Тема урока: Меры времени
план-конспект урока по математике (3 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема урока: Меры времени
Цель урока: Повторить и закрепить меры времени, письменную нумерацию в пределах 100, вспомнить таблицу разрядов.
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить и закрепить меры времени, письменную нумерацию в пределах 100, закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида, закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи
Коррекционно-развивающая:
Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.
Воспитывающие:
Воспитывать положительную мотивацию к учению;
Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.
Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Используемые технологии: игровая, технология деятельностного подхода.
Методы: наглядные, практические, словесные.
Оборудование: учебник Т.В. Алышева 3 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Меры времени

Цель урока: Повторить и закрепить меры времени, письменную нумерацию в пределах 100, вспомнить таблицу разрядов.

Задачи урока:

Обучающие:

Повторить и закрепить меры времени, письменную нумерацию в пределах 100, закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида, закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи

Коррекционно-развивающая:

Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;

  • Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительную мотивацию к учению;
  • Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
  • Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
  • Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.

Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.

Формируемые БУД:

Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Используемые технологии: игровая, технология деятельностного подхода.

Методы: наглядные, практические, словесные.

Оборудование: учебник Т.В. Алышева 3 класс 2 часть, тетрадь, ручка.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

  1. Орг. Момент

Цель: Организация учащихся к работе на уроке.

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

- Ребята, Какое сегодня число?

- Какое число было вчера?

- Какое число будет завтра?

- Какой месяц? (Оформление записи на доске)

- Какое время года?

- Какие ещё вессение месяцы знаете?

(поднимаем руку, отвечаем полным предложением)

Настраиваются на активную работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Ответы детей полным предложением.

Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные БУД:

положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения.

Устный счет

Цель:

развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рубак Евсей – четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали их реки?

3 + 4 = 7

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Для Наташи, Коли, Вовы, пироги уже готовы.

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять маме нужно вынимать.

Если можешь помоги – сосчитать – кА пироги!

1 + 1 + 1 + 1 + 5 = 9

Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде у наседке лежат.

Сосчитай поскорей, сколько цыплят будет у наседке моей? 3 + 2 = 5

Молодцы!!

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики синхронно на обеих руках).

Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы поочередно),

Этот пальчик гриб нашел,

Этот резал,

Этот ел, Ну а этот лишь глядел.

Молодцы ребята.

Продолжаем работать.

Минутка чистописания

Ребята открываем тетради записываем число, классная работа.

Математический диктант:

Запишите число, в котором 1дес., 2дес., 8ед., 3дес.

Проверка: на доске запись чисел -10, 20, 8, 30.

Какое число лишнее, почему?

Ответы детей

Выполняют движения за учителем

прописывают в тетради число, классная работа.

Делают запись в тетрадь.

Проверяют, сравнивают с записью на доске.

Ответы детей

Повторение прямого и обратного счёта круглыми десятками, Коммуникативные БУД:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Личностные БУД:

осознанное выполнение правил и норм школьной жизни;

Постановка учебной задачи

Цели:

Формулирование целей и задач урока

Ребята в чем измеряют время? Кто помнит?

Ребята откройте учебник на стр. 106 № 1 давайте посмотрим числа с различными мерами и выберем только те числа, которые относятся к мерам времени.

Молодцы!

Теперь запишем их в тетрадь.

Стр. 106 № 2

Сравнение числа, полученные при измерении времени

Ответы детей (ответ полным предложением)

Выполняют задание учителя

Выполняют задание в тетради.

Познавательные БУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные БУД:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи;

Повторение пройденного материала. Практическая работа.

Цель:создать условия для формирования навыка выполнения заданий

Стр. 106 № 3, 4, 5Запишем меры времени по порядку, начиная с самой крупной.

Выполняют задания, записывают в тетради.

Работа у доски (проверка)

Познавательные БУД: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные БУД:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные БУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять!
(руки на поясе, повороты вправо-влево)
Будем строить и считать (приседания)
Дом большой, высокий строим
(тянуться руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки на месте)
Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед)
Будет жить уютно в нем! (приседания)

Выполняют движения за учителем

Закрепление пройденного материала.

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму

стр. 107 № 6 Запиши все месяцы года по порядку.

Выполняют задания, записывают в тетради.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Самостоятельная работа. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Стр. 108 № 11 сравни числа

Выполняют задание самостоятельно

Регулятивные БУД:

выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Итог урока

- Подходит к концу наш урок.

- Попробуйте по итогам урока закончить предложения.

На уроке мы узнали …

Я научился …

Мне показалось трудным …

У меня не получилось …

Дом. зад. Стр. 108 № 14

Заканчивают начатые предложения

Записывают дом. задание в дневник

Поз-ные БУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Лич-ные БУД:формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; Ком-ные БУД: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"

Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....

урок русского языка во 2 классе по теме :"Понятие о временных формах глагола"

Урок русского языка 2 класс по системе Занкова. Тема:"Временные формы глагола"...

Контрольная рамота по математике теме: "Величины.Единицы времени" 4 класс

Проверочная работа по теме: "Величины, Единицы времени" 4 класс "Школа России"...

Тест по математике по теме "Величины. Единицы времени".

В данный тест включены задания для 2-х вариантов по теме "Величины. Единицы времени". Проверяется умение переводить единицы,сравнивать, вычислять....

Конспект урока "Меры стоимости"

Конспект урока по математике для обучающихся 3 класса для детей с нарушением интеллектуального развития (вариант 1)...