Календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.3).
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Иванова Светлана Ивановна

Календарно- тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_matematika_1_klass-6.3.docx56.57 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 66 часов по 2 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

В связи с выходными днями 04.11, 24.02, 10.03 программа реально содержит 63часа. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Количество часов по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

16ч

16 ч

18ч

16ч

 66 ч

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока – контроль и коррекции

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1 четверть, 16ч

1

Формирование понятия о цвете, название предметов.  Сравнение предметов по цвету

I

развитие  мелкой моторики, устойчив ости,  внимания, фор мирование  положительной установки на участие в занятии

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, образ «хорошего ученика»

знать название цветов;

уметь их называть, различать

пальчиковая гимнастика,  физминутки,    загадки, предметные картинки,

1

02.09

Игра. Беседа. Опрос.

2

Большой-маленький. Одинаковые, равные по величине.

I

Формирование положительной _ установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости

принимать новый статус «ученик», внутреннюю по зицию школьника на уро вне положительного от ношения к школе, при. Образ «хорошего ученика»

знать размеры предметов;

уметь определ ять и называть размеры предметов

предметные картинки, пальчиовая гимнастика,  физминутки,    трафареты

1

03.09

Игра. Беседа. Опрос.

3

Слева- справа. В середине, между. Квадрат.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  внимания, образ-ного  мышления

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы, обводить по шаблону

сюжетные иллюстр.картинки, дид. Материал, пальчиковая гимнастика,  физминутки,    цв. Карандаши, трафареты

1

09.09

Игра. Беседа. Опрос.

4

Вверху – внизу, выше –ниже, на, над, под, длинный- короткий.  Прямоугольник.

Высокий –низкий,

I

формирование поло жительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой мот орики, усидчивости,  внимания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы

сюжетные иллю стрированные картинки,дид. Материал, пальчиковая гимнастика

1

10.09

Игра. Беседа. Опрос.

5

Впереди-сзади, перед, за. Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

I

формирование в про странственной орие нтации  на стр. тетра ди, развитие мелкой моторики, образного  мышле ния, система тизировать и закреп-лять знания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

уметь определять положение предметов в пространстве: впереди-сзади

сюжетные иллюстрированные картинки, пальчиковая гимнастика,  физминутки,    цв. Карандаши, трафареты

1

16.09

Игра. Беседа. Опрос.

6

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно.

I

формирование фон ематического слуха, слухового восприя тия, развитие мелк ой моторики, _ внимания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

знать и уметь называть части суток, порядок их следования

сюжетные  _жения_ е, пальчико _жен гимнастика,  физминутки,    цв. Карандаши, трафареты

1

17.09

Игра. Беседа. Опрос.

7

Быстро-медленно. Тяжелый-легкий.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

выполнять правила безопасного поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя.

Знать и называ ть геометр-е фигуры круг, треуг-к; уметь обводить шаблону,штрих

предметные картинки,

мультимедиа

1

23.09

Игра. Беседа. Опрос.

8

Много-мало, несколько. Один-много, ни одного.  Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество

I

формирование слухового воспри ятия, речевых зв уков, их воспроиз ведение, расшире ние словаря, развит. речи

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя.

Уметь сравнивать совокупность предметов один-много

предметные картинки,   дидактический материал

1

24.09

Игра. Беседа. Опрос.

9

Число и цифра 1.

I

воспитывать трудолюбие, стара ние аккуратно выполнять работу

уметь приме нять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты

уметь знать и писать цифру1, соотносить кол ичество предм етов с цифрой

Мультимедиа, счетные палочки, цв карандаши

1

30.09

Игра. Беседа. Опрос.

10

Знак + плюс (прибавить) действие, которое он выполняет.

I

развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, стара ние аккуратно выполнять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и называть знак арифметичес

ких действий сложения  

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

01.10

Игра. Беседа. Опрос.

11

Число и цифра 2.

II

развивать мышление, речь, память, внимание

уметь применять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство тов арищества, взаимоуваже-ния, доброты

 знать и писать цифру 2, соотн осить количе ство предметов с цифрой

Мультимедиа,

образец цифры 2, счетный материал, трафареты

1

07.10

Игра. Беседа. Опрос.

12

Знакомство с понятием и знаком равенства (=).

I

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и называть знак равенства

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

08.10

Игра. Беседа. Опрос.

13

Знакомство с понятием пример. Решение примеров на вычитание.

III

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем

уметь применять на прак тике правила поведе ния, воспиты вать чувство тов арищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать и называть знак арифметических действий вычитания  

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

14.10

Игра. Беседа. Опрос.

14

Решение примеров на вычитание и сложение.

Соотношение количества предметов с числом

III

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять интерес к нов ым знаниям,доброжелат ельности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать

знать,уметь про изводить и запи сывать действия вычи тания и сложе ния чисел в пределах 2

счетные палоч ки, предметные картинки,  шаблоны, мультимедиа

1

15.10

Игра. Беседа. Опрос.

15

Знакомство с задачей (условие, вопрос, решение, ответ задачи).

IV

развитие зрительно го внимания,актив  изировать мыслите льную деят-ть,сове ршенствовать  речь

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь выделять в задаче условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ

Счетные палочки предм етные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

21.10

Игра. Беседа. Опрос.

16

Цифра и число 3.

Счет в пределах 3.

I

развитие  мелкой моторики, устойчив ости,  внимания, фор мирование положи тельной установки на участие в занятии

выполнять правила безопасн го поведения в школе, адекватно воспринимать оценку учителя

знать и писать цифру 3, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

пальчиковая гимнастика,  физминутки,    загадки, картин ки, трафареты и шаблоны

1

22.10

Игра. Беседа. Опрос.

2 четверть,16 ч

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1

Соотношение количества предметов с числом.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

Уметь соотно сить количе ство предметов  с соответствую щим числитель ным, цифрой

Предметные кар тинки Пальчик овая гимнастика  Физминутки    Трафареты Образцы цифр

1

04.11

скорректирован с уроком №2 от 05.11

Игра. Беседа. Опрос.

2

Порядковый счет от 1 до 3 и обратный счет от 3 до 1.

I

формирование положительной уста новки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчив ости,  внимания, образ-ного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения , адекватно воспринимать оценку учителя

знать порядковый и обратный счет в пр.3

Сюжетные _жения_ . Картинки. Дид. Раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. Карандаши

1

05.11

Игра. Беседа. Опрос.

3

Состав чисел 2 и 3.

Соотношение количества предметов с числом.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  вним ания, образного  мышления

уметь приме нять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать состав чисел из двух слагаемых в пределах 3

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. Раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Образцы цифр,

1

11.11

Игра. Беседа. Опрос.

4

Решение примеров на вычитание и сложение.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  вним.

Выполнять пра вила безопасного поведения в школе, адекватно воспринимать оценку учителя.

Знать и уметь производить и записывать действия вычи тания и сложе ния чисел в пределах2

Дид. Раздаточ ный материал. Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты. Образцы цифр,

1

12.11

Игра. Беседа. Опрос.

5

Число и цифра 4.

Состав числа 4.

I

формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие  мелкой моторики,внимания

уметь приме нять на практике прави ла поведения, вос питывать взаимоуваже-ния, доброты

знать и писать цифру 4, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Сюжетные илл. Картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты.

1

18.11

Игра. Беседа. Опрос.

6

Счет предметов до 4, соответствие количества предметов с числом.

I

формирование фонематического слуха, слухового восприятия, развит ие мелкой моторик и внимания, образного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя.

Знать счет в пр.4; уметь пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 4

Дид. Раздаточный материал.  Сюжет ные иллюстриро ванные картинки. Пальчиковая гим настика.  Физмин утки. Цв.каранда ши, трафареты.

1

19.11

Игра. Беседа. Опрос.

7

Решение примеров и задач в пределах 4.

I

формирование слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

применять на прак тике правила пове дения, воспитывать чувство товарищес тва, взаимоуваже-ния, доброты

знать и уметь производить и записывать дейст вия сложения  и вычитания чисел в пределах  4

Дидактический материал. Предметные картинки.          

Образцы цифр, Мультимедиа.

1

25.11

Игра. Беседа. Опрос.

8

Состав чисел 2, 3, 4.

I

формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспроизведение, расширение словаря, развитие связной речи

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

 знать состав чисел из двух слагаемых в пределах 4

Предметные картинки.   Дидактический материал. Образцы цифр,

1

26.11

Игра. Беседа. Опрос.

9

Решение задач на сложение и вычитание.

I

формирование фонматического,  слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

уметь записывать решение задачи в виде примера, чис ло вые данные зад ачи называть,запис ывать с наименов.

Предметные картинки. Дидактический материал. Образцы цифр, Мультимедиа.

1

02.12

Игра. Беседа. Опрос.

10

Сравнение чисел 1 и 3, 2 и 3, 3 и 4.

III

расширять словарный запас; развивать мелкую моторику; навык самоконтроля;  способы ориентиро вки в тетради.

Воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

Уметь сравнивать числа в пр.4.

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Мультимедиа.

1

03.12

Игра. Беседа. Опрос.

11

Число и цифра 5.

Состав числа 5.

I

воспитывать тру долюбие, старание аккуратно выполнять работу

уметь применять на практике прави ла поведения, восп итывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния,

знать и писать цифру 5, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Геометрич. Фигуры

1

09.12

Игра. Беседа. Опрос.

12

Прямой и обратный счет в пределах 5.

II

развивать мышле-ние, речь, память, внимание

уметь приме нять на практике прав ила поведения, вос питы вать чувство то варищества, доброты

знать порядковый и обратный счет в пределах 5

Мультимедиа.

Образцы цифр, счетный матери ал, трафареты

Геометрич. Фигуры

1

10.12

Игра. Беседа. Опрос.

13

Решение примеров и задач в пределах 5.

I

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания дан ные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметь производить и записывать дей ствия сложения  и вычитания чисел в _жения_ е  5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

16.12

Игра. Беседа. Опрос.

14

Таблица сложения в пределах 5.

III

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем

уметь приме нять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство товарищества, взаимоуважения

знать таблицу сложения чисел в пределах 5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

17.12

Игра. Беседа. Опрос.

15

Сравнение чисел в пределах 5.

I

формирование слухов ого вос риятия, речевых звуков, их воспро-изведение, форми ровать умение слушать учите ля, друг друга, читать

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать таблицу вычитания чисел в пределах 5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

23.12

Игра. Беседа. Опрос.

16

Сравнение чисел 1 и 3, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5.

Закрепление пройденного.

III

развивать  речь, рас ширять словарный запас; развивать мелкую моторику, навык самоконтро ля; осваивать спосо бы ориентировки в тетради.

Воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

Уметь сравнивать числа в пр.5.

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки

1

24.12

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 18ч

1

Точка, линии, овал.

Построение прямой линии через одну точку, две точки.  Отрезок.

I

развитие  мелкой мот орики, устойчивости,  внимания, формирова ние положительной установки на участие в занятии

выполнять правила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать прямые и кривые линии

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предм.ка тинки. Трафареты и шаблоны

1

13.01

Игра. Беседа. Опрос.

2

Число и цифра 0.

I

формирование поло жительной установк и на участие в занят ии, развитие  мелкой моторики, усидчивос ти,  внимания, образн.  Мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты

знать и писать число ноль

Геометричес кое лото Пред. _жения_ е. Пальчи ковая гимнас тика.  Физминутки.    Трафареты

1

14.01

Игра. Беседа. Опрос.

3

Решение примеров в пределах 5.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметь производить и записывать дей ствия сложения  и вычитания чисел в пределах  5

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Образец цифр,

1

20.01

Игра. Беседа. Опрос.

4

Число и цифра 6.

Соотношение количества предметов с числом. в пределах 6.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  внима ния,образного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать и писать цифру 6, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Сюжетные илл. Картинки.Дид. раздаточный мат ериал. Пальчик овая гимнастика.  Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты.

1

21.01

Игра. Беседа. Опрос.

5

Порядковый и обратный счет в пределах 6.

Состав числа 6.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики,  внимания, образного  мышления

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать порядковый и обратный счет в пределах 6

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты.

1

27.01

Игра. Беседа. Опрос.

6

Сравнение чисел в пределах 6.

I

формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие  мелк ой моторики,  внимания,_ мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимоува _жения, доброты

уметь сравнивать числа в пределах 6

Сюжетные илл. Картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты.

1

28.01

Игра. Беседа. Опрос.

7

Решение примеров и задач в пределах 6.

I

формирование в ориентации  на стран ице тетради, развит ие мелкой моторики, усидчивости,  внима ния, образного  мыш ления, систематизир овать и закреп-лять знания

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

Знать и уметь производить и записывать де йствия сложе ния  и вычита ния чисел в пределах  6

Сюжетные илл. Картинки. Дид. Материал. Пальч иковая гимнасти _ж.  Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты. Образец цифр,

1

03.02

Игра. Беседа. Опрос.

8

Таблица сложения в пределах 6.

I

формирование восприятия, разви тие мелкой моторики,усидчивос ти,  внимания, образного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя.

Знать таблицу сложения чисел в пределах 6

Дид.  Материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Физминутки.    Цв. Карандаши, трафареты.

1

04.02

Игра. Беседа. Опрос.

9

Число и цифра 7.

Соотношение количества предметов с числом. в пределах 7.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

Знать и писать _цифру 7, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Предметные картинки.  Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

10.02

Игра. Беседа. Опрос.

10

Порядковый и обратный счет в пределах 7.

I

формирование фонматического,  слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасного поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать порядковый и обратный счет в пределах 7

Предметные картинки. Дидактический материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

11.02

Игра. Беседа. Опрос.

11

Состав числа 7.

Сравнение чисел в пределах 7.

I

формирование слухового воспри ятия, расширение словаря, развитие связной речи, уп ражнение на развитие внимания.

Уметь применять на практике правила поведения, воспиты вать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты

знать  из двух слагаемых  состав числа 7

Предметные, сюж етные иллюстрир ованные картин ки. Мультимедиа. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

24.02

скорректирован с уроком №12 от 25.02

Игра. Беседа. Опрос.

12

Решение примеров и задач в пределах 7.

Сутки, неделя.

I

воспитывать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство  взаимоуважения, доброты

знать и уметь производить и записывать де йствия сложе ния  и вычитания чи сел в пределах 7

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

25.02

Игра. Беседа. Опрос.

13

Таблица сложения в пределах 7.

I

развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

Знать таблицу сложения чисел в пределах 7

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

03.03

Игра. Беседа. Опрос.

14

Число и цифра 8.

Соотношение количества предметов с числом. в пределах 8.

III

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания дан ные учителем

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимо ува _жения, доброты.

Знать и писать цифру 8, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

04.03

Игра. Беседа. Опрос.

15

Порядковый и обратный счет в пределах 8.  Решение примеров и задач в пределах 8

III

упражнять находить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям. Доброжелательности и эмоционально-нравственной отзыв чивости, понимать и сопереживать

знать порядковый и обратный счет в пределах 8

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

10.03

скорректирован с уроком №16 от 11.03

Игра. Беседа. Опрос.

16

Состав числа 8.

Сравнение чисел в пределах 8.

IV

развитие зрительного внимания,активизир овать мыслительную деятельность,

связную речь

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

знать  из двух слагаемых  состав числа 8

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

11.03

Игра. Беседа. Опрос.

17

Сравнение чисел в пределах 8.

IV

Формировать умения слушать, понимать и выполнять задания дан ные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать таблицу сложения чисел в пределах 8

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр

1

17.03

Игра. Беседа. Опрос.

18

Таблица сложения в пределах 8.

IV

Формировать умения слушать, понимать и выполнять задания дан ные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать таблицу сложения чисел в пределах 8

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр

1

18.03

Игра. Беседа. Опрос

4 четверть, 16ч

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника.

I

развитие  мелкой моторики, устой чивости,  внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

уметь с помо щью линейки по точкам чер тить  треуголь ник, квадрат, прямоугольник

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты

1

31.03

Игра. Беседа. Опрос.

2

Число и цифра 9.

Соотношение количества предметов с числом в пределах 9.

I

формирование пол ожительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  вним ания, образного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать и писать цифру 9, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Геометричес кое лото Пред метные карти нки. Пальчи ковая гимнас тика.  Физминутки.    Трафареты

1

01.04

Игра. Беседа. Опрос.

3

Порядковый и обратный счет в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчив ости,  внимания

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать порядко вый и обрат ный счет в пределах  9

Сюжетные илл картинки. Дид. материал. Пальчиковая гимнастика.  Цв. карандаши, трафареты.

1

07.04

Игра. Беседа. Опрос.

4

Состав числа 9.

Сравнение чисел в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидч ивости,  внима ния, образного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты.

знать  из двух слагаемых  состав числа 9

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Образец цифр,  

1

08.04

Игра. Беседа. Опрос.

5

Решение примеров и задач в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи  вости,  внимания, образного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,  адекват но воспринимать оценку учителя

знать и уметь производить и записывать действия сложе ния  и вычи тания чисел в пределах  9

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр,

1

14.04

Игра. Беседа. Опрос.

6

Таблица сложения и вычитания в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усид чивости,  внима ния, образного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство това рищества, взаи моуважения, доброты.

знать таблицу сложения и

вычитания чисел в пред. 9

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

15.04

Игра. Беседа. Опрос.

7

Мера длины – сантиметр.

I

формирование фонематического слуха, слухового восприятия,развитие мелкой моторики,усидчи вости,  внимания, образного  мышле ния

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать меру длины – сантиметр, уметь измерять при помощи линейки длину отрезка

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Цв. карандаши, трафареты.

1

21.04

Игра. Беседа. Опрос.

8

Число и цифра 10.

Соотношение количества предметов с числом в пределах 10

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение.

уметь применять на практике прав ила поведения, воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоува жения, доброты

знать и писать цифру 10, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Дидактический материал. Пред метные картин ки.    Игра  «Угадай-ка» Образец циф,

1

22.04

Игра. Беседа. Опрос.

9

Порядковый и обратный счет в пределах 10.

I

формирование слухо вого восприятия, рече вых звуков, их воспро изведение, расшире ние словаря, развитие связной речи

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать порядковый и обратный счет в пределах 10

Предметные картинки.Дидак. материал.

Игра «Угадай-ка» Образец цифр

1

28.04

Игра. Беседа. Опрос.

10

Состав числа 10.

Знакомство с понятием «десяток».

I

формирование фонматического,  слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать  из двух слагаемых  состав числа 10

Предметные картинки. Дидактический материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

29.04

Игра. Беседа. Опрос.

11

Количество единиц в десятке.  Сравнение количества предметов и чисел в пределах 10.

III

развивать  речь, расширять слова рный запас; разви вать мелкую мото рику; навык самок онтроля;осваивать способы ориенти ровки в тетради

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

знать количество единиц в десятке

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

05.05

Игра. Беседа. Опрос.

12

Счет до 10 парами.

I

развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, ак куратно выпол нять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

уметь считать равными группами до 10

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

06.05

Игра. Беседа. Опрос.

13

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

II

развивать мышление, речь, память, внимание

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты

уметь  выпол нять сложение и вычитание чисел в пре делах 10, опии раясь на знание их состава из двух слагаемых

Мультимедиа.

Образец цифр, счетный материал, трафареты

1

12.05

Игра. Беседа. Опрос.

14

Дополнение числа до 10.

I

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь дополнять числа до 10

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

13.05

Игра. Беседа. Опрос.

15

Составление задач по картинкам в пределах 10.

I

формирование слухового восприятия, речевых звуков, их воспроизведение, фор мировать умение слуш ать учителя, друг друга, читать написанное

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

уметь иллюст рировать соде ржание задачи с помощью пре дметов, рисун ков

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

19.05

Игра. Беседа. Опрос.

16

Повторение. Обобщение. Числовой ряд в пределах 10.

III

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям,доброжелательности и эмоцион ально-нравствен ной отзывчивости, понимать и сопереживать

знать место каждого числа в числовом ряду

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

20.05

Игра. Беседа. Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 4 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 5 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование педагога Ивановой Светланы Ивановны по предмету «Чтение» ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение" ФГОС 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью с нарушением опорно- двигательного аппарата (вариант 6.3) в помощь педагогам....