Уровневые задания Площадь прямоугольника
тренажёр по математике (3 класс)
Уровневые задания Площадь прямоугольника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 116.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 3
Предмет математика
Тема Площадь прямоугольника
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся по разделу «Слово в языке и речи». | Задание 1 Что называют прямоугольником? А) Четырехугольник, у которого все стороны равны. Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны. В) Фигура, имеющая 3 и более углов. Задание 2 Какая из геометрических фигур на рисунке называется прямоугольником? Задание 3 Что необходимо для измерения площади? A) Длина и диагональ Б) Длина и ширина В) Ширина и объем | 1. Внимательно прочитай задание. 2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл. Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны. Задание 2 Ответ: 1 Задание 3 Ответ: Б) Длина и ширина. |
Воспроизведение | Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знаний в рамках темы «Мир глазами астронома». | Задание 1 Расскажи по памяти правило нахождения площади прямоугольника. Задание 2 Заполни пропуски. Периметр - это ______ длин всех сторон прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно найти __________ длины и ширины. Задание 3 Напишите по памяти формулу для нахождения площади прямоугольника. | Задание 1 1. Вспомни правило нахождения площади. 2. Расскажи его своим одноклассникам. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Заполни пропуски в определениях. Задание 3 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое площадь прямоугольника и как она вычисляется. 3. Напиши эту формулу по памяти. | Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балл – правило рассказано в полном объеме; 1 балл – правило рассказано не в полном объеме; 0 балл – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще. Задание 2 Критерии оценивания: 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – допущена 1 ошибка; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 Критерии оценивания: 1 балл – задание выполнено верно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел. Задание 2 Ответ: Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника. Чтобы найти площадь прямоугольника нужно найти произведение длины и ширины. Задание 3 Ответ: S = a × b, где S — площадь, a — длина прямоугольника, b — ширина прямоугольника. |
Понимание | Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания. | Задание 1 Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Запиши решение и ответ. Задание 2 На рисунке изображены два прямоугольника с одинаковой площадью, но разными сторонами. Объясните, как такое возможно. Задание 3 Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найди его площадь. Запиши решение и ответ. Обьясни, как ты решил данную задачу. | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни правило о нахождении площади. 3. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника. 4. Запиши решение и ответ. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Вспомни что такое площадь прямоугольника и как ее найти. 3. Сравни прямоугольники. 4. Объясните, как может быть одинаковая площадь при разных сторонах, используя формулу. Задание 3 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Вспомни правило нахождения площади. 4. Запиши решение и ответ. 5. Обьясни, как ты решил данную задачу. | Максимальное количество баллов: 3 балла. Задание 1 Критерии оценивания: 2 балла – подробно объяснил как вычислить площадь прямоугольника, правильно совершил вычисление; 1 балл – объяснил решение задачи неточно или кратко, но вычисление выполнил верно; 0 баллов – не смог объяснить, как вычислить площадь прямоугольника и выполнить вычисление. Задание 2 3 балла – дан верный развернутый ответ, ученик знает, что такое площадь, понимает взаимосвязь сторон и площади; 2 балла – дан верный ответ, ученик понимает, что такое площадь, но не может точно и логично изложить в чем заключается взаимосвязь между сторонами и площадью; 1 балл – дан не точный, краткий ответ, ученик слабо понимает, что такое площадь, путает с другими понятиями; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 2 балла – задание выполнено верно, записано решение, ответ, ученик объяснил как решить данную задачу; 1 балл – задание выполнено верно, но ученик не смог объяснить решение; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину прямоугольника умножить на его ширину, то есть 9 см на 2 см. Получится 18 квадратных сантиметров. 1)9*2=18 (см2) Ответ: 18 см2 Задание 2 Ответ: Площадь прямоугольника находится умножением его длины на ширину. Два прямоугольника могут иметь одинаковую площадь, даже если у них разные длины и ширины, потому что произведение длины на ширину может быть одинаковым. Прямоугольник 1: Длина = 6 см, Ширина = 4 см. Площадь = 6 см × 4 см = 24 кв. см Прямоугольник 2: Длина = 8 см, Ширина = 3 см. Площадь = 8 см × 3 см = 24 кв. см Стороны прямоугольников разные (6 и 4, и 8 и 3), но площадь в обоих случаях одинаковая – 24 квадратных сантиметра. Задание 3 Ответ: 1) 6+9=15(дм) - длина прямоугольника. 2) 9*15=135(дм2) - площадь прямоугольника. Ответ: 135 дм2 |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях. | Задание 1 Задание 2 Измерьте длину и ширину своей тетради. Вычислите площадь обложки тетради. Задание 3 Найди и исправь ошибки в решение задачи: Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника? Миша решил таким образом 1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника 2) 16:2= 8 (см) Ответ: площадь прямоугольника 8 см. Исправь ошибку, объясняя свои поправки. | Задание 1 1. Внимательно прочитай задание. 2. Найди общую площадь фигуры. 3. Раздели рисунок на 3 фигуры, одинаковые по площади. 4. Раскрась их разными цветными карандашами. Задание 2 1. Внимательно прочитай задание. 2. Определи какую форму имеет тетрадка, вспомни как найди ее площадь. 3. Вычисли площадь обложки тетради, запиши решение. Задание 3 1. Внимательно прочитай задачу. 2. Найди ошибку и исправь её. 3. Объясни свои поправки. | Максимальное количество баллов: 3. Задание 1 2 балла – задание выполнено верно, аккуратно раскрашено; 1 балл - задание выполнено верно, но раскрашено не аккуратно; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 2 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – допущены ошибки в оформление решения или ответа; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. Задание 3 3 балла – задание выполнено верно, ученик исправил ошибки и смог их объяснить; 2 балл – ученик исправил, но не смог объяснить; 1 балл – ученик нашел ошибки только в оформлении задачи; 0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще. | Задание 1 Ответ: Задание 2 Ответ: Длина тетради (a) = 20 см Ширина тетради (b) = 15 см Площадь обложки (S) = 20 см × 15 см = 300 кв. см Задание 3 Ответ: 1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника2) 16:2= 8 (см2) Ответ: площадь прямоугольника 8 см2. |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях. | Задание 1 Составь ребус на тему: «Площадь прямоугольника». Задание 2 Составь задачу для одноклассников на нахождение площади прямоугольника. Задача должна быть не про геометрическую фигуру, а про предмет в реальной жизни (клумба, стол, коробка и т.д.), задача должна быть составной (действий должно быть два и больше), вопрос должен быть четким, чтобы было легко написать ответ. Задание 3 Составь алгоритм, как из периметра прямоугольника можно найти его площадь. | Задание 1 #1042;спомни что такое ребус, каких видов он бывает. 2. Подумай какие виды ты будешь использовать. 3. Составь ребус. 4. Красиво его оформи. Задание 2 #1042;спомните правила нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни какие задачи называются составными. 3. Составь задачу. 4. Запиши её и реши сам. Задание 3 1. Вспомни правило нахождения площади и периметра. 2. Опираясь на свои знания, подумай как из периметра прямоугольника можно найти его площадь. 3. Составь алгоритм решения площади. 4. Объясни алгоритм, который ты составил. | Максимальное количество баллов: 4. Задание 1 4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен; 3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен; 2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен; 1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен; 0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще. Задание 2 4 балла – задача составлена верно, учитывая все условия; 3 балла - задача составлена верно, но она не составная; 2 балла - задача составлена верно, но она на нахождение площади геометрической фигуры, не связанна с реальной жизнью; 1 балл - задача составлена верно, но она не соответствует заданным условиям; 0 баллов – задача составлена не верно или не составлена вообще. Задание 3 3 балла – алгоритм составлен верно; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – допущено 2 ошибки; 0 баллов – алгоритм составлен не верно или не составлен вообще. | Задание 1 Ответ: Задание 2 Ответ: Дизайнеру предложили создать интерьер комнаты, необходимо посчитать площадь данной комнаты, если она имеет прямоугольную форму. Длина комнаты 12 метров, а ширина на 4 метра меньше длины. Задание 3 Если известны любая сторона и периметр #1059;множьте периметр на длину известной стороны. 2. Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2. #1054;т первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...
Площадь прямоугольника. единицы площади.
Урок математики в игровой форме....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".
Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс
Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...

Тренажёр по теме "Площадь. Площадь прямоугольника"
Тренажёр предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания по данной теме.Тренажёр можно использовать:при организации повторения по данной теме,подготовке к ВПР.Тренажёр содержит за...
Уровневые задания по математике "Площадь прямоугольника"
Уровневые задания математика 2 класс...

Дополнительные задания, тема "Периметр и площадь прямоугольника"
В материале представлены дополнительные задания закрепления умений находить периметр и площадь прямоугольника...