которых будут описаны сходства и различия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода одного состояния в другое. |
10. | Перспектива проекта | Этот журнал станет для учеников наглядным пособием и поможет расширить проект, если добавить разделы о других агрегатных состояниях воды. Опыты и исследования, описанные в журнале, можно использовать на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности. |
Приложение 3.
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта
Направление воспитательной работы: трудовое воспитание
Целевые ориентиры: Испытывающий интерес к различным профессиям.
Тема проекта: “Путешествие в мир профессий”.
Цель проекта: формирование у младших школьников интереса к различным профессиям и понимания их значимости.
Участники проекта, их функции:
- классный руководитель;
- организация и координация проекта;
- проведение воспитательных бесед и мероприятий;
- взаимодействие с родителями и приглашёнными специалистами.
- обучающиеся;
- активное участие в мероприятиях проекта;
- выполнение заданий и исследований, связанных с разными профессиями.
- родители;
- помощь в организации мероприятий;
- обсуждение с детьми информации, полученной в ходе проекта;
- поддержка интереса детей к проекту.
- приглашённые специалисты разных профессий;
- рассказ о своих профессиях;
- ответы на вопросы детей;
- помощь в организации мероприятий, связанных с их профессиями.
- Педагог-психолог;
- помогает родителям понять, как они могут поддержать интерес детей к проекту и помочь им в выполнении заданий.
- Представитель от родительского комитета.
- выражает мнение родителей, предлагает идеи мероприятий, которые могут быть интересны детям и поддержаны родителями.
№ п/п | Мероприятия проекта | Участники | Ожидаемый результат | Показатели результата | Примечания |
1. |
| Классный руководитель; Обучающиеся; Родители; Приглашенные специалисты разных профессий. Классный руководитель; Обучающиеся; Педагог-психолог; Родители. Классный руководитель; Обучающиеся; Педагог-психолог; Представитель от родительского комитета; Приглашенные специалисты разных профессий. | Ожидаемый результат подготовительного этапа проекта заключается в создании команды единомышленников, объединённой общей целью и задачами. Участники проекта (педагогический состав, классный руководитель, родители, обучающиеся) должны чётко понимать свои роли и обязанности, а также иметь представление о предстоящих мероприятиях. Ожидается, что благодаря проведённым мероприятиям, родители будут активно поддерживать интерес своих детей к проекту и помогать им в выполнении заданий. Это позволит укрепить взаимоотношения между родителями и детьми, а также повысить уровень вовлечённости родителей в образовательный процесс. Выбор мероприятий, таких как экскурсии, квесты и занятия, направленные на знакомство с различными профессиями, должен способствовать расширению кругозора детей, развитию их интереса к познанию мира и формированию представления о значимости различных профессий. | Осведомленность о труде взрослых; Ранние профориентационные склонности; Игровая деятельность. Эти показатели позволяют оценить эффективность проекта в формировании у детей представлений о мире труда и профессий, а также в развитии их интереса к различным видам деятельности. | На данном этапе важно уделить внимание следующим аспектам: Подготовка к родительскому собранию: Необходимо заранее подготовить информационные материалы о проекте, чтобы родители могли ознакомиться с ними до собрания. Также следует предусмотреть возможность задать вопросы и получить ответы непосредственно на собрании. Участие родителей: Важно вовлечь родителей в проект, объяснить им важность их поддержки и участия. Можно предложить им различные формы участия, например, помощь в организации мероприятий, подготовка материалов, сопровождение детей на экскурсии. Адаптация мероприятий под возрастную группу: Следует учитывать возрастные особенности детей при выборе мероприятий. Например, для младших школьников подойдут более простые и наглядные формы, такие как экскурсии на предприятия, где работают их родители, или встречи с представителями различных профессий. Мониторинг и оценка: Необходимо разработать систему мониторинга и оценки результатов проекта. Это поможет определить, насколько успешно проект достигает поставленных целей и задач, и внести коррективы в его реализацию. Сотрудничество с другими организациями: Если есть возможность, стоит рассмотреть сотрудничество с местными предприятиями, учебными заведениями или культурными центрами для организации более интересных и насыщенных мероприятий. |
2. |
| Классный руководитель; Обучающиеся. Классный руководитель; Обучающиеся. Классный руководитель; Обучающиеся; Родители. | повышение интереса детей к миру профессий, понимание того, как меняются профессии со временем, и какие профессии будут востребованы в будущем. Дети должны осознать важность готовности к изменениям и необходимость постоянного обучения и развития. Также ожидается, что дети определят для себя наиболее интересные и полезные профессии и мероприятия, связанные с ними. Это может повлиять на их выбор будущей карьеры и жизненного пути. | Повышение интереса детей к миру профессий. Понимание детьми того, как меняются профессии со временем и какие профессии будут востребованы в будущем. Осознание детьми важности готовности к изменениям и необходимости постоянного обучения и развития. Определение детьми для себя наиболее интересных и полезных профессий и мероприятий, связанных с ними. | Подготовка к занятиям и мероприятиям: Важно тщательно спланировать каждое занятие и мероприятие, чтобы обеспечить максимальную вовлеченность и интерес детей. Это включает в себя разработку сценариев занятий, подбор материалов и инструментов, а также подготовку инструкций для детей. Взаимодействие с родителями: Родители играют важную роль в поддержке интереса детей к миру профессий. Рекомендуется проводить родительские собрания, на которых можно обсудить цели и задачи проекта, а также попросить родителей поддержать детей в их исследованиях и экспериментах. Адаптация под индивидуальные потребности детей: Каждый ребенок уникален, и его интересы и способности могут различаться. Важно адаптировать занятия и мероприятия под индивидуальные потребности детей, чтобы обеспечить максимальное усвоение материала и развитие интереса. Оценка эффективности: После завершения основного этапа необходимо провести оценку его эффективности. Это можно сделать путем анкетирования детей, наблюдения за их поведением и обсуждениями, а также анализа творческих работ и проектов, выполненных в рамках проекта. Дальнейшее развитие: Результаты основного этапа могут послужить основой для дальнейшего развития проекта. Например, можно организовать дополнительные занятия и мероприятия, направленные на углубление знаний детей о конкретных профессиях или на развитие навыков, необходимых для будущих профессионалов. |
3. |
| Классный руководитель; Обучающиеся. Классный руководитель; Обучающиеся. Классный руководитель; Обучающиеся. | Развитие коммуникативных навыков: Дети научатся выражать свои мысли и чувства, делиться впечатлениями и обсуждать важные темы. Понимание ценности труда и разнообразия профессий: Дети осознают важность каждой профессии для общества и научатся уважать труд других людей. Развитие критического мышления и умения аргументировать свою позицию: Дети научатся анализировать информацию, формулировать и отстаивать свою точку зрения. Формирование активной жизненной позиции: Дети будут готовы принимать активное участие в общественной жизни и вносить свой вклад в развитие общества. | Интерес к теме профессий; Понимание важности разных профессий; Умение аргументировать свою точку зрения; Эмоциональный отклик; Активность и вовлечённость. Эти критерии помогут оценить эффективность проведённых мероприятий и определить, достигли ли они поставленных целей. | На данном этапе можно подвести итоги всех мероприятий и обсудить с детьми, что нового они узнали о профессиях, что было интересно и полезно. Также можно попросить детей поделиться своими мыслями о том, как они планируют использовать полученные знания в будущем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневые по матеш
ульфат...
разноур поо матеше
разн...
матеша конспект геншин
конь...
Геншин презентация матеша
през...

