Урок математики во 2 классе по теме: "Увеличение в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок - открытие новых знаний. Цель урока: создать условия для ознакомления с действием «увеличь в несколько раз»; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения анализировать и обобщать Данный урок способствует развитию ключевых компетенций младших школьников и закладывает основу для дальнейшего изучения математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика УМК «ПНШ» |
Класс | 2 |
Учитель | Толмачёва Ольга Викторовна |
Тема | УВЕЛИЧЕНИЕ В НЕСКОЛЬКО РАЗ |
Цели урока | Создать условия для ознакомления с действием «увеличь в несколько раз»; совершенствовать вычислительные навыки; способствовать развитию умения анализировать и обобщать |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Планируемые | Предметные: устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа в несколько раз), решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1 действие, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, стремление формулировать собственное мнение и позицию, способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Личностные: учебно познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к оценке своей учебной деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная работа, фронтальная, групповая, работа в парах |
Учебник | «Математика» : 2 кл.: Учебник В 3 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – 3-е изд. – М. : Академкнига/Учебник, 2012. Ч 1: стр. 63 - 64, презентация, карточки. |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность | Деятельность | Универсальные | ||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Мотивирует на успех. | О нём мечтают от души, (На столе стоит подарочная коробка) - Сегодня на уроке мы поведем разговор о подарках. Ребята, а сейчас, подарите друг другу улыбки. Улыбнитесь! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно работать на уроке. Желаю всем нам успехов! - У меня на столе стоит подарок. В нем нечто важное для вас. Как вы думаете, что в нем может быть? (Дети перечисляют) - В коробке – знание, которое нужно открыть. - Чтобы его получить, что нужно сделать? (Открыть подарок). - Итак, нужно открыть знание! НА ДОСКЕ: | Позитивно настраиваются. Приветствуют учителя внимательно слушают стихотворение. Отгадывают загадку. | Личностные - учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | ||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников. Подводит учеников к воспроизведению изученного материала. | - Выясним, что мы уже знаем, чтобы совершить наше открытие. - Что общего в этих числах? - Какое число «лишнее»? (23 – в таблице умножения нет такого значения). - Какое значение имеет несколько произведений? (24) - Какое знание вам сейчас пригодилось? (вывешивается на доску) - Воспользуемся этим знанием. - Посмотрите на этот ряд чисел внимательнее. Поменяйте десятки и единицы местами. 27 27 21 28 25 72 72 12 82 52 - Получится новый ряд. Выберите значения из таблицы умножения? 72 12 72 | Отвечают на вопросы учителя по материалу изученного. Выполняют задания устного счета. Закрепляют знание таблицы умножения. | Личностные - широкая мотивационная основа учебной деятельности. Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу Познавательные - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | ||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи | Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Контролирует выполнение работы. Подводит к открытию нового знания. | Работа на планшетках. - Запишите получившийся числовой ряд.
- Посмотрите, что получилось. - Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. Запишите. (18, 21, 24) - Как вы получили эти числа? (Каждое предыдущее число увеличили на 3.) На слайде - Вы сказали, что число увеличивается на 3, что это значит? (Столько же и ещё 3.) (вывешивается на доску) На слайде добавляется новая запись - Что изменилось? А как увеличить число в 3 раза? - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как это сделать.) - Какого знания вам не хватает? - Что нам сегодня предстоит на уроке? (Открыть новое знание.) | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. Формулируют тему урока с помощью учителя. Предполагают цели урока. | Регулятивные - целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные -моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные - стремление формулировать собственное мнение и позицию. | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Открытие нового знания | Включает учащихся в целенаправленную деятельность.Организует работу с учебником. | - Ребята, что можно подарить мальчику? Девочке? Прочитайте задачу. - У Маши было 2 книги со сказками. Ей подарили ещё 3 раза по столько же книг. Проиллюстрируем эту ситуацию с помощью кружков. - Положите слева столько жёлтых кружков, сколько книг было у Маши вначале, (2) а справа мы выкладываем красные круги, сколько которые ей подарили. - И так, сколько жёлтых кругов нужно положить слева? Почему 2? - Сколько раз её дарили? (3). Можно положить справа 3 красных круга? (Нет, ей дарили не 3 книги, а 3 раза по 2.) - Сколько подарили в 1 раз? (2) (Дети выкладывают.) - Сколько подарили во 2 раз? (2) (Дети выкладывают.) - Сколько подарили в 3 раз? (2) (Дети выкладывают.) Такое количество книг подарили Маше. - Сколько раз по 2 мы взяли? (3 раза) - Во сколько раз увеличилось количество книг у Маши? (в 3 раза). - Посмотрите на рисунок, какое действие можно выполнить, чтобы найти количество подаренных книг? (Умножение.) 2 ∙ 3 = 6 (книг) Работа по учебнику на странице 150 №1. Прочитайте задачу. – Сколько наборов было у Миши? Сколько в нем солдатиков? (9) (Нарисуйте на планшетках такое количество кругов.) - Сколько ему подарили? (Ещё столько же, нарисуйте внизу.) было подарили - Похожа эта задача на предыдущую? (Да.) - Сколько раз по 9 солдатиков? (2 раза) - Во сколько раз увеличилось количество солдатиков? (в 2 раза). - У Миши вместо одного набора стало два, поэтому говорят, что число солдатиков у него увеличилось в 2 раза. – Запишите решение задачи, сначала используя сложение, а потом – умножение. 9 + 9 = 18 (с.) 9 · 2 = 18 (с.) – Что показывает число 9 в равенстве 9 · 2 = 18? (Сколько солдатиков было.) – Что показывает число 2 в этом равенстве? (Во сколько раз солдатиков стало больше.) – Что показывает число 18? (Число солдатиков, которое будет у Миши.) - ДОПОЛНИТЕ ПРАВИЛО: Чтобы число увеличить в 2 раза, что нужно сделать? (Умножить это число на 2). - Ребята, вспомните, во сколько раз увеличились Машины подарки - книги? (в 3 раза). - А что нужно сделать, чтобы увеличить число в 3 раза? (Умножить на 3). - Кто сможет увеличить число в несколько раз? А кто сможет объяснить товарищу? - Сегодня мы с вами открыли новое знание. Достать знание из подарка! Физкультминутка. Зарядка для глаз – «Русская матрешка». - Самым популярным русским сувениром и подарком считается русская матрёшка не только для россиян, но и для иностранных граждан. Понаблюдайте за ней глазками. | Моделируют задачу в парах. Предлагают способы решения задачи, рассуждают в ходе объяснения её решения. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Самостоятельно делают вывод о выборе действия в решении задачи. Формулируют правило увеличения числа в несколько раз. Открывают для себя новое знание. | Личностные -учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные - способность учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные - строить простое монологическое высказывание в сотрудничестве с учителем. Использовать речь для регуляции своего действия. | ||||||||||||||||||||||||||||
5.Первичное закрепление |
Формулирует задание. Контролирует выполнение работы | - Ребята, а что бы вам хотелось в жизни увеличить в несколько раз? (Дети высказывают мнение.) - А можно увеличить число в 4 раза? Что для этого нужно сделать? ( Умножить на 4). - А на 5? На 6? На 10? А это предстоит нам ещё узнать. - Сейчас вы поработаете в группах. Ваше задание составить задачу на увеличение числа в 4 раза. (Дети расходятся к столам, где стоят флажки. На столах лежат задания.) 1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
5 группа
Проверка. Докладчик от группы зачитывает задачу. Остальные группы выносят решение. | Выдвигают гипотезу, как увеличить число в 4, в 5 раз. Работают в группах. Составляют задачи на увеличение числа в 4 раза. | Регулятивные - способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Познавательные - строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Стремление договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | ||||||||||||||||||||||||||||
6.Самостоя-тельная работа и самопроверка. |
| - Попробуйте самостоятельно увеличить числа в несколько раз. - Вычислить значения выражений, раскрасить соответствующий сектор.
- Покажите карточки. Вы все сделали правильно. Почему я не проверяла? У всех получилась радуга. | Работают самостоятельно. Выполняют задание | Регулятивные - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные использовать знаковосимволические средства, в том числе модели. | ||||||||||||||||||||||||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение
| - Какое новое знание мы сегодня открыли? Где оно может нам пригодиться в жизни? Открытие этого знания состоялось, потому что вы уже имели некоторые знания к сегодняшнему уроку. Учитель показывает на доске. - С каким правилом вы познакомились? -Ребята, кого бы вы поблагодарили сегодня за работу на уроке? А сейчас, ребята, пришло время оценить себя. Что мы делали на уроке математики? (Решали задачи на увеличение числа в несколько раз, закрепляли знания таблицы умножения). Задачи Таблица умножения | Определяют свое эмоциональное | Личностные - способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные Познавательные Коммуникативные - стремление формулировать собственное мнение и позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: увеличение числа на несколько единиц
Урок математики в 1 классе по программе"Начальная школа XXI века" Тема : увеличение числа на несколько единиц. Приложение: карточки с заданиями для групповой работы. Презентация...

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...

урок математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
"Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"...
Открытый урок по математике во 2 классе на тему " Увеличение числа в несколько раз"в рамках стажировки директоров
Конспект урока по математике с использованием Сингапурской методики...

Проверочная работа по математике (4 класс) по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз"
Проверочная работа по математике (4 класс) по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз"...

Проверочная работа по математике (4 класс) по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз"
Проверочная работа по математике (4 класс) по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз"...

Презентация к уроку математики для 3 класса на тему "Увеличение числа в несколько раз"
УМК «Школа России» 3 класс, 1 часть....














