Тема урока: Меры времени
план-конспект урока по математике (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Меры времени
Цель урока: Повторить и закрепить меры времени, письменную нумерацию в пределах 100, вспомнить таблицу разрядов.
Задачи урока:
Обучающие:
Повторить и закрепить меры времени, письменную нумерацию в пределах 100, закрепить приемы увеличения и уменьшения числа на 1, разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые, отработка приемов сложения и вычитания двузначных чисел вида, закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи
Коррекционно-развивающая:
Корректировать у учащихся математическое мышление в процессе вычислений, анализа и решения задачи;
- Развивать математическую речь в результате объяснения вычислительных приёмов, составления и анализа задачи.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению;
- Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
- Прививать навыки коллективной работы на уроках математики;
- Воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.
Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Используемые технологии: игровая, технология деятельностного подхода.
Методы: наглядные, практические, словесные.
Оборудование: учебник Т.В. Алышева 3 класс 2 часть, тетрадь, ручка.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
Цель: Организация учащихся к работе на уроке. Создать благоприятный психологический настрой на работу; . | Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, Очень важная наука МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! - Ребята, Какое сегодня число? - Какое число было вчера? - Какое число будет завтра? - Какой месяц? (Оформление записи на доске) - Какое время года? - Какие ещё вессение месяцы знаете? (поднимаем руку, отвечаем полным предложением) | Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока. Ответы детей полным предложением. | Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные БУД: положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения. |
Устный счет Цель: развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100. | Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рубак Евсей – четырех карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали их реки? 3 + 4 = 7 Посадила мама в печь пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы, пироги уже готовы. Да еще один пирог кот под лавку уволок. Да еще из печки пять маме нужно вынимать. Если можешь помоги – сосчитать – кА пироги! 1 + 1 + 1 + 1 + 5 = 9 Три цыпленка стоят, на скорлупки глядят. Два яичка в гнезде у наседке лежат. Сосчитай поскорей, сколько цыплят будет у наседке моей? 3 + 2 = 5 Молодцы!! Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики синхронно на обеих руках). Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы поочередно), Этот пальчик гриб нашел, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел. Молодцы ребята. Продолжаем работать. Минутка чистописания Ребята открываем тетради записываем число, классная работа. Математический диктант: Запишите число, в котором 1дес., 2дес., 8ед., 3дес. Проверка: на доске запись чисел -10, 20, 8, 30. Какое число лишнее, почему? | Ответы детей Выполняют движения за учителем прописывают в тетради число, классная работа. Делают запись в тетрадь. Проверяют, сравнивают с записью на доске. Ответы детей | Повторение прямого и обратного счёта круглыми десятками, Коммуникативные БУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Личностные БУД: осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; |
Постановка учебной задачи Цели: Формулирование целей и задач урока | Ребята в чем измеряют время? Кто помнит? Ребята откройте учебник на стр. 106 № 1 давайте посмотрим числа с различными мерами и выберем только те числа, которые относятся к мерам времени. Молодцы! Теперь запишем их в тетрадь. Стр. 106 № 2 Сравнение числа, полученные при измерении времени | Ответы детей (ответ полным предложением) Выполняют задание учителя Выполняют задание в тетради. | Познавательные БУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении Регулятивные БУД: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; |
Повторение пройденного материала. Практическая работа. Цель:создать условия для формирования навыка выполнения заданий | Стр. 106 № 3, 4, 5Запишем меры времени по порядку, начиная с самой крупной. | Выполняют задания, записывают в тетради. Работа у доски (проверка) | Познавательные БУД: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные БУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Регулятивные БУД: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Физ. минутка | Раз, два, три, четыре, пять! | Выполняют движения за учителем | |
Закрепление пройденного материала. Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму | стр. 107 № 6 Запиши все месяцы года по порядку. | Выполняют задания, записывают в тетради. | Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении |
Самостоятельная работа. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Стр. 108 № 11 сравни числа | Выполняют задание самостоятельно | Регулятивные БУД: выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | Итог урока - Подходит к концу наш урок. - Попробуйте по итогам урока закончить предложения. На уроке мы узнали … Я научился … Мне показалось трудным … У меня не получилось … Дом. зад. Стр. 108 № 14 | Заканчивают начатые предложения Записывают дом. задание в дневник | Поз-ные БУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Лич-ные БУД:формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; Ком-ные БУД: умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"
Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....
урок русского языка во 2 классе по теме :"Понятие о временных формах глагола"
Урок русского языка 2 класс по системе Занкова. Тема:"Временные формы глагола"...

Контрольная рамота по математике теме: "Величины.Единицы времени" 4 класс
Проверочная работа по теме: "Величины, Единицы времени" 4 класс "Школа России"...
Тест по математике по теме "Величины. Единицы времени".
В данный тест включены задания для 2-х вариантов по теме "Величины. Единицы времени". Проверяется умение переводить единицы,сравнивать, вычислять....

Урок литературного чтения Тема. «Крутим,барабан времени» С. Маршак «И поступь, и голос у времени тише...», картина М.Шагала «Часы с синим крылом».
Презентация. Урок литературного чтения. Учебник Свиридовой....

Конспект урока "Меры стоимости"
Конспект урока по математике для обучающихся 3 класса для детей с нарушением интеллектуального развития (вариант 1)...
