Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса «Моя личная копилка»
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса «Моя личная копилка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 192.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ивановская средняя общеобразовательная школа
Сценарий мероприятия
по внеурочной деятельности
для учащихся 1 класса
«Моя личная копилка»
Учитель начальных классов
Сагоякова Надежда Викторовна
Ивановка 2021г.
Предназначение: повышение уровня финансовой грамотности обучающихся.
Цель педагогическая:
повысить интерес младших школьников к получению экономических знаний.
Задачи:
- расширить представление детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги;
- формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и благосостояния;
- помочь осознать роль заработной платы как один из источника дохода семьи;
- формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;
- расширять представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли.
Планируемые результаты
Личностные:
- развитие творческих способностей через активные формы деятельности;
- способствовать самоорганизации обучающихся, развитию личностных качеств, развитию инициативы учащихся.
Метапредметные:
- развитие логического мышления, умение выделять главное, делать выводы;
- высказывать и аргументировать свои высказывания, прослеживать причинно-следственные связи;
- умению вырабатывать решения, аргументировать свою точку зрения; выработке коммуникативных компетенций.
Предметные:
- формирование знаний о бюджете, его расходной и доходной частях;
- формирование представления о роли денег в семье и в обществе;
- понимание основных принципов изменения доходов и расходов;
- проводить элементарные финансовые расчеты.
Методы: практический, наглядный, словесный, методы технологии критического мышления.
Вид: игра.
Тип: применение знаний.
Оборудование: изготовленные копилки, монеты по 1 рублю, карточки с заданиями, цветные карандаши, пластилин, конструктор, коробочка с лотереями, организованный магазин с товаром.
Участники: обучающиеся 1 класса
Практическая значимость: в результате квест - игры дети закрепляют ранее полученные знания, приобретают умения о понимании зарабатывания денег. Закрепляют навыки командной игры в условиях соревнования.
Подготовительная работа: на уроках технологии изготовлены копилки из бросового материала; беседа с родителями об их профессиях; изготовление игрового материала, разработать маршрутные листы по станциям, где будут указаны станции в определенном порядке, подготовка игровой зоны «Магазина».
Ход игры
Игра проводится как мероприятие внеурочной деятельности.
Примерная продолжительность игры - 40 минут.
Для проведения игры необходимо: создать 2 команды по 5 человек.
В маршрутные листы, за правильные ответы дети выставляют себе «+» (балл).
Игра состоит из 5 станций.
- Улица мастеров (угадай профессию).
- Какие бывают профессии (выбери и обучись).
- Заработай умом (логика и мышление).
- Удача (выигрыш в лотерею).
- Банк (поменяй баллы на деньги и сумей выгодно вложить).
- Мой бюджет (потратить или копить).
Вариант маршрутного листа
№ | Станции | Выполнения задания | Денежные средства |
1 | Улица мастеров «+»=1р | ||
2 | Какие бывают профессии «+»=2р | ||
3 | Заработай умом «+»=2р | ||
4 | Удача 10р,5р,1р | ||
5 | Банк 1р, 2р, 3р. «+»=1 р. | ||
6 | Мой бюджет. Всего. |
Приложение №1
«Улица мастеров»
На улице Мастеров живут люди разных профессий. Хотите узнать, кто здесь живёт? Нам нужно определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я сейчас буду вам зачитывать. Вы должны назвать профессию, к которой можно отнести эти слова. За правильные ответы выставляете себе «+». Цена «+» 1 р.
Стрижка, причёска, укладка, ножницы
(Парикмахер)
Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника
(Врач)
Краска, забор, ведро, кисточка
(Маляр)
Ткань, ателье, нитки, швейная машинка
(Швея)
Письмо, почтовый ящик, газета, журнал
(Почтальон)
Верстак, древесина, мебель, рубанок
(Столяр)
Кастрюля, плита, огонь, нож, сковорода (Повар)
Касса, чеки, сдача, товар
(Кассир)
Мел, доска, парта, ученик, указка, звонок
(Учитель)
Дом, кирпич, цемент, фундамент, песок
(Строитель)
Приложение №2
«Какие бывают профессии?»
Предлагается выбрать одну из профессий. Каждый ребенок по выбранной профессии, производит продукт по данному направлению.
Предлагаются профессии:
- кондитер,
- художник,
- конструктор
Выбрав профессию кондитера, ребенок должен слепить из пластилина какое- либо кондитерское изделие.
Выбрав профессию художника - нарисовать картину.
Если выбрали профессию конструктора, то нужно соорудить какую-нибудь постройку.
(Все атрибуты предлагаются детям на их выбор)
За выполнения задания выставляете себе «+». Цена «+» 2 р.
Приложение №3
«Заработай умом»
- Зачем люди ходят на работу?
- Для чего нужны деньги? (Для покупок, оплаты за квартиру, телефон, путешествие)
- Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо специально учиться).
- Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, техникум, университет).
- Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
- Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
- Из чего может состоять твой личный бюджет? (Карманные деньги, подаренные, сдачи с покупки, заработанные деньги).
- На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие – нибудь нужды, потребности).
- Как называются иностранные деньги? (Валюта).
- Можно ли в чужой стране платить деньгами своей страны? (Нельзя).
- Где их обменивают? (В отделе валютных операций в банке).
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (Доход)
- А когда тратим? (Расход)
- Как называются бумажные деньги? (Купюры).
- Как называются металлические деньги? (Монеты).
- Где впервые появились бумажные деньги? (В Китае)
За правильные ответы выставляете себе «+». Цена «+» 2 р.
Приложение №4
«Удача»
Если вы хотите испытать себя на удачу, то предлагаю вам сыграть в лотерею. Для этого каждый должен достать из мешочка один конверт. У кого в конверте будет карточка с изображением монеты, тот и выиграл лотерею. Данная монета увеличит ваши доходы.
Приложение №5
«Банк»
На этой станции дети обналичивают свои «+», и им выдают денежные купюры. Затем детям предлагают приумножить их капитал. Для этого деньги можно положить заработанные деньги в банк. Для вас там создают специальный депозитный счет, на котором будут находиться ваши деньги. А через какое-то время вы сможете получить небольшую прибыль.
Есть 3 варианта:
- если вы положите деньги на 1 минуту, то к вашей сумме добавится 1 руб.,
- на 2 мин. - добавится 2 руб.,
- на 3 мин. - 3 рубля.
Но, за выбранное вами время вы будете решать задачки, и можете еще подзаработать. За каждую правильно решенную задачку вы получите по 1 «+» (баллу), т. е. 1 рублю.
Приложение №6
«Мой бюджет»
Подведение итогов и подсчет заработанных денежных средств. На данном этапе предлагается сделать расчет бюджета. У участников игры есть выбор: потратить данные средства в магазине или оставить их в копилке для дальнейшего накопление.
Список литературы
https://www.pedmasterstvo.ru/categories/28/articles/1763\
https://infourok.ru/igra-kvest-po-finansovoy-gramotnosti-3644529.html
https://vk.com/to_help_the_teacher_school\
Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители: Н.П. Моторо, Н.В. Новожилова, М.М. Шалашова. – Москва, 2019 – 58 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы для учащихся 1класса.
План воспитательной работы для учащихся 1класса разработан по направлениям(гражданско правовое,историко -патриотическое, художественно -эстетическое...)...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Проект "Моя Азбука" для учащихся 1класса
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативными, Мобильными и заниматься проектной деятельностью. Проект " Моя А...

Презентация к сценарию праздника "Здравствуй, школа!" для учащихся 1класса
Данная презентация предназначена для проведения праздника,посвященного Дню Знаний "Здравствуй, школа!" ...
Личная копилка тренажеров
Математика...






