Рабочая программа "Математика 2 класс"
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № ___ от «__» __________ 20___г. | УТВЕРЖДЕНО распоряжением № ______ от «__» ___________ 20___ г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
2 класс
Разработал: учитель высшей категории
Крылова Юлия Анатольевна
Срок реализации программы: 5 лет
2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 2 класса разработана на основе:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой (далее ФАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026.
Цель и задачи обучения по предмету:
Цель рабочей программы – подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально – трудовыми навыками.
Рабочая программа по математике во 2 классе нацелена на решение следующих задач:
- формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебно – познавательных, учебно – практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
- коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
-формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
В приложении 1 подобран итоговая контрольная работа по предмету согласно календарно – тематическому планированию.
Ценностные ориентиры изучения предмета:
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учётом познавательных и возрастных возможностей обучающихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико-теоретическому в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. В каждом классе предлагаемый учителем материал усваивается обучающимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
Общая характеристика организации учебного предмета:
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Содержание предмета математики располагает необходимыми предпосылками для развития познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, воспитания трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в нестандартных ситуациях, а также в обыденной жизни. На уроках математики учитель уделяет большое внимание формированию и развитию речи учащихся. учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Рабочая программа воспитания учебного предмета реализуется через использование воспитательного потенциала уроков математики. Эта работа осуществляется в следующих формах:
- побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений, событий через: обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые изучаются в данный момент на уроке; на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно- нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;
- применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;
- выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в форме включения в урок различных исследовательских заданий и задач, что дает возможность обучающимся приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных гипотез, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
- установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.
В учебном плане ГБОУ ЛО «Ефимовская коррекционная школа-интернат» в образовательных компонентах 2 класса имеется предмет «Математика». На изучение данного предмета в учебном плане во 2 классе 4 раза в неделю. В учебном году на курс математики отводится 136 часов.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика», 2 класс
Личностные результаты:
- умение соблюдать правила поведения на уроке математики при организации отдельных видов образовательной деятельности;
- положительное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
- умение отвечать на вопросы учителя, поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики;
- доброжелательное отношение к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
- умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практическом плане, на основе пошаговой инструкции по выполнению математической операции;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- начальные навыки работы с учебником математики: нахождение на странице учебника задания, указанного учителем;
- использование иллюстраций, содержащихся в учебнике, в качестве образца для организации практической деятельности с предметами или выполнения задания в тетради;
- понимание записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение их прочитать и использовать для выполнения практических упражнений (с помощью учителя);
- умение с помощью учителя отразить в собственной речи предметные отношения с использованием математической терминологии (на основе анализа реальных предметов, предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение отразить в записи с использованием математической символики предметные отношения (на основе анализа реальных предметных совокупностей или их иллюстраций);
- умение прислушиваться к мнению учителя, сверстников и корригировать в соответствии с этим свои действия при выполнении учебного задания;
- умение принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания;
- умение с помощью учителя рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии (в форме отчета о выполненном действии);
- оценка результатов своих действий по выполнению учебного задания (правильно –неправильно) и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении;
- начальные навыки применения математических знаний в самообслуживании и доступных видах хозяйственно-бытового труда;
- отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
- Предметные результаты:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
- решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
- узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
- чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- определять время по часам с точностью до 1 часа.
Раздел 2. Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
Нумерация чисел в пределах 10
Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения
(>, 4; 6 <8). Упорядочение чисел в пределах 10
Нумерация чисел в пределах 20
Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 11-20.
Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Получение
следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение
предыдущего числа путем уменьшения числа на 1
Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3). Счет в
заданных пределах.
Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.
Числа однозначные, двузначные.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше
(короче), чем 1 дм; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью
модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см).
Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени –часы. Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам сточностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью дополучаса.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Арифметические действия
Название компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при
Выполнении вычитания однозначного числа двузначного.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических
действия (сложение, вычитание).
Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой стоимости, длины, массы, ёмкости, времени.
Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических
действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи
Краткая запись арифметической задачи.
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).
Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по
предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Сравнение отрезков по длине.
Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины).
Сравнение длины отрезка с 1 дм. Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый.
Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат.
Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон. Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на
бумаге в клетку.
Основные требования к умениям обучающихся
1-й уровень (минимальный)
-Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
-Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-Сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
-Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
-Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
-Определять время по часам с точностью до часа;
-Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);
-Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
-Решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);
-Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);
-Показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
-Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
-Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертѐжного треугольника (возможна помощь учителя);
-Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
2-й уровень (достаточный)
-Образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
-Считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
-Сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
-Использовать при сравнении чисел знаки ,
-Пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
-Записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
-Определять время по часам с точностью до часа;
-Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
-Решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);
-Решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
-Решать задачи в два действия;
-Показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
-Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
-Стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертѐжного треугольника;
-Строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
Раздел 3. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика», 2 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности | Электронные учебно – методические материалы |
1.Повторение. | ||||
1. | Счет предметов. Названия, обозначение чисел от 1до 10. | 1 | Счѐт предметов , прямой и обратный счѐт до 10 соотнесение числа и цифры. | Стр. 5-6 |
2 | Прибавление и вычитание по 1. | 1 | Присчитывание и отсчитывание единицы. | Стр. 6-8 |
3 | Состав числа 5,6. | 1 | Изучение состава числа 5,6 использование его при решении примеров. | Стр.9-12 |
4 | Состав числа 7. | 1 | Изучение состава числа 7, использование его при решении примеров. | Стр.12-13 |
5 | Состав числа 8,9. | 1 | Изучение состава числа 8,9 использование его при решении примеров. | Стр.14-16 |
6 | Состав числа 10. | 1 | Изучение состава числа 10, использование его при решении примеров. | Стр.17-18 |
7 | Сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел в пределах 10. | Стр.19-22 |
8 | Сравнение чисел. | 1 | Сравнение чисел в пределах 10. | Стр.23-24 |
9 | Сравнение отрезков по длине. | 1 | Черчение отрезков разных по длине. | Стр.25-26 |
10 | Входная контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
11 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
2.Второй десяток. | ||||
12 | Числа 11,12,13. | 1 | Счѐт до 13, решение примеров на образование чисел. | Стр.28-30 |
13 | Сравнение чисел 10-13. | 1 | Сравнение чисел в пределах 13 | Стр.31-32 |
14 | Числа 14,15,16. | 1 | Изучение чисел 14, 15, 16, их получения. Счѐт до 16. | Стр.33-36 |
15 | Сравнение чисел в пределах16. | 1 | Сравнение чисел. | Стр.37-39 |
16 | Числа 17,18,19. | 1 | Образование чисел , уметь записывать числа. | Стр.40-42 |
17 | Сравнение чисел в пределах 19. | 1 | Сравнение чисел. | Стр.43-45 |
18 | Решение задач. | 1 | Решение задач на сложение и вычитание. | Стр.46-47 |
19 | Число 20. | 1 | Изучение чисел в пределах 20. | Стр.47-49 |
20 | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | Сравнение чисел в пределах 20. | Стр.50-51 |
21 | Решение примеров вида 10+6, 16-6, 12-10. | 1 | Решение математические выражения на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на разрядном составе чисел. | Стр.52-53 |
22 | Решение примеров вида 10+6, 16-6, 12-10. | 1 | Решение математические выражения на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на разрядном составе чисел. | Стр.54-55 |
23 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
24 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
3.Мера длины –дециметр. | ||||
25 | Мера длины – дециметр. Обозначение: 1 дм | 1 | Знакомство с мерой длины –дм, вычерчивание отрезков. | Стр.57-58 |
26 | Мера длины – дециметр. Обозначение: 1 дм | 1 | Знакомство с мерой длины –дм, вычерчивание отрезков. | Стр.59 |
4.Увеличение числа на несколько единиц. | ||||
27 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Увеличение чисел на несколько единиц. | Стр.60-61 |
28 | Простые арифметические задания на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. Развитие логического мышления, вычислительных навыков. | Стр.62-64 |
29 | Простые арифметические задания на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Решение задач, Дополнение недостающих данных в задачу. | Стр.65-66 |
5.Уменьшение числа на несколько единиц. | ||||
30 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | Уменьшение чисел на несколько единиц. | Стр.67-69 |
31 | Простые арифметические задания на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение задач на уменьшение чисел на несколько единиц. | Стр.70-72 |
32 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение простых арифметических задач и конкретизация их с помощью предметов. | Стр.73-75 |
33 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Решение простых арифметических задач и конкретизация их с помощью предметов. | Стр.76 |
34 | Примеры в два действия. | 1 | Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. | Стр.77 |
35 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
36 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
6.Луч. | ||||
37 | Луч. Прямая. Отрезок. | Различение и вычерчивание геометрических фигур: прямой линии, отрезка, луча. | Стр.79-80 | |
7.Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||||
38 | Название компонентов и результата сложения. | 1 | Называние компонентов и результата сложения при решении примеров. | Стр.81 |
39 | Сложение двузначного числа с однозначным. Сложение вида 12+6. | 1 | Устное и письменное решение примеров. | Стр.82 |
40 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | Решение простых арифметических задач и конкретизация их с помощью предметов. | Стр.83-84 |
41 | Сложение вида 14+3, 3+14. | 1 | Практическое использование переместительного свойства сложения при решении примеров. | Стр.84-85 |
42 | Компоненты действия вычитания. Вычитание вида 15-3. | 1 | Называние компонентов и результата вычитания при решении примеров. Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Стр.86-87 |
43 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Решение примеров и задач. | Стр.88 |
44 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Решение примеров и задач. | Стр.89-90 |
45 | Получение суммы 20. (17+3) | 1 | Решение примеров на сложение с суммой 20. | Стр.90-92 |
46 | Вычитание из 20. (20-3) | 1 | Решение примеров на вычитание из 20. | Стр.92-93 |
47 | Получение суммы 20, вычитание из 20. | 1 | Решение примеров. | Стр.94-95 |
48 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа (17-12). | 1 | Алгоритм решения примеров. | Стр.96 |
49 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 1 | Закрепления решения примеров. | Стр.97 |
50 | Вычитание двузначного числа из двузначного числа. | 1 | Закрепления решения примеров. | Стр.98 |
51 | Вычитание вида 20-14. | 1 | Алгоритм решения примеров. | Стр.99 |
52 | Вычитание вида 20-14. | 1 | Закрепления решения примеров. | Стр.100 |
53 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Решение примеров и задач На нахождение суммы и разности в математических выражениях без перехода через разряд, используя изученные приѐмы сложения и вычитания. | Стр.101 |
54 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Решение примеров и задач На нахождение суммы и разности в математических выражениях без перехода через разряд, используя изученные приѐмы сложения и вычитания. | Стр.102-103 |
55 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
56 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
8.Сложение чисел с числом 0. | ||||
57 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | Решение примеров на выполнение сложения с числом 0. | Стр.105-106 |
58 | Сложение чисел с числом 0. | 1 | Решение примеров, дополнение числа 0 в арифметические выражения на сложение. | Стр.107-108 |
9.Угол. | ||||
59 | Угол. Элементы угла: вершина, стороны. | 1 | Вычерчивание прямого угла с помощью чертежного треугольника. | Стр.108-110 |
10.Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величины. | ||||
60 | Меры стоимости. | 1 | Знать меры стоимости- р., к. Уметь разменивать монеты. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой стоимости. | Стр.110-112 |
61 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой. Меры длины. | 1 | Знать меры длины: см, дм., соотношение: 1 дм = 10 см. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой длины, уметь сравнивать результат с 1 дм: сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм. | Стр.113-114 |
62 | Отрезок. Сравнение отрезков. Построение отрезка больше (меньше) данного. | 1 | Черчение разных по длине отрезков. | Стр.115 |
63 | Задачи с числами, полученными при измерении. Меры массы. | 1 | Знать меру массы килограмм, уметь кратко обозначать –кг, уметь правильно использовать в речи. Иметь представление о массе и еѐ измерении. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой массы. | Стр.116-118 |
64 | Задачи с числами, полученными при измерении. Меры ёмкости. | 1 | Знать меру ѐмкости литр, уметь кратко обозначать на письме–л. Иметь представление о ѐмкости и еѐ измерении. Уметь складывать и вычитать числа, полученные при измерении одной мерой. | Стр.119-120 |
65 | Единицы (меры) времени сутки, неделя. | 1 | Знать меры времени: неделя, сутки, дни недели, соотношение между сутками и неделей. | Стр.121-123 |
66 | Часы, циферблат, стрелки. Единица (мера) времени. Час. | 1 | Знать назначение часов, их виды, назначение и направление движения стрелок, циферблат. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полученными при измерении одной мерой, ориентироваться в задачах с мерами времени. | Стр.124-126 |
67 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
68 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
11.Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). | ||||
69 | Связь сложения и вычитания Примеры с недостающими данными. | 1 | Нахождение суммы и разности в математи- ческих выражениях без перехода через разряд, используя изученные приѐмы сложения и вычитания. | Стр.3-4 |
70 | Задачи на нахождение суммы. | 1 | Уметь решать простые задачи, составлять краткую запись к ним, правильно оформлять запись в тетради. | Стр.4-6 |
71 | Задачи на нахождение остатка. | 1 | Уметь решать простые задачи, составлять краткую запись к ним, правильно оформлять запись в тетради. | Стр.7-8 |
72 | Задачи на нахождение суммы и остатка. | 1 | Уметь решать простые арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи. | Стр.9-10 |
73 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Уметь дополнять недостающие данные в задачу (вопрос, числовые данные),оформлять в тетради краткую запись и решение задачи. | Стр.11-12 |
12.Виды углов. | ||||
74 | Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 | Знать виды углов: прямой, тупой, острый. | Стр.14-16 |
75 | Сравнение углов с прямым углом. | 1 | Уметь сравнивать углы с прямым углом, чертить углы. | Стр.17-18 |
13.Составные арифметические задачи. | ||||
76 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Знать чем простая задача отличается от составной. Уметь планировать решение задачи. Находить и выбирать способ решения задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. | Стр.19-20 |
77 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Уметь кратко записывать и Решать составные арифметические задачи после разбора с учителем. | Стр.21-22 |
78 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Уметь кратко записывать и Решать составные арифметические задачи после разбора с учителем. | Стр.23-24 |
14.Сложение с переходом через десяток. | ||||
79 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление 2,3,4. | 1 | Уметь прибавлять к Однозначным числам 2,3,4 путем разложения второго Слагаемого на два числа. | Стр.25-28 |
80 | Сложение вида 7+5, 8+5, 9+5.Решение составных арифметических задач. | 1 | Уметь прибавлять число 5 к однозначным числам путѐм разложения второго слагаемого на два числа. Уметь делать подробную запись приѐмов сложения. | Стр.29-31 |
81 | Сложение вида 7+5, 8+5, 9+5.Решение составных арифметических задач. | 1 | Уметь прибавлять однозначные числа к 5 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.32-34 |
82 | Сложение вида 8+6, 9+6, Решение составных арифметических задач. | 1 | Уметь прибавлять однозначные числа к 6 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.34-36 |
83 | Сложение вида 8+6, 9+6, Решение составных арифметических задач. | Уметь прибавлять однозначные числа к 6 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.37-38 | |
84 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 7. | 1 | Уметь прибавлять однозначные числа к 7 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.39-40 |
85 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 7. | Уметь прибавлять однозначные числа к 7 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.41-42 | |
86 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 8. | 1 | Уметь прибавлять однозначные числа к 8 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.43-44 |
87 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 8. | Уметь прибавлять однозначные числа к 8 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.45-46 | |
88 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление числа 9. | 1 | Уметь прибавлять однозначные числа к 9 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.47-50 |
89 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь прибавлять однозначные числа к 9 путем разложения второго слагаемого на два числа. | Стр.51-52 |
90 | Таблицы состава двузначных чисел 11,12,13.14 из двух однозначных чисел. | 1 | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | Стр.53-54 |
91 | Таблицы состава двузначных чисел 15,16,17, 18, 19 из двух однозначных чисел. | 1 | Знать таблицу состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. | Стр.55 |
92 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
93 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
15.Четырехугольники. | ||||
94 | Четырехугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. Черчение квадрата по заданным вершинам. | 1 | Знать элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства, уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. | Стр.57-58 |
95 | Четырехугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. Черчение прямоугольника по заданным вершинам. | 1 | Знать элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства, уметь чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку. | Стр.59-63 |
16.Вычитание с переходом через десяток. | ||||
96 | Вычитание чисел 2,3,4 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 2, 3,4 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.64-66 |
97 | Вычитание чисел 5 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 5 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.67-68 |
98 | Вычитание чисел 5 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 5 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.69-70 |
99 | Вычитание числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.71-72 |
100 | Вычитание числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток. | Уметь вычитать однозначные числа 6 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.73-74 | |
101 | Вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.75-77 |
102 | Вычитание числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 7 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.78-79 |
103 | Вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.80-82 |
104 | Вычитание числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 8 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.83 |
105 | Вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Уметь вычитать однозначные числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.84-85 |
106 | Вычитание числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток. | Уметь вычитать однозначные числа 9 из двузначных чисел с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. | Стр.86 | |
107 | Увеличение. Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | Уметь составлять задачи и примеры, применяя навык вычитания с переходом через разряд. | Стр.87-89 |
17.Треугольник. | ||||
108 | Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение треугольника по заданным вершинам. | 1 | Знать строение треугольника: вершины, углы, стороны. Уметь чертить треугольник на бумаге в клетку по заданным вершинам. | Стр.91-92 |
109 | Контрольная работа. | 1 | Проверка знаний. | |
110 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
18.Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи). | ||||
111 | Состав числа 11 Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать все изученные приѐмы сложения и вычитания, уметь применять их в новых условиях. | Стр.93-94 |
112 | Состав числа 12 Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать все изученные приѐмы сложения и вычитания, уметь применять их в новых условиях. | Стр.95-96 |
113 | Состав числа 13. Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать все изученные приѐмы сложения и вычитания, уметь применять их в новых условиях. | Стр.97-98 |
114 | Состав числа 14 Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать все изученные приѐмы сложения и вычитания, уметь применять их в новых условиях. | Стр.99-100 |
115 | Состав числа 15,16 Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать все изученные приѐмы сложения и вычитания, уметь применять их в новых условиях. | Стр.102-103 |
116 | Состав числа 17,18 Составление и решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Знать все изученные приѐмы сложения и вычитания, уметь применять их в новых условиях. | Стр.104 |
19.Меры времени. | ||||
117 | Единица (мера) времени неделя. Задачи на нахождение времени. | 1 | Знать меры времени: сутки, неделя, час. Уметьопределять время по часам с точностью до часа. | Стр.105-106 |
118 | Часы, циферблат, стрелки. Единица (мера) времени час. Измерение времени в часах. | 1 | Знать смысл понятий: позже, раньше, применять их при измерении времени по часам. | Стр.107-109 |
119 | Направление движения стрелок. Измерение времени по часам с точностью до 1 часа. Половина часа (полчаса) | 1 | Знать меру полчаса определять еѐ на часах. | Стр.111 |
120 | Итоговая контрольная робота за год. | 1 | Проверка знаний. | |
121 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ контрольной работы. | |
122 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). | 1 | Уметь делить предметные совокупности на две равные части (поровну). | Стр.112-113 |
123 | Деление предметных совокупностей на 2 равные части (поровну). | 1 | Уметь делить предметные совокупности на две равные части (поровну). | Стр.114 |
20.Повторение. | ||||
124 | Нумерация чисел в пределах 20 Порядковые числительные. Сравнение чисел. | 1 | Знать нумерацию чисел в пределах 20, разрядный состав чисел. | Стр.116-117 |
125 | Сложение изученных видов. | 1 | Решение примеров на сложение. | Стр.118-119 |
126 | Вычитание изученных видов. | 1 | Решение примеров на вычитание. | Стр.119-120 |
127 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Знать понятия «увеличить», «уменьшить», «больше на», «меньше на». Уметь увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. | Стр.121-123 |
128 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. | 1 | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд с числами, полученными при измерении одной мерой. | Стр.125 |
129 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | Уметь кратко записывать и Решать составные арифметические задачи после разбора с учителем. | Стр.125 |
130 | Вычитание однозначного числа из двузначных чисел с переходом через десяток. | Решение примеров. | ||
131 | Геометрический материал. | 1 | Знать изученные геометрические фигуры, уметь их чертить. | Стр.126-127 |
132 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
133 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
134 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
135 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
136 | Задачи и примеры изученных видов. | 1 | Закрепление пройденного материала. | |
Приложение 1.
Итоговая контрольная работа.
Содержание контрольной работы.
1вариант.
1 Вставь нужное число или знак (>, <,=):
3 + 1 * 13 + 1
10 - 10 * 20 - 20
17 - 7 * 17 - 10
2 Реши задачу:
Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на
3 самолёта меньше. Сколько самолётов
нарисовал Миша?
3.Реши выражения:
16 - 10 + 1 = 12ч - 10ч =
14 + 6 - 6 = 19см - 6см =
12 - 2 - 2 = 20дм - 8дм =
4 Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
2 вариант.
1 Сравни числа (>, < ,=):
3 * 10 19 * 9
20 * 15 14 * 18
2 Реши задачу:
В классе 7 девочек и 3 мальчика.
Сколько всего детей в классе?
3 Реши выражения:
8 + 2 = 6 + 0 =
3 + 4 = 9 - 0 =
10 - 10 = 10 - 5 =
4 Геометрический материал.
Соедини точки по линейке. Какая
фигура получилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...


