Тема урока: «Квадрат»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс
Тема урока: «Квадрат»
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о различных видах четырехугольников, квадрате.
Задачи урока:
Обучающие: развивать умения строить квадрат и отличать его из ряда четырехугольников, развивать у учащихся вычислительные навыки средствами наглядности;
Коррекционно-развивающая: развивать умения классифицировать факты, делать выводы, строить квадрат и отличать его из ряда четырехугольников, сравнивать прямоугольник с квадратом;
Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению; создавать условия для активизации познавательной деятельности; прививать навыки коллективной работы на уроках математики; воспитывать трудолюбие, интерес к доступным в будущем профессиям.
Планируемые результаты: выполнять арифметическое действие; находить закономерности, по которым составлены ряды числовых выражений, знать и применять таблицу умножения и деления чисел.
Формируемые БУД:
Познавательные: -осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
Коммуникативные: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: -под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
Личностные: -формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Используемые технологии: технология деятельностного подхода.
Методы: наглядные (запись на доске, схемы-рисунки), практические (работа с учебником), словесные (беседа, объяснение).
Оборудование: учебник Т.В. Алышева, 4 класс (2 часть), тетрадь, ручка, карандаш простой, линейка, циркуль.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | БУД |
Цель: Организация учащихся к работе на уроке. Создать благоприятный психологический настрой на работу; | Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Повернитесь друг к другу – улыбнитесь. И тихонечко садитесь Ребята выполним пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять (загибаем пальчики синхронно на обеих руках). Этот пальчик в лес пошел (Разгибаем пальцы поочередно), Этот пальчик гриб нашел, Этот резал, Этот ел, Ну а этот лишь глядел. Молодцы ребята. - Ребята, Какое сегодня число? | Настраиваются на активную работу на уроке. Включаются в деловой ритм урока. Выполняют движения за учителем | Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные БУД: положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; элементарные навыки этики поведения. |
Устный счет Цель:развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100, разрядные числа. | Открываем тетради записываем число, классная работа. Минутка чистописания Пропишем число 34. (показ на доске) Дайте характеристику числу. (Число 34 состоит из 3десятков и 4единиц, оно двухзначное) Математический диктант: Запишите число, в котором 10дес., 5дес. 4ед., 9дес.3ед, 6дес.7ед., 4ед. Проверка: на доске запись чисел -100, 54, 93, 67, 4. (ученик выходит делает запись чисел) Какое число лишнее, почему? Молодцы!! Я задаю вопрос, вы считаете и показываете мне правильный ответ на числовом веере. 1) на сколько 7 меньше 14? 2) уменьши 48 на 40; 3) сколько получится, если число3 взять три раза? 4) уменьшаемое 17, вычитаемое 9, найдите разность; | прописывают в тетради число, классная работа. Прописывают, дают характеристику числу. Делают запись в тетрадь. Проверяют, сравнивают с записью на доске. Ответы детей | Повторение прямого и обратного счёта круглыми десятками, Коммуникативные БУД: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Личностные БУД: осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; |
Сообщение темы и целей урока Цели:Формулирование целей и задач урока Изучение нового. | -Сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрию и познакомимся с жителями, которые в ней живут. Некоторых вы уже знаете, а с одним из них мы познакомимся сегодня. - Путешествие наше не близкое, поэтому мы с вами отправимся на этом поезде. - Ребята, а кто из вас уже ездил на поездах? Что нужно для того, чтобы сесть в вагон? - Правильно, приобрести билеты.(учитель раздает билеты на поезд) 1. Актуализация знаний. - Итак, мы отправляемся в страну Геометрию. Поднимите руки, кто из вас знает, что обозначает это слово? «Гео» - земля, «Метрия» - измерение, в переводе с греческого, потому что эта наука появилась в Греции. - А вот мы и приехали в страну Геометрию. - Из чего сделано все в этой стране? Что напоминают форма окошек, деревьев, машин, домов? - Правильно, геометрические фигуры. Наука геометрия изучает различные фигуры. - И живут в этой стране необычные жители. - Посмотрите, ребята, на доску! Они нас встречают! Правда, замечательные? А экскурсоводом по этой замечательной стране у нас будет очень важный гражданин – это точка. 2. Классификация фигур. - Посмотрите, точка знакомит нас со своими земляками. - На какие две группы мы можем их разделить? (На треугольники и четырехугольники). - Возьмите на парте карточку с названиями фигур и укажите в ней, под каким номером какая фигура. - А теперь обменяйтесь карточками и проверьте своего товарища. Правильные ответы на доске. Если ваш сосед по парте все выполнил верно, то поставьте ему +, а если есть ошибка – то-. - Поднимите руки те, кто получил за работу +. Вот вам за старание солнышки. 3. Прямоугольник. - А название, какого четырехугольника вы выучили совсем недавно? (Прямоугольник). - Что вы знаете про него? Вывод: У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны. 4. Объяснение нового материала. - А может кто-то из вас знает еще какой-нибудь вид четырехугольника? (Квадрат). Молодцы! Кто узнает квадрат из фигур на доске? Под каким номером? - Что можете про него сказать? - Ребята, а какую геометрическую фигуру напоминает вам наш билет на поезд? – Правильно, квадрат. При помощи шаблона прямого угла, проверьте, какие у квадрата углы? Ответ: прямые. - Сейчас проверим стороны квадрата (методом наложения). Что можем сказать? Вывод: У квадрата все углы прямые, а все стороны равны. Послушайте, что написала Точка: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат). Сравните, квадрат и прямоугольник. - Чем похожи? Чем отличаются? Сказка «Полезный прямоугольник». А знаете, ребята, какая истории приключилась однажды с этими фигурами? - Прямоугольник всегда завидовал квадрату. - Я такой неуклюжий, если поднимусь во весь рост, то стану длинным узким. Вот таким. - А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким. - А ты всегда остаешься одинаковым – и стоя, и лежа, и сидя. - Да, - с гордостью говорит квадрат. – Я такой. У меня все стороны равны, не то, что у некоторых, то дылда-дылдой, то блин-блином. - Ребята, а можно так к друзьям относиться? Нет. Вот и квадрат был за это наказан. Однажды пошли жители Геометрии в поход и заблудились. Точка и говорит квадрату: - Дай, я залезу на твой бок и посмотрю, где наш дом? - Залезла она сначала на одну сторону квадрата, но ничего не увидела, мешали верхушки деревьев. Тогда точка попросила квадрат перевернуться на другую сторону, но, как известно, у квадрата все стороны равны, поэтому она снова ничего не увидела. На помощь пришел прямоугольник. Он встал в высоту, и Точка увидела, в какой стороне их дом. - Но на пути у них оказалась река. Хотел квадрат дотянуться до другого берега. Но…плюх! Упал в реку. А прямоугольник лег на бок и стал мостом. Все путники переправились по нему на другой берег и пришли домой. После этого и квадрат признал, что прямоугольник полезная фигура. | Слушают учителя Ответы детей (ответ полным предложением) Слушают учителя. Ответы детей (ответ полным предложением) Слушают учителя. геометрические фигуры. Слушают учителя. Ответы детей (ответ полным предложением) Ответы детей (ответ полным предложением) У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны равны. Слушают учителя Ответы детей (ответ полным предложением) Прямые У квадрата все углы прямые, а все стороны равны. Сравнивают квадрат и прямоугольник. Слушают учителя | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; |
повторение пройденного материала. Практическая работа Цель: создать условия для формирования навыка выполнения заданий | 1. Черчение. Ребята, в стране Геометрии есть школа. - Посмотрите, как старательно чертит мальчик. Возьмите и вы линейку и карандаш. Начертим квадрат со стороной 2 см. 2. Решение примеров. - А вот эти ребята пробуют решить примеры на стр. 55 № 9. Давайте им поможем решить примеры. Работа у доски. - Наш поезд подошел к морю. Пора отдохнуть | Выполняют задания, записывают в тетради. Работа у доски (проверка) | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; Регулятивные: выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Физ. минутка | Раз, два, три, четыре, пять! | Выполняют движения за учителем | |
Обобщение и систематизация знаний Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму | Решение задач. - Ребята, пока мы с вами выполняли физ. минутку, Точка решила тоже заняться спортом. - Каталась на плоту и сорвалась в море. Чтобы ее спасти нужно срочно решить задачу. Составьте задачу по краткой записи. На стр. 50 № 23(задача 1) Запишите все решение задачи в тетрадь, а ответ допишите самостоятельно. Делать надо все быстро. Не забудьте, что от нас зависит жизнь Точки. - Теперь самостоятельно проверьте свое решение, так ли у вас все записано как на доске? - Наша Точка спасена и благодарит вас, ребята. | Выполняют задания, записывают в тетради. | Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении |
Самостоятельная работа. Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Стр. 49 № 21 Реши примеры. | Выполняют задание самостоятельно | Регулятивные: выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: умение соотносить цели и результаты собственной деятельности | - Ребята, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Понравилась вам страна Геометрия? Вы заметили, что в этой стране есть все: и горы, и лес, и река, и море. - Сейчас мы с Точкой проверим, как хорошо вы запомнили то, что мы прошли на уроке. На парте у вас сигнальные карточки. Красный – нет, зеленый - да. Я спрашиваю, вы – сигналите. - Верно ли, что если фигура имеет 4 угла, 4 стороны и 4 вершины, то ее можно назвать четырехугольником? (ДА) - Является ли квадрат четырехугольником? (ДА) - Верно, что у квадрата все стороны разные? (НЕТ) - Правильно, что квадрат можно назвать прямоугольником и четырехугольником? (ДА) Помни! В квадрате в нашем мире Есть прямых угла четыре. И четыре стороны – Меж собой всегда равны. Рефлексия. Подведение итогов урока. - Какие вы молодцы! Поднимите вверх солнышки, которые вы заработали на уроке. - Посмотрите, как стало светло у нас! Жители Геометрии прощаются с нами. До скорой встречи, друзья! VII. Домашнее задание. - А дома, ребята, вы повторите таблицу умножения числа 2, 3, 4, 5, 6, 7. Наше путешествие закончилось. До скорых встреч! | Слушают учителя Выполняют задания Слушают учителя Записывают дом. задание в дневник | Позновательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе Тема урока: "Квадрат".
Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Квадрат"...
Урок математики во 2 классе Тема урока: "Квадрат".
Урок математики во 2 классе. Тема урока: "Квадрат"...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...

Урок математики. Тема урока: Квадрат.
Цель: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы ...
Тема урока: "Квадрат" (1-4 кл.)
Данная презентация может использоваться на уроках математики в 1-4 классах. В игровой форме учащиеся познакомятся с квадратом....


