Открытый урок математики для 2 класса "Деление на 5"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Открытый урок математикидля учащихся 2 класса "Деление на 5"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.27 МБ | |
| 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимание! S 5
24 28 8 6 27 2 3 4 м у д р о с т ь
« Каждый день жизни прибавляет частичку . . . »
«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости »
Объясни больше на n м еньше на n
больше в n раз меньше в n раз
Карлсон на завтрак съел 4 плюшки, а пирожных в 2 раза больше. Сколько пирожных съел Карлсон за завтраком?
Чтобы спрятаться от неряхи брюки пробежали 18 метров, а рубашка на 9 метров меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи ?
В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12 кг, а Чебурашка в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка ?
Дядя Федор поймал 13 рыб, а Шарик – на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик?
Проверь себя 6 7 8 9
Затруднение
Цель : составить таблицу умножения и деления на 5
5 · 5 = 25 5 · 6 = 30 6 · 5 = 30 30 : 5 = 6 30 : 6 = 5 5 · 7 = 35 7 · 5 = 35 35 : 5 = 7 35 : 7 = 5 5 · 8 = 40 8 · 5 = 40 40 : 5 = 8 45 : 8 = 5 5 · 9 = 45 9 · 5 = 45 45 : 5 = 9 45 : 9 = 5
54 40 18 36 63 15 21 30 49 5 56 27 35 20 14 48 10 12 8 45 81 25 уравнение 40 15 5 35 20 10 30 45 25
Проверь Х · 3 = 15 2 · Х = 10 45 : Х = 9 Х : 1 = 5 5
Закончи предложения 1. Мне было интересно . . . 2. Я научился . . . 3. Я смогу научить . . . 4. Мне было трудно . . . 5. Мне еще нужно . . .
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Тема: «Умножение и деление на 5»
Цели:
Способствовать составлению таблицы умножения на 5; содействовать развитию умений умножать и делить на 5, делить круглое число пополам.
Планируемые результаты.
Предметные:
Имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в два действия, различать речевые обороты «Увеличения/уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить/уменьшить в …(несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, планировать решение задами в два действия, наблюдать за числовыми закономерностями; знают как решать задачи в два действия (уменьшение в несколько раз, нахождение суммы).
Личностные УУД:
Понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; проверяют результаты вычислений; адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя;
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра; планируют цели и способы взаимодействия.
Оборудование: презентация «Умножение и деление на 5», карточки для групповой и индивидуальной работы.
Тип урока: открытие новых знаний
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь учебный день.
-Я тоже желаю вам хорошего настроения
А теперь внимание на доску. Дополните выражение и объясните его смысл. (Сл.2,3)
#1040;ктуализация знаний. Устный счёт
-Урок начнем с устных заданий на повторение.
1. Объясните значение выражений (Сл.4,5)
2. Решите задачи (Сл. 6-9)
3. А теперь я вам предлагаю поиграть в «Лото». На партах лежат карточки для работы в парах.
( Учитель читает выражение, а ученики зачеркивают у себя в карточке его значение ).
1 ряд
10 | 21 | ||||||
53 | |||||||
12 | 48 | ||||||
24 | 72 | ||||||
25 | 35 | 63 |
2 ряд
15 | 21 | 45 | |||||
53 | |||||||
12 | 48 | ||||||
24 | 72 | ||||||
30 | 63 |
3 ряд
5 | 21 | ||||||
53 | |||||||
12 | 48 | ||||||
24 | 72 | ||||||
50 | |||||||
20 | 40 | 63 |
- Первый множитель 7, второй 3. Найди произведение.
- Найдите сумму чисел 23 и 25.
- Увеличьте число 8 в 3 раза.
- Уменьшите число 60 на 7.
- Увеличьте число 42 на 30.
- Найдите число, в котором 6 десятков и 3 единицы.
- Я задумала число, уменьшила его в 2 раза и получила 6. Какое число я задумала?
- Назовите числа, которые остались не зачеркнутыми.
( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки с этими числами)
5 | 15 | 30 | 25 | 45 | 10 | 35 | 40 | 50 | 20 |
- Запишите в тетради эти числа в порядке увеличения.
( Один ученик на доске расставляет карточки с числами в порядке увеличения).
5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
3. Постановка учебной задачи.
- Проанализируйте числовую закономерность. Как вы думаете, что на уроке мы сегодня будем исследовать?
Какова тема нашего урока? Цель? (Сл. 10)
Какие задачи вы перед собой поставите?
Что бы вы хотели узнать на этом уроке, чему научиться? (личные задачи)
4. Открытие нового знания.
1. Составление и исследование таблицы умножения на 5.
Работа по учебнику. С. 76 №1.
- Пятью два – десять. Какие рисунки изображают это?
(Ответы детей)
2. Составление таблицы на 5.
5*1=5
5*2=5+5=10
5*3=5+5+5=15
5*4=5+5+5+5=20
5*5=5+5+5+5+5=25
5*6=5+5+5+5+5+5=30
5*7=5+5+5+5+5+5+5=35
5*8=5+5+5+5+5+5+5=5=40
5*9=5+5+5+5+5+5+5+5+5=45
5*10=5+5+5+5+5+5+5+5+5+5=50
3. Анализ таблицы. (Сл. 11)
- На что оканчивается результат в таблице на 5? (на 0 или 5)
-При умножении на какие числа результат оканчивается нулем?
( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)
2 | 4 | 6 | 8 | 1 0 |
-Как называются эти числа? ( Чётные)
На доске:
Чётные |
-При умножении на какие числа результат оканчивается на 5?
( Дети называют числа, а учитель на доске выставляет карточки)
1 | 3 | 5 | 7 | 9 |
-Как называются эти числа? (Нечётные)
На доске:
Нечётные |
Выводы. В таблице умножения на 5 результат оканчивается на 0 или на 5.
При умножении на четное число результат оканчивается на 0, т.е.
в ответе получается круглое число.
При умножении на нечётное число результат оканчивается на 5.
4. Взаимообратные случаи умножения и деления. (Сл. 12)
Мы с вами на прошлых уроках говорили, что действия умножения и деления взаимообратные. Как это понимать? (Если произведение разделить на один из множителей, получится второй множитель)
Опираясь на эти знания, составьте таблицу деления на 5.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление.
- Решение задачи. Рабочая тетрадь С. 42 №2 (Один ученик решает у доски с объяснением)
-Решение задачи (устно) с. 77 №5
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Индивидуальная работа по карточкам:
Какие товары можно оплатить без сдачи монетами по 5 рублей? Сколько при этом надо дать монет?
(слайд 13 с правильными вариантами ответов)
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа в группах:
1 гр.
26 | 30 | 45 | 15 | 23 |
38 | 10 | 42 | 40 | 36 |
44 | 25 | 14 | 50 | 21 |
27 | 20 | 24 | 35 | 39 |
В прямоугольнике закрасьте числа, которые делятся на 5
2 гр.
Разделите круглые числа пополам
10:2 30:2 50:2
20:2 40:2 60:2
Можно ли, не вычисляя, определить, когда последняя цифра будет 5, а когда 0?
3 гр.
Соедините в порядке увеличения значений:
3∙5 2∙5
4∙5 6∙5
9∙5 7∙5
8∙5
4 гр.
Соедините в порядке уменьшения значений:
3∙5 2∙5
4∙5 6∙5
9∙5 7∙5
8∙5
5 гр.
Сколько пятерок умещается в числах:
10 20 30 40 50
15 25 35 45 55
Проследите соотношение пятёрок и десятков в круглых числах
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
- Какую цель вы перед собой ставили? (Составить таблицу умножения и деления на 5.)
- Удалось ли достичь цели?
Чтобы я могла узнать мнение каждого ребенка, я предлагаю вам заполнить карточки, которые лежат у каждого на столе. (Сл.14)
|
- Поставьте перед собой цель сегодняшней домашней работы. (Выучить наизусть таблицу умножения и деления на 5.)
Далее идет обсуждение домашнего задания.
Стр. 76 №4, табл. умножения на 5
МБОУ СОШ №3 г. Усмань
План-конспект открытого урока
по математике
Тема: «Умножение и деление на 5»
Подготовила: учитель
Начальных классов
Старкова Т.Н.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Открытый урок математики. Урок- путешествие по теме "Числа 1-10.Закрепление"
Открытый урок по математике.Урок – путешествие.Урок дан в рамках городского семинара по теме «Школьная среда как один из факторов мотивации у детей здорового образа жизни в условиях реализации Ф...
Открытый урок математики в 1 классе. Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20» Презентация к уроку.
Урок математики. 1 класс. Урок путешествия в математическую зимнюю сказку.Тема урока:Вспоминаем пройденное по теме «Нумерация чисел в пределах от 1 до 20»Базовый учебник: Математика 1 класс УМК ...
Открытый урок математики. Тема урока: "Решение уравнений"
Развивитие умений решать уравнения, закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов....

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...

Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....

Открытый урок математики в 1 классе "ЗОЖ на каждом уроке хорош"
Урок математики в 1 классе по программе Т.В.Алышевоой для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГОС О У/О (ИН) Пр.1599, вариант1...
