Конспект урока математики в 3 классе на тему "Приёмы нахождения частного и остатка"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Материал урока учит применять метод подбора при выполнении деления с остатком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_nahozhdeniya_chastnogo_i_ostatka.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


ПРИЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ЧАСТНОГО И ОСТАТКА

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать
и составлять задачи, обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логи-
ческие высказывания с помощью связок «если…, то…»

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логические высказывания с помощью связок «если…, то…».

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления,
слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.

1 электрон. опт. диск (CD-ROM)

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Приемы нахождения частного и остатка


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зациисовзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете все обязательно!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания; устанавливают
математические отно-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выпол-нен-

2. Целеполагание.

Озвучивает тему, цель урока.

Внимательно слушают.

3. Устный счет

№ 2.

Выполняют задания.

– Какое самое большое число до 53
делится без остатка на 9? на 8? на 7?

шения между объектами; делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют математические термины, символы и знаки.

Р –осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К –конструктивно
разрешают конфликты; учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними; принимают участие в обсуждении математических фактов; высказывают свою позицию.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении,
связывая успехи с усилиями, трудолюбием

ные задания

№ 4.

– В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) · 3.

– Найдите «лишнее» выражение.

27 + 30        20 + 37        50 + 7

34 + 23        45 + 12        40 + 16

4. Решение задач.

№ 1.

19 : 3 = 6 (ост. 1)

Обращает внимание детей на то,
что в ответе будут 2 числа.

О т в е т: 6 порций и 1 блин останется.

Аналогичная работа проводится
по остальным двум вопросам.

18 : 3 = 6 (ост. 0)

О т в е т: 6 порций.

25 : 3 = 8 (ост. 1)

О т в е т: 8 порций и 1 блин останется.

Читают задачу, повто-ряют условие и вопрос вслух. Затем еще раз
читают первый вопрос задачи и записывают
решение.

Физкультминутка.

Организует проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

 

5. Решение примеров.

№ 6 (под руководством учителя).

Ответ: 3 окна и 1 стекло останется.

Решают задачу способом подбора.

№ 3.

99 : 33 = 3                84 : 7 = 12

3 · 33 = 99                12 · 7 = 84

72 : 3 = 24                24 · 3 = 72

56 : 2 = 28                28 · 2 = 56

Выполняют с проверкой, несколько примеров решают с комментированием у доски.

6. Работа
в тетради
на печатной основе.

– В рабочей тетради выполните задание № 98, с. 37

Выполняют задание

7*. Задания
из электронного при-
ложения
к учебнику

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Перечислите типичные ошибки
при решении такого вида задач.

– Какие рекомендации можете дать
во избежание данных ошибок?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Окончание табл. IV. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Рабочая тетрадь, с. 37, № 99–100

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".

Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...

Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"

Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на  внеурочной деятельности.  Урок содержит  материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"

Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...