Уровневые задания Площадь прямоугольника
тренажёр по математике (3 класс)

Уровневые задания Площадь прямоугольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya._ploshchad_pryamougolnika.docx116.78 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 3

Предмет математика

Тема Площадь прямоугольника

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по разделу «Слово в языке и речи».

Задание 1

Что называют прямоугольником?

А) Четырехугольник, у которого все стороны равны.

Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны.

В) Фигура, имеющая 3 и более углов.

Задание 2

Какая из геометрических фигур на рисунке называется прямоугольником?

Задание 3

Что необходимо для измерения площади?

A) Длина и диагональ

Б) Длина и ширина

В) Ширина и объем

1. Внимательно прочитай задание.

2. Выбери один правильный ответ из предложенных и обведи его.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 1 балл.

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Б) Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны.

Задание 2

Ответ: 1

Задание 3

Ответ: Б) Длина и ширина.

Воспроизведение

Выявление и оценка уровня способности воспроизвести знаний в рамках темы

«Мир глазами астронома».

Задание 1

Расскажи по памяти правило нахождения площади прямоугольника.

Задание 2

Заполни пропуски.

Периметр - это ______ длин всех сторон прямоугольника.

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно найти __________ длины и ширины.

Задание 3

Напишите по памяти формулу для нахождения площади прямоугольника.

Задание 1

1. Вспомни правило нахождения площади.

2. Расскажи его своим одноклассникам.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Заполни пропуски в определениях.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни что такое площадь прямоугольника и как она вычисляется.

3. Напиши эту формулу по памяти.

Максимальный балл, начисляемый за верное выполнение задания – 2 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балл – правило рассказано в полном объеме;

1 балл – правило рассказано не в полном объеме;

0 балл – определение понятия приведено неверно или не приведено вообще.

Задание 2

Критерии оценивания:

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущена 1 ошибка;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

Критерии оценивания:

1 балл – задание выполнено верно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину (в одинаковых единицах), а потом вычислить произведение полученных чисел.

Задание 2

Ответ:

Периметр - это сумма длин всех сторон прямоугольника.

Чтобы найти площадь прямоугольника нужно найти произведение длины и ширины.

Задание 3

Ответ: S = a × b, где S — площадь, a — длина прямоугольника, b — ширина прямоугольника.

Понимание

Формирование способа выполнения действий по воспроизведению учебного материала на уровне понимания.

Задание 1

Объясни, как вычислить площадь прямоугольника, длины сторон которого 9 см и 2 см. Запиши решение и ответ.

Задание 2

На рисунке изображены два прямоугольника с одинаковой площадью, но разными сторонами. Объясните, как такое возможно.

;n=13

Задание 3

Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найди его площадь. Запиши решение и ответ. Обьясни, как ты решил данную задачу.

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни правило о нахождении площади.

3. Объясни, как вычислить площадь прямоугольника.

4. Запиши решение и ответ.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни что такое площадь прямоугольника и как ее найти.

3. Сравни прямоугольники.

4. Объясните, как может быть одинаковая площадь при разных сторонах, используя формулу.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Вспомни правило нахождения площади.

4. Запиши решение и ответ.

5. Обьясни, как ты решил данную задачу.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Задание 1

Критерии оценивания:

2 балла – подробно объяснил как вычислить площадь прямоугольника, правильно совершил вычисление;

1 балл – объяснил решение задачи неточно или кратко, но вычисление выполнил верно;

0 баллов – не смог объяснить, как вычислить площадь прямоугольника и выполнить вычисление.

Задание 2

3 балла – дан верный развернутый ответ, ученик знает, что такое площадь, понимает взаимосвязь сторон и площади;

2 балла – дан верный ответ, ученик понимает, что такое площадь, но не может точно и логично изложить в чем заключается взаимосвязь между сторонами и площадью;

1 балл – дан не точный, краткий ответ, ученик слабо понимает, что такое площадь, путает с другими понятиями;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

2 балла – задание выполнено верно, записано решение, ответ, ученик объяснил как решить данную задачу;

1 балл – задание выполнено верно, но ученик не смог объяснить решение;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно длину прямоугольника умножить на его ширину, то есть 9 см на 2 см. Получится 18 квадратных сантиметров.

1)9*2=18 (см2)

Ответ: 18 см2

Задание 2

Ответ: Площадь прямоугольника находится умножением его длины на ширину. Два прямоугольника могут иметь одинаковую площадь, даже если у них разные длины и ширины, потому что произведение длины на ширину может быть одинаковым.

Прямоугольник 1: Длина = 6 см, Ширина = 4 см. Площадь = 6 см × 4 см = 24 кв. см

Прямоугольник 2: Длина = 8 см, Ширина = 3 см. Площадь = 8 см × 3 см = 24 кв. см

Стороны прямоугольников разные (6 и 4, и 8 и 3), но площадь в обоих случаях одинаковая – 24 квадратных сантиметра.

Задание 3

Ответ:

1) 6+9=15(дм) - длина прямоугольника.

2) 9*15=135(дм2) - площадь прямоугольника.

Ответ: 135 дм2

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

Задание 1
Раздели рисунок на три фигуры, одинаковые по площади, и раскрась разными цветными карандашами.

Задание 2

Измерьте длину и ширину своей тетради. Вычислите площадь обложки тетради.

Задание 3

Найди и исправь ошибки в решение задачи:

Длина прямоугольника 8 см, а ширина в 2 раза меньше. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Миша решил таким образом

1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника

2) 16:2= 8 (см)

Ответ: площадь прямоугольника 8 см.

Исправь ошибку, объясняя свои поправки.

Задание 1

1. Внимательно прочитай задание.

2. Найди общую площадь фигуры.

3. Раздели рисунок на 3 фигуры, одинаковые по площади.

4. Раскрась их разными

цветными карандашами.

Задание 2

1. Внимательно прочитай задание.

2. Определи какую форму имеет тетрадка, вспомни как найди ее площадь.

3. Вычисли площадь обложки тетради, запиши решение.

Задание 3

1. Внимательно прочитай задачу.

2. Найди ошибку и исправь её.

3. Объясни свои поправки.

Максимальное количество баллов: 3.

Задание 1

2 балла – задание выполнено верно, аккуратно раскрашено;

1 балл - задание выполнено верно, но раскрашено не аккуратно;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 2

2 балла – задание выполнено верно;

1 балл – допущены ошибки в оформление решения или ответа;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 3

3 балла – задание выполнено верно, ученик исправил ошибки и смог их объяснить;

2 балл – ученик исправил, но не смог объяснить;

1 балл – ученик нашел ошибки только в оформлении задачи;

0 баллов – задание выполнено неверно или не выполнено вообще.

Задание 1

Ответ:

Задание 2

Ответ:

Длина тетради (a) = 20 см

Ширина тетради (b) = 15 см

Площадь обложки (S) = 20 см × 15 см = 300 кв. см

Задание 3

Ответ:

1) 8*2=16 (см) – ширина прямоугольника2) 16:2= 8 (см2)

Ответ: площадь прямоугольника 8 см2.

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в новых условиях.

Задание 1

Составь ребус на тему: «Площадь прямоугольника».

Задание 2

Составь задачу для одноклассников на нахождение площади прямоугольника. Задача должна быть не про геометрическую фигуру, а про предмет в реальной жизни (клумба, стол, коробка и т.д.), задача должна быть составной (действий должно быть два и больше), вопрос должен быть четким, чтобы было легко написать ответ.

Задание 3

Составь алгоритм, как из периметра прямоугольника можно найти его площадь.

Задание 1

#1042;спомни что такое ребус, каких видов он бывает.

2. Подумай какие виды ты будешь использовать.

3. Составь ребус.

4. Красиво его оформи.

Задание 2

#1042;спомните правила нахождения площади прямоугольника. 2. Вспомни какие задачи называются составными.

3. Составь задачу.

4. Запиши её и реши сам.

Задание 3

1. Вспомни правило нахождения площади и периметра.

2. Опираясь на свои знания, подумай как из периметра прямоугольника можно найти его площадь.

3. Составь алгоритм решения площади.

4. Объясни алгоритм, который ты составил.

Максимальное количество баллов: 4.

Задание 1

4 балла – ребус составлен правильно, использованы разные виды, красиво оформлен;

3 балла - ребус составлен правильно, использованы разные виды, но не оформлен;

2 балла - ребус составлен правильно, использован один вид, красиво оформлен;

1 балл - ребус составлен правильно, использован один вид, но не оформлен;

0 баллов – ребус составлен с ошибками или не составлен вообще.

Задание 2

4 балла – задача составлена верно, учитывая все условия;

3 балла - задача составлена верно, но она не составная;

2 балла - задача составлена верно, но она на нахождение площади геометрической фигуры, не связанна с реальной жизнью;

1 балл - задача составлена верно, но она не соответствует заданным условиям;

0 баллов – задача составлена не верно или не составлена вообще.

Задание 3

3 балла – алгоритм составлен верно;

2 балла – допущена 1 ошибка;

1 балл – допущено 2 ошибки;

0 баллов – алгоритм составлен не верно или не составлен вообще.

Задание 1

Ответ:

Задание 2

Ответ:

Дизайнеру предложили создать интерьер комнаты, необходимо посчитать площадь данной комнаты, если она имеет прямоугольную форму. Длина комнаты 12 метров, а ширина на 4 метра меньше

длины.

Задание 3

Если известны любая сторона и периметр

#1059;множьте периметр на длину известной стороны.

2. Найдите квадрат известной стороны и умножьте полученное число на 2.

#1054;т первого произведения отнимите второе и разделите результат на 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Площадь прямоугольника. единицы площади.

Урок математики в игровой форме....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

тест по теме "Площадь. Площадь прямоугольника" 4 класс

Тест предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания которые, включены закрепят материал по данной теме.Тест можно использовать:при организации повторения по данной теме.Тест содержит з...

Тренажёр по теме "Площадь. Площадь прямоугольника"

Тренажёр предназначен для учащихся 5классов, в нем собраны задания  по данной теме.Тренажёр можно использовать:при организации повторения по данной теме,подготовке к ВПР.Тренажёр содержит за...

Уровневые задания по математике "Площадь прямоугольника"

Уровневые задания математика 2 класс...

Дополнительные задания, тема "Периметр и площадь прямоугольника"

В материале представлены дополнительные задания закрепления умений находить периметр и площадь прямоугольника...