Конспект урока по математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по  математике на тему:" Деление на 10, 100, 1000" (УМК "Перспектива")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деление на 10, 100, 1000…».

Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000…, основываясь на знании обратной операции (умножении на  10, 100, 1000)

Оборудование для учителя: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,3 класс, 1 часть;  презентация к уроку.

Оборудование для учащихся: учебник «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон,3 класс, 1 часть; рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: повторить приёмы решения задач изученных видов,  алгоритм умножения круглого числа на однозначное и круглое число.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

1

Здравствуйте ребята, меня зовут Жанна Муратовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а еще тише сядет третий ряд.

Приветствовать учителя. Выполнять действия под контролем учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний:

Словесный,

Наглядный,

Практический

Выполняют задания.

Практич.:

Устный счет

Практич.:

Взаимопроверка по эталону

Практич.:

Решение уравнений

Словес.:

Беседа

5-7

-Какую новую операцию научились выполнять с многозначными числами?(умножать круглые числа)

Какие правила  и алгоритмы вы открыли? ( При умножении числа на 10,100,1000 и т.д. надо приписать к этому числу один 0, 2 ноля и т.д (Когда мы увеличиваем число в 10 раз, то получаем столько десятков, сколько было единиц, а когда увеличиваем в 100 раз, то сотен становится столько, сколько было единиц).

Начнем наш урок с устного счета. Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число.

75 увеличь в 100 раз, 23 умножить на 10, 300 умножить на 40, 813 увеличь в 1000раз, 604 умножить на 100, 200 умножить на 1000, 6000 умножить на 4.

А сейчас  поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите в руки простой карандаш и проверьте работу соседа по эталону, который видите на доске. Поставьте отметку. Если нет ошибок, то поставьте «5», 1-2 ошибки-«4», 3 и более ошибок-«3».

Посмотрите на доску, решите уравнения.  (5 минут)

Х: 84= 10 000               9 700 000:х=10 000

-Назовите корень первого уравнения. (х=840 000)

-Какой компонент искали? Как? Правило.

-Назовите корень второго уравнения.(… Мы не смогли решить уравнение)

Почему вы не смогли решить  2 уравнение? (Мы не умеем делить на  большие круглые числа 1001.1000. и т.д.)

Тогда определите тему нашего сегодняшнего урока?

(«Деление на 10, 100, 1000…»).

      -Тогда цель нашего урока, как будет звучать?

  ( Найти способ и научиться делить многозначное круглые  числа на 100,1000 … )

Выполнять задание, выведенное на слайд, вести диалог с учителем.

Записывать число, проводить устные вычисления, записывать их результаты, сравнивать с эталоном.

Решать уравнения,

Вести диалог с учителем.

Определять тему и цель урока.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

К: Строят речевые высказывания.

3.

Основная часть

Практический:

Выполнение заданий

Словесный:

Беседа

Практический:

Выполнение задания, работа  с учебником, проверка по эталону

5-7

Давайте посмотрим на уравнение.

Какой  алгоритм решения уравнения?

-Мы знаем, чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

9 700 000:х=10 000 значит

Х=9 700 000:10 000

Что вы знаете о делении? (это операция обратная умножению)

Мы знаем, что деление операция обратная умножению, поэтому, если при умножении нули приписываются и объединяются с обоих множителей, то при делении они уничтожаются (отбрасываются).

-Все  нули уничтожаются?

(Равное количество с обоих компонентов справа.)

Кто смог бы  сформулировать алгоритм деления на 10, 100,1000.(Чтобы разделить круглое число на 10,100,1000,надо отбросить справа 1 нуль, 2 нуля,3 нуля)Давайте сравним его с алгоритмом деления на доске.

 А теперь откройте учебники на стр. 89, найдите № 2,выполним действия. Кто выйдет к доске и решит 1 пример с объяснением? (дети выходят и решают примеры у доски с пояснением)
Молодцы! А сейчас найдите номер 3. Прочитайте задание. Выполните это задание самостоятельно.

Посмотрите на доску, проверьте себя по эталону.

-Поднимите руку, кто не допустил в работе ошибок?

-У кого есть ошибки. Что не получилось? Над чем надо поработать?

Посмотрите на примеры, которые вы видите на доске. Вычислим устно.   Что интересного в этих примерах? Какой пример может быть следующим?

Найдите № 5 на стр. 89, прочитайте задание.

Кто готов выйти к доске и решить 1-ый пример с комментированием?(дети решают примеры у доски )

Рассматривать схему на доске. Работать у доски, анализировать.

Анализировать, вести диалог с учителем.

Работать с учебником. Выполнять действия.

Выполнять задание самостоятельно.

Проводить проверку по эталону.

Проводить устные вычисления.

Выполнять задание у доски.

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация, для решения учебной задачи.

К: строят устные речевые высказывания.

П:

поиск, фиксация,

извлечение

информации.

4.

Физминутка

2-3

Видео-физминутка

Выполнять двигательные упражнения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Самостоятельная работа

Практический

Выполнение заданий,

Проверка по эталону

15

А теперь поработаем в парах. Найдите № 6 на стр. 90.Выполните  это задание самостоятельно в парах.

Теперь сравните свою работу с эталоном.

Есть ошибки?

В чем ошибки? Исправьте.

Работать самостоятельно с учебником, сравнивать с эталоном.

Р: уметь организовать свою деятельность.

К: выполнять согласованно совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

6.

Повторение

Практический:

Работа с учебником

Практический:

Решение уравнений

4-6

Найдите задание № 7 на стр. 90. Прочитайте задание.

Прочитаем 1 задачу. Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое выражение составим к этой задаче? Найдите значение этого выражения? Какой ответ получили?

Прочитаем 2 задачу. Что необходимо найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Какое выражение составим к этой задаче? Найдите значение этого выражения? Какой ответ получили?

-К какому типу задач относятся эти задачи?(задачи на приведение к единице)

Посмотрите на задание № 10,выполните его самостоятельно.

Какие ответы у вас получились?

Выполнять задание самостоятельно, проверять работу соседа, оценивать.

Решать выполнения, проводить проверку, анализировать.

П: овладение основами логического и  алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

7.

Итог урока

Словесный:

Беседа

1-2

  • Чем мы с вами сегодня занимались на уроке(решали примеры на деление на 10,100 и 1000)

-Кому из вас было скучно на уроке? Почему?

-Кому не было?

-Кто доволен своей работой на уроке? Кто не совсем доволен своими результатами?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка

8.

Рефлексия

Словесный:

Беседа

1-2

Для чего нам нужен был этот урок?

     - При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

     - Какие задания показались наиболее интересными?

     - Где могут пригодиться эти знания?

Анализировать необходимость данного урока.

Р: самооценка

9.

Домашнее задание

1

Стр. 90 № 9,10

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Конспект урока математики на тему: «Деление и умножение на круглые числа», 3 класс

Цели деятельности учителя:формирование умения работать с приемами умножения и деления на круглые числа;совершенствование вычислительных навыков.Планируемые  результаты...

Конспект урока «Обобщение по теме: Деление на однозначное число» 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование  приема деления столбиком на однозначное число, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:Знать задачи ...

Конспект урока математики по теме: "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя:формирование умения делить многозначное число на однозначное (в случаях вида 7230 : 3); формирование умения проверять деление умножением;формирование умения склады...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;у...