Конспект урока по математике на тему "Закрепление главы «Числа от 1 до 1000. Нумерация"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Закрепление главы «Числа от 1 до 1000. Нумерация"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 691.64 КБ | |
| 113.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление главы «Числа от 1 до 1000. Нумерация»
Цель урока (для учителя): закрепить и систематизировать знания учащихся о нумерации чисел в пределах 1000.
Задачи урока:
Образовательные: повторить разряды и классы в записи трехзначных чисел (единицы, десятки, сотни); закрепить умение представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить умение сравнивать трехзначные числа; закрепить умение читать и записывать трехзначные числа.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность, формировать положительное отношение к учебе.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся должны знать названия разрядов и классов в записи трехзначных чисел; обучающиеся должны уметь читать и записывать трехзначные числа; обучающиеся должны уметь представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; обучающиеся должны уметь сравнивать трехзначные числа.
Метапредметные: формулировать собственные мысли в устной и письменной форме; сравнивать объекты, классифицировать их по заданным критериям; оценивать правильность выполнения заданий на основе предложенных критериев.
Личностные: проявлять интерес к изучению нового материала, осознавать его значимость; осознавать собственные возможности в усвоении учебного материала.
Тип урока: урок закрепления
Методы и приемы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная работа, взаимопроверка, устный счет.
Понятия, формируемые на уроке:
Оборудование урока для учителя: презентация, учебник.
Оборудование урока для учащихся: карточки, презентация, учебник.
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с расположением заданий)
Презентация |
Этапы урока | Дидактическая задача каждого этапа урока | Содержание этапа | Планируемые результаты этапа урока | ЦОР | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент ( 1 мин) | Создание благоприятной образовательной среды и психологической готовности учащихся к активной и продуктивной учебной деятельности на уроке. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Приветствие, психологический настрой на работу. - Здравствуйте, ребята. -Я вас рада видеть, я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь на места. -Ребята, я вам желаю превосходного настроения на урок и на весь оставшийся день. Давайте улыбнёмся друг-другу и начнем. | -Здравствуйте. -Слушают учителя. | Проверить готовность к уроку настроиться на урок. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний (5 мин) | Подготовка учащихся к восприятию нового материала путем восстановления в памяти ранее изученных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания новой темы и успешного решения учебных задач. | Устный счет (один ученик на одной доске, другой за доской работает) 1. К количеству лап кошки прибавить 5? 2. Число 36 уменьшить в 4 раза? 3. К числу 5 прибавить 5 и увеличить это число в 2 раза? 4. Соседи этого числа – 127 и 129? 5. Если задуманное число увеличить в 3 раза, то получится число на 7 меньше числа 22? - Обменяйтесь тетрадками и выполните взаимопроверку, если все 5 правильно, то на полях ставим отметку 5 и т.д. | Выполняют устный счет: 9 9 20 128 5 Выполняют взаимопроверку | Актуализация пройденного материала ранее. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи (5 мин) | Осознание учащимися необходимости изучения нового материала, постановке личных целей обучения и формировании внутренней готовности к активной учебной деятельности. | На слайде две таблицы. (1.5 мин) - Расположите данные числа в порядке убывания.
- Расположите данные числа в порядке возрастания. (1.5 мин)
- Давайте назовем тему нашего урока. «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Закрепление» - Как думаете, чем мы с вами займемся сегодня? - За время обучения в 3 классе ваш запас знаний значительно пополнился. Мы покажем гостям, чему научились и обобщим знания по теме: «Нумерация чисел от 1 до 1000». - Давайте составим план работы: Вспомнить 1.Как образовываются и называются трехзначные числа. 2. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни) 3. Как сравнивать трехзначные числа. 4. Как заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых. - В конце выполним небольшую самостоятельную работу, но не переживайте, вы справитесь, если будете внимательно слушать меня во время урока и не отвлекаться! | Нумерация Закрепление Закрепим изученный материал по главе «Числа от 1 до 1000. Нумерация» Вместе составляем планы работы | Постановка темы урока. | 2-7 слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление изученного знания (11 мин) | Углублении понимания материала и формировании устойчивых навыков его применения. | 1. Как образовываются и называются трехзначные числа. На доске три карточки с цифрами: 5, 0, 8. 1) Назовите числа, которые можно составить? 2) О чем говорит цифра «0» в этих числах? 3) Назовите самое маленькое число. 4) Назовите разрядный состав этого числа. (попросить выйти одного ученика) 5) Назовите наибольшее число и предыдущее для него число? Вы большие молодцы, а мы движемся дальше! -Обратите внимание на изображение. Сколько единиц здесь изображено? -Давайте их обозначим -Сколько десятков изображено на картинке? -Обозначим -Как по-другому можно назвать 3 десятка? -Сколько изображено сотен? -Давайте обозначим -Как по-другому можно назвать 2 сотни? -Давайте прочитаем число, которое получилось
-Запишите это число в тетради. -Сколько единиц в числе 234? -Сколько десятков в числе 234? -Сколько сотен в числе 234? -Ребята, а теперь давайте попробуем сами составить число 105. -Сколько в этом числе единиц? -Сколько десятков? -Сколько сотен? -Как можно иначе обозначить 1 сот.? -Прочитай еще раз это число.
-Запишите это в тетради. 2. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни) Заполнить таблицу (можно вызывать к доске и просить объяснить и доказать)
Таблица повторная и задать вопросы: 1) Как называются единицы первого порядка? 2) Как называются единицы второго порядка? 3) Как называются единицы третьего порядка? - Чем мы обозначаем отсутствие единиц какого-либо порядка? 3. Сравнение трехзначных чисел - Как мы узнаем , какое число больше? (Сравниваем) - Какие знаки при этом используем? -Какое неравенство верно? 713>731 371<317 137<173 Сравните числа (1.5 мин) 860_760 729_758 805_850 299_700 999_991 - Как можно сравнивать трехзначные числа? Задача. Гриша и Соня стали спорить, кто из них собрал больше малины. Гриша собрал 2 лукошка по 60 г в каждом и считал, что больше малины собрал он. А Соня собрала 3 лукошка по 50 г и утверждала, что больше малины собрала она. Кто из них прав?
4. Записываем трехзначные числа, как сумму разрядных слагаемых. - Посмотрите пример в таблице.
- Объясните, почему во второй строчке только два компонента? -Замените числа суммой разрядных слагаемых: (2 мин) 999, 719, 422, 105, 340 (выключить проектор) Работа с учебником упр№9(с. 58). (2 мин) - Посмотрите на задание 9 стр. 58 - Что нужно уметь делать, чтобы правильно решить эти примеры? - Давайте решим эти примеры по очереди. (Учащиеся решают примеры по очереди. Проверка.) | 508,805,580,850 Отсутствие какого-то разряда 508 5 сот., 0 дес., 8 ед. 850, 849 -Здесь изображено 4 единицы -4ед. -3 десятка -3 дес. -Тридцать -2 сотни -2 сот. -Двести -234 -4 ед. -3 дес. -2 сот. -5ед. -0 дес. -1 сот. -Сто -105 124 365 708 900 680 Единицы Десятки Сотни Цифрой «0» 137<173 860>760 729<758 805<850 299<700 999>991 1) По числу сотен 2) Если число сотен одинаковое – по числу десятков 3) Если и чисто сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц. Решении: 1. 2*60=120 г – собрал Гриша 2. 3*50 = 150 г – собрала Соня 3. 120 <150 Ответ: Соня права. В числе 640 нет единицы 1 порядка. 999=900+90+9 719=700+10+9 422=400+20+2 105=100+5 340=300+40 Выделять в числе разрядные слагаемые 1 ряд делает 1 столбик 2 ряд делает 2 столбик 3 ряд делает 3 столбик | Четко понимать и уметь объяснять основные понятия и принципы изученной темы. Уверенно применять новые знания для решения типовых задач и упражнений. Уметь распознавать ситуации, требующие применения полученных знаний. | 8-26 слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (1 мин) | Снятие физического и умственного напряжения учащихся, восстановлении работоспособности и создании положительного эмоционального настроя для продолжения учебной деятельности. | Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (Шаги на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Легкий бег на носках, дети машут руками, кружатся.) | Выполняют физминутку. | Снятия физического и психического перенапряжения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа (7 мин) | Активное применении полученных знаний и умений в индивидуальной деятельности. | Раздаю карточки. - 1 Вариант число: 874, 2 вариант число: 450 (5 мин)
(Включить проектор) - Подпишите карточку на обратной стороне. - Обменялись листочками с соседом по парте. - На доске | Выполняют задание Взаимопроверка с ответами на слайде | Демонстрировать умение применять изученный материал для решения задач и упражнений. Самостоятельно находить и исправлять допущенные ошибки (или осознавать их наличие и обратиться за помощью). Адекватно оценивать свой уровень понимания материала. | 27-28 слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Включение в систему знаний (4 мин) | Интеграция нового знания в уже существующую систему знаний ученика и подготовке к его применению в дальнейшем | Игра «Верно/Неверно» Я читаю высказывание, вы должны показать верно/неверно утверждение. (Ученики показывают пальчики верх и вниз) 1. В числе 824 цифра 8 обозначает количество сотен. 2. В одной тысяче содержится 10 сотен. 3. В числе 953 содержится 9 единиц первого разряда. 4. Число 724 меньше, чем число 742. 5. Если к 2 десяткам прибавить 6 сотен, то получится 260. 6. В числе 601 содержится 6 сотен и 1 десяток? | Верно Верно Неверно Верно Неверно Неверно | Понимать взаимосвязь нового знания с ранее изученными темами. Уметь применять новое знание в нестандартных ситуациях, комбинируя его с другими знаниями и умениями. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия и итог урока (5 мин) | Подвести итоги темы урока Учащиеся смогут осмыслить опыт обучения, который они получают. | - Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но к сожалению, наш урок подошел к концу. Давайте вернёмся к нашему плану и посмотрим, все ли шаги нами были выполнены. - Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке? - Кому удалось сегодня сделать то, что не получалось раньше? - Какое задание было самым интересным? | Знания о числах до 1000, уметь называть, образовывать трёхзначные числа, сравнивать и записывать сумму слагаемых. | Подведение итогов. Учащиеся смогли осмыслить опыт обучения, который они получили. | 29 слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа ( 1 мин) | Домашняя работа, выполнить №18, 26 на странице 60. | Слушают учителя. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположите данные числа в порядке убывания 399 586 208 854 394 570 761 923 457 ц е я у и р м н а Прочитайте получившееся слово
Расположите данные числа в порядке убывания 923 854 761 586 570 457 399 394 208 н у м е р а ц и я Прочитайте получившееся слово
Расположите данные числа в порядке возрастания Прочитайте получившееся слово 305 489 777 261 601 500 680 790 999 990 850 а к л з е р п е е и н
Расположите данные числа в порядке возрастания Прочитайте получившееся слово 261 305 489 500 601 680 777 790 850 990 999 з а к р е п л е н и е
Тема урока Числа от 1 до 1000. Нумерация. Закрепление
План Наша с вами цель закрепить изученный материал по главе «Числа от 1 до 1000. Нумерация» Что для этого необходимо вспомнить? Как образовываются и называются трехзначные числа. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни). Правила сравнения трехзначных чисел. Как заменять трёхзначных числа суммой разрядных слагаемых.
5, 0, 8. 508, 805, 580, 850.
4 ед.
3 дес. 4 ед.
2 сот. 3 дес. 4 ед.
2 сот. 3 дес. 4 ед. 2 3 4
105
105 5 ед.
105 0 дес. 5 ед.
105 1 сот. 0 дес. 5 ед.
105 1 сот. 0 дес. 5 ед. 1 0 5
Сотни Десятки Единицы Число 1 2 4 3 6 5 7 - 8 9 - - 6 8 -
Число 1 2 4 124 3 6 5 365 7 - 8 708 9 - - 900 6 8 - 680
Какое неравенство верно? 713>731 371<317 137<173
Сравните числа 860_760 729_758 805_850 299_700 999_991
Трехзначные числа можно сравнивать так: 1) По числу сотен. 2) Если число сотен одинаковое – по числу десятков. 3) Если и чисто сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц.
Задача Гриша и Соня стали спорить, кто из них собрал больше малины. Гриша собрал 2 лукошка по 60 г в каждом и считал, что больше малины собрал он. А Соня собрала 3 лукошка по 50 г и утверждала, что больше малины собрала она. Кто из них прав?
Число Сумма разрядных слагаемых 425 400+20+5 640 600+40
Замените числа суммой разрядных слагаемых 999, 719, 422, 105, 340
Проверка 1 Вариант Число 874 Предыдущее число 873 Следующее число 875 В числе 8 сот. 7 дес. 4 ед. Разложи, как сумму разрядных слагаемых. 874 =800 + 70 + 4 2 Вариант Число 450 Предыдущее число 449 Следующее число 451 В числе 4 сот. 5 дес. 0 ед. Разложи, как сумму разрядных слагаемых. 450 =400 + 50
Критерии оценки «5» – 4 плюсика «4» - 3 плюсика «3» – 2 плюсика «2» – 1 плюсик или вообще нет
План Наша с вами цель закрепить изученный материал по главе «Числа от 1 до 1000. Нумерация» Что для этого необходимо вспомнить? Как образовываются и называются трехзначные числа. Названия разрядов (единицы, десятки, сотни). Правила сравнения трехзначных чисел. Как заменять трёхзначных числа суммой разрядных слагаемых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")...

Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс
Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...

Конспект урока по математике Тема: «Алгоритм письменного сложения в приделах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом сложения трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике . Тема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000»
Цель деятельности учителя: -знакомство с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;-закрепление устных вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...
Конспект урока по математике 3 класс, УМК "Школа России". На тему "Нумерация. Числа от 1 до 1000".
Цели деятельности учителя: Знакомство с новой счётной единицей – 1000; знакомство с образованием чисел из сотен, десятков, единиц; названием этих чисел.Планируемые ...


