Конспект урока по математике на тему "Закрепление главы «Числа от 1 до 1000. Нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гусейнова Камилла Намиговна

Конспект урока по математике на тему "Закрепление главы «Числа от 1 до 1000. Нумерация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_matematika_10.04.2025.docx691.64 КБ
Файл matematika_10.04.2025.pptx113.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Закрепление главы «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Цель урока (для учителя): закрепить и систематизировать знания учащихся о нумерации чисел в пределах 1000.

Задачи урока:

Образовательные: повторить разряды и классы в записи трехзначных чисел (единицы, десятки, сотни); закрепить умение представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умение сравнивать трехзначные числа; закрепить умение читать и записывать трехзначные числа.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, формировать положительное отношение к учебе.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся должны знать названия разрядов и классов в записи трехзначных чисел; обучающиеся должны уметь читать и записывать трехзначные числа; обучающиеся должны уметь представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; обучающиеся должны уметь сравнивать трехзначные числа.

Метапредметные: формулировать собственные мысли в устной и письменной форме; сравнивать объекты, классифицировать их по заданным критериям; оценивать правильность выполнения заданий на основе предложенных критериев.

Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, осознавать его значимость; осознавать собственные возможности в усвоении учебного материала.

Тип урока: урок закрепления

Методы и приемы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка, устный счет.

Понятия, формируемые на уроке:

Оборудование урока для учителя: презентация, учебник.

Оборудование урока для учащихся: карточки, презентация, учебник.

Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)

Презентация

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

( 1 мин)

Создание благоприятной образовательной среды и психологической готовности учащихся к активной и продуктивной учебной деятельности на уроке.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Приветствие, психологический настрой на работу.

- Здравствуйте, ребята.

-Я вас рада видеть, я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на места.

-Ребята, я вам желаю превосходного настроения на урок и на весь оставшийся день. Давайте улыбнёмся друг-другу и начнем.

-Здравствуйте.

-Слушают учителя.

Проверить готовность к уроку настроиться на урок.

Актуализация знаний

(5 мин)

Подготовка учащихся к восприятию нового материала путем восстановления в памяти ранее изученных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания новой темы и успешного решения учебных задач.

Устный счет (один ученик на одной доске, другой за доской работает)

1. К количеству лап кошки прибавить 5?

2. Число 36 уменьшить в 4 раза?

3. К числу 5 прибавить 5 и увеличить это число в 2 раза?

4. Соседи этого числа – 127 и 129?

5. Если задуманное число увеличить в 3 раза, то получится число на 7 меньше числа 22?

- Обменяйтесь тетрадками и выполните взаимопроверку, если все 5 правильно, то на полях ставим отметку 5 и т.д.

Выполняют устный счет:

9

9

20

128

5

Выполняют взаимопроверку

Актуализация пройденного материала ранее.

Постановка учебной задачи

(5 мин)

Осознание учащимися необходимости изучения нового материала, постановке личных целей обучения и формировании внутренней готовности к активной учебной деятельности.

На слайде две таблицы. (1.5 мин)

- Расположите данные числа в порядке убывания.

399

586

208

854

394

570

761

923

457

ц

е

я

у

и

р

м

н

а

- Расположите данные числа в порядке возрастания. (1.5 мин)

305

489

777

261

601

500

680

790

999

990

850

а

к

л

з

е

р

п

е

е

и

н

- Давайте назовем тему нашего урока. «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Закрепление»

- Как думаете, чем мы с вами займемся сегодня?

- За время обучения в 3 классе ваш запас знаний значительно пополнился. Мы покажем гостям, чему научились и обобщим знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 1000».

- Давайте составим план работы:

Вспомнить

1.Как образовываются и называются трехзначные числа.

2. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни)

3. Как сравнивать трехзначные числа.

4. Как заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых.

- В конце выполним небольшую самостоятельную работу, но не переживайте, вы справитесь, если будете внимательно слушать меня во время урока и не отвлекаться!

Нумерация

Закрепление

Закрепим изученный материал по главе «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Вместе составляем планы работы

Постановка темы урока.

2-7 слайд

Закрепление изученного знания

(11 мин)

Углублении понимания материала и формировании устойчивых навыков его применения.

1. Как образовываются и называются трехзначные числа.

На доске три карточки с цифрами: 5, 0, 8.

1) Назовите числа, которые можно составить?

2) О чем говорит цифра «0» в этих числах?

3) Назовите самое маленькое число.

4) Назовите разрядный состав этого числа.

(попросить выйти одного ученика)

5) Назовите наибольшее число и предыдущее для него число?

Вы большие молодцы, а мы движемся дальше!

-Обратите внимание на изображение. Сколько единиц здесь изображено?

-Давайте их обозначим

-Сколько десятков изображено на картинке?

-Обозначим

-Как по-другому можно назвать 3 десятка?

-Сколько изображено сотен?

-Давайте обозначим

-Как по-другому можно назвать 2 сотни?

-Давайте прочитаем число, которое получилось

2 сот.

3 дес.

4 ед.

2

3

4

-Запишите это число в тетради.

-Сколько единиц в числе 234?

-Сколько десятков в числе 234?

-Сколько сотен в числе 234?

-Ребята, а теперь давайте попробуем сами составить число 105.

-Сколько в этом числе единиц?

-Сколько десятков?

-Сколько сотен?

-Как можно иначе обозначить 1 сот.?

  -Прочитай еще раз это число.

1 сот.

0 дес.

5 ед.

1

0

5

-Запишите это в тетради.

2. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни)

Заполнить таблицу (можно вызывать к доске и просить объяснить и доказать)

Сотни

Десятки

Единицы

Число

1

2

4

3

6

5

7

-

8

9

-

-

6

8

-

Число

1

2

4

124

3

6

5

365

7

-

8

708

9

-

-

900

6

8

-

680

 

Таблица повторная и задать вопросы:

1) Как называются единицы первого порядка?

2) Как называются единицы второго порядка?

3) Как называются единицы третьего порядка?

- Чем мы обозначаем отсутствие единиц какого-либо порядка?

3. Сравнение трехзначных чисел

- Как мы узнаем , какое число больше? (Сравниваем)

- Какие знаки при этом используем?

-Какое неравенство верно?

713>731

371<317

137<173

Сравните числа (1.5 мин)

860_760

729_758

805_850

299_700

999_991

- Как можно сравнивать трехзначные числа?

Задача. Гриша и Соня стали спорить, кто из них собрал больше малины. Гриша собрал 2 лукошка по 60 г в каждом и считал, что больше малины собрал он. А Соня собрала 3 лукошка по 50 г и утверждала, что больше малины собрала она. Кто из них прав?

  1. О ком говорится в задаче? (О Грише и Соне)
  1. Что они делали? (Собирали малину)
  2. Из-за чего они спорили? (Кто собрал больше малины)
  3. Что известно про Гришу? (Собрал 2 лукошка по 60 г)
  4. Что известно про Соню? (Собрала 3 лукошка по 50 г)
  5. Что нужно узнать? (Кто из них собрал больше малины)
  6. Какие действия необходимо выполнить, чтобы узнать, кто собрал больше малины? (Найти сколько малины собрал Гриша, найти сколько малины собрала Соня, сравнить полученные результаты)
  7. Как мы найдем, сколько малины собрал Гриша? (Умножением: количество лукошек на массу в каждом лукошке)
  8. Как мы найдем, сколько малины собрала Соня? (Умножением: количество лукошек на массу в каждом лукошке)
  9. Как мы сравним количества малины, чтобы узнать, кто собрал больше? (Сравним полученные числа)
  10. Какие единицы измерения массы используются в задаче? (Граммы)
  11. Почему важно уметь решать такие задачи? (Чтобы уметь сравнивать количества, делать выводы, понимать, что больше/меньше и т.д.)

4. Записываем трехзначные числа, как сумму разрядных слагаемых.

- Посмотрите пример в таблице.

Число

Сумма разрядных слагаемых

425

400+20+5

640

600+40

- Объясните, почему во второй строчке только два компонента?

-Замените числа суммой разрядных слагаемых:

(2 мин)

999, 719, 422, 105, 340

(выключить проектор)

Работа с учебником упр№9(с. 58). (2 мин)

- Посмотрите на задание 9 стр. 58

- Что нужно уметь делать, чтобы правильно решить эти примеры?

- Давайте решим эти примеры по очереди.

(Учащиеся решают примеры по очереди. Проверка.)

508,805,580,850

Отсутствие какого-то разряда

508

5 сот., 0 дес., 8 ед.

850, 849

-Здесь изображено 4 единицы

-4ед.

-3 десятка

-3 дес.

-Тридцать

-2 сотни

-2 сот.

-Двести

-234

-4 ед.

-3 дес.

-2 сот.

-5ед.

-0 дес.

-1 сот.

-Сто

-105

124

365

708

900

680

Единицы

Десятки

Сотни

Цифрой «0»

137<173

860>760

729<758

805<850

299<700

999>991

1) По числу сотен

2) Если число сотен одинаковое – по числу десятков

3) Если и чисто сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц.

Решении:

1. 2*60=120 г – собрал Гриша

2. 3*50 = 150 г – собрала Соня

3. 120 <150

Ответ: Соня права.

В числе 640 нет единицы 1 порядка.

999=900+90+9

719=700+10+9

422=400+20+2

105=100+5

340=300+40

Выделять в числе разрядные слагаемые

1 ряд делает 1 столбик

2 ряд делает 2 столбик

3 ряд делает 3 столбик

Четко понимать и уметь объяснять основные понятия и принципы изученной темы.

Уверенно применять новые знания для решения типовых задач и упражнений.

Уметь распознавать ситуации, требующие применения полученных знаний.

8-26 слайд

Физминутка

(1 мин)

Снятие физического и умственного напряжения учащихся, восстановлении работоспособности и создании положительного эмоционального настроя для продолжения учебной деятельности.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом. (Шаги на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают. (Взмахи руками.)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся.)

Выполняют физминутку.

Снятия физического и психического перенапряжения.

Самостоятельная работа

(7 мин)

Активное применении полученных знаний и умений в индивидуальной деятельности.

Раздаю карточки.

- 1 Вариант число: 874, 2 вариант число: 450

(5 мин)

ФИ:

Число

Предыдущее число

Следующее число

В числе

_ сот. _ дес. _ ед.

Разложи, как сумму разрядных слагаемых.

_=_+_+_

 

(Включить проектор)

- Подпишите карточку на обратной стороне.

- Обменялись листочками с соседом по парте.

- На доске

Выполняют задание

Взаимопроверка с ответами на слайде

Демонстрировать умение применять изученный материал для решения задач и упражнений.

Самостоятельно находить и исправлять допущенные ошибки (или осознавать их наличие и обратиться за помощью).

Адекватно оценивать свой уровень понимания материала.

27-28 слайд

 Включение в систему знаний

(4 мин)

Интеграция нового знания в уже существующую систему знаний ученика и подготовке к его применению в дальнейшем

Игра «Верно/Неверно»

Я читаю высказывание, вы должны показать верно/неверно утверждение.

 (Ученики показывают пальчики верх и вниз)

1. В числе 824 цифра 8 обозначает количество сотен.

2. В одной тысяче содержится 10 сотен.

3. В числе 953 содержится 9 единиц первого разряда.

4. Число 724 меньше, чем число 742.

5. Если к 2 десяткам прибавить 6 сотен, то получится 260.

6. В числе 601 содержится 6 сотен и 1 десяток?

Верно

Верно

Неверно

Верно

Неверно

Неверно

Понимать взаимосвязь нового знания с ранее изученными темами.

Уметь применять новое знание в нестандартных ситуациях, комбинируя его с другими знаниями и умениями.

Рефлексия и итог урока

(5 мин)

Подвести итоги темы урока

Учащиеся смогут осмыслить опыт обучения, который они получают.

- Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но к сожалению, наш урок подошел к концу. Давайте вернёмся к нашему плану и посмотрим, все ли шаги нами были выполнены.

- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Кому удалось сегодня сделать то, что не получалось раньше?

- Какое задание было самым интересным?

Знания о числах до

1000, уметь называть, образовывать трёхзначные числа, сравнивать и записывать сумму слагаемых.

Подведение итогов.

Учащиеся смогли осмыслить опыт обучения, который они получили.

29 слайд

Домашняя работа

( 1 мин)

Домашняя работа, выполнить №18, 26 на странице 60.

Слушают учителя.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА Камилла Нагимовна

Слайд 2

Расположите данные числа в порядке убывания 399 586 208 854 394 570 761 923 457 ц е я у и р м н а Прочитайте получившееся слово

Слайд 3

Расположите данные числа в порядке убывания 923 854 761 586 570 457 399 394 208 н у м е р а ц и я Прочитайте получившееся слово

Слайд 4

Расположите данные числа в порядке возрастания Прочитайте получившееся слово 305 489 777 261 601 500 680 790 999 990 850 а к л з е р п е е и н

Слайд 5

Расположите данные числа в порядке возрастания Прочитайте получившееся слово 261 305 489 500 601 680 777 790 850 990 999 з а к р е п л е н и е

Слайд 6

Тема урока Числа от 1 до 1000. Нумерация. Закрепление

Слайд 7

План Наша с вами цель закрепить изученный материал по главе «Числа от 1 до 1000. Нумерация» Что для этого необходимо вспомнить? Как образовываются и называются трехзначные числа. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни). Правила сравнения трехзначных чисел. Как заменять трёхзначных числа суммой разрядных слагаемых.

Слайд 8

5, 0, 8. 508, 805, 580, 850.

Слайд 10

4 ед.

Слайд 11

3 дес. 4 ед.

Слайд 12

2 сот. 3 дес. 4 ед.

Слайд 13

2 сот. 3 дес. 4 ед. 2 3 4

Слайд 14

105

Слайд 15

105 5 ед.

Слайд 16

105 0 дес. 5 ед.

Слайд 17

105 1 сот. 0 дес. 5 ед.

Слайд 18

105 1 сот. 0 дес. 5 ед. 1 0 5

Слайд 19

Сотни Десятки Единицы Число 1 2 4 3 6 5 7 - 8 9 - - 6 8 -

Слайд 20

Число 1 2 4 124 3 6 5 365 7 - 8 708 9 - - 900 6 8 - 680

Слайд 21

Какое неравенство верно? 713>731 371<317 137<173

Слайд 22

Сравните числа 860_760 729_758 805_850 299_700 999_991

Слайд 23

Трехзначные числа можно сравнивать так: 1) По числу сотен. 2) Если число сотен одинаковое – по числу десятков. 3) Если и чисто сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц.

Слайд 24

Задача Гриша и Соня стали спорить, кто из них собрал больше малины. Гриша собрал 2 лукошка по 60 г в каждом и считал, что больше малины собрал он. А Соня собрала 3 лукошка по 50 г и утверждала, что больше малины собрала она. Кто из них прав?

Слайд 25

Число Сумма разрядных слагаемых 425 400+20+5 640 600+40

Слайд 26

Замените числа суммой разрядных слагаемых 999, 719, 422, 105, 340

Слайд 27

Проверка 1 Вариант Число 874 Предыдущее число 873 Следующее число 875 В числе 8 сот. 7 дес. 4 ед. Разложи, как сумму разрядных слагаемых. 874 =800 + 70 + 4 2 Вариант Число 450 Предыдущее число 449 Следующее число 451 В числе 4 сот. 5 дес. 0 ед. Разложи, как сумму разрядных слагаемых. 450 =400 + 50

Слайд 28

Критерии оценки «5» – 4 плюсика «4» - 3 плюсика «3» – 2 плюсика «2» – 1 плюсик или вообще нет

Слайд 29

План Наша с вами цель закрепить изученный материал по главе «Числа от 1 до 1000. Нумерация» Что для этого необходимо вспомнить? Как образовываются и называются трехзначные числа. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни). Правила сравнения трехзначных чисел. Как заменять трёхзначных числа суммой разрядных слагаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...

Конспект урока по математике Тема: «Алгоритм письменного сложения в приделах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»

Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...

Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России". На тему "Нумерация. Числа от 1 до 1000".

Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 1000; знакомство с образованием чисел из  сотен,  десятков,  единиц; названием  этих  чисел.Планируемые ...