Конспект урока математики в 3 классе на тему "Приёмы нахождения частного и остатка"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Материал урока учит применять метод подбора при выполнении деления с остатком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЕМЫ НАХОЖДЕНИЯ ЧАСТНОГО И ОСТАТКА
Цель деятельности | Способствовать развитию умений применять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать |
Тип урока | Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатсяприменять метод подбора при выполнении деления с остатком, решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять обратные данной, объяснять значения выражений, составленных к задаче, строить логические высказывания с помощью связок «если…, то…». Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия | Приемы нахождения частного и остатка |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зациисовзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете все обязательно! | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией рабо- |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. | Проверяет наличие домашней работы | Показывают выполненную домашнюю работу. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют | Устные ответы, |
2. Целеполагание. | Озвучивает тему, цель урока. | Внимательно слушают. | ||||
3. Устный счет | № 2. | Выполняют задания. | ||||
– Какое самое большое число до 53 | шения между объектами; делают выводы по аналогии и прове-ряют эти выводы; используют математические термины, символы и знаки. Р –осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. К –конструктивно Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, | ные задания | ||||
№ 4. – В среду в библиотеке побывало 34 человека, в четверг – на 25 человек меньше, а в пятницу – в 3 раза больше, чем в четверг. Объясните, что обозначают выражения, и вычислите их значения: 34 – 25, (34 – 25) · 3. | ||||||
– Найдите «лишнее» выражение. 27 + 30 20 + 37 50 + 7 34 + 23 45 + 12 40 + 16 | ||||||
4. Решение задач. | № 1. 19 : 3 = 6 (ост. 1) Обращает внимание детей на то, О т в е т: 6 порций и 1 блин останется. Аналогичная работа проводится 18 : 3 = 6 (ост. 0) О т в е т: 6 порций. 25 : 3 = 8 (ост. 1) О т в е т: 8 порций и 1 блин останется. | Читают задачу, повто-ряют условие и вопрос вслух. Затем еще раз | ||||
Физкультминутка. | Организует проведение физкультминутки. | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
| 5. Решение примеров. | № 6 (под руководством учителя). Ответ: 3 окна и 1 стекло останется. | Решают задачу способом подбора. | |||
№ 3. 99 : 33 = 3 84 : 7 = 12 3 · 33 = 99 12 · 7 = 84 72 : 3 = 24 24 · 3 = 72 56 : 2 = 28 28 · 2 = 56 | Выполняют с проверкой, несколько примеров решают с комментированием у доски. | |||||
6. Работа | – В рабочей тетради выполните задание № 98, с. 37 | Выполняют задание | ||||
7*. Задания | ||||||
III. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Перечислите типичные ошибки – Какие рекомендации можете дать | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе Р –оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
Окончание табл. IV. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Рабочая тетрадь, с. 37, № 99–100 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики 2 класс. Тема: Решение задач на нахождение суммы. УМК "Школа России"
Конспект урока математики по учебнику Моро М. И. во 2 классе....

Конспект урока математики 2 класс Тема: "Делимое,делитель,частное".
Материал к урокам математики 2 класс по программе Перспектива...
Конспект урока математики 4 класс. Тема урока: "Деление с остатком на 10,100 и 1000"
Данный конспект может быть использован в работе на уроке математики, а также на внеурочной деятельности. Урок содержит материал по истории Санкт-Петербурга....

Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"
Конспект урока математики 2 класса по теме "Делимое, делитель, частное"...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Неполное частное и остаток". УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя - знакомство с новым математическим термином «неполное частное»;- формирование умения находить делимое, используя значение неполного частного, делителя и остатка...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: деление с остатком
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Деление с остатком» Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление с остатком; закрепление умений выполнять проверку на деление с о...