Фрагмент внеурочного занятия по математике
материал по математике (4 класс)
Фрагмент внеурочного занятия по математике для 4 класса
«Создание QR - кода»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120.97 КБ | |
| 634.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент внеурочного занятия по математике
«Создание QR - кода»
Цели: на практическом уровне познакомить учащихся с понятием QR – код, с технологией создания QR – кодов.
Актуальность: изучение таких вопросов, как шифры и коды не входят в школьный курс математики, но закладывают основы для дальнейшего изучения предмета; пропедевтика математического и технологического образования; практическое применение.
Задачи: включение учащихся в поисковую деятельность как фактор личностного развития; развитие коммуникативных навыков в практической деятельности; формирование элементарных навыков работы с кодированием и декодированием.
Виды деятельности учащихся: составление собственного QК-кода, практикум по кодированию и декодированию.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Постановка задачи.
Ребята, кто знает, что изображено на рисунке?
- Это так называемый QR – код.
Так о чем пойдет речь на нашем занятии?(Тема занятия)
Что вы знаете о нем?
- Открытие новых знаний.
Учитель: Мы давно привыкли к тому, что кассиры супермаркетов не вводят цену товара вручную, а подносят упаковку с кодом к специальному считывающему устройству. Однако, наряду с обычными штрих-кодами, существуют и пользуются все большей популярностью коды квадратной формы с весьма замысловатым рисунком, которые можно встретить на рекламных плакатах, письмах и т. д.
QR-коды, по сути, являются миниатюрными носителями данных, способными хранить текстовую информацию, равную по объему половине страницы формата А4. Эти данные закодированы с помощью черных и белых квадратов, которые, подобно нулям и единицам в компьютерной технике, могут быть расшифрованы только специальным сканирующим устройством. Их объединяет следующий принцип: определенное сочетание квадратов соответствует какому-то конкретному значению, например букве или числу. Любой смартфон с подходящей программой-сканером способен распознавать и расшифровывать данную информацию. Чаще всего QR-коды встречаются сейчас в рекламе и газетах. Здесь они содержат, прежде всего, сложные или очень длинные интернет-адреса. , QR означает Quick Response – быстрый ответ. Насколько выбранное название соответствует действительности, вы можете проверить, воспользовавшись тестовыми QR-кодами.
Наиболее распространены следующие форматы.
Интернет-адрес. QR-коды в газетах и рекламных объявлениях содержат в основном ссылки на какие-либо интернет-ресурсы. Они перенаправляют пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости кропотливо вводить множество знаков в адресной строке интернет-браузера. На веб-сайте содержится, например, описание продукта или дополнительная информация по теме газетной статьи.
Контактные данные. Неуклонно растет популярность QR-кодов, содержащих контактные данные, наносимые, например, на визитки. Это облегчает использование персональных данных: вы просто сканируете код и сохраняете контактную информацию в телефоне или на компьютере.
Адрес электронной почты. QR-код может также содержать адрес электронной почты, а также имя адресата. Так что вручную вводить адрес не нужно – сообщение можно отправить одним нажатием на кнопку. Возможные варианты использования: получение информации и участие в розыгрышах ценных призов. SMS. Нередко для участия в акции требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Просто отсканируйте код и увидите на дисплее смартфона готовое сообщение.
Геоданные. В QR-коде могут быть зашифрованы и геоданные, что позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google». Текст. Этот формат пригоден для различных целей – например, для нанесения на входные и проездные билеты, а также сохранения коротких текстов или стихотворений.
Телефонные номера. При сканировании QR-кода с телефонным номером можно сразу же сделать звонок, однако при условии, если такое действие поддерживает установленная программа-сканер.
Практическая работа.
Сканирование QR-кодов
Для сканирования QR-кодов можно использовать смартфон или планшетный компьютер с камерой. Кроме того, потребуется программа-сканер QR-кодов. Бесплатные приложения вы найдете в интернет-магазинах App Store или Android Market.
Запустите приложение и наведите камеру на QR-код.
В одно мгновение программа расшифрует его содержимое и предложит выполнить соответствующее действие.
При утвердительном ответе будет запущен, например, ваш интернет-браузер, который загрузит соответствующую страницу в Интернете.
Даны четыре QR-кода. Задача декодировать.
- Создание собственного QR-кода.
Теперь самое интересное и самое простое. Давайте получим собственный QR-код. Для этого воспользуемся одним из специальных сайтов-генераторов QR-кодов.
Практическая работа 2.
Перейти на сайт qrcoder.ru
- Выбрать то, что хотите закодировать: текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.
- Выбрать размер.
- Нажить клавишу «создать код»
- В окошечке «ВАШ QR-код» появится qr-код.
- Нажмите правую кнопку мыши, выберите меню «Сохранить изображение как…», Выберите папку «Документы», «Работы учеников», нажмите «Сохранить».
- Ваш QR-КОД готов.
- Рефлексия
Приложение 1.
Практическая работа.
Сканирование QR-кодов
Для сканирования QR-кодов можно использовать смартфон или планшетный компьютер с камерой. Кроме того, потребуется программа-сканер QR-кодов. Бесплатные приложения вы найдете в интернет-магазинах App Store или Android Market.
Запустите приложение и наведите камеру на QR-код.
В одно мгновение программа расшифрует его содержимое и предложит выполнить соответствующее действие.
При утвердительном ответе будет запущен, например, ваш интернет-браузер, который загрузит соответствующую страницу в Интернете.
Практическая работа 2.
Перейти на сайт qrcoder.ru
- Выбрать то, что хотите закодировать: текст, ссылку на сайт, визитную карточку, sms-сообщение.
- Выбрать размер.
- Нажить клавишу «создать код»
- В окошечке «ВАШ QR-код» появится qr-код.
- Нажмите правую кнопку мыши, выберите меню «Сохранить изображение как…», Выберите папку «Документы», «Работы учеников», нажмите «Сохранить».
- Ваш QR-КОД готов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
QR – код : что это? QR (Quick Response) – быстрый ответ
Наиболее распространены: Интернет-адрес Контактные данные Адрес электронной почты SMS Геоданные Текст Телефонные номера
Практическая работа Сканирование QR- кодов
Практическая работа Создание QR- кодов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент внеурочного занятия о космосе
Фрагмент внеурочного занятия в нетрадиционной форме (пресс-конференция) "Интересные факты о космосе"...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»
В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркм по теме: «Республика, в которой я живу»
Фрагмент внеурочного занятия по окружающему миру в 4 классе с использованием приема из тркмпо теме: «Республика, в которой я живу»...
Фрагмент внеурочного занятия "Геометрические головоломки". Развитие инженерной культуры в начальной школе с использованием педагогической технологии "Гимнастика для ума"
НемаНемаловажную роль в развитии интеллекта и формировании основ технического мышления играют развивающие игры и пособия. Ими увлечены как взрослые, так и дети. На сегодняшний день существ...

Фрагмент внеурочного занятия для обучающихся 3 класса по теме «Материнское сердце чаще бьётся».
Фрагмент внеурочного занятия для обучающихся 3 класса по теме «Материнское сердце чаще бьётся»....

Фрагмент внеурочного занятия " Мы разные, мы вместе"
Данный фрагмент разработан как региональный компонент к занятию " Мы разные, мы вместе" из цикла внеурочных занятий " Разговор о важном", где обучающимся предлагается виртуальное п...

Фрагмент внеурочного занятия "Алгоритмика"
Внеурочное занятие по теме "Правила составления программ. Првторители....






